Администрация МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Администрация МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области



Министерство культуры Российской Федерации

Администрация МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Шумиловская детская школа искусств

 

РАССМОТРЕНО  На заседании Педагогического совета Протокол от 27 мая 2020 г. № _7_   УТВЕРЖДЕНО Приказом МУДО «Шумиловская ДШИ»  от 29 мая 2020 г. № 18

 

 

Порядок

Организации методической работы

 

Г.

Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок организации методической работы (далее – Порядок) устанавливает порядок организации методической работы педагогических работников  в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Шумиловская детская школа искусств» (далее – образовательная организация).

 

1.2. Настоящий Порядок разработан на основе Федерального  закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Устава.

 

1.3. Порядок разработан с целью совершенствования методической работы в  соответствии с современными требованиями, определяет цели, задачи, формы организации методической работы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

 

Цели, задачи, направления методической работы

2.1. Целью методической работы является совершенствование учебного и воспитательного процесса, изучение и внедрение новых образовательных технологий, методов обучения и воспитания.

 

2.2. Задачи методической работы:

- повышение уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства преподавателей;

-  повышение качества преподавания учебных предметов и проведения учебных занятий на основе современных педагогических приемов и методов;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта по результатам апробации новых образовательных технологий.

 

2.3. Методическая работа в образовательной организации включает следующие направления:

- овладение теоретическими, методологическими достижениями педагогики и психологии, эффективными методиками, формирующими мировоззрение, умение и навыки самостоятельной работы, самообразования обучающихся, развивающими их умственную, познавательную активность;

- ознакомление с нормативными документами в области образования; 

- изучение и творческое освоение разнообразных форм и методов преподавания, внеклассной, воспитательной работы;

- подготовка и проведение разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оказание практической помощи преподавателям;

- анализ качества преподавания, уровня достижений обучения, воспитания обучающихся;

- участие в процедуре аттестации педагогических работников;

- разработка методической продукции.

 

Рекомендации

по подготовке и оформлению методической деятельности преподавателей

 

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно:

- к конкретной теме урока;

- теме образовательной программы по предмету; 

- преподаванию учебного предмета в целом. 

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Методическая разработка может представлять собой:

- разработку конкретного урока или серии уроков;

- разработку темы программы;

- разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;

- разработку общей методики преподавания предметов;

- разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

- методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета;

- сборник музыкального материала, практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования;

- комплект диагностических материалов и инструкцию по их использованию.

 

Требования, предъявляемые к методической разработке:

- методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить»;

- содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели конкретного занятия, программы, методики и т. д.;

- содержание методической разработки должно быть понятным и применимым на практике в любых условиях;

- методические разработки не должны повторять содержание учебников, учебных программ и иных методических разработок других авторов;

- материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко;

- язык методической разработки должен быть лаконичным, грамотным, убедительным;

- применяемая терминология должна соответствовать общепринятой в педагогике;

- рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны подкрепляться описанием педагогического опыта;

- методическая разработка должна содержать конкретные материалы, которые можно использовать в работе (ход, план мероприятия, урока, тесты, задания, упражнения, нотные примеры и т.д.).

 

Основная часть

На основании поставленных задач во введении раскрывается содержание педагогической деятельности, показываются технологии педагогической деятельности по реализации педагогической идеи.

В конце основной части необходимо сформулировать выводы и обобщения о том, что при реализации опыта позволило получить более высокие результаты.

Основная часть методической разработки может разделяться на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, жирным шрифтом, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует.

Заключение

Выводы и оценка продуктивности методической разработки, которую можно осуществить на основе самоанализа результатов  педагогической деятельности. Значение применения использованной формы работы. Возможность использования методической разработки в практике работы других преподавателей.

Литература

Список литературы строятся по алфавитному ряду в соответствии с ГОСТОМ 7.1.-2003. Ссылки на использованную литературу в тексте  следует давать в квадратных скобках. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.

Приложения

Приложения структурируются, озаглавливаются и нумеруются в соответствии с последовательностью их упоминания в основном тексте. Приложения имеют сквозную нумерацию страниц, объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

 

Министерство культуры Российской Федерации

Администрация МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Муниципальное учреждение дополнительного образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.01 с.)