О проведении государственных закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О проведении государственных закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.



Общий объем зерна федерального интервенционного фонда на конец 2020 года составил 138,9 тыс. тонн на сумму 1 373,7 млн рублей.

По данным ФТС России, на конец 2020 года в 2020/2021 сельскохозяйственном году экспортировано зерновых культур 31,3 млн тонн. 

Экспорт пшеницы в первой половине сезона составил 25,8 млн тонн, ячменя – 3,9 млн тонн, кукурузы – 1,4 млн тонн, прочих культур –
0,2 млн тонн.

Основные 5 стран экспорта зерновых в первой половине сезона 2020/2021: Египет (5,8 млн тонн, 18,4%), Турция (5,1 млн тонн, 16,2%), Саудовская Аравия (2,1 млн тонн, 6,7%), Бангладеш (1,4 млн тонн, 4,4%), Иран (1,4 млн тонн, 4,4%).

В 2020 году Минсельхозом России, в соответствии с распоряжением Минсельхоза России от 27 марта 2020 г № 28-р «О начале государственных товарных интервенций» (далее – Распоряжение № 28-р) осуществлялась реализация механизма товарных интервенций, который направлен
на стабилизацию ценовой ситуации и обеспечение производителей муки необходимым объемом зерна.

Также в 2020 году Минсельхозом России в целях снижения расходов федерального бюджета на обслуживание запасов зерна из интервенционного фонда и стабилизации ценовой ситуации производилась на биржевых торгах реализация зерна из запасов интервенционного фонда (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 817-р).

Всего в 2020 в рамках указанных мероприятий реализовано
1 588 944 тонн зерна, в том числе:

в рамках исполнения распоряжения Минсельхоза России
от 27 марта 2020 г. № 28-р – 1 437 586 тонн зерна общей стоимостью
17,1 млрд рублей;

в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. № 817-р – 151 358 тонн общей стоимостью
1,8 млрд. рублей.

Сумма дохода для перечисления в федеральный бюджет по итогам данных мероприятий в 2020 году составила 1 191,2 млн рублей, в том числе:

в рамках исполнения распоряжения Минсельхоза России
от 27 марта 2020 г. № 28-р – 1 074,7 млн рублей;

в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. № 817-р – 116,5 млн рублей.

В настоящее время Минсельхозом России оказывается государственная поддержка в виде субсидирования 100% железнодорожного тарифа в одну сторону в рамках постановления Правительства Российской Федерации
от 6 апреля 2019 г. № 406 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих
в результате установления льготных тарифов на перевозку зерновых культур, продуктов переработки семян масличных культур, овощной продукции
и минеральных удобрений» (далее – Постановление № 406).

Постановление № 406 предусматривает перевозку следующей номенклатуры грузов с использованием льготного железнодорожного тарифа:

зерна (пшеница, ячмень, кукуруза) со станций, расположенных
в границах Красноярского и Алтайского краев, Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской, Кемеровской, Тюменской областей, без взимания провозной платы с грузоотправителей в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный и Северо-Западные федеральные округа, а также некоторые субъекты Российской Федерации, входящие в Южный и Северо-Кавказский федеральные округа,
с 1 февраля по 31 августа текущего финансового года, а также в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих
в Дальневосточный федеральный округ, с 1 января по 31 декабря текущего финансового года;

минеральных удобрений (азотные, калийные, фосфорные, сложные)
для производителей семян масличных культур со станций железных дорог всех субъектов Российской Федерации в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, круглогодично по 31 декабря 2021 года;

продуктов переработки семян масличных культур со станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный, Приволжский, Сибирский и Уральский федеральные округа, а также со станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ, в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный и Приволжский федеральные округа, круглогодично по 31 декабря 2021 года;

овощной продукции (картофель, капуста, лук репчатый, свекла столовая, морковь, томаты, огурцы) со станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский и Уральский федеральные округа, в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, круглогодично по 31 декабря 2021 года;

семян масличных культур со станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федерльный округ,
в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный, Сибирский и Приволжский федеральные округа,
с 1 февраля по 31 декабря 2021 года.

По информации ОАО «РЖД» в 2020 г. в рамках Постановления № 406 было перевезено грузов в объеме 1,2 млн тонн на общую сумму субсидий
1,9 млрд рублей.

Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 годов» на реализацию Постановления № 406 Федеральному агентству железнодорожного транспорта предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 2,3 млрд рублей.

Информация об исполнении плана мероприятий «дорожная карта» по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р (далее – План мероприятий, распоряжение                № 1697-р)

Минсельхозом России реализован комплекс мероприятий, направленных на активное содействие развитию конкуренции в сфере агропромышленного комплекса, предусмотренных Планом мероприятий.

Минсельхозом направлено письмо в Правительство Российской Федерации с обоснованием отсутствия необходимости разработки федерального закона в целях субсидирования затрат на строительство и модернизацию картофеле- и овощехранилищ.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации
о внесении изменений в пункт 10 подраздела III раздела II плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка
на 2018-2020 годы, утверждённого распоряжением № 1697-р, внесен
в Правительство Российской Федерации.

Минсельхозом России в Правительство Российской Федерации доложено о результатах анализа выявления избыточных требований
к получателям субсидий на региональном уровне, которые показали, что действующая модель нормативного правового регулирования государственной поддержки сельского хозяйства является оптимальной для развития отрасли, поскольку позволяет учитывать как общую специфику производства, так и региональные особенности, включая природно-климатические и социально-экономические условия, которые существенно влияют на эффективность субсидирования и, соответственно, не могут быть в полной мере учтены посредством закрепления общих (универсальных) критериев на федеральном уровне.

В соответствии с подразделом XVIII «Сфера обращения табачной продукции» раздела II Плана мероприятий Минсельхозом России направлен
в Правительство Российской Федерации доклад о разработке мер, направленных на недопущение ограничения конкуренции на федеральном рынке табачной продукции в связи с нелегальным поступлением табачной продукции на территорию Российской Федерации из стран-членов Евразийского экономического союза (письмо от 28 декабря 2020 г. № ОЛ-21-07/21574).

Органами государственной власти реализуется комплекс мер, направленный на сокращение незаконного оборота табачной продукции.

19 декабря 2019 г. подписано Соглашение о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств-членов Евразийского экономического союза (далее – Соглашение), которое определяет порядок (в том числе основные принципы и меры) гармонизации (сближения) ставок акцизов на сигареты, классифицируемые в субпозиции 240220 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» указанное Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 392-ФЗ «О ратификации Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств-членов Евразийского экономического союза».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» утверждены Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации, которые устанавливают в том числе сроки и порядок маркировки средствами идентификации табачной продукции.

Приняты федеральные законы от 30 декабря 2020 г. № 504-ФЗ
«О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»
(далее – Федеральный закон № 504-ФЗ) и № 506-ФЗ «О внесении изменения
в статью 18 Федерального закона «Об охране здоровья граждан
от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 504-ФЗ Минсельхозом России рассчитано и опубликовано на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» значение единой минимальной цены табачной продукции в размере 108 рублей на период с 1 апреля 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

Также депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Катасоновым, А.К. Луговым, А.З. Фарраховым, А.Б. Веллером внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов № 1120889-7 «О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (в части обязательной регистрации оборудования для производства табачной продукции и табачных изделий)», № 1123777-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части противодействия незаконному обороту табачной продукции)».

Реализация указанных мер способствует повышению контроля
за производством и оборотом табачной продукции, а также позволит обеспечить возможность применения результативных инструментов противодействия производству и обороту нелегальной табачной продукции в Российской Федерации и на территории Евразийского экономического союза.

3.9. Оценка Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Анализ и оценка степени достижения Минобрнауки России ожидаемого результата по ключевому показателю, установленному подпунктом «в» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 (далее – план развития конкуренции), показали, что доля закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации составила  в 2019 году – 4,6%, в 2020 году – 6,1%. Таким образом, доля закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации была увеличена Минобрнауки России на 32,6%.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 плана развития конкуренции Минобрнауки России было обеспечено:

– ежегодное представление информации о достижении целей, задач и показателей планов развития конкуренции в Федеральную антимонопольную службу для ее последующего включения в доклад о состоянии конкуренции;

– размещение на официальном сайте Минобрнауки России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» планов развития конкуренции, а также сведений о динамике ключевых показателей развития конкуренции и результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планами развития конкуренции.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 плана развития конкуренции приказом от 13 марта 2019 № 134 Минобрнауки России обеспечено внедрение показателей, характеризующих эффективность закупок товаров, работ, услуг, в том числе подведомственными организациями.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018–2020 годы» (далее – план мероприятий, распоряжение № 1697-р), Минобрнауки России:

по согласованию с ФАС России приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2020 г. № 1526 утверждено положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Проводится работа по внедрению системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства подведомственными организациями (абзац 3 пункта 3 распоряжения№ 1697-р):

– в настоящее время акты об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства утверждены в 296 организациях, подведомственных Минобрнауки России;

– письмом от 20 декабря 2019 г. № МН-10.1/826 в Минсельхоз России была направлена информация по инвентаризации и геномной паспортизации существующих в Российской Федерации коллекций семян растений (абзац 3 пункта 11 подраздела III «Агропромышленный комплекс» раздела II плана мероприятий);

– письмом от 21 января 2020 г. № МН-10/МК-105 в Правительство Российской Федерации направлен доклад по созданию действенного механизма введения в оборот селекционных достижений, права на которые принадлежат государству, для последующего исследования в селекции (абзац 7 пункта 11 подраздела III «Агропромышленный комплекс» раздела II плана мероприятий).

 

Оценка Министерства просвещения Российской Федерации

Развитие конкуренции в сфере дошкольного образования

По сложившейся в Российской Федерации практике большинство родителей предпочитают обеспечивать получение ребенком дошкольного образования в муниципальной или государственной дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).

Вместе с тем государством поддерживаются различные формы реализации дошкольного образования, в том числе в негосударственном секторе, что способствует повышению качества и доступности данного уровня образования.

Предусмотрены равные условия допуска государственных (муниципальных) ДОО и частных ДОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – ЧДОО), к оказанию услуг в социальной сфере, в том числе финансовому обеспечению за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. Законами субъектов Российской Федерации установлено право поддерживать индивидуальных предпринимателей (далее – ИП), развивать государственно- частное партнерство, что дает возможность многим родителям принимать решение о получении их ребенком дошкольного образования в ЧДОО или у ИП.

По официальным данным Росстата по состоянию на 1 января 2020 года[38] в Российской Федерации функционировало 1 045 ЧДОО, в которых получали дошкольное образование, присмотр и уход 109 226 воспитанников.

При этом доля ЧДОО от общего числа ДОО с 1 января 2018 года стабильно составляет 2,2 %. С 2013 года численность воспитанников ЧДОО выросла в 1,9 раз  (с 57 072 человек до 109 226 человек).

С 2020 года в рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет»[39] национального проекта «Демография» реализуются мероприятия по созданию      в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у ИП, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми.

По итогам 2020 года создано 8 619 дополнительных мест в ЧДОО и у ИП, объем распределенных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации составил 1,2 млрд рублей. На реализацию указанных мероприятий в 2021-2023 годах бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета предусмотрены межбюджетные трансферты в размере 1,14 млрд рублей (в 2021 году – 0,52 млрд рублей, в 2022 году – 0,36 млрд рублей, в 2023 году – 0,26 млрд рублей).

С 2019 года Минпросвещения России осуществляет в рамках мероприятий федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»[40] национального проекта «Образование» (далее - НПО) грантовую поддержку консультационных центров, действующих в организационно-правовой форме некоммерческих организаций (далее - НКО), на создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализацию программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. До конца 2024 года должно быть оказано не менее 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, во всех субъектах Российской Федерации.

По итогам конкурсного отбора победителями стали: в 2019 году – 95 организаций из 54 субъектов Российской Федерации, в 2020 году – 163 организации из 67 субъектов Российской Федерации.

При этом конкурсной документацией на получение гранта в форме субсидий предусмотрены преференции организациям со статусом социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО).

Победителями из числа СОНКО в 2019 году стало 15 организаций, в 2020 году– 25 организаций. Данные организации включены в реестр СОНКО Минэкономразвития России.

Не принимали участие в конкурсных отборах 2019 и 2020 годов организации республик Крым, Хакассия, Иркутской, Курской, Магаданской, Оренбургской, Саратовской, Сахалинской областей, Москвы, Санкт-Петербурга, г. Севастополь, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

По состоянию на 31 декабря 2020 года за психолого-педагогической, методической и консультативной помощью обратилось более 1,5 млн граждан, которым оказано 2,119 млн услуг (плановое значение – 2,06 млн услуг), в 2019 году - более 1,4 млн граждан и 2,05 млн услуг (плановое значение – 2,0 млн услуг).

В 2020 году к оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) были привлечены 8 345 специалистов, что на 39 % превышает количество задействованных специалистов в 2019 году (6 082 специалиста). Из них, по данным мониторинга, прошли обучение по дополнительной профессиональной программе для специалистов, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, 5 859 человек (более 70 % от общего числа специалистов).

Развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей

В целях создания условий для обеспечения увеличения охвата детей дополнительным образованием приказом Минпросвещения России от 3 сентября 2019 г. № 467 утверждена Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (далее – Целевая модель), одним из мероприятий которой является введение механизмов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее – ПФДО).

Переход на ПФДО обусловлен необходимостью развития эффективных организационно-финансовых инструментов, стимулирующих организации и специалистов, оказывающих услуги в сфере дополнительного образования детей, повышать качество своих услуг, адаптировать их под запросы детей, обеспечивать их ориентированность на формирование у детей социально-значимых компетенций.

Система ПФДО направлена на изменение принципа бюджетного финансирования дополнительного образования детей: организация, предоставляющая услуги дополнительного образования, получает бюджетные средства на их реализацию только в случае, если ребенок выберет обучение по образовательным программам этой организации, что позволяет обеспечить конкуренцию в сфере дополнительного образования детей.

Одним из ключевых принципов системы ПФДО является обеспечение доступа  к бюджетному финансированию не только государственных организаций, но и представителей негосударственного сектора, в том числе ИП.

Установление номинала сертификата на обучение за счет бюджетных средств, объема их обеспечения, ведение реестра дополнительных общеобразовательных программ и поставщиков образовательных услуг осуществляется субъектами Российской Федерации и муниципалитетами самостоятельно согласно принятым на своих уровнях нормативным правовым актам, исходя из необходимости выполнения показателя национального проекта «Образование» по увеличению охвата детей вариативными и качественными дополнительными  общеобразовательными программами.

Одним из ключевых обязательств субъектов Российской Федерации, внедряющих систему ПФДО, является обеспечение ее соответствия основным целям и принципам, установленным Целевой моделью, среди которых равный и свободный доступ детей к получению сертификата на бесплатное обучение  по дополнительным общеобразовательным программам (за исключением предпрофессиональных программ), свобода выбора детьми этих программ, равный доступ организаций и индивидуальных предпринимателей к системе ПФДО.

Начиная с 2017 года ПФДО внедрено в 57 субъектах Российской Федерации. За период внедрения выдано более 2 млн. сертификатов на получение бесплатного образования.

Развитие конкуренции в сфере среднего профессионального образования

Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее – КЦП) формируются на основе анализа рынка труда  и с учетом потребностей экономики России в квалифицированных кадрах, стратегических ориентиров развития сферы образования и реального сектора экономики Российской Федерации, а также возможностей образовательных организаций и спроса населения на образовательные услуги.

КЦП за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета распределяются по результатам открытого публичного конкурса на основании заявок образовательных организаций (часть 3 статьи 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Порядок проведения конкурса по распределению КЦП по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования  (далее – конкурс, УГП, СПО) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета утвержден приказом Минпросвещения России от 3 апреля 2020 г. № 165 (далее – Порядок).

Согласно Порядку в конкурсе могут участвовать образовательные организации независимо от их организационно-правовой формы.

Сведения об установлении негосударственным образовательным организациям контрольных цифр приема по профессиям и специальностям СПО приведены в таблице:

 

 

Учебный год Количество НКО, которым установлены КЦП по профессиям и специальностям СПО Объем, установленных КЦП
2018/19 8 125
2019/20 8 155
2020/21 5 125
2021/22 6 260

 

Наибольшее количество КЦП установлено на следующие УГП: 09.02.07 – Информационные системы и программирование – в общей сложности 165 мест; 40.02.01 – Право и организация социального обеспечения – 235 мест.

Общий объем финансирования из средств федерального бюджета негосударственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, которым установлены КЦП по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам для обучения по образовательным программам СПО, составляет: в 2018 году – 5,9 млн. рублей; в 2019 году – 9,8 млн. рублей; в 2020 году – 13,7 млн. рублей.

В рамках проведения чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» планируется вовлечение некоммерческих организаций (НКО) – получателей президентских грантов на реализацию проектов, связанных с трудоустройством людей с инвалидностью, в выставочную, деловую и профориентационную программу чемпионатов «Абилимпикс».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.036 с.)