Кислый, тупой, сухой, холодный. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кислый, тупой, сухой, холодный.



43. Вставьте вместо точек антонимы. Укажите род и падеж имён прилагательных.

Летний день – за …………….. неделю.

У короткого ума …………….. язык.

Ради нового дружка ………………. не покидай.

Ранняя птичка носок прочищает, ……………… глазки продирает.

 

44. Объясни различия данных слов, составив с ними предложения или словосочетания:

охватить – обхватить              охватило чувство, обхватить руками 

укутать – окутать                     укутать одеялом, окутать дымом

отдёрнуть – одёрнуть.             отдёрнуть руку; одёрнуть одежду или товарища       

45. Составь предложения или словосочетания, объясняющие различия в значениях слов:

украсить – скрасить,            Украсить комнату, скрасить одиночество;

расцветать – процветать,    расцветать в саду, процветать в делах;

чернеть – очернить.             чернеть на снегу, очернить сплетней.

46. Составь словосочетания с прилагательным красный в следующих значениях:

1) цвет; 2) красивый; 3) главный.

                                                           (Красный берет, красна девица, красный угол.)

47. Подбери к прилагательному существительное, которому этот признак подходит.

Высокий – …                                         (дом, рост, лоб, голос, доход, пост, гость…)

Низкий - …, сухой - …, мокрый - …, тонкий - …, толстый - ….

48. Используя многозначность глагола, подбери к глаголу предмет, действие которого он может обозначать.

побежали          дети, ручьи, мурашки по спине…

поплыли            лодки, облака, дети, мысли…

украсить          картину, общество, речь, костюм…

затрещали       кусты, сороки, чубы, передатчики…

засиять            солнце, улыбка, чистота, стекло…

захватить          территорию, зонт, дух…

клевать             зерно, носом, на наживку…

 

49. Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь словосочетания:   

запевал              издалека                

запивал        в хоре                     

увидали        без дождя

увядали        молоком

50. Запиши слова.

1) С Е торопят, если знают, что недолго уж до срока.

С И учительница часто говорит вам на уроке.

2) С буквой Е ты делай в хоре и таланта не таи.

Принял горькое лекарство – делай быстро с буквой И.

3) С И недолго сделать кошке, если есть сметана в плошке.

С Е же сделать нелегко, коль забрался высоко.

51. Напиши по 3 однокоренных слова.

1)  Слизать - …         2) Спеши - …

Слезать - …               Спиши - …

52. Измени слова так, чтобы в них вместо буквы Ё стала буква Е и запиши предложение по-новому.

Алёша поёт песни.

Ласточки спят в гнёздышке.

53. Поставь в словах ударение. Сколько слов получилось?

1) Стрелки, гвоздики, замок, мука, стоит, косит;

2) ирис, чудно, белок, окуни;

3) пора, пахнуть, трусить, вычитать.

4) орган, хлопок, звонок, духи.

54. Поставь ударение.

Щавелевая кислота, сливовое варенье, сливовое платье, двоюродный брат, новорожденный ребёнок, кухонный стол, тигровая шкура, газированная вода, зубчатая стена, домовая книга.

 

55. Напиши 2 предложения со словом ласка (норка, лисичка, гусеница) так, чтобы в одном предложении оно было одушевлённым именем существительным, а

в другом – неодушевлённым. 

 

56. Два ученика заспорили. Один говорил, что слова сыпь и гладь – имена существительные, а другой утверждал, что это - глаголы. Кто из них прав? Докажите.

57. Составь словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала существительными, а затем прилагательными: учёный, часовой, столовая.

58. Запишите слово, называющее единственную в мире национальность, которое является прилагательным, перешедшим в существительное.

 

59. Какой частью речи является слово печь в стихотворении?

Это дом или печь?

Это доменная печь.

Что умеет эта печь?

Из руды железо печь.

60. Напиши предложения, в которых слова покрой и печь  

(жгут и пила) были бы разными частями речи.

 

61. Какой часть речи являются выделенные слова?

Вот вам лекарство, больной. Неужели я такой больной?

Мы поднялись в школьную столовую. Столовую посуду моют горячей водой.

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Бабка Дарья холст чернила, внучка пролила чернила.

Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.

Кто без кисти и белил крыши города белил?

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

В углу раздался детский плач, и кто-то попросил: «Не плачь

62. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.01 с.)