Теоретико-методические особенности физического воспитания людей молодежного, среднего и пожилого возрастов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретико-методические особенности физического воспитания людей молодежного, среднего и пожилого возрастов.



Социальное значение, цель и задачи физического воспитания взрослого населения, занятого трудовой деятельностью. Особенности физического развития и физической подготовленности лиц молодого, среднего и пожилого возрастов. Оптимальные объемы ежедневных и недельных физических нагрузок при организации и проведении занятий с данным контингентом занимающихся. Основные формы физического воспитания в режиме трудового дня, быта и отдыха. Контроль над состоянием здоровья и физической подготовленностью людей молодого, среднего и пожилого возрастов.

ОТВЕТ:

В категорию взрослого населения включаются все люди от достижения совершеннолетия до их глубокой старости. Существуют различные подходы к взрослой периодизации людей. Все они носят более или менее условный характер. Одна из них разделяет взрослых людей на следующие группы:

1. 18-28 лет – молодежный возраст:

2. 29-39 лет мужчины и 29-34 года женщины – 1-й период зрелого возраста;

3. 40-60 лет мужчины и 35-55 лет женщины – 2-й период зрелого возраста;

4. 61-74 года мужчины и 56-74 года женщины – пожилой возраст;

5. 75-90 лет и мужчины и женщины – старческий возраст;

6. группа старше 90 лет – долгожители.

Следует иметь в виду, что так называемый паспортный и биологический (функциональный) возрасты далеко не всегда совпадают, так же как и продолжительность жизни. Это зависит от многих факторов – генетической предрасположенности, условий жизни и состояния здоровья, условий труда, степени физического развития и способности организма противостоять неблагоприятным условиям труда, быта и многих других причин.

Молодежным принято считать возраст от 18 до 28 лет, возраст от 30 до 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), считается  зрелым. Данный возрастной период является основным трудовым периодом в жизни человека.

Задачи физического воспитания в молодежном возрасте:

1. Достижение высокого уровня здоровья, физической и умственной работоспособности на основе гармонического развития органов, функций организма и двигательных способностей;

2. Совершенствование двигательных умений и навыков, моральных и волевых качеств, необходимых в производственной, оборонной деятельности и в быту;

3. Закрепление знаний, умений и навыков для самостоятельных занятий физической культурой;

4. Поддержание интереса к активным занятиям спортом и достижению высоких спортивных результатов.

Задачи физического воспитания в зрелом возрасте:

1. Сохранение достигнутого уровня здоровья, устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, физической и умственной работоспособности и на этой основе содействие творческому долголетию;

2. Поддержание на достаточно высоком уровне моральных и волевых качеств, двигательных умений, навыков и физических качеств применительно к требованиям профессии, условиям современного быта;

3. Углубление специальных знаний о влиянии физических упражнений, используемых в процессе производства и в режиме свободного времени.

В возрастном интервале 18 – 29 лет у человека сохраняется высокий уровень тренируемости двигательной функции, особенно ее силовых проявлений и работоспособности, складываются благоприятные предпосылки для занятий различными видами спорта и достижения в них высоких спортивных результатов.

В возрастном интервале 30 – 60 лет наступает медленное, неуклонное снижение ряда показателей физического развития и уровня физического потенциала человека. Причем масса тела, частота дыхания, систолическое давление изменяются в сторону увеличения, а показатели физической подготовленности снижаются. Мышцы человека зрелого возраста в основном сохраняют свои функциональные свойства, однако регрессивные изменения морфологических характеристик аппарата движения заметны уже после 30 – 35 лет. Это относится, прежде всего, к снижению эластичности связочного аппарата, понижению его прочности, возрастанию хрупкости костей, окостенению ряда элементов позвоночного столба, снижению подвижности в суставах.

После 30 лет начинает уменьшаться скорость двигательной реакции, что связано также с понижением возбудимости нервных центров и мышц и уменьшением их лабильности. С возрастом заметно ухудшаются координационные способности, снижается способность к освоению новых движений. Снижается также продуктивность умственной деятельности, главным образом в количественных параметрах, что приводит к более быстрой утомляемости.

Современные данные геронтологии свидетельствуют о том, что инволюционный период развития человека начинается в 30 – 35 лет, когда осуществляется переход от первого зрелого возраста во второй. Этот период как плато, разделяет эволюционные и инволюционные периоды развития.

Характер возрастных изменений морфофункциональных свойств аппарата движения человека зависит от образа жизни, уровня и содержания его физической активности.

Научные и практические данные говорят о том, что в принципе можно управлять процессом инволюционных изменений, замедляя регресс организма с помощью рациональной двигательной деятельности. Правильная организация физической активности в соответствии с возрастными особенностями человека предполагает систематическую физическую тренировку со средней и невысокой интенсивностью нагрузок, разнообразных по характеру воздействия на организм.

Формы организации физического воспитания трудящихся осуществляются в двух разделах: в режиме трудового дня и в быту трудящихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.007 с.)