Вопрос 1: Отношение между “Истинной Жизнью в Боге” и Откровением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1: Отношение между “Истинной Жизнью в Боге” и Откровением.



Вопрос 2. Моё отношение – как православной христианки – к Римокатолической Церкви.

Вы принадлежите к Православной Церкви и часто призываете священников и епископов этой веры признать Папу и примириться с Римской Церковью. Из-за этого, к сожалению, Вас не очень-то приветствуют в некоторых странах Вашего собственного вероисповедания. Почему вы берёте на себя эту миссию? Каково Ваше отношение к Епископу Рима и как вы видите будущее Христианского единства? При чтении Ваших записей, тем не менее, иногда может создаться впечатление, что Вы ставите себя над обеими церквями и не связаны обязательствами ни с одной, ни с другой церковью. Например, Вы, по-видимому, принимаете причастие как в католической, так и в православной церквях, но в Вашем супружеском статусе Вы следуете обычаю икономии. Как я уже сказал, эти замечания не означают персональное порицание, так как у нас нет абсолютно никакого права судить Вашу совесть, но Вы понимаете нашу заботу о /Ваших/ католических последователях, которые могут истолковывать Вашу позицию и действия релятивистским образом и могут подвергаться соблазну пренебрегать дисциплиной /и порядками/ своей собственной церкви.

Епископ Рима

Наш Господь дал мне внутреннее видение трёх железных стержней, символизирующих три основные части христианства – христиан католиков, православных и протестантов, призывая их главы встретиться, склонившись, для того чтобы встретиться; им нужно склониться, чтобы встретиться. Этот отрывок говорит об отношении, необходимом для достижения единства, которого Господь жаждал начиная с Его молитвы Отцу: “Да будут все едино”. Послания не претендуют на то, чтобы говорить о единстве на онтологическом уровне, указывая на то, что не должно быть разницы в той мере, в какой различные христианские группы сохранили истину Христа, дарованную и доверенную Его церкви. И неверно то, будто я утверждаю, что этот призыв к смирению среди братьев-христиан, якобы, подразумевает панхристианский подход к единству и что продвижение к единству следует достигать через сделку с истиной (как торговец продаёт и покупает), что приводит к нивелированию истины и её релятивизму. Напротив, я часто говорила о том, как важно оставаться верным истине, и послание – что гораздо более важно, чем мои выступления, – есть не что иное, как призыв жить по евангельской истине в Едином Откровении Христа. Записи содержат множество предостережений в отношении противоположной позиции; “ложный экуменизм”, устанавливающий безжизненный образ Христа, в них даже изображается как Троянский конь:

 

  Изображение, намалёванное смешанными красками, – эти торговцы пытаются заставить вас почитать это изображение и следовать за ним, но это не Я, это вымысел, создание извращённого человеческого умения, предназначенное для того, чтобы принизить и размыть понятие о Моей Святости и Моей Божественности. Это ложный экуменизм. Это полное пренебрежение всем, что свято. Я страдаю из-за грехов этих торговцев (22. 10. 1990).

 

Во многих посланиях, говорящих о единстве, тесно связываются вместе две жизненно важные стороны экуменизма: духовная позиция, предполагающая смирение и любовь по отношению к другим христианам, и бескомпромиссный поиск истины Христовой. Один пример тому – отрывок, в котором Дева Мария говорит о структуре единства:

 

Царство Божье – не просто /произносимые/ слова, Царство Божье – любовь, мир, единство и вера в сердце: это Церковь Господа, объединённая в Одно /целое/ внутри вашего сердца. Ключи к Единству – Любовь и Смирение. Иисус никогда не побуждал вас к тому, чтобы вы разделялись /между собой/. Это разделение в Его Церкви не было Его желанием (23. 09. 1991).

 

Далее в этом же самом отрывке Иисус говорит об истине: Всегда защищай истину/ – даже ценою/ смерти. Время от времени тебе будут причинять вред, но Я буду попускать это лишь настолько, чтобы сохранять твою душу чистой и послушной” (повторено 5. 06. 1992, 25. 09. 1997, 22. 06. 1998 и т. д.)

У меня был несколько встреч с католическим духовенством – в Соединённых Штатах, Голландии и в Швейцарии в особенности, – которое очень либерально и очень сильно настроено против Папы. Мне пришлось защищать Кафедру Петра и объяснять это им настолько хорошо, насколько я могла, посредством ярких и убедительных посланий, которые приходили от Христа, показывая им, какая путаница была у них в умах. В конце многие из этих священников пришли сказать мне о том, как они признательны за эти разъяснения. Однако один из них или два не соглашались, говоря мне, что я в большей мере католичка, чем /сами/ католики… Несмотря на то, что /в записях/ есть много мест, посвящённых единству, в которых говорится о единстве между Церквями, есть также довольно большое число мест, которые в особенности записаны для множества представителей католического духовенства, – которые восстают против Папы, – чтобы привести их вновь к верности ему. Вот один ранний пример: 

 

Я, Господь, не хочу никаких разделений в Моей Церкви. Ради Меня вы объединитесь и под Именем Моим будете любить Меня, следовать за Мной и свидетельствовать обо Мне. Вы будете любить друг друга, как Я люблю вас. Вы объединитесь и станете одним стадом под началом одного Пастыря. [f] Как вы все знаете, Я избрал Петра и дал ему власть. Как вы все знаете, Я дал ему ключи от Царства Небесного. Я попросил Петра пасти Моих ягнят и овец, заботиться о них. [g] Эта власть была дана Мною, Я не желал, чтобы вы изменили Мою Волю (19. 03. 1988).

Другое послание, говоря о будущем единства, выражает это даже ещё более ясно:

 

Затем Я дам Петру в руки железный скипетр, которым он будет охранять Моих овец. А тем, кто не знает и всё ещё задаёт себе вопрос: “Почему это у нас должен быть вождь?” – Я говорю следующее: “Вы когда-нибудь видели или слышали о том, чтобы какое-нибудь стадо овец было без пастыря?” Я – ваш Небесный Пастырь, и Я избрал Петра, чтобы он хранил Моих ягнят до Моего возвращения. Я доверил ему это служение, и он отвечает за него. Поэтому, отчего все эти споры и пререкания? К чему все эти пустые дискуссии? А для всех тех, кто всё ещё не знает Моих слов, Я говорю: читайте их в Писаниях, их следует искать в свидетельстве Моего ученика Иоанна. [h] И тогда Я объединю Мою Церковь и обхвачу вас Своими руками, /образовав ими/ один загон, ибо сегодня вы все рассеяны, образуя слишком много общин, раскалываясь на части. Моё Тело вы разодрали на части, и так БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Я объединю вас всех (16. 05. 1988).

 

Другие послания говорят о Папе как о Наместнике Христа или Наместнике Церкви. Вот один пример:

Молитесь обо всей Церкви, будьте благоуханием ладана Моей Церкви, и под этим Я подразумеваю то, чтобы вы молились обо всех, кто возвещает Моё Слово, – от Викария, который представляет Меня, до апостолов и пророков ваших дней, от священнических и монашеских душ до мирян, так чтобы они могли быть готовы понять, что все вы, кого Я упомянул, составляете часть Одного Тела, Моего Тела (10. 01 1990). (См. также: 01. 06. 1989, 02. 03. 1990, 10. 10. 1990, 18. 03. 1991, 20. 04. 1993, 20. 12. 1993, 15. 04. 1996, 22. 10. 1996, 20. 12. 1996)

В записях не содержится никаких упоминаний о том, как роль Петра будет соотноситься с ролью различных патриарших престолов, и поэтому я не могу говорить об этом. Но мне известно, что сам Папа в энциклике “Ut unum sint” по настоящему открывает возможность для обсуждения этого вопроса:

Всё же знаменательно и вызывает надежду то, что вопрос о первенстве Епископа Рима стал сейчас предметом изучения, которое уже проводится или будет проводиться в ближайшем будущем. Так же знаменательно и вызывает надежду то, что этот вопрос представляется существенно важной темой не только в богословских диалогах, в которых Католическая Церковь участвует вместе с другими Церквями и Церковными Сообществами, но также более широко в экуменическом движении в целом. Недавно делегаты Пятой Всемирной Ассамблеи Комиссии по Вере и Церковном устройстве Всемирного Совета Церквей, проходившей в Сантьяго де Компостела, рекомендовали, чтобы Комиссия “начала новое изучение вопроса о всеобщем /пастырском/ служении Христианского единства”. После столетий ожесточённых споров другие Церкви и Церковные Сообщества всё больше и больше по-новому смотрят на это /пастырское/ служение единства.[i]

Эта же энциклика подтверждает необходимость такого воссоединения Востока и Запада, при котором допускается возможность различий между двумя Общностями, в то время как между ними есть полное общение:

Ввиду всего этого Католическая Церковь желает не чего иного, как полного общения между Востоком и Западом. В этом её вдохновляет опыт первого тысячелетия. Действительно, в тот период “развитие различных практических форм церковной жизни не препятствовало христианам – благодаря взаимным отношениям и связям – продолжать чувствовать уверенность в том, что они у себя дома в любой Церкви, потому что восхваление и прославление одного Отца через Христа в Святом Духе возносилась от них всех в изумительном разнообразии языков и мелодий; все были собраны вместе, чтобы совершать Евхаристию, средоточие и образец для общины в отношении не только духовности и нравственной жизни, но также самой структуры Церкви в разнообразии пастырских служений и богослужений под руководством Епископа, преемника Апостолов. Первые Соборы – красноречивые свидетели этого прочного единства в многообразии”.[j]

Хотя в записях не говорится о вопросах церковного устройства, касающихся отношений Востока и Запада, в них есть много упоминаний о значении Восточной Церкви. В связи с этим, с бескомпромиссным подчёркиванием значения роли Петра сочетается в более поздних посланиях интуитивное понимание того, что духовное обновление вполне могло бы быть вдохновлено Восточной Церковью. Таким образом, становится даже ещё более очевидным, почему Телу Христа необходимо дышать обоими его лёгкими – западным и восточным присутствием Церкви:

Дом Запада, ты осознал благодаря Свету Моего Духа, что телу необходимы два его лёгких, чтобы дышать свободно, и что с одним лёгким Моё Тело несовершенно. Молитесь о том, чтобы Мой животворящий Дух соединил вас, но – прежде, чем это осуществится, – что Я должен буду ещё претерпеть! [k] (27. 11. 1996)

И другой подобный отрывок:

…молитесь, чтобы дом востока и /дом/ запада соединились, как две руки, соединяемые во время молитвы; пара рук, подобных /друг другу/ и прекрасных, когда они соединены вместе, указывающих в небеса во время молитвы. Пусть эти две руки, принадлежащие к одному телу, действуют вместе и делятся друг с другом своими способностями и духовными ресурсами… Пусть эти две руки возносят Меня вместе… (15. 06. 1995).

Другое послание говорит о роли Востока в примирении двух домов, воссоединении Тела Христа:

Слушай и записывай: слава воссияет с Восточного берега – вот почему Я говорю Дому Запада: обрати свой взор к Востоку. Не плачь горько над Апостасией и разорением твоего Дома. Не впадай в панику, ибо завтра ты будешь есть и пить вместе с Моим ростком с Восточного берега – Мой Дух соединит /и примирит/ вас. Разве вы не слышали, что Восток и Запад будут одним царством? Разве вы не слышали, что Я соглашусь /только/ на одну дату? [l]

Я намереваюсь протянуть Мою Руку и вырезать на жезле слова: Западный берег, Дом Петра и все те, кто предан ему. Затем на другом жезле Я вырежу: Восточный берег, Дом Павла – вместе со всеми, кто предан ему. И когда члены обоих Домов скажут: “Господи, скажи нам, что Ты имеешь в виду сейчас”, – Я скажу им: “Я возьму жезл, на котором Я вырезал имя Павла вместе со всеми теми, кто предан ему, и помещу /рядом/ жезл Петра и его верных, как один /жезл/. Я сделаю один жезл из двух, и Я буду держать их как один /жезл/. Я соединю их вместе с Моим Новым Именем. Это будет мостом между Западом и Востоком. Моё Святое Имя будет скреплять /этот/ мост, так чтобы вы обменивались вашим имуществом через этот мост, – они больше не будут жить и действовать в одиночку, но /будут жить и действовать/ вместе; и Я буду царствовать над ними всеми”.

То, что Я замыслил, исполнится, и если люди скажут тебе, дочь Моя, что эти знамения – не от Меня, скажи им: “Не бойтесь – разве вы не слышали, что Он – Святилище, а также и камень преткновения – Скала, которая может сломать два Дома, но снова возвести их как один общий Дом?” (24. 10. 1994).

Ещё раз, это послание ничего не отнимает от роли и власти Петра, но оно выдвигает на первый план значение того, чтобы восточные и западные части Тела Христа объединились, чтобы мир поверил.

 

Будущее христианского единства

 

Хотя послание подтверждает первенство Петра, Епископа Рима, которое известно как в Православной, так и в Католической традиции, оно не затрагивает вопросов юрисдикции. Я полагаю, что я не была призвана говорить об этой проблеме, и поэтому я воздерживаюсь от этого.

Моё призвание – подтверждать значение Папы и защищать его Кафедру от всех тех, склонен не подчиняться ему и противодействовать ему, одновременно с этим вдохновляя созидание и укрепление внутренней структуры единства. Мой основной подход к единству – это единство через духовность. Послание – это призыв к единству как intra nos, так и extra nos, призыв усилить духовную динамику единства как внутри отдельных церквей, так и между ними.

Я не знаю, какой будет структура объединённой церкви, так как Господь не счёл необходимым говорить об этом и не соблаговолил хоть как-нибудь пролить свет для меня в отношении этого, но я полагаю, что единство придёт через духовное начало,/ через единство в духе/. И я думаю, что мне было даровано уже заранее вкусить благодать этого будущего единства во время многочисленных экуменических встреч.

Например, в марте 2000 года Господь позволил нашим молитвенным группам собраться в том месте, где Он родился, в Вифлееме. 450 человек приехали со всего мира – да, из более чем 55 стран и из 12 различных церквей – на международную встречу, посвящённую молитве за мир и единству. Мы собрались как одна общая семья. С нами было 75 представителей духовенства, к тому же из 12 различных церквей, которые приехали /из других стран/, но также и другие священники из Святой Земли, которые, услышав об этом молитвенном собрании, также присоединились к нам. Это экуменическая встреча была скоординирована некоторыми евреями и палестинцами, которых затронули записи “Истинной Жизни в Боге”. Они верили в искупление Христа и в то, что Его спасительный план/, осуществляется/ в наши дни, и предложили свою помощь в организации этой встречи. Когда знаешь то, как в наши дни палестинцы и евреи борются друг против друга, их примирение – знак силы Святого Духа, который соединил два этих народа, чтобы они трудились для встречи, посвящённой достижению мира между разделёнными христианами. Как говорит св. Писание: “Миротворцы, когда они трудятся ради мира, сеют семена, которые принесут плод в святости” (Иак. 3, 18). Это урок для всех нас.

Мы пережили и ощутили предвкушение того, каким будет однажды единство между христианами. Священники различных церквей в своих выступлениях говорили о единстве. Их речи звучали так, словно исходили из одних уст и одного духа. Во время их докладов мы чувствовали большое желание всех нас быть одним целым. Мы видели, и мы наблюдали жажду единства, которая была у мирян и духовенства. Но в то же самое время мы ощущали огромные внешние раны, которые наше разделение нанесло Мистическому Телу Христа.

Большинство из нас устало от этого разделения, потому что оно не согласуется с законом любви нашего Господа. Христос даже ещё больше устал, видя нас разделёнными. Аплодисменты, одобрительные восклицания и радостные возгласы всех этих народов, которые были связаны вместе, взывающие о полном единстве среди христиан, показали, что это разделение – не только грех, но также и антисвидетельство. Всё же, самый большой грех против единства – иметь раздельные даты празднования Пасхи. Как хорошо будет, когда мы все вместе в один голос воскликнем: “Христос Анести!” – все в один день. Мы все говорим: “Да будет Воля Твоя на земле, как на небесах…” Иисус Христос соединил нас Своей Кровью, поэтому как можно отвергать это единство? “Ибо Он есть мир наш, соединивший евреев и язычников в один народ и разрушивший стену, которая разъединяла их, то есть в Своей собственной личности упразднивший вражду, вызванную правилами и заповедями Закона” (Еф. 2, 14-15). Как можем мы говорить “нет” Богу, если Он хочет, чтобы мы объединились? Может ли это быть от того, что наши сердца ожесточились? Забыли ли мы слова, сказанные Святым Отцом: “То, что нас объединяет, гораздо больше того, что нас разделяет”? Итак, нам следует взять то, что нас объединяет, и использовать для того, чтобы выровнять путь к полному и совершенному единству.

 

Супружеский Статус

 

Далее в Вашем вопросе Вы говорите обо мне, что я иногда принимаю Святое Причастие в Римокатолической церкви: “наша забота о католических последователях, которые могут истолковывать Вашу позицию и действия релятивистским образом и могут подвергаться соблазну пренебрегать дисциплиной и порядками своей собственной церкви”. Если Каноническое Право, которое я цитировала выше, удостоверяет, что я пребываю в полном соответствии с Каноническим Правом Католической Церкви, то я не вижу никакой причины для того, чтобы католики реагировали релятивистским образом.

Я не сторонница развода, и я не стремлюсь распространить среди христиан-католиков учение, что следует разрешить повторное вступление в брак разведённых людей. Мой развод и второе нецерковное замужество произошли до моего обращения к Богу. После моего обращения, в свете посланий “Истинной Жизни в Боге” я обнаружила, что мой супружеский статус не соответствует установленным правилам. Однако никто не знал об этой ситуации, кроме меня, и, опять-таки, это я сама публично выразила сожаление об этом. Я раскрыла мою собственную ситуацию, когда фактически никто ничего не знал об этом. Осознав мою ошибку, я обратилась к властям моей Церкви в Лозанне и прошла через процесс разъяснения всего в соответствии с православными нормами и правилами в отношении супружества. Таким образом, я – православная христианка, пребывающая в мире с моей Церковью и её правилами и уставами, как и любой другой православный христианин, и в качестве таковой мне позволено принимать Святое Причастие в моей собственной Церкви и в Католической Церкви – в соответствии с упомянутыми выше правилами. Я никоим образом не пренебрегаю правилами и нормами Католической Церкви в отношении супружества.

Для Вашего сведения я прилагаю к этому документу моё свидетельство о браке.

 

Обучение созерцанием

 

Вдохновенные записи учат читателей знать Бога и понимать Его. Многие люди верят в Бога, но не знают Бога, поэтому записи побуждают нас иметь близкие отношения с Богом, которые ведут нас к соединяющей жизни с Ним. Соединённые, следовательно, через Святого Духа во Христе, верные приглашены жить одной и той же жизнью – жизнью Христа.

Св. Писание говорит: Да не хвалится больше мудрый мудростью своею, да не хвалится доблестный своей доблестью, да не хвалится богатый богатством своим! Но хвалящийся хвались тем, что понимает и знает Меня. (Иер. 9, 22-23.)

 

Образование молитвенных групп

 

Записи “Истинной Жизни в Боге” учат нас осуществлять на практике простую молитву сердца и превратить наши жизни в непрестанную молитву, которая заключается в том, чтобы вечно мы жили в Боге и Бог – в нас. Но в них также содержится ясный и определённый призыв к образованию молитвенных групп по всему миру. После того, как люди в более чем 60 странах организовали собрания, во время которых я свидетельствую, во всех этих странах теперь образованы молитвенные группы. В каждой стране есть несколько групп. Например, во Франции есть 48 экуменических молитвенных групп, вдохновлённых духовностью “Истинной Жизни в Боге”. Бразилия больше, и в ней есть более 300 экуменических молитвенных групп. Каждая молитвенная группа, будь то православные христиане, лютеране, англикане или баптисты, – все они начинают с /молитв/ Розария, вместе.

“Как горячо Я желаю этого дня! Дня, когда Я пошлю тебя ко всему человечеству. Они научатся любить Меня и будут лучше понимать Меня. Премудрость разделит свои запасы со всем человечеством…” (25. 01. 1987, говорит Иисус).  

 

Побуждение к большей преданности учению церкви

 

При чтении записей узнаёшь, как оставаться верным церкви. Я говорю людям: “Даже если вас выбрасывают из церкви, влезайте через окно, но никогда не покидайте церковь”. Они учат нас приходить к Благословенным Святым Дарам и быть с Иисусом в адорации. Записи учат нас соблюдать Таинства церкви и хранить Традицию, они учат самоотречению, покаянию, посту и, в особенности, осуществлению на практике Таинства исповеди. Записи побуждают нас стремиться участвовать в Святой Литургии, если возможно, ежедневно. Они объясняют нам важность Евхаристии и Причастия.

“Через это Причастие Я освящаю всех, кто принимает Меня, обоживая их, чтобы они стали плотью от Моей плоти, костью от Моей кости. Оттого что вы потребляете Меня – Меня, который божественен /и свят/, – вы и Я становимся одним единым телом, духовно соединёнными; мы становимся кровными родственниками, ибо Я могу превратить вас в богов посредством соучастия. Через Мою божественность Я обоживаю людей…” (16. 10. 2000).

 

Деятельность: дома милосердия, которые поддерживают читатели /ИЖВБ/

 

Ещё в 1997 году, после того, как мне по благодати была дано видение нашей Благословенной Матери, в тот момент, когда в Вифлееме я стояла возле /крипты, где находится/ Место Рождества, я услышала, как Она сказала, что /одной/ духовной пищи недостаточно и нужно думать о бедных и кормить их также. Поэтому незамедлительно, когда я известила об этом наши молитвенные группы, многие выразили своё желание помочь мне открыть дома милосердия, чтобы кормить бедных. Они называются “Бет Мириам” /(“Дом Марии”)/. Один такой дом есть в Бангладеш, четыре в Венесуэле, три в Бразилии, два в Филиппинах, один дом для детей-сирот – в Кении, и скоро один откроется в Пуэрто-Рико, один в Индии, один в Румынии, и один приют для сирот – на Украине. Я прилагаю некоторые сведения об этом (Приложение 2). Вся работа совершается на добровольной, благотворительной основе. “Дома Марии” функционируют за счёт пожертвований. Все они – частные, местные инициативы, отдельные дома без какой-либо связывающий их структуры. Они самостоятельны и независимы, и одни и те же люди /из молитвенных групп/ поддерживают их и берут на самих себя задачу служить бедным. Они развиваются и не только кормят бедных, но также оказывают им медицинскую помощь, раздают им одежду и дают детям образование. Наконец, их деятельность проходит в духе постоянной молитвы, и они всегда экуменичны по своей сути.

Основывайте наши “Бет Мириам” повсюду, где можете. Поднимайте угнетённого и помогайте сироте, защищайте Меня, спасайте Меня из /сточной/ канавы /и трущоб/, дайте Мне приют и кормите Меня, облегчите Моё бремя и @утомление, поддержите Меня и ободрите Меня; всё, что вы делаете наименьшему из Моих братьев, вы делаете это Мне… Я благословляю тех, кто поддерживает Мою жизнь. Пусть они остаются добродетельными и любящими всех. Я пребываю с вами… (27. 03. 2002; /это/ говорит Иисус).

 

Почитание Девы Марии

 

“Истинная Жизнь в Боге” побуждает нас стать сыном или дочерью Матери Божьей, потому что Её Непорочное Сердце никогда не бывает отделено от Святого Сердца, но пребывает в совершенном соединении с Его Сердцем. Наша Матерь – наша опора /и помощь/, и мы знаем это. Всех, кто присоединяется к молитвенной группе, будь они протестантами, кальвинистами или другими, учат почитать Божью Матерь, наших святых и молиться им.

“Разве вы не заметили, как Моё Сердце смягчается и всегда благоволит Её Сердцу? Как может быть отказано этому Сердцу, которое вынашивало вашего Царя, в чём-нибудь, о чём Она просит у Меня? Все верные благословляют Её Сердце, ибо, благословляя Её Сердце, вы будете благословлять Меня” (25. 03. 1996).

 

Ассоциации “Истинная Жизнь в Боге”

 

Если в некоторых странах существуют объединения ИЖВБ, то это вызвано только юридическими причинами в связи с поддержкой этой работы евангелизации и публикации книг. Если мы учредили ассоциации в некоторых странах, то это сделано только для того, чтобы подчиняться местным законам. Приведу лишь один пример: открытие в почтовом отделении абонентского ящика, связанного с названием ИЖВБ. Но я никогда не думала о создании движения. Книги переведены на 38 языков, и я не получала авторских гонораров ни за одну из них, кроме как от издательства Parvis, поскольку издатель сказал, что таковы его правила. Эти деньги идут на дела милосердия, на покрытие расходов на издание книг и расходов на поездки для свидетельства в странах третьего мира, у которых нет средств.

 

Другая деятельность

 

Каждые два года добровольцы из молитвенных групп по своей инициативе помогают мне организовывать международный симпозиум, посвящённый экуменизму. И в то же самое время мы проводим его как паломничество. До настоящего времени состоялось четыре таких симпозиума. Самый многочисленный из всех был в 2000 году в Святой Земле (в то время, когда там был Святой Отец), куда приехали 450 человек из 58 стран. С нами было 75 человек из духовенства из 12 различных церквей. В этом году мы попытаемся провести такую встречу в Египте.

В общем, я люблю Дом Господа и прежде всего я люблю Бога. Я в долгу у Него за благодатные дары, которые Он дал мне. Однажды Он сказал мне: “Я дал тебе щедро и обильно, поэтому отдавай щедро и обильно”. Поэтому именно это я и стараюсь делать; я передаю Его Слова щедро и обильно всякому, кто хочет слушать.

Я ещё раз благодарю Вас за то, что позволили мне пролить свет на вопросы в отношении моих записей и моей деятельности. На интернет-сайте www.tlig.org Вы найдёте дополнительную информацию. Я прошу Вас сердечно приветствовать от моего лица Его Эминенцию кардинала Йозефа Ратцингера, Его Эминенцию монсиньора Тарчизио Бертоне и монсиньора Джанфранко Джиротти, так же как и Их Эксцелленции из @Консультационного Совета Конгрегации Вероучения, и ещё раз поблагодарить их за предоставление мне этой возможности объяснить то, что я делаю. Я надеюсь, что сделала это так, как Вы предполагали. Я согласна ответить устно или в письменной форме на любые дополнительные вопросы, которые могут быть у Вас. И я готова принять любые предложения и указания, которые Вы могли бы сделать, чтобы пояснить некоторые выражения, содержащиеся в книгах ИЖВБ. Если необходимо, я могу добавить такие пояснения в новых изданиях моих книг.

С этим я посылаю мои искренние и самые сердечные пожелания и приветствия.

 

Искренне Ваша во Христе,

Вассула Риден

 

 

Письмо кардинала Ратцингера Председателям Епископских Конференций Франции, Швейцарии, Уругвая, Филиппин и Канады

 

от 10 июля 2004 года

 

Ваше Высокопреосвященство / Ваша Эксцелленция,

 

Как Вы знаете, наша Конгрегация опубликовала в 1995 году Уведомление по поводу записей Госпожи Вассулы Риден. Впоследствии, по её просьбе состоялся глубокий диалог. В заключение этого диалога письмо Г-жи Риден от 4 апреля 2002 года было опубликовано в последнем томе “Истинной Жизни в Боге”. В этом письме Г-жа Риден даёт полезные пояснения в отношении её супружеского статуса, так же как и некоторых препятствий и затруднений, которые в вышеуказанном Уведомлении были отмечены в связи с её записями и её участием в таинствах (ср. Приложение).

Поскольку вышеупомянутые записи получили некоторое распространение в Вашей стране, наша Конгрегация посчитала полезным уведомить Вас о вышеизложенном. Что касается участия в экуменических молитвенных группах, созданных Г-жой Риден, следует призывать верных католиков соблюдать распоряжения правящих епископов.

Сообщая Вам вышеизложенное, я пользуюсь случаем заверить Вас в моём неизменном и глубоком почтении.

 

Вашему Высокопреосвященству / Вашей Эксцелленции

искренне преданный,

 

Йозеф Кардинал Ратцингер

Префект

 

 


[a] В это же самое время я услышала слово “понимание”.

[b] Святая Библия.

[c] Прим. пер.: a concept of reflection – возможно: понятием размышления.

[d] О. Мари-Эжен “Я – дочь Церкви”, том 2, Чикаго, 1995, стр. 283.

[e] Несмотря на это, в изложении нашего вероучения Православной Церкви, опубликованном г. Трембласом (Книга 1, 1997 г.), на стр. 79 сказано: “Откровения определяются как действие, совершаемое Богом, посредством которого Он извещает Своих разумных созданий о тайнах Своего бытия, сущности и воли в соответствии с их ограниченными мыслительными способностями…”

[f]  Папа.

[g] Ин. 21, 15-17.

[h] Ин. 21,15-17.

[i] Энциклика “Ut Unum Sint” Святого Отца Иоанна-Павла II-го о Приверженности Экуменизму, 89.

[j] Энциклика “Ut Unum Sint” Святого Отца Иоанна-Павла II-го о Приверженности Экуменизму, 61, ссылка на Апостольское Послание “Orientale Lumen” (2 мая 1995), 2: “L’Osservatore Romano”, 2-3 мая 1995, 18: loc. cit., 4.

[k] В то же самое время я поняла: “Что мы должны будем претерпеть!” Это слово “мы” относилось к Папе Иоанну-Павлу II-му вместе с Иисусом.

[l] Я поняла, что Христос подразумевал все Его послания/, говорящие/ о единстве, призывающие нас всех объединить даты празднования Пасхи. По-видимому, единственно это “удовлетворяет” Его и утоляет Его жажду единства. Христос обещал нам, что если мы сделаем единой дату празднования Пасхи, Он сделает /всё/ остальное.

[m] Энциклика “Ut Unum Sint” Святого Отца Иоанна-Павла II-го о Приверженности Экуменизму, 58.

[n] Символическое имя для Христа.

[o] Св. Екатерина Сиенская “Диалог о Божественном Провидении”, 167. Это место цитируется в Римском Требнике во втором чтении на 29 апреля.

[p] Архиепископ Василий (Кривошеин) “Преподобный Симеон Новый Богослов”, Н. Новгород, 1996, стр. 315 (Прим. пер.).

[q] Прим. пер.: ср. поэтический перевод игумена Илариона Алфеева:

И хоть много различных мы имён Тебе дали,

Ты один пребываешь, ибо Сам Ты – Единство…

Эта Божья природа есть Единство в трёх Лицах…

Есть Единство в Триаде и Триада в Единстве.

Бог один, а не три их, но един Он в трёх Лицах,

однородных друг другу в существе и природе,

равносильных всецело и всегда равносущных,

в единении неслитно остающихся вместе,

в разделении, напротив, нераздельных и слитных.

Как Единство в трёх Лицах, три Лица же в Единстве.

[r] Общее катехетическое руководство 43.

[s] Общее катехетическое руководство 47.

[t] Прим. пер.: apostolic call – вариант: призыв к апостольству.

Вопрос 1: Отношение между “Истинной Жизнью в Боге” и Откровением.

Вы очень хорошо знаете, что как для католиков, так и для православных есть только одно Откровение – Откровение Бога во Иисусе Христе, которое содержится в Священном Писании и Традиции. В Католической Церкви даже признанные “частные” откровения, такие как откровения Лурда или Фатимы, – хотя их и воспринимают со всей серьёзностью – не есть предмет веры. Поэтому, в каком смысле Вы определяете свои записи как откровения и как Вашим слушателям и читателям следует их принимать?

Я никогда не проходила никаких занятий катехизации, не говоря уже о богословии, и также в начале моего призыва и обращения я не знала ни о каких богословских нюансах, подобных тем, которые упомянуты выше. Мне было сообщено об этих различиях постепенно, по мере того как продолжалось мягкое руководство Святого Духа. В самом начале этого призыва я была очень смущена, и вот что я сказала вскоре во время явления мне моего ангела-хранителя: “Но я не могу понять. У нас уже есть Библия, так почему же нам нужны послания?” Мой ангел ответил: “Так что же, ты действительно полагаешь, что всё было сообщено в Библии?” Я отвечала: “Да, именно поэтому я не вижу причины всего этого. Я хочу сказать, что ничто не ново”. Тогда ангел сказал: “Бог хочет, чтобы эти послания были сообщены”. Я сказала: “Есть ли особенная причина, почему я?” Ангел ответил: “Нет. Бог любит вас всех. Эти послания – всего лишь напоминание, чтобы напомнить вам о том, как начались ваши основания” (7. 08. 1986).

Протестантский священник однажды сказал мне, что нет никакой причины, по которой Бог захотел бы говорить с нами сейчас, когда мы имеем Святую Библию. Смущённая, я сказала Христу: “Господи, есть некоторые священники, которые отказываются слышать или верить в то, что Ты можешь проявлять Себя посредством меня таким именно образом. Они говорят, что Ты, Иисус, принёс нам всю истину и им не нужно ничего, кроме Святой Библии; другими словами, все эти дела ложны”. Ответ Христа был следующим:

Я сказал вам всем, что Ходатай, Святой Дух, Которого Отец пошлёт во Имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я сказал вам. Я не даю вам какое-то новое учение, Я лишь напоминаю вам об Истине и показываю путь тем, кто заблудился, и веду их снова к полной Истине. Я, Господь, буду постоянно возбуждать вас Напоминаниями, и Мой Святой Дух, Заступник, всегда будет посреди вас, чтобы напоминать о Моём Слове. Поэтому не изумляйтесь, когда Мой Святой Дух обращается к вам. Эти напоминания даны по Моей Благодати, чтобы обратить вас и напомнить вам о Моих Путях (20. 12. 1988).

Спустя 11 лет в другом послании наш Господь попросил меня записать следующее:

Все эти послания приходят свыше и вдохновлены Мною. Они могут быть с пользой использованы для обучения и для опровержения ошибки. Они могут быть использованы для того, чтобы вести Церковь к единству, и направлять жизнь людей, и учить их быть святыми. Они даны вам для лучшего объяснения [a] Откровения [b], сообщённого вам. Они – неисчерпаемый источник изумительной благодати и милости для вас всех, чтобы обновить вас (30. 07. 1999).

Я верю, что есть только одно Откровение, и я никогда не говорила противоположное, и вы не найдёте этого в записях. Я не думаю, что читатели “Истинной жизни в Боге” воспринимают послания как нечто большее, чем Священное Писание, и я уверена, что ничто в посланиях не может побудить всех тех, кто слушает меня или читает мои записи, думать иначе. В самом деле, когда я свидетельствую, я постоянно цитирую множество отрывков из Писания, иногда даже больше, чем самих посланий. В посланиях есть постоянное настойчивое побуждение сосредоточиться на Святой Библии и жить по её истине. Эти записи – актуализация одного и единственного Откровения во Христе и напоминание об этом Откровении, содержащимся в Писании и Традиции, передаваемом через церковь, они – не что иное, как побуждение обратиться к этому Откровению. В самом деле, эти записи никогда не побуждали читателей ставить их выше Писания, но представали как свидетельства, даваемые, чтобы помогать им гораздо лучше понимать Слово Божье. Тем не менее, мы знаем, что Бог может напоминать нам о Своём благословенном Слове, когда Он знает, что это необходимо для блага церкви. Милости такого рода – ибо это милость – освещают или делают явной уже известную истину, давая лучшее понимание её.

Кроме того, можно было бы спросить, почему Бог призвал кого-то – столь ограниченного и недостойного, полностью равнодушного и несведущего в церковных делах, кто никогда не стремился к Богу – чтобы принимать “напоминание о Его Слове”? Разве священники и богословы не призваны делать то же самое? Да, я полагаю, что призваны, и я никоим образом не намеревалась состязаться со священниками и богословами, которых Бог призвал исполнять свои обязанности. И всё же я действительно верю, что Бог призвал меня неожиданно прямым действием со Своей стороны.

Недавно я узнала, что второй Ватиканский Собор подчёркивал, как важно, чтобы миряне содействовали распространению Благой Вести посредством различных даров, которыми Бог наделяет Свою Церковь. В “Lumen Gentium” Собор ясно формулирует, что миряне участвуют в пророческом с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.119 с.)