Основные факторы риска, связанные с деятельностью компании 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные факторы риска, связанные с деятельностью компании



 

На деятельность компании влияют как специфические риски, связанные с авиаперевозками, так и риски, общие для всех хозяйствующих субъектов. Компания выявляет риски, определяет степень опасности и вероятности неблагоприятных событий и процессов, разрабатывает меры по минимизации или ограничению воздействия конкретного риска, планы действий на случай негативных тенденций, принимает меры для покрытия рисков.

К конкретным отраслевым рискам относятся риски, связанные с реализацией основного бизнеса Компании - авиаперевозок. Компания подвержена отраслевым рискам, связанным с:

· высокий уровень цен на авиакеросин;

· ярко выраженной сезонностью;

· сложной конкурентной средой;

· эксплуатацией авиатехники;

· пандемия.

ТОПЛИВНЫЕ РИСКИ

Авиатранспортная отрасль, в связи со значительной долей затрат на авиационное топливо в ее себестоимости, характеризуется высокой чувствительностью к колебаниям цен на авиатопливо, цены на которые определяются динамикой цен на нефть и нефтепродукты. Основным риском для российских авиакомпаний является повышение отпускных цен на авиационное топливо.

На результаты деятельности Авиакомпании «Сибирь» могут оказать существенное влияние колебания цен на топливо, что является одной из основных статей расходов Компании. В целях снижения влияния топливных рисков Компания работает над уменьшением своей зависимости от изменений на товарном рынке. Для достижения этой цели авиакомпания «Сибирь» постоянно повышает топливную эффективность своего парка. В настоящее время парк Вооруженных сил Компании состоит только из их современных самолетов иностранного производства с низким расходом топлива. Этот факт, наряду с переходом на прямые закупки топлива у производителей на льготных условиях, позволил Компании повысить топливную эффективность и значительно снизить влияние риска повышения цен на топливо.

СЕЗОННОСТЬ

Сезонный характер отрасли связан с зависимостью количества потенциальных пассажиров от времени года, самый высокий сезон - период летних каникул, также наблюдается небольшое увеличение зимних каникул. Годовые финансовые показатели авиаперевозчиков во многом зависят от степени сезонности, качества планирования и оперативного управления, эффективности эксплуатации парка, уровня тарифов и расчетов с подрядчиками. С 2015 года наблюдается тенденция изменения «профиля пассажиропотока» в сторону увеличения сезонности. Спрос стал более неравномерным и сконцентрирован в более короткие периоды времени (пиковые периоды).

Неравномерное распределение пассажиропотока наблюдается не только в зимнее / летнее время года, но и в дни недели. Во многом это связано с изменением не только спроса, но и предложения, поскольку перевозчики размещают на рынке чрезмерные мощности для формирования таких пиков. В 2020 году рост мощностей на внутреннем рынке сократился. В 2021 году компания планирует продолжать постепенно восстанавливать пассажиропоток: так, уже за первые недели января S7 Airlines выполнила больше всех рейсов в Европе. Авиакомпания «Сибирь» специализируется на регулярных рейсах, что позволяет значительно снизить влияние сезонных рисков. В 2020 году риски сезонности были снижены благодаря эффективным операционным действиям и стратегическим решениям, а именно:

· своевременному реагированию на изменение спроса путем изменения

предлагаемых провозных емкостей, переходу на другие рынки;

· максимизации технического обслуживания ВС в низкий сезон;

· перераспределению емкостей на внутрирегиональные направления (не из Москвы);

· постоянному мониторингу и анализу цен;

· увеличению числа партнеров, повышению качества предоставляемых услуг;

· работе с надежными партнерами и агентами.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РИСКИ

Эксплуатационные риски связаны с эксплуатацией самолетов - транспортных средств высокого риска. Это один из самых значительных рисков, присущих деятельности любой авиакомпании.

Обеспечение безопасности полетов всегда было и остается главным приоритетом авиакомпании «Сибирь». Авиакомпания является полноправным членом международной ассоциации IATA с 2001 года. В авиакомпании на постоянной основе

Аудит безопасности проводится государственными регулирующими органами, альянсом oneworld, международной организацией SAFA по контролю над безопасностью, партнерами по соглашениям о совместном использовании кода; Компания также проводит внутренние аудиты безопасности. В 2018 году сертификат IOSA авиакомпании «Сибирь» был продлен на 2 года.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РИСКИ

Деятельность воздушного транспорта тщательно регулируется регулирующими органами Российской Федерации, странами полета, странами юрисдикции воздушных судов и международными регулирующими органами. Риски в этой области связаны с возможными изменениями в системах регулирования авиаперевозок, таможенном контроле и правилах валютного регулирования. Примерами могут служить инициативы Федерального агентства воздушного транспорта и Министерства транспорта по дополнительным требованиям в отношении количества воздушных судов того же типа в коммерческих авиакомпаниях или стремление заставить отечественные авиакомпании приобретать только внутренние воздушные суда.

Компания оценивает риски принятия законодательных инициатив, которые могут негативно повлиять на деятельность Компании на среднем уровне. Кроме того, Компания располагает высококвалифицированным персоналом, способным надлежащим образом защищать интересы Компании и пользоваться недавно принятыми законами и положениями.

Компания работает в рамках налогового законодательства и не имеет просроченных налогов и сборов в бюджеты всех уровней; Налоговые риски Общества считаются минимальными.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ

Региональные риски включают риски, связанные с политической и экономической ситуацией в стране и регионе, в котором эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и / или осуществляет основной бизнес. Риски внутри страны и региональные риски, связанные в основном с международными рейсами, включают локальные вооруженные конфликты, политическую нестабильность и стихийные бедствия. Меры реагирования в случае опасности могут включать: приостановку полетов в определенные страны, изменение маршрутов, применение усиленных мер авиационной безопасности, усиление санитарно-эпидемиологических норм контроля.

ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ

Финансовые риски включают риск изменения условий кредитования, валютный риск и риск изменения процентных ставок. Валютный риск связан с соотношением валют платежей и поступлений денежных средств со счетов, а также с соотношением иностранных продаж и обязательств, выраженных в иностранных валютах. Зависимость от колебаний обменных курсов в основном связана с лизинговыми платежами в иностранной валюте, а также с расходами на обслуживание самолетов в иностранных аэропортах.

Чтобы минимизировать риски возможных изменений в условиях кредитования, проводится широкое изучение возможностей сотрудничества с различными финансовыми институтами и выбор надежных партнеров. Со своей стороны компания строго выполняет все свои обязательства перед банками-кредиторами. Процентный риск связан с возможным повышением уровня процентных ставок как по вновь выданным кредитам, так и по ранее выданным кредитам, если это предусмотрено условиями соглашений. В 2020 году процентные риски оцениваются как средние.

Кредиты Компании являются долгосрочными, что ограничивает влияние риска изменения процентных ставок и риска ухудшения условий кредитования новых заимствований.

КРЕДИТНЫЙ РИСК

Финансовые активы, которые потенциально подвержены кредитному риску, в основном представлены дебиторской задолженностью. Компания не имеет доли какого-либо должника, составляющей более 10% выручки, поэтому у авиакомпании нет значительной угрозы кредитного риска. Компания придерживается строгих условий по соглашениям с агентами, включая банковские гарантии и депозиты. История компании показывает, что кредитная надежность распределительной сети на ключевых рынках достаточно высока, и риск дефолта Агентов оценивается как минимальный за последние несколько лет.

ПРАВОВЫЕ РИСКИ

Правовые риски включают кардинальные изменения в российском и международном правовом регулировании деятельности в области воздушного транспорта, налогового и валютного законодательства, а также лицензионных требований. Эмитент осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, отсутствуют значительные правовые риски, связанные с деятельностью эмитента.

ПРОЧИЕ РИСКИ

В 2020 году, в связи вспышки вируса COVID-19, компания выполняла около 50% от изначальной полетной программы. Она вынуждена была корректировать расписание полетов с учетом актуального спроса и пассажиропотока — сокращать частотность рейсов по большинству направлений. Если говорить о полетах из Новосибирска, за прошедшую неделю количество рейсов снизилось на 25%, на предстоящей неделе это будет уже 45% рейсов.

В условиях беспрецедентного кризиса в отрасли на фоне пандемии коронавируса, когда объемы недополученных доходов авиакомпаний продолжают расти, необходима комплексная поддержка со стороны государства.

Часть механизмов были разработаны ранее и успешно применяются на практике. С поправкой на кризисные условия их можно было бы внедрить оперативно.

Это снижение ставки НДС до 0% для всех внутренних авиаперевозок с 1 июня 2020 года до конца 2029 года по аналогии с ж/д транспортом, увеличение объема субсидий на региональные рейсы в три раза, увеличение суммы возмещения топливного акциза авиакомпаниям до 7 000 руб. за тонну, мораторий на повышение аэропортовых сборов до конца 2021 года.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.005 с.)