Преподаватель: Бочкарёва Ольга Васильевна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель: Бочкарёва Ольга Васильевна



Год

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

 

1. Аксиологический подход к музыкальному воспритию

Понятие аксиологии………………………………………………………..4

 

2. Музыка в контексте взаимосвязей и отношений человека с окружающим миром. Познавательно-аксиологическая функция музыки………………………………………………………………………5

 

3. Музыкальное восприятие как социокультурная и психолого-педагогическая проблема………………………………………………….7

 

 

4. Аксиологические аспекты музыкального образования и воспитания младших школьников…………………………………………………….18

 

5. Формирование музыкального восприятия у младших школьников:

     Методический аспект……………………………………………………..23

 

6. Восприятие музыки как процесс………………………………………...29

 

7. Заключение………………………………………………………………..34

 

8. Литература………………………………………………………………...35

 

9. Приложение……………………………………………………………….37

 

 

Введение

В условиях образовавшегося в последнее десятилетие "ценностного вакуума" возникает настоятельная необходимость формирования ценностных ориентаций младшего школьника.

Идеалы и ценности формируются не самими школьниками, а их взрослыми наставниками – учителями и от того какими ценностями владеет педагог, во многом будет определяться, какие ценностные ориентации будут преобладать в сознании учеников.

В последние годы появились специальные исследования, позволяющие выделить педагогическую аксиологию в самостоятельную науку, изучающую систему ценностей педагогического образования (А.М. Булынин, И.Ф. Исаев, В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова, Е.Н. Шиянов и др.).

Гуманистическая концепция, являющаяся теоретической основой разработки стратегии современного образования,  включает в себя признание человека как высшей ценности, его права на свободу, созидательную творческую деятельность. Свобода человека есть всегда освобождение его от власти низших ценностей, всецело определяемых только материальными потребностями, в пользу высших (духовнонравственных), возвышающих личность, сохраняющих ее достоинство.

Таким образом, изменение отношения к педагогическому образованию диктует необходимость более детального исследования возможностей аксиологического подхода к музыкальному восприятию.

Ц ель работы: изучить пути и условия применения аксиологического подхода к музыкальному восприятию у учащихся младшего школьного возраста.

В работе поставлена задача:

изучить работы, научные исследования по данной проблеме ученых-теоретиков, психологов, физиологов, музыкантов-педагогов.

 

 

Аксиологический подход к музыкальному восприятию.

Понятие аксиологии.

Аксиология – философское учение о ценностях.

Аксиологический подход – имеющий ценностное основание, подход к образованию на основе общечеловеческих ценностей и самоценности личности.

«Педагогическая аксиология» - дисциплина, занимающаяся исследованием ценностей образования, как смыслообразующих оснований человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизни, деятельности и конкретным поступкам [191.

Главной задачей новой отрасли педагогики является преобразование знаний в убеждения, их опосредование установками и ценностными ориентациями образования.

Неопределенность современных приоритетных ценностных ориентиров отечественного образования может привести к нарушению преемственности в педагогических традициях и сказаться на воспитательном процессе. Очевидна не только трансформация ценностей в ходе исторического развития, но и их органическая взаимосвязь и взаимообусловленность.

Исходя из этого, аксиологический подход мы рассматриваем как системно - ценностный подход, позволяющий через современные приоритеты, основанные на традиционных и новых ценностях отечественного образования, подчеркнуть центральное положение человека в педагогической системе.

Смысл аксиологического подхода может быть раскрыт через систему аксиологических принципов, к которым относятся:

· равноправие философских взглядов в рамках единой гуманистической системы ценностей при сохранении разнообразия их культурных и этнических особенностей;

· равнозначность традиций и творчества, признание необходимости изучения и использования учений прошлого и возможности духовного открытия в настоящем и будущем, взаимообогащающего диалога между традиционалистами и новаторами;

· экзистенциальное равенство людей, социокультурный прагматизм вместо демагогических споров об основаниях ценностей, диалог и подвижничество вместо мессианства и индифферентности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.005 с.)