Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходы определению восприятия
1. Восприятие — процесс, посредством которого стимул принимается, истолковывается и преобразуется в ответный акт (Энгель). «Потребитель узнает о стимулах только с помощью чувств» 2. Восприятие — это цельный процесс, посредством которого индивид приобретает знания о стимуле и истолковывает их так, что они становятся границами его собственной компетенции (Уолтерс) 3. Восприятие — процесс толкования который зависит от социально-психологических значений, которые индивид придает воспринимаемому объекту
Процесс восприятия
Элементы процесса восприятия
• контакт (экспозиция) • внимание • интерпретация • удержание
Контакт — ситуация доступности потребителю стимула, при которой возможна активация одного или несколько органов чувств. Это ситуация погружения стимула в информационную среду человека, а вовсе не принятия не принятия стимула
Исследование Канемана выявило, что индивид реагирует на стимул, если: • Он значим лично для него • Стимул неожидан • Стимул интересен • Стимул заметен
Важность этих характеристик стимула зависит: • от пола • от того, насколько неожидан стимул контекста, в котором воспринимается стимул • от новизны бренда
Факторы, влияющие на сфокусированность внимания
1) Стимульные — касаются физических характеристик самих стимулов, как правило, подконтрольны производителю и оказывают влияние независимо от личностных факторов и характеристик потребителя 2) Личностные — касаются неконтролируемых производителями характеристик и особенностей характеристик и особенностей потребителей, которые определяют внимание к сообщению 3) Ситуационные — это факторы среды, в которых происходит восприятие
Стимульные характеристики
1) Яркость и насыщенность цвета Соответствие цвета типу продукта
2) Размер и объем предполагаемого продукта Эффекты ассимиляции и контраста
3) Темп и характеристики музыки — положительно коррелирует с оборотом точек продаж, т.к. увеличивают или уменьшают в зависимости от темпа музыки и требований производителя количество времени, затрачиваемое потребителем на выбор и совершение покупки — музыка с ярко выраженным национальным колоритом приводит к увеличению продаж продуктов, произведенных в соответствующих странах
— музыка может затруднять процесс обработки информации о товаре услуги, препятствовать пониманию существа продукта
4) Обонятельные стимулы Пример: 71% посетителей Бургер Кинга вспомнили позитивное и четкое впечатление от запаха по сравнению с только 58% у Макдональдса Эмоциональный отклик на запах Бургер Кинга был следующим: 46% опрошенных потребителей заявило, что запах «доставляет им удовольствие», а 29% ответило, что запах заставляет их почувствовать «желание»
*Факты о наших чувствах
Человек достаточно ограничен в восприятии вкусов. В силу анатомических особенностей он может распознать только 4 основных вкуса: сладкий, соленый, кислый, горький и 2 второстепенных: щелочной (мыльный вкус, вызываемый раствором соды) и вкус umami — обволакивающий полный вкус, вызываемый нуклеотидами (например, глутаматом натрия). Все остальные сочетания вкусов — зеленого яблока, устриц, ананаса, сочной курицы — человек ощущает благодаря обонянию)
Люди с высшим образом имеют склонность вспомнить зрительные и звуковые образы больше, чем люди со средним образованием, что наводит на мысль о том, что есть реальная разница, в зависимости от образования
5) Цена продукта Восприятие цены товара услуги определяется теорией уровня адаптации (зависимость от недавнего сходного опыта) Внутренняя эталонная («референтная») цена
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.006 с.) |