Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной формой физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья является урок, который строится по стандартной схеме: подготовительная, основная и заключительная части.
П ринципиальные особенности. 1. П родолжительность подготовительной части увеличивается до 20 минут и заключительной до 5-6 мин. 2. В основной части полностью исключаются акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями. Время основной части урока 20 – 22 мин. 3. В заключительной части урока (3 – 6 мин) выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения. Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем рекомендуется выполнять при ЧСС 120 – 130 уд./мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140 – 150 уд./мин. Учитель физической культуры контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей. Кроме уроков используются и другие формы физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья: утренняя гигиеническая гимнастика; гимнастика до уроков, физкультурные минутки во время общеобразовательных уроков; физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий; подвижные игры небольшой интенсивности на переменах, различные спортивные развлечения на свежем воздухе в летнее и зимнее время года и др.
Вопрос 30. Спортивная подготовка – как педагогическое явление. Планирование спортивной тренировки. Спортивная подготовка – как педагогическое явление. Спортивная подготовка (СП) – это тренировочный процесс, который включает планирование, спортивную тренировку, обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства людей, проходящих спортивную подготовку. Спортивная тренировка (СТ) — это специализированный процесс физического воспитания, непосредственно направленный на достижение высоких спортивных результатов в различных видах спорта. Результат СТ - изменение уровня тренированности. Тренированность – этоготовность организма к проявлению физических, физиологических, биохимических и психологических предпосылок, реализуемых в спортивный результат. Основными факторами, тренировочной нагрузки, являются: объем нагрузки, интенсивность нагрузки, а также внетренировочные и внесоревновательные факторы.
Объем нагрузки — это суммарное количество тренировочной работы. Объем тренировочной нагрузки и ее интенсивность всегда тесно взаимосвязаны. Интенсивность нагрузки - это степень напряженности организма при выполнении отдельного тренировочного упражнения или доля упражнений, выполняемых с повышенной интенсивностью, в общем объеме тренировки. Существует абсолютная и относительная интенсивность. Планирование спортивной тренировки. Планирование спортивной тренировки — это предвидение спортивных результатов, которые должны быть достигнуты спортсменами. Планирование осуществляется в следующих формах: перспективное (многолетнее), текущее (годичное), оперативное. Многолетнее планирование - это составление перспективного плана подготовки спортсменов. Перспективные планы разработаны на различные сроки, в зависимости от возраста, уровня подготовленности спортсменов, их спортивного ста жа. Документами текущего (годичного) планирования являются групповые и индивидуальные годовые планы СТ. В основе годичного плана подготовки спортсменов теория периодизации СТ. Естественной основой периодизации тренировочного процесса является фазность развития спортивной формы, которая проходит в своем развитии три фазы: становления, стабилизации и временной утраты. В годичном цикле СТ, как правило, различают три периода: подготовительный (или период фундаментальной подготовки), соревновательный (период основных соревнований) и переходный. Подготовительный период соответствует первой фазе развития спортивной формы, в течение которого создаются предпосылки для ее развития и становления. Соревновательный – второй фазе, во время которого обеспечивается ее сохранение и реализация в спортивных достижениях. Переходный период – относительным снижением тренированности и временной утратой спортивной формы. Документы оперативного планирования — групповые и индивидуальные планы тренировки на месяц или недельный цикл. Вопрос 31. Мезоциклы, макроциклы, микроциклы и особенности их построения в спортивной подготовке. Основу текущего планирования составляют месячные и недельные циклы, называемые в теории спорта - мезо- и микроциклами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.004 с.) |