Тема 9. Обследование детей. Как его провести, чтобы получить корректные результаты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Обследование детей. Как его провести, чтобы получить корректные результаты.



1. Вначале просто проверьте, есть ли у ребенка речь, и навскидку – понимание речи.

2. Проверьте, понимает ли ребенок жестовую речь (отсутствие понимания – один из маркеров аутизма).

3. Что узнать у родителей ребенка?

4. Как относиться к данным объективного исследования мозга? (аудиорграмма нужна).

5. Почему не надо использовать невербальные тесты и иллюстративный материал? (используем лишь реальные предметы и наглядные действия).

6. Имеет ли смысл проверять, способен ли ребенок повторять бессмысленные звукосочетания, вроде: КА-ПА-ТА-ТА?

7. Как создать при обследовании речевую ситуацию, но при этом избежать невербальных подсказок?

8. Использование в процедуре обследования помощника (он желателен и при коррекции).

Тема 10. Выявление сенсорных (слуховых) нарушений.

1. Выявление у ребенка речевой акустической агнозии.

1.1. Проверка понимания ребенком простых инструкций.

1.2. Проверка понимания ребенком слов (используем только имена существительные и глаголы).

1.3. Проверка наличия реакции на звуки речи.

1.4. Проверка наличия реакции на голос.

2. Выявление у ребенка слуховой акустической агнозии – проверка наличия реакции на неречевые звуки (отсутствие реакции один из маркеров аутизма).

3. Интерпретация результатов.

Тема 11. Выявление моторных нарушений (без разделения на кинестетические и кинетические).

1. Проверка понимания ребенком обращенной речи (при моторной алалии показатель должен соответствовать возрасту).

2. Проверка способности ребенка совершать по подражанию простые действия ртом (произвольные действия).

3. Проверка способности к переключению с действия на действие.

4. Проверка способности запоминать последовательность действий.

5. Проверка способности при совершении действий принимать помощь со стороны.

6. Проверка способности ребенка повторить за вами отдельные звуки и короткие слова с опорой на наблюдаемую артикуляцию.

7. Как надежно отвести возможное наличие дизартрии? Проверка способности к непроизвольным (инстинктивным) действиям ртом.

8. Интерпретация результатов.

Тема 12. Постановка диагноза.

1. Нарушения, говорящие в пользу моторной алалии.

2. Нарушения, говорящие в пользу сенсорной алалии.

3. При сенсомоторной алалии ребенок продемонстрирует нарушения обоих видов.

4. Что должно навести на мысль о ЗРР?

5. Что будет говорить в пользу ОНР?

6. Что может навести на мысль об аутизме?

7. Несомненно-точный диагноз при первичном обследовании поставить удается не всегда.

 

Тема 13. Проверка интеллекта у неговорящих детей. Этюды.

 

Тема 14. Вступление в коррекцию.

1. Психогигиена для коррекционного специалиста.

2. Примерные сроки коррекции (для моторных алаликов – полгода-год; для сенсорных – предсказать трудно; ЗРРы идут быстро; ОНРы – медленно, нормальных речевых показателей могут не достичь никогда).

3. В подаче материала я ориентируюсь на самые трудные случаи, для конкретного ребенка делайте выборку.

4. Как строить занятие. Как общаться с детьми, в том числе с учетом их нарушения.

 

Тема 15. Коррекция у детей сенсорных нарушений (слуховой речевой агнозии). Этюды.

1. Различение ребенком неречевых звуков (зачем? – ведь сенсорные алалики различают их и так).

2. Подведение ребенка к восприятию (узнаванию) речевых звуков через неречевые.

2.1. Опознание неречевых звуков, различающихся высотой, громкостью и длительностью.

2.2. Определение последовательности звуков (работа со звуковыми рядами).

2.3. Воспроизведение ритма (это в том числе готовит к восприятию слоговой структуры слова).

3. Узнавание голосов (если ребенок их не различает).

4. Определение ребенком удаленности и направленности (источника) речевых звуков.

 

Тема 16. Формирование у детей первоначальной способности к пониманию речи. Этюды.

1. Перевод ребенка с восприятия неречевых звуков к восприятию звуков речевых.

2. Опознание и различение ребенком звукоподражаний (осторожно при аутизме).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.018 с.)