Организации «третьего сектора» как субъект социальной политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организации «третьего сектора» как субъект социальной политики



 

«первый сектор» — государственный

«второй сектор» — коммерческий

«третий сектор» — некоммерческий

 

НКО — организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками

 

Третий сектор является негосударственным, неправительственным, независимым, некоммерческим (неприбыльным), благотворительным. Этот сектор добровольной активности (широко использующих труд волонтеров)

 

Основные направления социальной поддержки населения (с участием НКО)

 

1. Оказание «неотложной социальной помощи»: оказание помощи социально слабо защищенным группам населения (инвалидам, детям-сиротам, пожилым), развитие сети различных видов организаций социального обслуживания населения поддержки вынужденных переселенцев

2. Социальная реабилитация: социальная реабилитация инвалидов, лиц, пострадавших от насилия, развитие новых социальных технологий поддержки семьи, помощь членам семей погибших военнослужащих

3. Профилактика социальных проблем: программы расширения занятности (для молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов), решение проблем детской безнадзорности «социального сиротства» — программы поддержки новых форм семейного воспитания сирот (патронат), профилактика социального неблагополучия в целом

 

Краудсорсинг как современная социальная технология

 

Краудсорсинг — мобилизация ресурсов людей посредством информационных технологий с целью решения задач, стоящих перед бизнесом, государством и обществом в целом

 

• В рамках краудсорсинга решение задач передается многочисленной группе людей, в результате чего снижается стоимость и время достижения результатов

• Один из первых примеров краудсорсинга—создание Оксфордского Английского Словаря

 

Краудсорсинг как современная социальная технология

 

• Технология передачи ряда производственных функций на аутсорсинг за пределы компании не только профессиональным исполнителям, но и широкому спектру сообществ потребителей без практики оплаты на основе открытого публичного приглашения, оиентированная на потребность потенциальных потребителей реализовать свои идеи и увидеть их реализацию в продуктах компании

 

Классификация краудсорсинга

 

По сфере жизни: бизнес (создание логотипа, рекламного слогана), социальный (сбор средств на социальные нужды, благотворительность), государственный (проекты обслуживания реформ, сбор средств на политическую кампанию)

 

По типу решаемых задач: создание продукта (Википедия), голосование (отбор и сравнение результатов), поиск решения («открытые инновации»), поиск людей (Liza Alert), сбор мнений, сбор средств (крайдфайндинг — привлечение финансирования от большого количества людей)

 

Преимущества и недостатки краудсорсинга

 

+: большой охват, вовлеченность пользователей, множество вариантов, сжатые сроки, экономия финансовых ресурсов

—: несправедливость вознаграждения, «много мусора», не всегда дешевый способ, возможная утечка информации

 

В последнее время краудсорсинг особенно востребован в сфере маркетинга

ЛЕКЦИЯ 6: АНАЛИТИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Социальное прогнозирование

Прогнозирование — формирование научно обоснованного предположения о возможных состояниях рассматриваемого объекта в будущем и сроках их достижения

 

Задача прогноза — содействовать научному обоснованию планов и программ развития

 

Прогноз — это вероятностное утверждение о будущем с относительно высокой степенью достоверности

 

Важно не просто предвидеть те или иные явления будущего, но и способствовать более эффективному воздействию на них в нужном направлении

 

• Будущее стремятся предвидеть, предсказать, предвосхитить, прогнозировать. НО будущее также можно планировать, программировать, проектировать

• И.В. Бестужев-Лада рассматривает прогнозирование как один из уровней предвидения. Предвидение как общее понятие, объединяющее все разновидности получения информации о будущем. Оно разделяется на научное и ненаучное (интуитивное, обыденное, религиозное)

• Сам термин «прогнозирование» (грея. «предвидение», «предсказание»)

 

Социальное прогнозирование — определение вариантов развития социального объекта и выбор наиболее приемлемого, оптимального, исходя из ресурсов, времени и социальных сил, способных обеспечить их реализацию. Это работа с альтернативами, глубокий анализ степени вероятности и многовариантность возможных решений. Это «будущее в вариантах»

 

Технологии социального прогнозирования — ценный инструментарий социального предвидения, исследования и разрешения социальных проблем современного мира

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.006 с.)