Детский сад №41 комбинированного вида 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детский сад №41 комбинированного вида



Детский сад №41 комбинированного вида

«Центр интегративного воспитания»

Центрального района Санкт-Петербурга

Методические рекомендации

По организационным аспектам создания и деятельности Службы ранней помощи

в региональной системе дошкольного образования.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


Авторы составители:

Зигле Л.А. – заместитель заведующей по инновационной деятельности ГБДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района Санкт-Петербурга, методист ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга

Микшина Е.П. – к.п.н, доцент кафедры сурдопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель ГБДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района Санкт-Петербурга

В подготовке методических рекомендаций принимали следующие авторы:

Артамонова А.Ю. – руководитель Службы ранней помощи ГБДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района Санкт-Петербурга

Валькова И.А. – учитель-дефектолог Службы ранней помощи ГБДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района Санкт-Петербурга

Пальмова Н.С. – учитель-дефектолог Службы ранней помощи ГБДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района Санкт-Петербурга

Плешкова Н.Л. – к.пс.н., педагог-психолог Службы ранней помощи ГБДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района Санкт-Петербурга

Борковская О.Л. - к.пс.н.,  доцент факультета психологии Государственного Санкт-Петербургского Университета,  педагог-психолог Службы ранней помощи ГБДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района Санкт-Петербурга

Автор экслибриса Службы ранней помощи

Пальмов О.И. – к.пс.н.,  доцент факультета психологии Государственного Санкт-Петербургского Университета.

Графическая обработка экслибриса

Зигле А.В. графический дизайнер


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Основная часть 7
Положение о Службе ранней помощи 7
Приложение 1 «Анализ законодательных предпосылок по созданию новой инфраструктуры системы дошкольного образования». 13
Приложение 2 «Вариативные модели психолого-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста и их семей». 24
Приложение 3 «Перечень рекомендуемого оборудования в СРП» 29
Приложение 4 «Специалисты Службы ранней помощи и их должностные обязанности» 36
Приложение 5 «Нормативы трудозатрат по основным направлениям работы специалистов Службы ранней помощи, предоставляющих услугу 30 семьям, воспитывающих детей с ОВЗ младенческого и раннего возраста» 40
Приложение 6 «Этапы обслуживания семьи в Службе ранней помощи» 41
Приложение 7 «Образцы локальной документации специалистов СРП» 42
Приложение 8 «Алгоритм планирования деятельности специалистов СРП в соответствии с этапами работы» 49
Приложение 9 «Особенности психологического сопровождения в Службе ранней помощи» 51
Приложение 10 Технология междисциплинарной консультации 57
Приложение 11 Технология групповой работы 60
Глоссарий 65
Список рекомендуемой литературы 67

ВВЕДЕНИЕ

Формирование новой инфраструктуры системы дошкольного образования направлено на реализацию поручений, предусмотренных Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». Программа«Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы»[1] включает направления деятельности из «Плана мероприятий на 2013- 2015 годы по реализации Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы и Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы»[2] и определяет необходимость появления методических рекомендаций и проведения организационных изменений в структуре региональной системы дошкольного образования в установленные сроки.

«Планом мероприятий по реализации Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга»[3], разделом 4 «Организация в системе образования структур, оказывающих помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья» предусмотрены мероприятия по созданию новых инфраструктурных элементов, в том числе, Служб ранней помощи.

Имеющийся многолетний инновационный опыт образовательных организаций Санкт-Петербурга показывает реальные возможности обеспечить доступность дошкольного образования для всех социальных групп населения, воспитывающих детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, через многообразие вариативных форм дошкольного образования. Новые инфраструктурные элементы региональной системы дошкольного образования (Службы ранней помощи, лекотеки, группы кратковременного пребывания, консультационные центры) позволят создать систему непрерывного психолого-педагогического сопровождения семей. Это обеспечит петербургские семьи психолого-педагогической поддержкой, создаст условия для повышения педагогической компетентности родителей, обеспечит единое образовательное пространство развития ребенка в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения. 

Появление вышеперечисленных инфраструктурных элементов станет стартовым условием для развития сектора услуг по сопровождению раннего развития детей и поддержки семейного воспитания. Это позволит Санкт-Петербургу достичь целевых показателей, предусмотренных «Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»[4]:

по удельному весу численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;

по удельному весу численности дошкольников в возрасте от 3-х до 7-ми лет, которым представлена возможность получать услуги дошкольного образования к общей численности детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет.

Авторский коллектив по разработке данных методических рекомендаций провёл аналитический обзор действующего федерального и регионального законодательства в области организации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих нормативно развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Нормативно-правовое обоснование необходимости создания новой инфраструктуры дошкольного образования, обеспечивающей достижение поставленных целей и задач, представлено в Приложении 1 «Анализ законодательных предпосылок по созданию новой инфраструктуры системы дошкольного образования» к данным методическим рекомендациям. Использование данного приложения позволит представителям исполнительных органов власти административных районов Санкт-Петербурга, педагогическим коллективам дошкольных образовательных организаций обосновать в программах развития районных систем образования и дошкольных организаций актуальность и перспективность выбранных направлений деятельности, сформулировать цели и задачи той или иной организационной формы оказания услуг в сфере дошкольного образования, определить содержание планируемой работы. 

Опираясь на двадцатилетний опыт деятельности Службы ранней помощи ГБДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района Санкт-Петербурга, открытой в 1992 году на базе данного учреждения[5], и описанный в различных сборниках практический опыт работы учреждений Москвы[6], Новгорода, Самары, Томска и других регионов[7], авторы предлагают четыре модели новой инфраструктуры системы дошкольного образования. Особенности деятельности структурных подразделений по основным организационным параметрам представлены в Приложении 2 «Вариативные модели психолого-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста и их семей». Вариативные модели дополнят региональную систему дошкольного образования, обеспечат непрерывность и преемственность психолого-педагогического сопровождения семьи и ребёнка дошкольника в различных формах получения образования, в том числе в форме семейного образования. Индивидуальные образовательные маршруты дошкольника смогут интегрировать все имеющиеся организационные условия на уровне дошкольного образования.

В данных методических рекомендациях представлены материалы по организации и деятельности Службы ранней помощи, как структурного подразделения дошкольной образовательной организации. Такая организационная модель оказания помощи семьям, воспитывающим детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) с риском возникновения нарушений в развитии и/или диагностированными нарушения развития, с особыми образовательными потребностями и /или ограниченными возможностями здоровья должна стать первым этапом непрерывного психолого-педагогического сопровождения в региональной системе дошкольного образования Санкт-Петербурга. Практическая работа данных служб сформирует необходимые условия  по раннему выявлению и ранней комплексной психолого-педагогической коррекции, позволит создать систему ранней профилактики инвалидности у детей.

Доступные для населения Службы ранней помощи будут являться стартовой площадкой, обеспечивающей равные возможности для дальнейшего образования детей сограниченными возможностями здоровья на последующих этапах дошкольного образования, их успешной социализации и интеграции в обществе.

Методические рекомендации могут быть использованы исполнительными органами власти, педагогическими коллективами образовательных организаций для формирования услуг дошкольного образования, предоставляемых населению.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Положение

 о деятельности структурного подразделения «Службы ранней помощи» на базе государственной бюджетной образовательной организации

______________________________________________________________________

(наименование образовательной организации в соответствии с Уставом

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано специалистами ______________________________

                                                                                         (сокращённое наименование ДОО в соответствии с Уставом)

 и регулирует деятельность Службы ранней помощи (далее СРП), функционирующей как структурное подразделение дошкольной образовательной организации.

1.2. СРП в своей деятельности руководствуется Международными актами в области защиты прав ребенка, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом ГБДОУ, настоящим Положением.

1.3. Цель СРП - осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих детей младенческого и раннего возраста для оптимального развития ребёнка, социализации и адаптации в обществе; обеспечение перехода ребенка и семьи в другие образовательные программы после завершения программы индивидуального сопровождения в службе ранней помощи, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.

1.4. СРП осуществляет образовательную деятельность, направленную на решение следующих задач:

- междисциплинарная оценка основных областей развития ребёнка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, коммуникативной и речевой, самообслуживания);

- выявление основных потребностей ребенка и семьи;

- оказание коррекционно-педагогической помощи ребенку,

- осуществление социально-психологического и консультативного сопровождения родителей;

- обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте;

- содействие развитию инклюзивного дошкольного образования;

- профилактика социального сиротства.

1.5. Результатом работы СРП является предоставление квалифицированной междисциплинарной семейно-центрированной помощи ребенку.

1.6. СРП является первичным звеном в районной/региональной системе комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей младенческого и раннего возраста для выявления особенностей в физическом, психическом развитии и (или) отклонениями в поведении. Данная деятельность осуществляется на основе сетевого взаимодействия с территориальной/центральной психолого-медико-педагогической комиссией.

1.7. Режим работы СРП определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее Уставом.

Управление СРП

6.1. Общее руководство деятельностью структурного подразделения СРП осуществляет руководитель образовательной организации.

6.2. Непосредственное управление СРП осуществляет руководитель структурного подразделения, назначаемый приказом руководителя образовательной организации, который несет ответственность за свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом учреждения, должностными обязанностями и трудовым договором.

6.3. Представители структурного подразделения СРП принимают участие в работе коллегиальных органов управления образовательной организации.

7. Прекращение деятельности СРП в составе образовательного учреждения

7.1. Служба ранней помощи прекращает свою деятельность по решению Учредителя образовательной организации;

Локальные акты СРП

8.1. Локальные акты СРП не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и локальным актам образовательной организации.

8.2. К локальным актам СРП относятся:

· должностные обязанности специалистов;

· инструкции по охране труда;

· заявления родителей на первичный прием к специалисту;

· приказы по комплектованию;

· договора с родителями;

· личные дела воспитанников;

· журнал регистрации первичных обращений;

· журнал учета ежедневной деятельности специалистов СРП;

· годовой план работы СРП;

· адаптивные образовательные программы «Программы ранней помощи»;

· график работы специалистов;

· график работы СРП;

· документация ПМПк;

· документация междисциплинарной консультации;

· журнал индивидуальных консультаций специалистов.

В методических рекомендациях в Приложении 7 «Образцы локальной документации специалистов СРП» представлены некоторые образцы документации, используемой специалистами.


Приложение 1

Анализ законодательных предпосылок по созданию новой инфраструктуры системы дошкольного образования.

ФЗ-273 «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012

Наименование статьи Цитаты

Цитаты

 
1. Краткий анализ ситуации  

Для повышения доступности дошкольного образования для населения необходимо развитие всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и других, а также развитие негосударственного сектора

 
2. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования

Обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развития всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.

Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.

Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.

 

 Раздел V. РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОЙ ЗАБОТЕ ГОСУДАРСТВА

 
1. Краткий анализ ситуации  

Более 80 процентов детей-инвалидов воспитываются в неполных семьях, находящихся в бедственном материальном положении, усугубляемом наличием различных "барьеров инвалидности" и психологической изоляцией в силу равнодушного или нетерпимого отношения окружающих к детям-инвалидам, самоизоляцией семей. Острая нехватка основных видов помощи таким детям ведет к нарушению их прав на образование, реабилитацию, к зависимости реализации этих прав от места жительства и социального статуса семьи. Часто это является причиной отказа родителей от таких детей и высокого уровня социального сиротства среди детей данной категории (более 12 процентов из них попадают в дома-интернаты).

 
2.Основные задачи

Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду.

Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей.

Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно-образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни.

 
4. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям; обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.

Внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями.

 
5. Ожидаемые результаты

Создание эффективных программно-целевых механизмов, обеспечивающих профилактику инвалидности в раннем и дошкольном возрасте, поддержку профессионального образования, трудоустройства и дальнейшего сопровождения жизнеустройства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по достижении ими совершеннолетия, а также рост числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до трех лет, получивших реабилитационные услуги.

 

Правительство Российской Федерации распоряжение от 22 ноября 2012 г. № 2148-р «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годы»

 
Наименование подраздела

Цитата

 
1.2. Прогноз развития сферы образования на период до 2020 года. Общее, дошкольное и дополнительное образование.

Организации дошкольного образования будут осуществлять также функции поддержки семей по вопросам раннего развития детей.

 
II.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы. Результаты для детей и семей

Будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (0 - 3 года). Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечены консультационными услугами в центрах по месту жительства и дистанционно.

 
XIII. Подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и федеральные целевые программы (паспорта федеральных целевых программ) Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы Программы:

удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Программы:

семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут предоставлены консультационные услуги.

 
2.2. Приоритетыгосударственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей":

Развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей (0 - 3).Необходимо преодолеть существующее отставание в масштабе сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания (центры диагностики и консультирования, информационно-просветительские сервисы для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и др.).

 
В рамках подпрограммы 2 будут обеспечены следующие результаты:

Выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут предоставлены консультационные услуги;

 
Основное мероприятие 2.1 "Развитие дошкольного образования" подпрограммы 2.

Формирование инфраструктуры услуг по сопровождению раннего развития детей (0 - 3 года), включая широкую информационную поддержку семей.

В ходе реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты: будет создана инфраструктура сопровождения раннего развития детей (от 0 до 3 лет); семьям с детьми раннего возраста будут предоставлены консультационные услуги.

В случае принятия положительного решения о выделении средств единой субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие региональных программ развития образования не менее 30 субъектов Российской Федерации получат субсидии на конкурсной основе на реализацию программ формирования инфраструктуры поддержки раннего развития детей.

Субъектами Российской Федерации будут создаваться специализированные центры, отделения и программы для раннего развития при организациях дошкольного и дополнительного образования, а также лекотеки, информационно-консультационные сервисы. Средства субсидии будут использоваться на закупку развивающего и игрового оборудования, методического обеспечения, инструментария для психологической и дефектологической помощи, на повышение квалификации специалистов.

 

Цитаты

 
1. Введение

Концепция содержит современные подходы к решению вопросов социального развития семьи - системный, ресурсный, семейно-центрированный и государственно-общественный.

Семейно-центрированный подход предполагает оказание поддержки семье как целому с учетом охвата всех ее членов и сторон жизнедеятельности, комплексной оценки ресурсов. Данный подход в противовес индивидуализированной поддержке, оказываемой только одному члену семьи, преимущественно матери или ребенку, ориентирован на качественную поддержку всей системы детско-родительских, а также близких родственных отношений, направлен на улучшение семейной ситуации, что повышает вероятность позитивных сдвигов в положении всех членов семьи в настоящем и будущем. Активная роль отца и родительской семьи в структуре новой парадигмы ответственного родительства повысит солидарную ответственность родителей и семьи за рождение и воспитание детей.

 
2. Основные понятия, используемые в Концепции

Инклюзивное образование - процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах, дошкольных учреждениях.

Педагогика поддержки - технология образования и воспитания, осуществляемая в процессе диалога и взаимодействия ребенка и взрослого, предполагающая помощь и содействие саморазвитию ребенка, которая направлена на решение его индивидуальных проблем, связанных со здоровьем, продвижением в обучении, коммуникацией и жизненным самоопределением.

Родительская компетентность представляет собой воплощенную в практиках совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств и опыта деятельности, необходимых для успешной реализации родительской роли в соответствии с культурой общества.

Родительское образование - образовательная поддержка родителей по осуществлению ими функции семейного воспитания.

Семья со сниженными ресурсами - это семья, испытывающая дефицит каких-либо ресурсов (материальных, психологических, духовных, физического здоровья и др.), что создает риск нестабильного функционирования семьи и возникновения трудной жизненной ситуации (молодые семьи, многодетные семьи, семьи безработных граждан, монородительские семьи, семьи с новорожденными детьми и детьми дошкольного возраста, семьи, находящиеся в состоянии развода, студенческие семьи, семьи с приемными детьми, семьи с детьми, имеющими нарушения здоровья, и др.

 

Цитаты

 

Ключевые принципы Стратегии

Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье: создание условий для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку, обеспечения адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а при необходимости - принятие мер по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

 

Особая забота о детях, нуждающихся в помощи государства в соответствии с их потребностями: разработка и внедрение форм работы, позволяющих преодолевать социальную исключенность уязвимых категорий детей, способствующих реабилитации и полноценной интеграции в общество детей, нуждающихся в помощи и заботе государства (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении).

 
2. Семейная политика, поддержка семейных ценностей и семейного образа жизни.

2.4. Меры, направленные на развитие системы семейного воспитания, образования, формирование семейных ценностей, повышение родительской и социальной компетентности семей с детьми Развитие услуг по формированию родительской компетентности и профилактике семейных трудностей в кризисные периоды жизненного цикла семьи, развитие системы ранней комплексной помощи семьям с детьми раннего возраста. Повышение доступности консультационной и кризисной психологической и конфликтологической помощи всем членам семьи.

2.5. Меры, направленные на развитие, повышение доступности и качества социальных услуг, отвечающих потребностям и укрепляющих ресурсы семей разного типа Активное включение дошкольных образовательных учреждений в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и взаимодействия субъектов профилактики, внедрение в деятельность дошкольных образовательных учреждений современных форм работы с семьями и детьми, в том числе по раннему выявлению семей, испытывающих трудности в воспитании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.

 
3. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей

Необходимо решение проблемы ранней диагностики и выявления детей с особыми потребностями для обеспечения своевременного грамотного выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка и снижения риска его социальной дезадаптации, что возможно исключительно на межведомственном уровне - координированной работы систем здравоохранения, образования, социальной защиты.

3.2. Основные задачи: Создание региональной системы непрерывного образования для детей с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, дети-инофоны, талантливые дети и др.), которая гарантирует соблюдение принципов государственной политики в области образования: общедоступность образования, адаптивность образовательной системы к уровням и особенностям развития и подготовки детей к успешной социализации в обществе.

 
 

3.3. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования:

Развитие новых вариативных форм дошкольного образования (в том числе негосударственных). Создание системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста, развитие сети центров игровой поддержки для детей с родителями в целях обучения родителей смыслам развивающей игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте.

Обеспечение образования детей с ОВЗ в различных образовательных моделях региональной системы образования в соответствии с Концепцией образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга.

Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.

 
5. Социальная интеграция в общество детей, нуждающихся в особой заботе государства

Развитие системы ранней профилактики инвалидности у детей.

Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно-образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни.

 
5.4. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Создание единой системы служб ранней помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям, обеспечение преемственности ранней помощи в дошкольном возрасте, организация комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.

Формирование нормативного правового обеспечения по созданию служб ранней психолого-педагогической помощи семьям, реализующих программы раннего вмешательства

 

«ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ на 2013- 2015 годы ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ на 2012-2017 годы и КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ на 2012-2022 годы»

 

Разработка и внедрение новых технологий и методов раннего выявления семейного неблагополучия и оказания поддержки семьям с детьми, находящимися или социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации, социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств (2013-2015 гг).

 

Разработка и внедрение эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальный патронат в отношении семей с детьми, находящихся в социально опасном положении (2013-2015 гг).

 

Внедрение новых технологий и методов работы по оказанию ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет, проведению коррекционной и реабилитационной работы. (2014-2015гг)

Организация деятельности служб ранней помощи в образовательных учреждениях (2014-2015гг)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 10 сентября 2013 г. N 66-рп «О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2013-2020 ГОДЫ»

 
12. Реализация Плана мероприятий на 2013-2015 годы по реализации Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы и Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2012 N 73-рп, в части, касающейся:

Внедрения новых технологий и методов работы по оказанию ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до трех лет, проведению коррекционной и реабилитационной работы, организации деятельности служб ранней помощи в образовательных учреждениях.

 

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 05.05.2012 г. №1263-р «Об утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга»

 
4. Образовательные модели для детей с ОВЗ в образовательном пространстве Санкт-Петербурга

Кроме того, необходимо предусмотреть создание:

    служб ранней помощи для детей в возрасте до 3-х лет и их семей;

 
Основные стратегические направления и мероприятия по решению задач Концепции

Организация в системе образования структур по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей младенческого и раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, и реализующих программы раннего вмешательства.

Мероприятия: Создание нормативного правового обеспечения по созданию служб ранней помощи для оказания психолого-педагогической помощи семьям и реализующим программы раннего вмешательства

 

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 01.08.2012 г. №2172-р «О плане мероприятий по реализации Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга на 20 12-20 15 годы»

 
Задача Наименование мероприятия

Сроки исполнения

4.Организация в системе образования структур оказывающих помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.082 с.)