Основной формой физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья является урок, который строится по стандартной схеме: подготовительная, основная и заключительная части. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной формой физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья является урок, который строится по стандартной схеме: подготовительная, основная и заключительная части.



 П ринципиальные особенности.

1. П родолжительность подготовительной части увеличивается до 20 минут и заключительной до 5-6 мин.

2. В основной части полностью исключаются акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями. Время основной части урока 20 – 22 мин.

3. В заключительной части урока (3 – 6 мин) выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения.

Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем рекомендуется выполнять при ЧСС 120 – 130 уд./мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140 – 150 уд./мин.

Учитель физической культуры контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

Кроме уроков используются и другие формы физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья: утренняя гигиеническая гимнастика; гимнастика до уроков, физкультурные минутки во время общеобразовательных уроков; физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий; подвижные игры небольшой интенсивности на переменах, различные спортивные развлечения на свежем воздухе в летнее и зимнее время года и др.

 

Вопрос 30. Спортивная подготовка – как педагогическое явление. Планирование спортивной тренировки.

Спортивная подготовка – как педагогическое явление.

Спортивная подготовка (СП) – это тренировочный процесс, который включает планирование, спортивную тренировку, обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства людей, проходящих спортивную подготовку.

Спортивная тренировка (СТ) — это специализированный процесс физического воспитания, непосредственно направленный на достижение высоких спортивных результатов в различных видах спорта.

Результат СТ - изменение уровня тренированности.

Тренированность – этоготовность организма к проявлению физических, физиологических, биохимических и психологических предпосылок, реализуемых в спортивный результат.

Основными факторами, тренировочной нагрузки, являются: объем нагрузки, интенсивность нагрузки, а также внетренировочные и внесоревновательные факторы.

Объем нагрузки — это суммарное количество тренировочной работы.

Объем тренировочной нагрузки и ее интенсивность всегда тесно взаимосвязаны.

Интенсивность нагрузки - это степень напряженности организма при выполнении отдельного тренировочного упражнения или доля упражнений, выполняемых с повышенной интенсивностью, в общем объеме тренировки.

Существует абсолютная и относительная интенсивность.

Планирование спортивной тренировки.

Планирование спортивной тренировки — это предвидение спортивных результатов, которые должны быть достигнуты спортсменами.

Планирование осуществляется в следующих формах: перспективное (многолетнее), текущее (годичное), оперативное.

Многолетнее планирование - это составление перспективного плана подготовки спортсменов. Перспективные планы разработаны на различные сроки, в зависимости от возраста, уровня подготовленности спортсменов, их спортивного ста жа.

Документами текущего (годичного) планирования являются групповые и индивидуальные годовые планы СТ. В основе годичного плана подготовки спортсменов теория периодизации СТ. Естественной основой периодизации тренировочного процесса является фазность развития спортивной формы, которая проходит в своем развитии три фазы: становления, стабилизации и временной утраты.

В годичном цикле СТ, как правило, различают три периода: подготовительный (или период фундаментальной подготовки), соревновательный (период основных соревнований) и переходный.

Подготовительный период соответствует первой фазе развития спортивной формы, в течение которого создаются предпосылки для ее развития и становления. Соревновательный – второй фазе, во время которого обеспечивается ее сохранение и реализация в спортивных достижениях. Переходный период – относительным снижением тренированности и временной утратой спортивной формы.

Документы оперативного планирования — групповые и индивидуальные планы тренировки на месяц или недельный цикл.

Вопрос 31. Мезоциклы, макроциклы, микроциклы и особенности их построения в спортивной подготовке.

Основу текущего планирования составляют месячные и недельные циклы, называемые в теории спорта - мезо- и микроциклами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.004 с.)