Виды методических разработок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды методических разработок



 

Методические рекомендации – вид методической разработки, содержащей комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания. Методические рекомендации разрабатываются на основе изучения или обобщения опыта преподавателей или проведенного исследования.

Создаются для оказания помощи педагогическому коллективу в выработке решений, основанных на достижении науки и результативного педагогического опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий, применительно к определенному виду деятельности. В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных мероприятий, иллюстрирующих методику на практике. Рекомендации имеют точный адрес. 

 

Примерная схема написания рекомендации:

- Вступительная часть – пояснительная записка, где обосновывается актуальность, необходимость данных рекомендаций, дается краткий анализ положения дел по данному вопросу, указывается адрес, разъясняется, какую помощь призвана оказывать настоящая работа.

- Изложение главного тезиса, что именно рекомендуется сделать по улучшению существующего положения.

- Описание перспективы результатов рекомендованного, какие задачи поможет решить, какое конкретное действие окажет на участников, чему научит. Здесь же дается краткое перечисление других форм работы, способных закрепить образовательный эффект, развить приобретенные навыки.

 

Методические разработки уроков (занятий) – план-конспект - разновидность учебно-методического издания в помощь преподавателям, в систематизированном виде отражающая содержание и ход урока, занятия. Это совокупность плана и краткой письменной записи содержания и последовательности этапов урока (занятия), имеющая авторский, индивидуализированный характер. Предназначена для последующего восстановления учебной информации с различной степенью полноты. План-конспект урока содержит не только перечень рассматриваемых вопросов и этапов урока, но и фрагменты речи преподавателя, полный текст учебного материала, дидактические упражнения.  

Открытое занятие, в отличие от обычного,  имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим. На открытом уроке преподаватель показывает,  демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приёма или метода обучения.  

Преподаватель, показывающий открытый урок, должен обеспечить достижение методической цели через выполнение целей урока – освоения учащимися знаний, умений и навыков, изучение которых запланировано.

Выполнение целей и задач обеспечивает План занятия с четким и разумным распределением времени занятия, с четким пониманием того, что, как и для чего делают преподаватель и учащийся. То есть каждый этап урока, каждое задание, упражнение должно иметь методически обоснованную цель. Её должен понимать не только преподаватель, но и учащийся – что мы сейчас делаем и для чего.  

 

Структура плана-конспекта урока:

- титульный лист с указанием темы урока (занятия), наименование образовательной программы, учебного предмета, автора разработки, возраст, год обучения или класс учащихся.

- цель и задачи урока (занятия);

- тип урока (занятия);

- план урока (занятия) с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;

- учебное оборудование, необходимое для проведения урока (занятия);

- содержание учебного материала (речь преподавателя или полный текст нового материала);

- задания для учащихся на каждом из этапов;

- алгоритмы выполнения заданий;

- список используемой литературы.

 

Методическая разработка мероприятий (сценарий) - разновидность учебно-методического издания в помощь преподавателям, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения  мероприятия (родительского собрания, тематического вечера, викторины, конкурса, игры, фестиваля и т.п.). Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных целей, средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами.

Структура методической разработки мероприятий схожа с методической разработкой урока (занятия).  

 

Общие требования к оформлению методической разработки

 

Методическая разработка должна быть напечатана на одной стороне стандартного листа (А4: 210 х 297). 

Для набора текста, формул и таблиц необходимо 

· использовать редактор Microsoft Word для Windows

· Шрифт Times New Roman 12-14,

· интервала 1-1,5,

· поля: сверху и снизу - 2.0 см, слева - 3 см, справа - 1.5 см.,

· красная строка - 1.27,

· выравнивание по ширине.

Переносы слов в заголовках и подзаголовках не делаются. Подчеркивание их не допускается, точка в конце заголовка не ставится.

Тексты структурных элементов - разделов - следует начинать с нового абзаца. Необходимо помнить о важности деления (рубрикации) текста с помощью абзацев - отступов в строке при начале новой смысловой части. Количество и объем разделов не лимитируется.

Страницы считаются с титульного листа, но порядковый номер ставят со 2 страницы, на которой помещают содержание. Порядковый номер страницы ставится в середине верхнего или нижнего поля.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.01 с.)