Вопрос 3. Смешение терминологии в отношении Лиц Святой Троицы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Смешение терминологии в отношении Лиц Святой Троицы.



 

В Ваших ранних записях, как отмечено в “Уведомлении”, было некоторое смешение терминологии в отношении Лиц Святой Троицы. Мы уверены в том, что Вы придерживаетесь учения Вашей Церкви. Как Вы думаете, могли бы Вы помочь пояснить эти выражения? Имея дело с вопросами веры, не было бы полезным придерживаться официальной терминологии общепринятых катехизисов, чтобы избежать недоразумений и путаницы в умах читателей “Истинной Жизни в Боге”?

 

Ввиду этого, я постараюсь как можно лучше объяснить дилемму языка, напоминая Вам, что я не богослов, который мог бы выразить свои мысли, используя специальную терминологию, или получать слова свыше, соответствующие официальной терминологии. Ясно, что наш Господь высказывался таким образом, чтобы я понимала, приспосабливаясь /ко мне/, чтобы сообщаться со мной. Он также не говорит со мной /языком/ схоластической теологии, но ведь Он и не говорил этим языком, когда пребывал на земле, когда Он сказал: “Я и Отец – Одно” (Ин. 10, 30), и св. Павел тоже не говорил таким языком, когда он писал: “Господь есть Дух” (2 Кор. 3, 17). С Бернадеттой из Лурда Мария говорила на местном диалекте, который не был хорошим французским. Даже во вдохновенных книгах Писания, как я узнала, есть заметная разница между изысканным, изящным греческим языком св. Луки и простым, непритязательным языком св. Марка. Св. Екатерина Сиенская в своём “Диалоге” однажды объясняла: “Ты – мой Создатель, Вечная Троица, и я – Твоё создание. Ты сделал из меня новое творение в крови Твоего Сына”.[o] Называть Христа Сыном Троицы – это звучит неортодоксально, но мы воспринимаем это, пользуясь здравым смыслом, насколько это возможно…

Итак, вполне нормально, если Христос поначалу использует мой уровень словарного запаса, а не язык теолога. Я иногда выражала словами то, что подсказывал мой личный опыт Бога, и излагала то, что я чувствовала, в терминах, которые приходили ко мне спонтанно, без большого критического размышления о том, как это будет звучать для других людей, или о том, может ли это быть неправильно понято. Для меня было довольно трудно ясно формулировать божественные тайны, даже ещё труднее было /понять/, как следует выражать эти божественные тайны, чтобы это соответствовало традиционному языку. Теологи, наоборот, используют терминологию, которая была тщательно очищена и усовершенствована за многие столетия обсуждений.

Я не знаю точно, какие части ранних записей подразумеваются в /Вашем/ вопросе, но я могла бы предположить, что это связано с тем, что Христос назван “Отцом”. Христос – Сын Отца. В этих частях откровения записи не говорят о личности Христа онтологическим или доктринальным образом. Скорее, это ласковый и отеческий язык, тот же самый язык, которым Иисус обращался к Своим ученикам: “Дети Мои…” (Ин. 13, 33) Уже Исайя описывал Мессию как “Чудный Советник, Бог крепкий, Вечный Отец ” (Ис. 9, 6).

С самого начала я никогда не смешивала Отца, Сына и Святого Духа. Присутствие Христа рядом со мной (Его отношение ко мне) было проникнуто отеческой любовью. Когда в одном месте записей я назвала Иисуса “Отцом”, это было вызвано тем, что Он говорил со мной, как отец. Это было подобно тем случаям, когда отцы объясняют что-то своим детям и обучают их с терпением и любовью, чтобы они росли и развивались. Вот один пример слов Христа: “Возрастай в духе, Вассула, возрастай, ибо твоя задача – передать все послания, данные Мной и Моим Отцом. Премудрость научит тебя”.

Тогда я откликаюсь: “ Да, Отче”. Иисус отвечает:

«Как это прекрасно – слышать, как ты зовёшь Меня: “Отче”! Я горячо желал услышать из уст твоих это слово, “Отче”» (16. 02. 1987). В литании Пресвятому Имени Иисусову Иисус назван: “Отец грядущего мира”. Чинопоследование Мессы Пятидесятницы называет Святого Духа: “Отцом бедных”.

Я выбрала св. Симеона, богослова и святого, который очень дорог и важен для моей Православной традиции. Вот что он говорит: “Для тех, кто был отнят от груди, Он (Христос) играет роль любящего Отца, который заботится о росте и развитии Своих детей” (Богословские Нравственные Речи, 4, 269-270).

Также, критика может подразумевать одно особое место в начале, когда Господь хотел научить меня единству Святой Троицы. Это послание, которое могло бы быть поставлено под вопрос, было таким: “Я – Отец и Сын. Теперь ты понимаешь? Я – Одно, Я – Все в Одном” (2. 03. 1987). Здесь наш Господь хотел, чтобы я поняла совершенное и онтологическое единство Пресвятой Троицы; как три божественных Личности нераздельны и столь совершенно едины по сущности. Как св. Симеон сказал в своём Гимне 45, 7-21: “Три в одном, и один в трёх… Как мог я знать, Господь, что у меня такой Бог, Господин и Покровитель, Отец, Брат и Царь…?” Любая неофициальная терминология со временем постепенно принимала определённую форму, так что если у кого-то могло быть какое-то смешение, путаница, то позднее это становилось яснее и понятнее.

Вспомните, что Папа Бенедикт XIV уже давно отметил сомнительные места в писаниях Отцов церкви и святых и предписывает:

…То, что они сказали, должно быть воспринимаемо – насколько это возможно – в здравом смысле… Неясные места в одном тексте должны быть объяснены иначе при помощи более понятных текстов… Пытайтесь найти направление мыслей автора не из отдельной фразы, но из всего контекста труда; благожелательность следует соединять с тщательностью и скрупулёзностью; суждение о взглядах, с которыми /у нас/ нет согласия, должны выноситься не на основании /наших/ собственных взглядов и убеждений, но в соответствии с правдоподобием учения (Конституция введения в Индекс).

В одном из самых ранних посланий я рассказываю о том, как Иисус попросил меня “нарисовать, какова есть Святая Троица”. Я описываю, как у меня было видение света. Затем вышел один свет, затем другой, образуя три. Затем я пояснила: “Когда Сын пребывает в Отце, тогда Они – Одно. Святая Троица – ОДНО и то же самое, Они могут быть 3, но все 3 могут быть Одно. В результате – Единый Бог”. Как я узнала, в этом высказывании использована метафора, восходящая к Никейскому Символу Веры, который провозглашает, что Сын происходит от Отца как “свет от света”. Этот образ с тех пор стал классическим в христианской мысли. Например, Симеон Богослов пишет о “Том, кто был в начале, прежде всех веков, рождённый от Отца, и с Духом, Бог и Слово, тройственный в единстве, но один свет в трёх” (Гимн 12, 14 – 18).

Иногда Бог Отец говорит, и для любого читателя, знающего св. Писание, очевидно, что это говорит действительно Отец, поскольку Он обычно упоминает такие слова, как “Мой Сын Иисус” и т. д. Затем, позднее в тот же день могло быть так, что Христос зовёт меня продолжить послание и говорит. Опять-таки, читатель, знающий св. Писание, понял бы, что это говорит Христос, потому что Он обычно говорит о Своих Ранах или Кресте. Что касается посланий, которые начинались бы, например, с Отца, а затем, позднее, продолжаются с Сыном, они обычно содержат сноску, в которой сказано: “позднее”. Если я не делала никакого указания, чтобы помочь читателю, то это было потому, что мне казалось столь очевидным из произносимых слов, кто говорил на самом деле, что я оставила их как есть. Я ни разу не получила письма от кого-нибудь из тысяч читателей, кто просил бы о разъяснении по этому поводу, и никто не приходил сказать мне, что они были смущены. Только два священника в Соединённых Штатах прочитали послание ошибочным образом, снова и снова публикуя свои мнения в информационных бюллетенях, ни разу не встретившись со мной.

В одном месте в записях “Истинной Жизни в Боге” Христос говорит: “Я – Троица”. Здесь Христос соединяет Себя с божественной сущностью Троицы, которая есть Одна. Христос – один из Троицы. Христос говорит как божество, ибо оно едино по сущности, причастной каждому из трёх лиц.

В одном из мест “Истинной Жизни в Боге” говорил Христос: “Будь благословенна, дитя Моё. Я, твой Святой Отец, люблю тебя. Я – Святая Троица, ты хорошо различила! Запиши это”. В то время, когда Иисус говорил: “Я – твой Святой Отец”, я различила “тройного” Иисуса, как на тех особых, причудливых картинках, изображающих одного человека таким образом, словно их три: один, выходящий из другого, все похожи и все три одинаковы. “Я – Святая Троица, всё в Одном” (11. 04. 1988). (Единственная, нераздельная, одна сущность, одно существо.) Если посмотреть только на начальное высказывание, приписываемое Иисусу, можно было бы задать себе вопрос, не идентифицирует ли Он Себя с Отцом, а затем и со всей Троицей? Но когда продолжаешь читать, то /становится/ ясно, что это не так.

Христос старался научить меня единству и единичности Святой Троицы, как Три Лица нераздельны и столь совершенно едины. Единство и /единичность/ Троицы обнаруживается /и вытекает/ главным образом не из факта, что три личности нераздельны (как неразлучные друзья!), но из того факта, что каждая из них обладает одной и той же божественной сущностью и отличаются, и /они/ распознаются только по их взаимным отношениям.

В другом месте “Истинной Жизни в Боге” Христос учит меня, что Троица узнаётся в каждом из них как Одна и та же сущность:

“…Разве Я не Щедрый? Разве Я не Всевышний? Поэтому будьте уверены, ибо вы – в объятиях вашего Отца. Я, Святая Троица, – Одно и То же Самое (сущность) ...” (25. 07. 1989).

Для того чтобы выразить это так, как принято мыслить в традиции Православной Церкви, может быть полезно вновь обратиться к книге Василия Кривошеина о св. Симеоне. Здесь слова выражены лучше, чем я выражаю их. “Бог выше всякого имени[p]. Он Троичен, но Един, и Его единство невыразимо”. И сам св. Симеон говорит:

Какими бы разнообразными именами мы ни называли Тебя, Ты – одно существо… Это одно существо есть сущность в трёх ипостасях, одно Божество, один Бог – единая Троица, не три существа. И, тем не менее, Одно есть три, в соответствии с ипостасями. Они одинаковы по своей сущности, одна /относится/ к другой в соответствии с сущностью, /обладают/ совершенно одной и той же властью и силой, одинаковой сущностью, соединены без смешения так, что это превосходит наше понимание. В свою очередь, Они различны, разделены без разделения, три в одном и одно в трёх (Гимн 45, 7-21).[q]

А ещё в одном месте ИЖВБ Христос подчёркивает Их Божественное Единство: “Я – Тот, Кто спасает, Я, Сущий, – ваш Искупитель. Я – Святая Троица, всё в Одном. Я – Дух Благодати…” (28. 07. 1989).

Здесь Иисус говорил мне, что Он – в Отце с Духом, так же Отец и Он – /пребывают/ в Духе. Он, Сын, есть и остаётся со-вечным в Отце со Святым Духом. Мы можем вспомнить слова Христа: Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться Ему в духе и истине (Ин. 4, 24). Жизненно важны также слова св. апостола Павла: “…Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода” (2 Кор. 3, 17).

Мы никогда не увидим Отца, отделённого от Сына или Духа, ни Сына, отделённого от Отца и Духа, ни Духа, исключённого из соединения с тем, от кого Он исходит.

Отсюда /вытекает/ фраза: “ Я – Святая Троица, всё в Одном ”, – и другие выражения в записях, которые подобны этой. Так же в другом месте ИЖВБ я конкретизирую: “ Сын пребывает в Отце. ОниОдно. Святая ТроицаОДНО и то же самое: три Лица, но единственный Бог: один и три” (24. 11. 1987).

Я хотела бы объяснить особо следующие два выражения, которые часто встречались в записях Истинной Жизни в Боге. Христос говорит: “…будьте одним /целым/, как Святая Троица есть Одно и То же Самое” (10. 10. 1989). Или другая фраза: “Молитесь о том, чтобы Моя Овчарня была одним /целым/, как Я и Отец – Одно и то же самое” (29. 03. 1989).

Здесь есть важный фактор. Когда Христос использует слова “то же самое”, то при переводе этих слов на итальянский язык или на французский возникает разница, потому что значение их изменяется, и я хотела бы указать на то, что в переводе был недостаток, но я не могу нести ответственность за это. По-английски (это язык оригинала записей) эти слова не означают “ту же самую личность”, но они означают “одинаковый” в смысле “единства сущности”, “существа”.

Кроме того, есть места, когда по очереди Святая Троица говорит в один голос. Но даже при этом всё очень ясно. Вот, например, один отрывок: “Твои исполненные ужаса вопли пронзили Небеса, достигая слуха Святой Троицы…

Дитя Моё!” – исполненный радости Голос Отца наполнил все Небеса. Затем Сын сказал: “Ах… Теперь Я помогу ей проникнуть в Мои Раны и дам ей есть Моё Тело и пить Мою Кровь. Я сочетаюсь с ней браком, и она будет Моей навечно. Я явлю ей Свою Любовь к ней, и её уста отныне будут жаждать Меня, на её сердце будет покоиться Моя Голова”. Святой Дух сказал тотчас после этого: “И Я, Святой Дух, сойду на неё, чтобы открывать ей Истину и глубины Нас. Через неё Я буду напоминать миру о том, что величайший из всех даров – это ЛЮБОВЬ”. И затем Святая Троица заговорила в один голос: “Итак, будем праздновать! Пусть все Небеса празднуют!” (22. 12. 1990).

Тайна Пресвятой Троицы, Её единство, сочетаемое с особыми чертами каждого из трёх лиц и отношением между ними, есть одна из величайших тайн Христианской Веры. Тем не менее, из-за того факта, что Троица – такая бесконечная тайна, мы не должны уклоняться от того, чтобы восхвалять Её чудеса и избегать говорить о Ней, хотя человеческий язык никогда не сможет выразить красоту и беспредельность Одного, однако Триединого. Ибо тайна Пресвятой Троицы настолько /важна и/ центральна для нашей веры, что она превосходит все другие тайны веры и проливает на них свет.

Кроме того, это было самым ясным образом отмечено в Катехизисе Католической Церкви:

Тайна Пресвятой Троицы – центральная тайна христианской веры и жизни. Это тайна Бога в Себе. Поэтому она есть источник всех других тайн веры и свет, их озаряющий. Она есть наиглавнейшее и наисущественнейшее учение в “иерархии истин веры”[r]. Вся история спасения есть не что иное, как история пути и средств, которыми Бог истинный и единый, Отец, Сын и Святой Дух, открывает Себя людям, “примиряет и соединяет с Собой людей, отвращающихся от греха”[s] (ККЦ 234).

 

Вопрос 4. Протология и эсхатология.

 

Есть также некоторые трудности в отношении протологии и эсхатологии. В каком смысле душа имеет “видение Бога” прежде, чем она будет вселена в тело? И как Вы представляете себе место Новой Пятидесятницы в истории спасения в связи с парусией и воскресением мёртвых?

 

Протология:

Я не верю ни в какую форму реинкарнации /перевоплощения/. Наоборот, мои записи высказываются против реинкарнации и “Нью Эйдж”: “ Эти доктрины Сатаны учат вас верить в реинкарнацию, тогда как нет никакого перевоплощения; они поддерживают внешнюю видимость религии, но отвергли её внутреннюю силу: Святого Духа и Святое Причастие” (19. 04. 1992). То место, которое Вы подразумеваете, могло бы быть следующим:

Затем в сиянии этого ослепительного Света твоя душа увидит то, что они однажды увидели за ту долю секунды, в тот самый миг, когда ты был сотворён... Они увидят: Того, кто первым держал тебя в Своих Руках; Глаза, которые первыми увидели тебя. Они увидят: Руки Того, кто вылепил тебя и благословил тебя... Они увидят: Самого Нежного и Заботливого Отца, твоего Создателя (15. 09. 1991).

Язык этого отрывка – поэтический и мистический. То, о чём здесь говорится, – это никоим образом не предсуществование души. Скорее, здесь говорится о том, как Бог благословляет и любит каждую душу с самого мгновения её создания. Я верю, что мы сотворены по образу Божьему и несём Его отпечаток в глубине наших душ по той причине, что человеческие существа испытывают присущую им жажду по своему Творцу, которую только Он может утолить, как говорит св. Августин: “Сердце было создано для Бога; оно не успокоится, пока не найдёт свой покой в Боге”. Через это изречение я хотела передать нечто важное: мы несём образ Божий в глубине нашего существа с момента нашего зачатия.

 

Эсхатология:

 

Было сказано, что я отстаиваю ошибочный вид хилиазма /милленаризма/, который хочет установить новый порядок, материальные “Новые Небеса и Новую Землю” перед Вторым Пришествием Христа. Это не так, и нигде в посланиях нельзя найти этого. Мне хорошо известно, что Католическая Церковь осудила такой вид хилиазма, как записано в Катехизисе Католической Церкви:

Этот обман Антихриста уже проявляется в мире каждый раз, когда люди претендуют на то, чтобы осуществить в истории мессианское упование, которое может исполниться лишь за пределами истории через эсхатологический суд. Церковь отвергла эту фальсификацию будущего Царства даже в её смягчённой форме, носившей название хилиазма (милленаризма), а тем более в политической форме секуляризованного мессианизма, “извращённого в своей сути” (ККЦ 676).

В записях “Истинной Жизни в Боге” есть много отрывков с такими выражениями, как: Новые Небеса и Новая Земля, так же как и Вторая Пятидесятница, или иногда с термином Новая Пятидесятница, но их следует понимать метафорически. Осуществление @/и осознание/ этих слов не следует искать в разрыве с этой нашей привычной, размеренной историей прежде Второго Пришествия, учреждая вторую @структуру @промысла/, @икономию/ истории. Эти слова выражают предельное, величайшее упование на то, что Христос обновит нас изнутри в силе Святого Духа. Это пробуждение веры и возрождение @/и обновление/@ церкви, которых мы так сильно жаждем. И мы надеемся, что это возрождение /и обновление/ принесёт плод – исцеление раскола в Теле Христа. Уже Папа Иоанн XXIII предвидел такое возрождение @/и обновление/, когда он молился о второй Пятидесятнице: “О божественный Дух, … возобнови в наши дни Твои чудеса, как при второй Пятидесятнице”. И также наш нынешний Папа Иоанн-Павел II использовал это выражение несколько раз – например, в письме от 8. 09. 2001 к его высокопреподобию отцу Джозефу Чалмерсу, Генеральному Приору Братьев Благословенной Девы Марии Горы Кармель: “… Я призываю на Вас изобилие божественной благодати. Да сойдёт на Вас Святой Дух – словно при второй Пятидесятнице – и да просветит Вас, чтобы Вы открыли /для себя/ волю Вашего небесного и милосердного Отца. И тогда Вы сможете говорить с мужчинами и женщинами в той манере, которая привычна для них и эффективна” (Ср. Деяния 2, 1-13). 

Так же, мои записи говорят метафорическим языком о возрождении /и пробуждении/ веры, для того чтобы Господь смог возвести Свой Престол и создать Своё Царство в наших душах: “Придите и узнайте: Новые Небеса и Новая Земля будут, когда Я установлю в вас Мой Престол, ибо Я буду давать воду из источника Жизни даром для каждого жаждущего” (3. 04. 1995, ссылка на Откр. 21, 6).

Я верю, что обещанное нам обновление /и возрождение/ уже началось, и только по благодати Милость Божья пребывает на нас, чтобы изливать Его Дух на всё человечество так, как никогда прежде не бывало в истории, и его рост и распространение будут продолжаться, ибо в наши дни благодать сияет нам, словно лучи солнца, чтобы исцелять нас.

Господь соблаговолил показать мне состояние веры христиан в наши времена. Оно было прискорбным, и это самое меньшее, что можно было бы сказать. Многие из посланий исполнены горем, описывая апостазию, которая постигла христианский мир. Но Господь даёт нам надежду, сообщая нам, что будет (/уже/ есть) возрождение, преображение и пробуждение @@по действию Святого Духа. Жажда по Богу будет сообщена по благодати через Святого Духа. Вот несколько отрывков: “ Мой Святой Дух поднимет вас из вашего /состояния/ великого отступничества, чтобы сочетаться с вами браком. Убожество и гнусность вашей эпохи отпадут от вас, как шелуха, ибо Своей Собственной Рукой Я разверну ваш саван смерти, чтобы облачить вас в ваши свадебные одеяния...” (20. 10. 1990). “Я сделаю новым всё Творение. Я обновлю вас всех Своим Святым Духом” (27. 06. 1991).

Мои записи не говорят о том, когда это произойдёт или до какого предела Господь сможет построить Своё царство, на что мы все надеемся и о чём молимся, когда мы молимся молитвой Господней: “Да приидет Царствие Твоё”. Я верю, оно уже началось внутри нас, и его рост будет всегда включать наше сотрудничество и добрую волю. Я верю, что возрождение уже началось, но оно приходит медленно, словно морской прилив, который никто не может остановить.

Новая Пятидесятница или Вторая Пятидесятница – это надежда нашего /обновления и/ возрождения. Это излияние Святого Духа, которое обновит и восстановит творение. В “Истинной Жизни в Боге” это сравнивается с Откр. 21. Вот один отрывок:

Придите и узнайте: Новые Небеса и Новая Земля будут, когда Я установлю в вас Мой Престол, ибо Я буду давать воду из источника Жизни даром для каждого жаждущего. Так позвольте моему Святому Духу увлечь вас в Моё царство и в вечную жизнь. Пусть зло больше не получит власти над вами, для того чтобы вы умерли… Позвольте Моему Святому Духу возделывать и улучшать вашу почву и сделать в вас земной Эдем. Пусть Мой Святой Дух сделает новую землю, чтобы она процветала на вашей почве, так чтобы ваша первоначальная земля, которая была собственностью дьявола, исчезла. Тогда вновь Моя слава воссияет в вас, и все божественные семена, посеянные в вас Моим Святым Духом, дадут побеги, и /они/ будут расти в Моём божественном свете. (…) Так позвольте Моему Святому Духу превратить вашу душу в ещё один рай, в новую землю, где Мы (Троица) устроим Наш дом в вас…

(Мой вопрос) А новые небеса?

Новые небеса? Они тоже будут внутри вас, когда Мой Святой Дух будет руководить вами в святости. Мой Святой Дух будет сиять в вашей тьме, подобно сверкающему солнцу в небе, потому что Слово будет дано вам, чтобы /вы/ выражали мысли и речь так, как Я хотел бы, чтобы вы думали и говорили. Всё высказанное будет в соответствии с Моим Образом и мыслью, всё, что вы будете делать, будет по Нашему подобию, потому что Дух вашего Отца будет говорить в вас. И /человечество/ вашей новой вселенной будет совершать марш вместе с Моим Святым Духом, чтобы завоевать остаток звёзд (символическое обозначение людей) ради Моей Славы и тех, кто не соблюдал Моего Закона и был полностью уведён прочь, словно преходящая тень, никогда не зная надежды и святости, которые Я приберегал для ваших времён.

Новые небеса будут, когда Мой Святой Дух будет излит вам всем свыше, с высочайших небес. Да, Я пошлю Моего Духа в вас, чтобы сделать небеса из вашей души, так чтобы в этих новых небесах Я мог быть прославлен втройне… И когда пути тех, кто получил Моего Святого Духа будут выпрямлены, так же их тьма и мрак тоже будут освещены, и /они будут/ восстановлены в пылающие звёзды, озаряющие их тьму на веки вечные. Скоро эти земля и небеса исчезнут, ибо лучезарная слава Моего Престола воссияет в вас всех (3. 04. 1995).

Как Вы можете видеть, это всё символический образный, так же как и поэтический, язык, /используемый/ для того, чтобы описать возрождение и обновление, или новую Пятидесятницу. Я объясняла людям, что им никогда не следует ожидать от Бога сенсационных явлений, потому что Бог предпочитает действовать скромно и тактично, хотя Его язык может быть экспрессивным, ярким и мощным. Многие явления и события, подобные новой Пятидесятнице, не следует ожидать как видимые /языки/ пламени над нашими головами или что-то подобное. Когда Бог действует, Он делает это так гладко, спокойно и скромно, что многие, кто ожидал сенсационных явлений, даже не заметил бы этого действия незамедлительно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.026 с.)