Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О проведении государственных закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Общий объем зерна федерального интервенционного фонда на конец 2020 года составил 138,9 тыс. тонн на сумму 1 373,7 млн рублей. По данным ФТС России, на конец 2020 года в 2020/2021 сельскохозяйственном году экспортировано зерновых культур 31,3 млн тонн. Экспорт пшеницы в первой половине сезона составил 25,8 млн тонн, ячменя – 3,9 млн тонн, кукурузы – 1,4 млн тонн, прочих культур – Основные 5 стран экспорта зерновых в первой половине сезона 2020/2021: Египет (5,8 млн тонн, 18,4%), Турция (5,1 млн тонн, 16,2%), Саудовская Аравия (2,1 млн тонн, 6,7%), Бангладеш (1,4 млн тонн, 4,4%), Иран (1,4 млн тонн, 4,4%). В 2020 году Минсельхозом России, в соответствии с распоряжением Минсельхоза России от 27 марта 2020 г № 28-р «О начале государственных товарных интервенций» (далее – Распоряжение № 28-р) осуществлялась реализация механизма товарных интервенций, который направлен Также в 2020 году Минсельхозом России в целях снижения расходов федерального бюджета на обслуживание запасов зерна из интервенционного фонда и стабилизации ценовой ситуации производилась на биржевых торгах реализация зерна из запасов интервенционного фонда (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 817-р). Всего в 2020 в рамках указанных мероприятий реализовано в рамках исполнения распоряжения Минсельхоза России в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации Сумма дохода для перечисления в федеральный бюджет по итогам данных мероприятий в 2020 году составила 1 191,2 млн рублей, в том числе: в рамках исполнения распоряжения Минсельхоза России в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации В настоящее время Минсельхозом России оказывается государственная поддержка в виде субсидирования 100% железнодорожного тарифа в одну сторону в рамках постановления Правительства Российской Федерации
Постановление № 406 предусматривает перевозку следующей номенклатуры грузов с использованием льготного железнодорожного тарифа: зерна (пшеница, ячмень, кукуруза) со станций, расположенных минеральных удобрений (азотные, калийные, фосфорные, сложные) продуктов переработки семян масличных культур со станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный, Приволжский, Сибирский и Уральский федеральные округа, а также со станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ, в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный и Приволжский федеральные округа, круглогодично по 31 декабря 2021 года; овощной продукции (картофель, капуста, лук репчатый, свекла столовая, морковь, томаты, огурцы) со станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский и Уральский федеральные округа, в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, круглогодично по 31 декабря 2021 года;
семян масличных культур со станций железных дорог субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федерльный округ, По информации ОАО «РЖД» в 2020 г. в рамках Постановления № 406 было перевезено грузов в объеме 1,2 млн тонн на общую сумму субсидий Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 годов» на реализацию Постановления № 406 Федеральному агентству железнодорожного транспорта предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 2,3 млрд рублей. Информация об исполнении плана мероприятий «дорожная карта» по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р (далее – План мероприятий, распоряжение № 1697-р) Минсельхозом России реализован комплекс мероприятий, направленных на активное содействие развитию конкуренции в сфере агропромышленного комплекса, предусмотренных Планом мероприятий. Минсельхозом направлено письмо в Правительство Российской Федерации с обоснованием отсутствия необходимости разработки федерального закона в целях субсидирования затрат на строительство и модернизацию картофеле- и овощехранилищ. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации Минсельхозом России в Правительство Российской Федерации доложено о результатах анализа выявления избыточных требований В соответствии с подразделом XVIII «Сфера обращения табачной продукции» раздела II Плана мероприятий Минсельхозом России направлен
Органами государственной власти реализуется комплекс мер, направленный на сокращение незаконного оборота табачной продукции. 19 декабря 2019 г. подписано Соглашение о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств-членов Евразийского экономического союза (далее – Соглашение), которое определяет порядок (в том числе основные принципы и меры) гармонизации (сближения) ставок акцизов на сигареты, классифицируемые в субпозиции 240220 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» указанное Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 392-ФЗ «О ратификации Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств-членов Евразийского экономического союза». Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» утверждены Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации, которые устанавливают в том числе сроки и порядок маркировки средствами идентификации табачной продукции. Приняты федеральные законы от 30 декабря 2020 г. № 504-ФЗ
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 504-ФЗ Минсельхозом России рассчитано и опубликовано на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» значение единой минимальной цены табачной продукции в размере 108 рублей на период с 1 апреля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. Также депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Катасоновым, А.К. Луговым, А.З. Фарраховым, А.Б. Веллером внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов № 1120889-7 «О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (в части обязательной регистрации оборудования для производства табачной продукции и табачных изделий)», № 1123777-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части противодействия незаконному обороту табачной продукции)». Реализация указанных мер способствует повышению контроля 3.9. Оценка Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Анализ и оценка степени достижения Минобрнауки России ожидаемого результата по ключевому показателю, установленному подпунктом «в» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 (далее – план развития конкуренции), показали, что доля закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации составила в 2019 году – 4,6%, в 2020 году – 6,1%. Таким образом, доля закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации была увеличена Минобрнауки России на 32,6%. В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 плана развития конкуренции Минобрнауки России было обеспечено: – ежегодное представление информации о достижении целей, задач и показателей планов развития конкуренции в Федеральную антимонопольную службу для ее последующего включения в доклад о состоянии конкуренции; – размещение на официальном сайте Минобрнауки России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» планов развития конкуренции, а также сведений о динамике ключевых показателей развития конкуренции и результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планами развития конкуренции. В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 плана развития конкуренции приказом от 13 марта 2019 № 134 Минобрнауки России обеспечено внедрение показателей, характеризующих эффективность закупок товаров, работ, услуг, в том числе подведомственными организациями.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018–2020 годы» (далее – план мероприятий, распоряжение № 1697-р), Минобрнауки России: по согласованию с ФАС России приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2020 г. № 1526 утверждено положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Проводится работа по внедрению системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства подведомственными организациями (абзац 3 пункта 3 распоряжения№ 1697-р): – в настоящее время акты об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства утверждены в 296 организациях, подведомственных Минобрнауки России; – письмом от 20 декабря 2019 г. № МН-10.1/826 в Минсельхоз России была направлена информация по инвентаризации и геномной паспортизации существующих в Российской Федерации коллекций семян растений (абзац 3 пункта 11 подраздела III «Агропромышленный комплекс» раздела II плана мероприятий); – письмом от 21 января 2020 г. № МН-10/МК-105 в Правительство Российской Федерации направлен доклад по созданию действенного механизма введения в оборот селекционных достижений, права на которые принадлежат государству, для последующего исследования в селекции (абзац 7 пункта 11 подраздела III «Агропромышленный комплекс» раздела II плана мероприятий).
Оценка Министерства просвещения Российской Федерации Развитие конкуренции в сфере дошкольного образования По сложившейся в Российской Федерации практике большинство родителей предпочитают обеспечивать получение ребенком дошкольного образования в муниципальной или государственной дошкольной образовательной организации (далее – ДОО). Вместе с тем государством поддерживаются различные формы реализации дошкольного образования, в том числе в негосударственном секторе, что способствует повышению качества и доступности данного уровня образования. Предусмотрены равные условия допуска государственных (муниципальных) ДОО и частных ДОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – ЧДОО), к оказанию услуг в социальной сфере, в том числе финансовому обеспечению за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. Законами субъектов Российской Федерации установлено право поддерживать индивидуальных предпринимателей (далее – ИП), развивать государственно- частное партнерство, что дает возможность многим родителям принимать решение о получении их ребенком дошкольного образования в ЧДОО или у ИП. По официальным данным Росстата по состоянию на 1 января 2020 года[38] в Российской Федерации функционировало 1 045 ЧДОО, в которых получали дошкольное образование, присмотр и уход 109 226 воспитанников. При этом доля ЧДОО от общего числа ДОО с 1 января 2018 года стабильно составляет 2,2 %. С 2013 года численность воспитанников ЧДОО выросла в 1,9 раз (с 57 072 человек до 109 226 человек). С 2020 года в рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет»[39] национального проекта «Демография» реализуются мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у ИП, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми. По итогам 2020 года создано 8 619 дополнительных мест в ЧДОО и у ИП, объем распределенных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации составил 1,2 млрд рублей. На реализацию указанных мероприятий в 2021-2023 годах бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета предусмотрены межбюджетные трансферты в размере 1,14 млрд рублей (в 2021 году – 0,52 млрд рублей, в 2022 году – 0,36 млрд рублей, в 2023 году – 0,26 млрд рублей). С 2019 года Минпросвещения России осуществляет в рамках мероприятий федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»[40] национального проекта «Образование» (далее - НПО) грантовую поддержку консультационных центров, действующих в организационно-правовой форме некоммерческих организаций (далее - НКО), на создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализацию программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. До конца 2024 года должно быть оказано не менее 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, во всех субъектах Российской Федерации. По итогам конкурсного отбора победителями стали: в 2019 году – 95 организаций из 54 субъектов Российской Федерации, в 2020 году – 163 организации из 67 субъектов Российской Федерации. При этом конкурсной документацией на получение гранта в форме субсидий предусмотрены преференции организациям со статусом социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО). Победителями из числа СОНКО в 2019 году стало 15 организаций, в 2020 году– 25 организаций. Данные организации включены в реестр СОНКО Минэкономразвития России. Не принимали участие в конкурсных отборах 2019 и 2020 годов организации республик Крым, Хакассия, Иркутской, Курской, Магаданской, Оренбургской, Саратовской, Сахалинской областей, Москвы, Санкт-Петербурга, г. Севастополь, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов. По состоянию на 31 декабря 2020 года за психолого-педагогической, методической и консультативной помощью обратилось более 1,5 млн граждан, которым оказано 2,119 млн услуг (плановое значение – 2,06 млн услуг), в 2019 году - более 1,4 млн граждан и 2,05 млн услуг (плановое значение – 2,0 млн услуг). В 2020 году к оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) были привлечены 8 345 специалистов, что на 39 % превышает количество задействованных специалистов в 2019 году (6 082 специалиста). Из них, по данным мониторинга, прошли обучение по дополнительной профессиональной программе для специалистов, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, 5 859 человек (более 70 % от общего числа специалистов). Развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей В целях создания условий для обеспечения увеличения охвата детей дополнительным образованием приказом Минпросвещения России от 3 сентября 2019 г. № 467 утверждена Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (далее – Целевая модель), одним из мероприятий которой является введение механизмов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее – ПФДО). Переход на ПФДО обусловлен необходимостью развития эффективных организационно-финансовых инструментов, стимулирующих организации и специалистов, оказывающих услуги в сфере дополнительного образования детей, повышать качество своих услуг, адаптировать их под запросы детей, обеспечивать их ориентированность на формирование у детей социально-значимых компетенций. Система ПФДО направлена на изменение принципа бюджетного финансирования дополнительного образования детей: организация, предоставляющая услуги дополнительного образования, получает бюджетные средства на их реализацию только в случае, если ребенок выберет обучение по образовательным программам этой организации, что позволяет обеспечить конкуренцию в сфере дополнительного образования детей. Одним из ключевых принципов системы ПФДО является обеспечение доступа к бюджетному финансированию не только государственных организаций, но и представителей негосударственного сектора, в том числе ИП. Установление номинала сертификата на обучение за счет бюджетных средств, объема их обеспечения, ведение реестра дополнительных общеобразовательных программ и поставщиков образовательных услуг осуществляется субъектами Российской Федерации и муниципалитетами самостоятельно согласно принятым на своих уровнях нормативным правовым актам, исходя из необходимости выполнения показателя национального проекта «Образование» по увеличению охвата детей вариативными и качественными дополнительными общеобразовательными программами. Одним из ключевых обязательств субъектов Российской Федерации, внедряющих систему ПФДО, является обеспечение ее соответствия основным целям и принципам, установленным Целевой моделью, среди которых равный и свободный доступ детей к получению сертификата на бесплатное обучение по дополнительным общеобразовательным программам (за исключением предпрофессиональных программ), свобода выбора детьми этих программ, равный доступ организаций и индивидуальных предпринимателей к системе ПФДО. Начиная с 2017 года ПФДО внедрено в 57 субъектах Российской Федерации. За период внедрения выдано более 2 млн. сертификатов на получение бесплатного образования. Развитие конкуренции в сфере среднего профессионального образования Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее – КЦП) формируются на основе анализа рынка труда и с учетом потребностей экономики России в квалифицированных кадрах, стратегических ориентиров развития сферы образования и реального сектора экономики Российской Федерации, а также возможностей образовательных организаций и спроса населения на образовательные услуги. КЦП за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета распределяются по результатам открытого публичного конкурса на основании заявок образовательных организаций (часть 3 статьи 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Порядок проведения конкурса по распределению КЦП по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – конкурс, УГП, СПО) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета утвержден приказом Минпросвещения России от 3 апреля 2020 г. № 165 (далее – Порядок). Согласно Порядку в конкурсе могут участвовать образовательные организации независимо от их организационно-правовой формы. Сведения об установлении негосударственным образовательным организациям контрольных цифр приема по профессиям и специальностям СПО приведены в таблице:
Наибольшее количество КЦП установлено на следующие УГП: 09.02.07 – Информационные системы и программирование – в общей сложности 165 мест; 40.02.01 – Право и организация социального обеспечения – 235 мест. Общий объем финансирования из средств федерального бюджета негосударственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, которым установлены КЦП по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам для обучения по образовательным программам СПО, составляет: в 2018 году – 5,9 млн. рублей; в 2019 году – 9,8 млн. рублей; в 2020 году – 13,7 млн. рублей. В рамках проведения чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» планируется вовлечение некоммерческих организаций (НКО) – получателей президентских грантов на реализацию проектов, связанных с трудоустройством людей с инвалидностью, в выставочную, деловую и профориентационную программу чемпионатов «Абилимпикс».
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.036 с.) |