Методы оценки внешней и внутренней среды организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы оценки внешней и внутренней среды организации.



Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации, рассмотрим некоторые из них:

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

§ Сильные стороны— преимущества организации;

§ Слабые стороны— недостатки организации;

§ Возможности— факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

§ Угрозы— факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Для проведения анализ необходимо:

§ Определить основное направление развития предприятия (его миссию)

§ Взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);

§ Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия)

Для анализа макросреды в тех странах, где экономика слабо развита и находится в переходном периоде, применяют форму PESTанализа, где на первом месте факторы политики и экономики.

PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:

§ политических § экономических § социальных § технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.

 

15. SWOT-анализ ОРГАНИЗАЦИИ.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

§ Сильные стороны— преимущества организации;

§ Слабые стороны— недостатки организации;

§ Возможности— факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

§ Угрозы— факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Для проведения анализ необходимо:

§ Определить основное направление развития предприятия (его миссию)

§ Взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);

§ Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия)

 

16. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ.

Организационное решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения - обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам.

Три подхода к принятию решений:

интуитивный (внутреннее озарение; свойственен для руководителей высшего звена),

основанный на суждениях (выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом – здравым смыслом; дешевый и быстрый способ, но подходит лишь для повторяющихся ситуаций и смещает решения руководителя в сторону уже знакомых ему направлений) и

рациональный (обосновывается с помощью объективного аналитического процесса и не зависит от прошлого опыта).

 

17 .КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПРОТЕСНЫЙ СИСТЕМНЫЙ СИТУАЦИОННЫЙ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ В УПРОВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Существует несколько подходов к принятию управленческих решений.

При централизованном подходе процесс принятия решения должен находиться в руках одного главного руководителя.

Децентрализованный подход предполагает передачу ответственности по принятию решений на самый низкий управленческий уровень.

Групповой подход.

Высокое качество принимаемых решений обеспечивают целевые межфункциональные группы. Входящие в их состав работники отбираются из различных подразделений организации. именно при таком подходе можно соединить практическую подготовленность персонала всех подразделений организации, их концептуальные умения и способность работать с людьми.

При демократическом подходе предложения принимаются в пользу большинства

Альтернативным является совещательный подход, который вовлекает множество людей в процесс принятия решений и помогает найти компромисс.

количественный подход (переход от качественных оце­нок к количественным при помощи математических, статистичес­ких методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и др., т. е. управлять можно цифрами, а не словами);

количественный подход (переход от качественных оце­нок к количественным при помощи математических, статистичес­ких методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и др., т. е. управлять можно цифрами, а не словами);

Процессный подход р ассматривает управление как непрерывную се­рию взаимосвязанных управленческих функций: планирования, орга­низации, контроля и мотивации. Эти четыре базовые функции управ­ления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.

Системный подхоД предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов (та­ких как люди, структура, задачи и технология), которые ориентирова­ны на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Ситуационный подход концентрируется на том, что применение раз­личных методов управления определяется ситуацией. Поскольку суще­ствует огромное количество влияющих на ситуацию факторов как в са­мой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией.

поведенческий подход (по­вышение эффективности организации за счет повышения эффективнос­ти ее человеческих ресурсов, оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей на ос­нове применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организацией);

 

18 .ПОДХОДЫ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ.

Централизованный подход. В рамках данной линии действий рекомендуется принимать большое количество руководящих сценариев на верхнем уровне. Антиподом является децентрализованный подход, который подразумевает управленческие решения, вырабатываемые на низких уровнях.

Групповой подход подразумевает совместную работу над поиском наилучшего выхода, противоположным видом является индивидуальное принятие решения одним менеджером.

 В рамках подхода «система участия» специалист проводит опрос среди всех задействованных в выработке оптимального сценария лиц, однако последнее слово остается за ним. Иной вид («система неучастия») предполагает единоличные действия менеджера.

  Демократический подход в системе управленческих решений подразумевает выбор того из них, которое устраивает большинство. Альтернативой стал совещательный подход, в рамках которого необходимо найти компромисс между всеми высказанными мнениями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.006 с.)