Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование методов кинезиологии в коррекционно-развивающей работе ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
С детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи И.В.Бурова, педагог-психолог МАДОУ «ДС № 36 (СП) г. Челябинска»
Материал из данного опыта работы накапливался в течение двух лет в результате работы с воспитанниками подготовительных к школе групп в МАДОУ № 36 СП г.Челябинска (структурное подразделение). Данное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Опыт создан на основе апробации методов кинезиологии в условиях ДОУ. Количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается [4]. Для детей с ТНР характерны: системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения. Кроме того, среди психологических характеристик особо выделяются быстрая истощаемость, замедленный темп развития, низкая продуктивность и произвольная регуляция [7]. В условиях детского сада укрепление психофизического здоровья дошкольников с ТНР, поддержание познавательной активности, развитие мыслительных процессов, преодоление имеющихся нарушений возможно при проведении комплексной психокоррекционной работы с использованием методов кинезиологии. Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения [5]. Современные кинезиологические методы направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, на развитие связей между правым и левым полушарием, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы [2]. В условиях ДОУ наиболее доступны для использования следующие методы кинезиологии: кинезиологические упражнения, сказки и игры. Основу работы составляют кинезиологические упражнения - комплексы движений, позволяющие создать новые нейронные сети и активизировать межполушарное взаимодействие. Они включают в себя упражнения для развития мелкой моторики, глазодвигательные и телесныеупражнения. Специально подобранные кинезиологические упражнения, объединенные единым сказочным сюжетом или игровой ситуацией, которые имеют дальнейшее развитие и направлены на активизацию мыслительной и речевой деятельности детей входят в структуру кинезиологических игр и сказок.
Результатом работы ДОУ по апробации методов кинезиологии стало создание проекта: «Использование методов кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи». Цель проекта: создание психолого-педагогических условий, для интеллектуального развития детей с тяжелыми нарушениями речи, при помощи методов кинезиологии. Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Подобрать систему кинезиологических упражнений, способствующих коррекции речевых нарушений и развитию мыслительной деятельностии детей старшего дошкольного возраста. 2. Улучшить зрительно-моторную координацию. 3. Способствовать развитию общей и мелкой моторики. 4. Способствовать развитию познавательных психических процессов у воспитанников (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, речь). 5. Повысить способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю. Участники проекта - воспитанники подготовительных к школе групп детского сада, педагоги, родители. Тип проекта – долгосрочный. Вид проекта - практико-ориентированный. Этапы реализации проекта. Для реализации данного проекта были определены 4 этапа:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.006 с.) |