В летний оздоровительный период 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В летний оздоровительный период



Воспитатель Канчурина Г.Р.

Организация работы

Приложение 1

Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период

Тематический период

Задачи

Итоговое мероприятие

Июнь

01.06.2018

«День защиты детей!»

Обогащать представления о правах ребенка, о семье, подводить к пониманию наличия определенных прав и обязанностей, их сути. Стимулировать позитивные проявления индивидуальности. Способствовать выбору здорового образа жизни.

Детский праздник Волшебный мир детства»  «Рисунки на асфальте»

Неделя                                                                                                                                            04.06. 2018-09.06.2018

«Лето и безопасность»

 

Продолжать знакомить дошкольников с правилами безопасного поведения на природе, на улице на игровой площадке, в общении. Учить анализировать ситуации, применять знания, предвидеть и прогнозировать их развитие, формировать компетенции безопасного поведения.

 

Игра-путешествие «По безопасной тропинке»

Неделя

13.06.2018- 15.06.2018

«Мир игры»

 

Обогащать двигательный опыт детей в процессе организации и проведения разнообразных игр. Расширять спектр ролевых действий в играх, стимулировать детей выполнять различные социальные роли - продавца, покупателя и т.д. Поощрять инициативу и творчество, развивать интерес к игровой деятельности. Побуждать детей использовать полученные продукты (птичек-свистулек) в игровой деятельности, активизировать коллективные игры.

 

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Неделя

18.06.2018- 22.06.2018

«Мир здоровья»

 

Актуализировать представления детей о природных факторах, об их значении для закаливания, о его пользе. Формировать основы здоровье сберегающих компетенций, осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

 

Музыкально-спортивный досуг «Страна здоровячков» с.153

Неделя

25.06.2018- 30.06.2018

«Мир слова»

Приобщать детей к процессу познания, побуждать к совместной деятельности. Совершенствовать и активизировать речь. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

Литературная викторина «Наши любимые книги»

Июль

Неделя

02.07.2018-06.07.2018

«Мир предметов»

 

Приобщать детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом. Формировать у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами прошлого, историей их происхождения. Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать приобретенные знания.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»  

Неделя

09.07.2018- 13.07.2018

«Мир природы»

 

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование начал экологической культуры. Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Осознание себя, как части природы. Развивать эмоционально-доброжелательное и положительное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе.

Развлечение «Разноцветная книга природы» с.144  

Неделя

16.07.2018-20.07.2018

«Мир спорта»

 

Знакомить с различными видами спорта, вызвать стремление заниматься спортом, физкультурой. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание играть со сверстниками. Учить принимать участие в эстафетах, соревнованиях, учить старших дошкольников организовывать игры, выступать в качестве судей, капитанов команд.

 

Спортивный праздник «Летние спортивные игры» с.146  

Неделя

23.07.2018-27.07.2018

«Мир транспорта»

 

Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Расширить представления детей об истории транспорта. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

 

Развлечение «Путешествие в мир транспорта» Коллаж «Мы поедем, поплывем, полетим»

Неделя

30.07.208-03.08.2018

«Мир открытий» (экспериментирование)

Поддерживать интерес к экспериментированию. Знакомить старших дошкольников с экспериментированием как методом познания, профессией ученого –экспериментатора. Продолжать знакомить со свойствами воды, воздуха, песка, бумаги. Формировать представления о их значении в природе, для живых существ, для человека. Познакомить со способами закаливания с использованием воды, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать бережное отношение к воде

«День семьи» с.142   Альбом «Волшебные превращения»  

Август

Неделя

06.08.2018-10.08.2018

«Мир творчества»

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира и художественного творчества.

 Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, эмоционально-ценностные ориентации.

Развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти, речи, познавательной активности, кругозора детей.

Приобщать к художественной культуре.

Содержание: Рисование «Домики настроения», «Портрет друга»

Аппликация «Театральная афиша», коллективная работа

Лепка из солёного теста «Подарок для друга»

Развивающая образовательная ситуация " В гости к Фее изобразительных искусств»

Чтение стихов-загадок о каждом виде живописи; просмотр мультимедийных заставок с изображениями пейзажа, портрета, натюрморта.

Дидактическая игра «Гномы в театре»

Рассматривание иллюстраций с изображением скульптур, выполненных из разных материалов.

Работа с тематическими раскрасками «Правила дружбы с котом Леопольдом»

«Мастера затейники» с.127    

Неделя

13.08.2018-17.08.2018

«Мир звука»

Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальными и шумовыми инструментами.

Развивать интерес к эстетической стороне действительности, изучать звуки окружающей природы, улицы, дома. Развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки.

Игра путешествие «Музыкальная палитра» с.158  

Неделя

20.08.2018- 24.08.2018

«Мир профессий»

Расширять представления детей о труде взрослых, о различных профессиях. Воспитывать уважение к людям труда. Знакомить с трудовыми действиями представителей разных специальностей, учить воспроизводить их в играх, передавать свои впечатления в рисунках.

Развлечение «Город мастеров»

Неделя

27.08.2018-31.08.2018

 «Мир красоты»

Обеспечить комплексный подход к гармоничному развитию дошкольников; установить связь эстетического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса. Продолжить знакомство с миром природы, архитектуры, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к «Миру красоты». Подвести к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира, к пониманию само ценности природы.

Музыкально-спортивный досуг «Спасибо, лето красное!»
         

Приложение 2

План мероприятий с детьми

Июнь

1. День защиты детей Развлечение «Счастье, солнце, мир и дружба – это то, что детям нужно!» 01.06 Муз. Руководитель, инструктор по физической культуре Воспитатели групп 2. Всемирный день охраны окружающей среды Познавательная игра «Мир вокруг нас» 05.06 Воспитатели старших групп 3. Пушкинский день России Чтение сказок А.С. Пушкина, беседы о поэте. 06.06 Воспитатели групп 4. Всемирный день океанов «Путешествие по карте» 08.06 Воспитатели старших групп 5. День друзей Конкурс рисунков «Мой друг» 09.06 Воспитатели групп 6. День России 12 июня   Праздник «Нет на земле краше, чем Родина наша!»   13.06 Ст. воспитатель Муз. Руководитель Воспитатели групп 7. День медработника Досуг «В гости к Доктору Айболиту» 17.06 Ст. воспитатель Воспитатели групп 8. Всемирный день детского футбола Турнир по футболу по параллелям 19.06 Тимиров Н.Н инструктор по физической культуре 9. Международный олимпийский день Конкурс совместных семейных рисунков на тему: «Спорт – это сила и здоровье!» 23.06 Тимиров Н.Н инструктор по физической культуре

Июль

1. День работника ГИБДД   Досуг «Азбука дорожного движения». Конкурс семейных рисунков «Ребёнок – пешеход»   07.07   Тимиров Н.Н Воспитатели групп 2. Всемирный день семьи   Спортивно-музыкальное развлечение «Дружная семейка» 8.07 Муз. Руководитель Воспитатели групп 3. День фотографий Фотовыставка «Это Я и моя семья» 19 07. Воспитатели групп 4. День шахмат Турнир по шахматам 20.07 Воспитатели групп 5. День дружбы Игра путешествие в страну Дружбы 30.07 Воспитатели групп

Август

1. День цирка Игровая программа «В гостях у клоуна» 04.08 Воспитатели групп 2 День светофора Познавательная игра «Светофор» 05.08 Тимиров Н.Н инструктор по физ.раз 3 День физкультурника Спортивный состязание «Турнир спортивных и подвижных игр» 11.08   Инструктор по физической культуре Муз. Руководитель Воспитатели групп 4 День флага России  «Три цвета красками сияют – в стране День флага отмечают!» 22.08 Муз. Руководитель Воспитатели групп 5 До свидания, лето Итоговое мероприятие Развлечение «Вот и лето прошло…» Конкурс рисунков о лете. 25.08 Муз. Руководитель Воспитатели групп 6 День кино Познавательное занятие «История кино» 27.08 Воспитатели групп

 

Приложение 3

С детьми на летний период

мероприятия особенности организации
Воздушные ванны Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха
Солнечные ванны при наличии головного убора
Стоп терапия Ежедневно растирание стоп, похлопывание ладонью по стопе, самомассаж стоп, гимнастика стоп с предметами, «Дорожка здоровья».
Полоскание рта водой комнатной температуры Ежедневно после обеда
Мытье рук по локоть с самомассажем, пальчиковая гимнастика Ежедневно
Игры с водой и песком Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке
Утренняя гимнастика Ежедневно, на свежем воздухе
Гимнастика пробуждения Ежедневно, по мере пробуждения детей
Подвижные игры с физическими упражнениями Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей.
Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках
Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе
Экскурсия за пределы МБОУ при наличии соответствующих условий 1 раз в месяц
Музыкально-развлекательные, физкультурные досуги, конкурсы. 1 раз в неделю

 


Приложение 4

 

 

Средняя группа

Модель двигательной активности средний дошкольный возраст Подвижные игры во время приёма детей Ежедневно 5-7 мин. Утренняя гимнастика Ежедневно 5-7 мин. Физкультминутки 2-3 мин. Музыкально – ритмические движения НОД по музыкальному развитию 8-10 мин. НОД по физическому развитию (на воздухе) 3 раза в неделю 15-20 мин. Подвижные игры: сюжетные; бессюжетные; игры-забавы; соревнования; эстафеты; аттракционы. Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин. Оздоровительные мероприятия: гимнастика пробуждения дыхательная гимнастика Ежедневно 6 мин. Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; зрительная гимнастика. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин. Физкультурный досуг 1 раз в месяц по 15-20 мин. Спортивный праздник 3 раза в год по 15-20 мин. Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя.

Приложение № 7

План совместной познавательно-исследовательской деятельности

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности

 (средняя группа)

 

Июнь

Неделя

2 неделя

Неделя

4 неделя

Солнечные зайчики.

Цель: Формировать представления о свойствах солнечных лучей

Насекомые Цель: Дать представления о насекомых, об условиях обитания (в поле, в лесу, вокруг озера).

«Язычок – помощник»

Цель: Закреплять представление детей об органе чувства языке, его назначении.

«Умный» нос» Цель: Закреплять представление детей об органе чувства - носе, его назначении.

Июль

Неделя

2 неделя

Неделя

4 неделя

«Стекло,       его качества      и свойства»

Цель: Дать представление о свойствах и качествах стекла.

Солнце, воздух и вода. Цель: Значение солнца, воз духа и воды в жизни людей и растений.

Глина

Цель: Выявить изменения глины при взаимодействия воды.

Где живет эхо? Цель: Подвести к пониманию возникновения эхо.

Август

Неделя

2 неделя

Неделя

4 неделя

«Из чего сделаны игрушки»

Цель: Знакомить детей с материалом. Из которого сделаны игрушки (резина).

 «Металл,    его качества      и свойства»  Цель: Дать представление о качестве и свойстве металла.

Почему дует ветер?

Цель: Уточнить и расширить представления детей о возникновения и движения воздушных масс, потоков воздуха.

 

Мои зеленые друзья  Цель: Подвести детей к пониманию того. что растения –это живые организмы.            

ИЮНЬ

Наблюдение в природе

Прогулка№ 1

Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Худ. слово:     Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

                           Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

                          Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Трудовая деятельность

Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

П/игра “Кот и воробьи”

Цель- развить ловкость, быстроту, реакцию.

Ход игры: Выбирается водящий (кот). Кот спит, воробьи (остальные дети) прыгают вокруг и машут крыльями. Кот проснулся- воробьи разлетелись в разные стороны. Кот догоняет, кого поймал, тот становится водящим.

С\р игра «Магазин»

Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Прогулка № 2

Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. Прочитать стихи:

          Солнышко светит всем зверушкам:

          птичкам, зайкам, даже мушкам,

          одуванчику в траве, белой чайке в синеве,

         даже кошке на окне, и конечно мне.

Труд. Подмести веранду.

Подвижные игры «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

  Цели:

закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Экспериментальная деятельность. Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и: “Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Д/и:Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

 

Прогулка №3

Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

Худ. слово:   У красы берёзки платье серебрится,

                      У красы берёзки зелены косицы.

                           Со двора к березке выскочили козы,

                      Стали грызть берёзку, а берёзка в слезы.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели:

- учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

- двигаться в соответствии с текстом;

- быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели:

- совершенствовать умение действовать с предметами;

- учить попадать в цель;

- развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешки «Пошёл котик на торжок».

Экспериментальная деятельность. Дополнить представления детей свойствах песка: сухой-рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму емкости (формочки, формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе чатки, карандаши, ведерки, совочки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

Игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Д/и:Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

 

 

Прогулка № 5

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.             

Подвижные игры

«Найди свой цвет».- упражнять в беге;- закреплять знания об основных цветах спектра.

«Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Индивидуальная работа. Прыжки через линию.

Экспериментальная деятельность. свойства сухого и влажного песка.

Цели: предложить детям сравнить сухой и влажный песок, учить правильно их называть, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Выносной материал

Метелки, грабли, ведерки, носилки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

С/Ролевая игра. “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан и какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

 

Прогулка №6

Продолжить наблюдение за зеленой травкой и одуванчиками.

Цель: Учить узнавать и называть одуванчики, закрепить знания о строении цветка. Формировать желание любоваться зеленью и яркими весенними цветами.

Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижная игра «Одуванчик».

Дети - одуванчики в жёлтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна.

С окончанием звучания они бегут к своим стульчикам.

Воспитатель произносит текст, после чего идёт искать одуванчики, которые, закрыв руками лицо, прячутся.

Воспитатель: «Жёлтый одуванчик, Я тебя сорву.

Жёлтый одуванчик спрятался в траве».

Воспитатель уходит. Снова звучит музыка. Игра повторяется.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Экспериментальная деятельность. Сравнение желтого и белого цветов одуванчика. Показать детям, что белый одуванчик уже созрел и от дуновения ветра его семена разлетаются.

На одуванчик только дунь - И весь он разлетится.

Выносной материал Лейка, мяч, песочные наборы.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Д/и: “Узнай по описанию”.

Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

П/и: “Самолеты”.

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.

Прогулка №7

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку. Задать вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое, доброе, лучистое). Активизировать речь детей.

Худ. слово:      Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнату.                               

                          Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!

Трудовая деятельность

Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли

Выносной материал

Носилки, грабли; ведерки, совочки.

 

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Д/и: “Узнай по описанию”.

Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

Подвижная игра «Ладушки, ладушки» – учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Прогулка № 8

Наблюдение за состоянием погоды. Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Худ. слово:         Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло?

                             От того, что это – лето на всё лето к нам пришло!

Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

«Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Опыты с камнями.

Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные

Выносной материал

Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.

 

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

Прогулка № 9

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/.

Выносной материал

Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки.

 

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за собакой.

Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

П/и: “Лохматый пес”.

Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

Д/и: “Найди пару”.

Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/.

Прогулка № 10

Наблюдение за солнцем.

Цель. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение.

                          Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату.

                          Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку.

Напомнить детям, что долго находиться на солнце нельзя. Можно обгореть и заболит голова.

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель: упражнять детей врассыпную, быстро реагировать на сигнал.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за листьями. Рассмотреть листья разной величины, формы, от разных деревьев.

Д/и: “Волшебный мешочек”.

Цель: учить детей различать предметы на ощупь, называть их.

Игры с песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, приучать делиться игрушками.

Прогулка № 11

Наблюдение. Показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики. На влажном песке можно рисовать, а если наступить, то останется след.

П/и: “Самолеты”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Вечерняя прогулка

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: узнавать животных, называть их, рассказать, где они живут, чем питаются

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

 

Прогулка № 12

Исследование свойств воды

Рассмотреть, понюхать, попробовать на вкус.

Сделать выводы: вода прозрачная, без запаха и цвета, разливается

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Вечерняя прогулка

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Прогулка №13

Инд. работа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в метании мяча на дальность.

Трудовое поручение: подмести дорожки.

Цель: воспитывать желание выполнять элементарные трудовые действия.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

 

Вечерняя прогулка

Д/и: “Что где находится”.

Цель: в процессе игры продолжать знакомить с выражениями, которые содержат предлоги / на, под, за/ и местоимения / там, тут, такой же и др./

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

Прогулка № 14

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас се­рый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чири­кает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насе­комых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;

- следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели:

- упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

- учить переходить от одного действия к другому;

- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

  Индивидуальная работа. « Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Вечерняя прогулка.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.323 с.)