С детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи



Педагог-психолог МАДОУ «ДС № 36 (СП) г.Челябинска» И.В.Бурова ……………………..6

 

Применение эффективных практических психологических техник

С использованием метафорических ассоциативных карт в работе

С родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Педагог-психолог МБДОУ «ДС №257 г.Челябинска» Э.А.Гиниятулина,

педагог-психолог МБДОУ «ДС №283 г.Челябинска» Т.Ю.Солодкова ………………………17

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ

в условиях дошкольной образовательной организации

Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска» Н.М.Жабыко ………………………22

Интегрированный подход в организации работы

По профилактике возможных трудностей в развитии личностной сферы

У детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска» Н.М.Жабыко ………………………...24

Применение метода сказкотерапии в работе с семьей ребенка

С ограниченными возможностями здоровья

Педагог-психолог ГБОУ ОЦДиК Исламова Л.А. …………………………………….………..28

 

«Игровое поле» как средство организации психологических

И познавательных игр с детьми с общим недоразвитием речи

Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 315 г.Челябинска» Криволапова Н.М… ………………....31

 

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми

С общим недоразвитием речи

Педагог - психолог МБДОУ «ДС №222 г. Челябинска» Малявкина А.В… …………..………..44

 

Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья

С использованием терапевтической песочницы

Педагог-психолог МБДОУ «ДС №127 г. Челябинска» Маркелова Г.В… …………………….47

 

Гармонизация личности дошкольников посредством изотерапии

в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Педагог-психолог МАДОУ «ДС № 23 г. Челябинска» Мелёхина О. А… …………………...…53

 

Формирование личности ребенка с недостатками речевого развития

Посредством библиотерапии

Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 64 г.Челябинска» Назарова Ю.В.,

учитель-логопед МБДОУ «ДС № 64 г.Челябинска» Макарова О.Г …………………………60

 

Использование элементов песочной терапии в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья и консультационной работе с родителями (законными представителями) воспитанников

Педагог-психолог МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска» Новикова А.А… ……………………….64

 

Лекотека как форма социализации и обучения детей с нарушением интеллекта

Педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ «С(К)ОШ № 119 г.Челябинска» Нестерова Г.Р. …………………………………………………………………………………70

«Круг радости» - современная форма организации детей

с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном учреждении

Педагог – психолог МБДОУ «ДС № 367 г. Челябинска» Оспищева И.Ю… …………………73

 

Детско-родительская группа как форма психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с расстройством аутистического спектра и

Генетическими нарушениями

Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 448г.Челябинска» Синицына Е.Н… …………………..…77

 

Применение цветных резинок в совместной деятельности

С дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья

Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 267 г. Челябинска» Синицына Е.Н… ……………………80

 

Система работы по профилактике и реабилитации семьи,

Воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Педагог-психолог МБДОУ «ДС №35 г.Челябинска» Тубулбаева Д.Х… ……………………...83

 

Особенности адаптации детей с расстройством аутистического спектра

к условиям дошкольного образовательного учреждения

Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 304 г. Челябинска» Чумейкина Т.Б… ……………………86

От редактора

 

Приветствую Вас, читатель, на страницах первого сборника статей I Городского Фестиваля педагогов-психологов детских садов города Челябинска. Сборник является продолжением участия в Фестивале и одновременно его завершением.

Проблема психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей является актуальной, а значит не решенной, требующий внимания и профессиональных усилий. Во всех детских садах города есть дети с особыми образовательными потребностями и, следовательно, каждому педагогу-психологу необходимо оказывать им психологическую помощь. Пытаясь решить проблему, специалисты обучаются разным психологическим подходам, методам, пробуют использовать известные методики в современных условиях, разрабатывают и применяют новые технологии. Кто-то только находится в начале пути, а кто-то уже готов поделиться опытом.

В сборнике, который вы видите, как раз и опубликованы результаты профессиональных поисков наших коллег. Предлагая участвовать в Фестивале с публикацией, мы просили педагогов-психологов не только описать свой практический опыт, но и попытаться проанализировать его, осмыслить с точки зрения того подхода, метода, который психолог практикует. На этапе принятия статей мы обнаружили, что в них есть описание опыта, но нет анализа. Возможных причин такого явления может быть много. Мы подумали, что недостаточно четко и ясно было сформулировано требование к статьям, а также о готовности, желании, умении специалистов анализировать свои профессиональные действия. Мы планируем и дальше делать сборники со статьями, и призываем авторов публиковать собственные размышления о целесообразности, эффективности используемых профессиональных действий. Другими словами, описывать не только, ЧТО и КАК делаете, но ЗАЧЕМ делаете, ПОЧЕМУ выбираете делать именно так, в это время и с этими людьми.     

Мы благодарны всем психологам, кто написал статьи и решился показать свою работу, за смелость, открытость и готовность делиться. Большинство статей публикуются в том виде, в каком они были присланы. Содержание статей полностью сохранено из-за уважения к коллегам. Все предлагаемые изменения касались только формы, лишь для того, чтобы Вам, читатель, было удобнее знакомиться с материалом. 

 

Руководитель

Городского профессионального сообщества

педагогов-психологов г.Челябинска

О.Л.Асташкина

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.009 с.)