Святая Евхаристия и евхаристическое общение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Святая Евхаристия и евхаристическое общение



 

В Катехизисе Католической Церкви в отношении Евхаристии сказано со ссылкой на св. Августина:

Перед величием этой тайны {Святая Евхаристия} св. Августин восклицает: “О таинство благочестия! О знамение единства! О узы любви!” Тем более болезненно ощущаются разделения в Церкви, которые разрывают общее участие в Трапезе Господней, тем более настойчивыми становятся наши молитвы к Господу о том, чтобы вновь наступили дни полного единства всех, кто верует в Него (ККЦ 1398).

Господь побуждает нас примириться и вновь объединиться. Как хорошо известный католический кардинал сказал недавно одному православному священнику, моему другу из Нью-Йорка, который присутствовал на кардинальской мессе в Риме, так же и я убеждена в том, что должно быть возможным вновь достичь этого соединения и согласия между католиками и православными вокруг Трапезы Господней, так как мы разделяем одни и те же таинства и имеем, в сущности, одну и ту же веру, хотя и облечённую в различные /формы/ выражения веры и поклонения /Богу/. От пылающей любви нашего Господа я стала испытывать глубины Его желания совершенного единства Его Тела и верю, что Он страдает из-за недостатка у нас любви и общения. Поэтому у меня нет большего желания, чем видеть Его Тело вновь объединённым, и я убеждена в том, что мы, христиане, – если мы действительно любим Иисуса Христа, – должны делать всё, что в наших силах, чтобы трудиться ради примирения разделённых членов тела Христа.

Между тем, я знаю, что это соединение не придёт легко, без труда, но наступит только благодаря чуду нашего Господа. Хотя мы должны сделать всё, что мы можем, чтобы приближать единство, Он обещал дать нам это объединение, которое будет делом Святого Духа, потому что, как я однажды уже сказала раньше, в 1992 году, оно придёт так же неожиданно, как падение Берлинской стены: “Милосердие и Справедливость действует, совершая такие чудеса, какие никогда не происходили на протяжении многих поколений, и Единство придёт к вам, как Заря, и так же неожиданно, как падение коммунизма. Оно придёт от Бога, и ваши народы назовут его Великим Чудом, Благословенным Днём в вашей истории” (10. 01. 1990).

Церковь Христа – одно целое в том смысле, что Христос – один и имеет только одно Святое Тело. Это церковные люди разделены. Если христиане способны преодолеть негативные препятствия, которые разделяют их, препятствия, которые – согласно Писанию – против осуществления среди нас единства веры, любви и поклонения Богу, Отец услышит молитву – уже выраженную – Его Божественного Сына, когда Он сказал: “Да будут они все едино в Нас, как Ты/, Отче,/ во Мне, и Я в Тебе… – да уверует мир, что Ты послал Меня” (Ин. 17, 21).

Ожидая этой благодати, я, насколько это возможно, соблюдаю нормы и правила/, существующие/ при нынешнем положении дел, и я убеждена в том, что не /должна/ посягать на совесть членов какой-либо церкви. В вопросе сказано следующее: “При чтении Ваших записей, тем не менее, иногда может создаться впечатление, что Вы ставите себя над обеими церквями и не связаны обязательствами ни с одной, ни с другой церковью...” Записи не дают никакого основания для того, чтобы создавалось впечатление, что я стою над обеими церквями. Как Вы сами пишете, по-видимому, это относится больше к практическому уровню.

Что касается того, как я в жизни практически осуществляю мою веру, я – православная и полностью предана моей Церкви. Всякий раз, когда поблизости есть Православная церковь, я никогда не пропускаю возможности участвовать в её воскресной литургии, если только, конечно же, никакой церкви нет, как в Дакке (Бангладеш), где я жила. Перед тем как переселиться в Рим, где я живу сейчас, я жила 11 лет в Швейцарии. Каждое воскресение я ходила в нашу православную церковь, и греческий священник из Лозанны, о. Александер Иосифидес, – мой свидетель, так же как и те верные, которые были в церкви и видели меня регулярно, если только, конечно же, я не уезжала в поездку. За границей, во время моих поездок, когда для меня запланирована программа и мне нужно было придерживаться её и давать моё свидетельство, иногда, и я добавила бы, довольно редко, может так быть, что местные католические священники или епископы, пригласившие меня выступить, запланировали провести общую Святую Мессу в том же самом месте, где я выступала; в таком случае я остаюсь вместе с людьми для Мессы, так как это входит в программу /встречи/, и принимаю там Святое Причастие.

Здесь, в Риме, я живу не в центре города и довольно далеко от моей Греческой православной церкви, которая находится в центре Рима. У “Тре Фонтане” есть славянская православная церковь, которую я посещала, но я не понимаю языка. И поэтому я позволяю себе время от времени, поскольку половину всего времени я провожу в поездках и живу не дома, принимать Святое Причастие в храме Божьей Матери Божественной Любви, который находится в 3 км от моего дома.

Я полагаю, что Второй Ватиканский Собор разрешает мне делать это, когда, как повторено в Катехизисе Католической церкви, он говорит: “Некоторое общение в таинствах (in sacris), а значит, в Евхаристии, «не только возможно, но даже рекомендуется при благоприятных обстоятельствах и с одобрения церковных властей»” (KKK 1399).

В Декрете Второго Ватиканского Собора “ Orientalium Ecclesiarum ” утверждается: “Когда Восточные христиане, в полной искренности отделённые от Католической Церкви, с добрым расположением сами просят об этом и должным образом настроены, они могут быть допущены к Таинствам Покаяния, Евхаристии и Елеопомазания…”

Католический Кодекс Канонического Права устанавливает:

Католические Церковные Служители могут на законном основании преподавать Таинства Покаяния, Евхаристии и Елеопомазания больных членам Восточных церквей, которые не имеют полного Общения с Католической церковью, если они по собственной инициативе просят о Таинствах и подобающим образом настроены. Это применимо также и к членам других церквей, которые, по мнению Апостольского Престола, в отношении Таинств находятся в таком же положении, как и Восточные церкви (Канон 844.3).

Энциклика папы Иоанна-Павла II-го “Ut unum sint” продолжает эти утверждения со ссылкой на “ Orientalium Ecclesiarum ”:

По причине очень тесных сакраментальных связей – в том, что касается церковных таинств – между Католической церковью и Православными церквями, Декрет о Восточных Католических церквях “ Orientalium Ecclesiarum ” определил: “Пасторский опыт ясно показывает, что по отношению к нашим Восточным братьям следует и возможно принимать во внимание различные обстоятельства, влияющие на отдельных людей там, где единство церкви не подвергается опасности и нет предполагаемых нетерпимых угроз, но при которых неотложным образом речь идёт о самом спасении и духовной пользе душ. Следовательно, ввиду особых обстоятельств времени, места и личности человека, Католическая церковь часто усваивала и сейчас усваивает более мягкую и снисходительную политику и правила, предлагая всем средства спасения и пример милосердной любви между христианами посредством участия в Таинствах и в других священнодействиях и священных предметах”.[m]

Что касается отношения к церквям Реформации, дела обстоят немного сложнее. Многие люди протестантского воспитания, читающие ИЖВБ, стали католиками по своему свободному выбору, главным образом, вследствие проблем вокруг Евхаристии. Иисус не говорит в посланиях о действительности их таинств, но Он настоятельно просит протестантов снова полюбить Матерь Иисуса и признать роль Петра:

Вассула, настало время объединить Мою Церковь. Объединитесь вновь, возлюбленные, соберитесь и перестройте эти древние руины. Перестройте Моё древнее /здание,/ основанное Мною, /здание,/ установленное Моей собственной Рукой. Почитайте Мою Матерь, как почитаю Её Я, Который есть Слово, Который превыше всех. Так разве не пожелаю ли Я, чтобы вы, пыль и пепел, признали Её как Царицу Небесную и почитали Её? Моё сегодняшнее горе – видеть, как мало знает Моё Творение о Её значении. Многие из Моих учеников, те, которые полностью изолировали себя вокруг имени Лютера, должны возвратиться к Петру (22. 12. 1987).

В другом послании Христос укоряет тех христиан, которые оказываются неспособными увидеть величие тайны Евхаристии и Божественное Присутствие Христа в ней:

… Поэтому Я говорю тем церквям, чьё духовенство не признало Мою Тайну: “Опомнитесь и ищите Меня искренне и ревностно. А также преодолейте ваше возмущение против Моей Матери. Пусть каждое племя и народ узнают, что Моя плоть и Моя кровь происходят от Моей Матери. Да, Моё Тело происходит от Пресвятой Девы, от чистой крови; да будет благословенно Её Имя! Чтобы спасти всех смиренных /людей/ земли, которые принимают Меня, и дать им нетленную жизнь, Я стал Хлебом, чтобы давать Себя вам; и через это Причастие Я освящаю всех, кто принимает Меня, обоживая их, чтобы они стали плотью от Моей Плоти, костями от Моих Костей (…) Через Мою Божественность Я обоживаю людей.” (…) Сейчас люди судят Меня. Облачение, [n] – которое может покрыть вас, величественно украсив вас, производя вашу метаморфозу, обоживая вас, – отвергнуто теми церквями, которые не могут постичь Мою Тайну. … Сегодня вновь Я взываю с небес: “Братья, почему вы подрываете Мою Божественность? Если вы заявляете, что вы – те, кто знает, что правильно и справедливо, то тогда почему ваш ум расхищает Мою Церковь? (…) Я приглашаю вас совершать Мессу и участвовать в Божественной Тайне тем способом, который Я истинно установил”. (…) Они утверждают Моё могущество, провозглашая Мою пугающую власть и силу, воспевая Мне хвалу, признавая Моё Всемогущество и Мои величественные чудеса, но Я становлюсь камнем преткновения, когда необходимо определить великолепие Моей Божественности и Моего Присутствия в Евхаристии и /Святом Причастии/ (16. 10. 2000).

 

Супружеский Статус

 

Далее в Вашем вопросе Вы говорите обо мне, что я иногда принимаю Святое Причастие в Римокатолической церкви: “наша забота о католических последователях, которые могут истолковывать Вашу позицию и действия релятивистским образом и могут подвергаться соблазну пренебрегать дисциплиной и порядками своей собственной церкви”. Если Каноническое Право, которое я цитировала выше, удостоверяет, что я пребываю в полном соответствии с Каноническим Правом Католической Церкви, то я не вижу никакой причины для того, чтобы католики реагировали релятивистским образом.

Я не сторонница развода, и я не стремлюсь распространить среди христиан-католиков учение, что следует разрешить повторное вступление в брак разведённых людей. Мой развод и второе нецерковное замужество произошли до моего обращения к Богу. После моего обращения, в свете посланий “Истинной Жизни в Боге” я обнаружила, что мой супружеский статус не соответствует установленным правилам. Однако никто не знал об этой ситуации, кроме меня, и, опять-таки, это я сама публично выразила сожаление об этом. Я раскрыла мою собственную ситуацию, когда фактически никто ничего не знал об этом. Осознав мою ошибку, я обратилась к властям моей Церкви в Лозанне и прошла через процесс разъяснения всего в соответствии с православными нормами и правилами в отношении супружества. Таким образом, я – православная христианка, пребывающая в мире с моей Церковью и её правилами и уставами, как и любой другой православный христианин, и в качестве таковой мне позволено принимать Святое Причастие в моей собственной Церкви и в Католической Церкви – в соответствии с упомянутыми выше правилами. Я никоим образом не пренебрегаю правилами и нормами Католической Церкви в отношении супружества.

Для Вашего сведения я прилагаю к этому документу моё свидетельство о браке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.012 с.)