Организация деятельности СРП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация деятельности СРП



4.1. Деятельность СРП осуществляется за счет средств бюджета, полученных на выполнение государственного задания по:

• обеспечению организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования для детей младенческого и раннего возраста;

• оказанию квалифицированной коррекции недостатков в физическом или психическом развитии воспитанников младенческого и раннего возраста как нормативно развивающихся, так и имеющих ограниченные возможности здоровья;

• оказанию психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям до 3-х лет с ОВЗ и их семьям.

4.2. СРП создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. СРП открывается и функционирует в специально оборудованных помещениях с учётом рекомендаций Приложения 3 «Перечень рекомендуемого оборудования в СРП»

4.3. Деятельность СРП регламентируется перечнем документации, указанным в разделе «Локальные акты» данного Положения.

4.4. Для организации деятельности Службу ранней помощи штатным расписанием государственного образовательного учреждения предусматриваются дополнительные штатные единицы (Приложение 4 «Специалисты СРП и их должностные обязанности»).

4.5. Содержание работы, технологии и методы работы специалистов определяются этапами обслуживания семьи (Приложение 6 «Этапы обслуживания ребёнка и семьи») и реализуемыми образовательными программами:

• образовательная программа дошкольного образования;

• адаптивные образовательные программы для детей младенческого и раннего возраста («Программы ранней помощи»), разрабатываемые специалистами СРП, исходя из целей и задач по абилитации конкретного ребенка);

• авторские (разработанные специалистами СРП и утвержденными в установленном порядке).

4.6. В СРП принимаются дети по заявлению родителей (законных
представителей) и на основании результатов междисциплинарной оценки особенностей развития ребенка, проводимой специалистами СРП.

4.7. Для получения услуг СРП родители обязаны:

• подать заявление о предоставлении услуги «междисциплинарной оценки развития ребенка»;

• по результатам междисциплинарной оценки подать заявление о приеме ребенка в СРП для получения услуги «реализация образовательной Программы ранней помощи».

4.8. Между руководителем Учреждения и родителями ребенка (законными представителями) заключается договор с указанием длительности и форм оказания ранней помощи.

4.9. Длительность «Программ ранней помощи» может быть:

• краткосрочной;

• долгосрочной.

4.10. В СРП основными формами работы с ребенком и его семьей являются:

• телефонное интервью,

• индивидуальные и групповые занятия,

• междисциплинарные и индивидуальные консультации специалистов,

• домашние визиты;

• дистанционное сопровождение.

Длительность работы специалистов в различных организационных формах определяется организацией самостоятельно с учётом рекомендаций Приложения 5 «Нормативы трудозатрат по основным направлениям работы специалистов Службы ранней помощи,

предоставляющих услугу 30 семьям, воспитывающих детей с ОВЗ младенческого и раннего возраста».

4.11. Обязательным условием реализации «Программ ранней помощи» является участие родителей (законных представителей).

4.12. При достижении планируемых результатов у ребёнка до 3-х лет обслуживание в СРП завершается. Семьям, чьи дети с ОВЗ достигли трёхлетнего возраста, независимо от достижения планируемых результатов переходят в другие образовательные программы.

4.13. Координация взаимодействия специалистов осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом (далее ПМПк) СРП. Продолжительность заседаний ПМПк составляет 1 час, частота заседаний 1 раз в неделю. Участие в работе ПМПк является обязательным и входит в рабочее время специалиста.

5. Права и обязанности участников образовательных отношений в СРП

5.1. Участниками образовательных отношений в СРП являются:

- дети младенческого и раннего возраста от рождения до 3-х лет, как посещающие, так и не посещающие дошкольные образовательные организации, имеющие нарушения/отклонениями в развитии, вызванные медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в развитии в одной из следующих областей - познавательное, коммуникативное и речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание;

- их родители (законные представители);

- специалисты СРП.

5.2. Права и обязанности участников образовательных отношений регламентируются Договором между родителями (законными представителями) и руководителем образовательной организации.

5.3. Деятельность специалистов СРП регламентируется должностными обязанностями, разработанными на основе профессионального стандарта педагога.

 

Управление СРП

6.1. Общее руководство деятельностью структурного подразделения СРП осуществляет руководитель образовательной организации.

6.2. Непосредственное управление СРП осуществляет руководитель структурного подразделения, назначаемый приказом руководителя образовательной организации, который несет ответственность за свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом учреждения, должностными обязанностями и трудовым договором.

6.3. Представители структурного подразделения СРП принимают участие в работе коллегиальных органов управления образовательной организации.

7. Прекращение деятельности СРП в составе образовательного учреждения

7.1. Служба ранней помощи прекращает свою деятельность по решению Учредителя образовательной организации;

Локальные акты СРП

8.1. Локальные акты СРП не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и локальным актам образовательной организации.

8.2. К локальным актам СРП относятся:

· должностные обязанности специалистов;

· инструкции по охране труда;

· заявления родителей на первичный прием к специалисту;

· приказы по комплектованию;

· договора с родителями;

· личные дела воспитанников;

· журнал регистрации первичных обращений;

· журнал учета ежедневной деятельности специалистов СРП;

· годовой план работы СРП;

· адаптивные образовательные программы «Программы ранней помощи»;

· график работы специалистов;

· график работы СРП;

· документация ПМПк;

· документация междисциплинарной консультации;

· журнал индивидуальных консультаций специалистов.

В методических рекомендациях в Приложении 7 «Образцы локальной документации специалистов СРП» представлены некоторые образцы документации, используемой специалистами.


Приложение 1

Анализ законодательных предпосылок по созданию новой инфраструктуры системы дошкольного образования.

ФЗ-273 «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.01 с.)