Рой, мой, спой, вой, открой, раскрой, простой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рой, мой, спой, вой, открой, раскрой, простой.



Выпиши те слова, которые можно отнести к различным частям речи, и составь с каждым из них по 2 словосочетания.

 

65. Какого рода существительные, оканчивающиеся на –ук? На –рь? На –ль? Подбери и запиши их.

-ук – (м.р.)      жук, лук, сук, бук, бамбук, виадук.

-рь – (м.р. и ж.р.) корь, хорь, якорь, угорь, дверь, лагерь, снегирь.

-ль – (м.р. и ж.р.) моль, ноль, роль, соль, толь, тюль, боль, руль, педаль, рояль, уголь, медаль,

                       гастроль, февраль, миндаль, кисель, метель, постель, шинель, карамель,

                       пароль, спектакль, портфель.

 

66. Какие существительные не принадлежат ни к мужскому, ни к женскому,

ни к среднему роду?

(Существительные, которые употребляются только во множественном числе: сани, ворота и т.д.)

 

67. Существуют ли одушевлённые имена существительные среднего рода?

                                                              (Да: дитя, насекомое, чудовище, животное.)

68. Какие названия животных не имеют

а) женского рода? (Носорог, крот, бегемот, крокодил, бобр, глухарь, филин, дятел …)

б) мужского рода?  (Рысь, норка, куропатка, галка, стрекоза, бабочка …)

 

69. Укажи имена существительные

1) мужского рода: шоссе, депо, кофе, шимпанзе.

2) женского рода: тополь, шампунь, тюль, вермишель.

70. Составь словосочетания «прилагательное + существительное»

со словами кофе, шампунь, такси, какаду, желе; фламинго, Сочи, шимпанзе.

71. Подбери и запиши к существительным бивень, бандероль, миндаль, хрусталь имена прилагательные.

72. Запиши словосочетания, заменив существительное с предлогом однокоренным прилагательным: пюре из картофеля, кофе из Бразилии, шампунь из крапивы, кенгуру из Австралии.

73. Вставь окончания:

1) горяч… какао, говорящ… какаду, зелён… эмаль, свободн… такси.

2) сладк… эскимо, ловк… кенгуру, красн… тушь, просторн… метро.

3) интересн… кино, громк… туш, солдатск… шинель, сердит… гризли

74. Поставь подходящие по смыслу предлоги.

Вернулся … школы … лагеря

          … студии … Кавказа

          … курсов … отпуска

75. Напиши слова в Р.п. мн.ч.

Метла, западня, копна, свеча, курица; апельсин, рельс, чулок, яблоко; облако, ясли, ружьё, кухня; грамм, место, мандарин, сын; сабля, полотенце, ананас, ущелье; кочерга, вожжа, серьга, носок.

76. Поставь имена существительные в форму Р.п. мн.ч.

Чулки          Хозяева             Сапоги          Килограммы

Туфли          Санатории         Татары         Яблони

Сани            Помидоры          Домишки         Колени

Ботинки       Каникулы          Солдаты

  (Чулок, туфель, саней, ботинок, хозяев, санаториев, помидоров, каникул, сапог, татар, домишек, солдат, килограммов, яблонь, коленей.)

77. Напиши слова дно, судно (корабль), шило в И.п. мн.ч.

78. Запиши слова каждого ряда в 2 группы: однокоренные слова; формы слов.

Дом, домик, домра, домище, дома, бездомный, домовой, без дома.

Летать, лето, влететь, лётное, полёт, лётная.

Ходить, ход, хотеть, поход, заход, походка, ходок, походочка.

 

79. Образуй от слова сон однокоренное слово с двумя парами удвоенных согласных на стыке приставки и корня и на стыке корня и суффикса. (Бессонница)

 

80. В каком слове нет приставки:

1) расхотеть, растение, расписание;

2) раздумать, разный, разваленный.

 

81. Замени имя прилагательное другим, близким по значению именем прилагательным с приставкой без-:

1) ясное небо-                     2) правильный ответ-

3) жестокий враг-                             (безоблачное, безошибочный, безжалостный)

82. Замени словосочетания именами существительными с приставкой не- или слогом не.

Лживое сообщение -..., отсутствие старания -..., весёлая путаница -...,

суетливый человек - …, полная самостоятельность - …, грубая ложь - …,

отрицательная оценка чего-нибудь - …, постоянная рассеянность - …, рабство для человека - …, болезненное состояние - …, дождь с ветром - ….

  (Небылица, небрежность, недоразумение, непоседа, независимость, неправда, неодобрение, невнимательность, неволя, недомогание, непогода.)

 

83. Запиши слова с приставкой со- в следующем порядке:

1) Тот, кто создаёт произведения вместе с кем-либо другим.

2) Тот, кто учится с кем-либо на одном курсе.

3) Тот, кто трудится с кем-либо в одном учреждении.

4) Тот, кто с кем-либо беседует.

5) Тот, кто помогает кому-либо в борьбе.

Соратник, сотрудник, сокурсник, собеседник, соавтор.

84. Выпиши слова с нулевым окончанием.

Домов, столов, голов, ковров, основ, степей, ножей, шей, юношей.

85. Про какие слова нужно говорить «имеют окончание О», а про какие «оканчиваются на О»?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.95.216 (0.01 с.)