Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Педагог-психолог МАДОУ «ДС № 36 (СП) г.Челябинска» И.В.Бурова ……………………..6
Применение эффективных практических психологических техник С использованием метафорических ассоциативных карт в работе С родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МБДОУ «ДС №257 г.Челябинска» Э.А.Гиниятулина, педагог-психолог МБДОУ «ДС №283 г.Челябинска» Т.Ю.Солодкова ………………………17 Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска» Н.М.Жабыко ………………………22 Интегрированный подход в организации работы По профилактике возможных трудностей в развитии личностной сферы У детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска» Н.М.Жабыко ………………………...24 Применение метода сказкотерапии в работе с семьей ребенка С ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог ГБОУ ОЦДиК Исламова Л.А. …………………………………….………..28
«Игровое поле» как средство организации психологических И познавательных игр с детьми с общим недоразвитием речи Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 315 г.Челябинска» Криволапова Н.М… ………………....31
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми С общим недоразвитием речи Педагог - психолог МБДОУ «ДС №222 г. Челябинска» Малявкина А.В… …………..………..44
Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья С использованием терапевтической песочницы Педагог-психолог МБДОУ «ДС №127 г. Челябинска» Маркелова Г.В… …………………….47
Гармонизация личности дошкольников посредством изотерапии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Педагог-психолог МАДОУ «ДС № 23 г. Челябинска» Мелёхина О. А… …………………...…53
Формирование личности ребенка с недостатками речевого развития Посредством библиотерапии Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 64 г.Челябинска» Назарова Ю.В., учитель-логопед МБДОУ «ДС № 64 г.Челябинска» Макарова О.Г …………………………60
Использование элементов песочной терапии в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья и консультационной работе с родителями (законными представителями) воспитанников
Педагог-психолог МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска» Новикова А.А… ……………………….64
Лекотека как форма социализации и обучения детей с нарушением интеллекта Педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ «С(К)ОШ № 119 г.Челябинска» Нестерова Г.Р. …………………………………………………………………………………70 «Круг радости» - современная форма организации детей с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном учреждении Педагог – психолог МБДОУ «ДС № 367 г. Челябинска» Оспищева И.Ю… …………………73
Детско-родительская группа как форма психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с расстройством аутистического спектра и Генетическими нарушениями Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 448г.Челябинска» Синицына Е.Н… …………………..…77
Применение цветных резинок в совместной деятельности С дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 267 г. Челябинска» Синицына Е.Н… ……………………80
Система работы по профилактике и реабилитации семьи, Воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МБДОУ «ДС №35 г.Челябинска» Тубулбаева Д.Х… ……………………...83
Особенности адаптации детей с расстройством аутистического спектра к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог-психолог МБДОУ «ДС № 304 г. Челябинска» Чумейкина Т.Б… ……………………86 От редактора
Приветствую Вас, читатель, на страницах первого сборника статей I Городского Фестиваля педагогов-психологов детских садов города Челябинска. Сборник является продолжением участия в Фестивале и одновременно его завершением. Проблема психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей является актуальной, а значит не решенной, требующий внимания и профессиональных усилий. Во всех детских садах города есть дети с особыми образовательными потребностями и, следовательно, каждому педагогу-психологу необходимо оказывать им психологическую помощь. Пытаясь решить проблему, специалисты обучаются разным психологическим подходам, методам, пробуют использовать известные методики в современных условиях, разрабатывают и применяют новые технологии. Кто-то только находится в начале пути, а кто-то уже готов поделиться опытом.
В сборнике, который вы видите, как раз и опубликованы результаты профессиональных поисков наших коллег. Предлагая участвовать в Фестивале с публикацией, мы просили педагогов-психологов не только описать свой практический опыт, но и попытаться проанализировать его, осмыслить с точки зрения того подхода, метода, который психолог практикует. На этапе принятия статей мы обнаружили, что в них есть описание опыта, но нет анализа. Возможных причин такого явления может быть много. Мы подумали, что недостаточно четко и ясно было сформулировано требование к статьям, а также о готовности, желании, умении специалистов анализировать свои профессиональные действия. Мы планируем и дальше делать сборники со статьями, и призываем авторов публиковать собственные размышления о целесообразности, эффективности используемых профессиональных действий. Другими словами, описывать не только, ЧТО и КАК делаете, но ЗАЧЕМ делаете, ПОЧЕМУ выбираете делать именно так, в это время и с этими людьми. Мы благодарны всем психологам, кто написал статьи и решился показать свою работу, за смелость, открытость и готовность делиться. Большинство статей публикуются в том виде, в каком они были присланы. Содержание статей полностью сохранено из-за уважения к коллегам. Все предлагаемые изменения касались только формы, лишь для того, чтобы Вам, читатель, было удобнее знакомиться с материалом.
Руководитель Городского профессионального сообщества педагогов-психологов г.Челябинска О.Л.Асташкина
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.009 с.) |