Материально-техническое оснащение программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое оснащение программы



В этом разделе следует перечислить не все необходимое лагерю оснащение, а то особенное, без чего невозможно реализовать основную содержательную идею именно этой программы. Прилагается список необходимого оборудования, снаряжения и т. д.

Например:

- специальные материалы, инвентарь, оборудование (в программе туристско-краеведческой направленности – это туристское снаряжение:рюкзаки, туристские коврики, палатки с тентом, страховочные системы, блокировки, репшнуры, каски, карабины, спусковые устройства, веревки основные и вспомогательные, компас жидкостный и т.п., в программе экологической направленности – это микроскопы и другое специальное оборудование;

- особая наградная продукция, призы и т.п.;

- необходимая печатная продукция (дневники, маршрутные листы, рабочие тетради, карты наблюдения и т.п.).

Финансовое обеспечение программы

В этом разделе программы описываются финансовые инструменты и механизмы государственной поддержки и развития.

Мониторинг эффективности программы

В этом разделе программы указываются критерии эффективности, показатели, методы диагностики предполагаемых результатов программы.

Список использованных источников и литературы

В этом разделе перечисляются:

- нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа;

- литература, используемая при разработке программы;

- литература, рекомендуемая для подготовки педагогов к смене;

- литература, учебные материалы для детей – участников смены.

При разработке программы необходимо пользоваться не только классической педагогической литературой, но и изданной в последние годы, современными документами и информационными материалами.

Приложение

- Методические рекомендации педагогам по реализации различных этапов программы;

- Диагностические методики, рекомендуемые к использованию;

- Программы дополнительного образования, программы кружков и объединений;

- Разработки ключевых дел с подробным описанием педагогических средств, использованных в ходе реализации программы;

- Сценарии открытия и закрытия смены, запланированных мероприятий праздников, конкурсных программ; мастер-классы; тексты речёвок, девизов, песен и т. д.

Выводы

Проанализировав опыт разработки своих программ, опыт других регионов, учитывая методические разработки по моделированию программ по вопросам обеспечения эффективного отдыха и оздоровления детей, разработанные Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России, структура содержания программы отдыха и оздоровления детей может выглядеть следующим образом: пример

СОДЕРЖАНИЕ

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ ……………………  
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………….. - актуальность программы ………………………………………………. - новизна программы ……………………………………………………. - педагогическая целесообразность ……………………………………. - цель программы ………………………………………………………... - задачи программы ……………………………………………………… - предполагаемые результаты программы …………………………….. - участники программы …………………………………………………. - формы организации деятельности ……………………………………. - понятийный аппарат программы……………………………………….    
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ………………………………...  
4. ЛОГОТИП ПРОГРАММЫ …………………………………………...  
5. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………    
6. СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ …. - развитие содержания по этапам, направлениям, принципы построения программы, законы лагеря ……………………………... - модель игрового взаимодействия ………………………………….. - легенда лагеря ……………………………………………………….. - система мотивации и стимулирования участников программы … - содержательные и организационные особенности деятельности детских объединений …………………………………………………. - распорядок дня …………………………………………………….... - план проведения мероприятий………………………………………    
7.  КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………..  
8.  ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………………………………....  
9.  ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ……………………………………..    
10.  Финансирование программы ……………………………..  
11.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………  
ПРИЛОЖЕНИЯ    

Заключение

Воспитание ребенка в условиях оздоровительного детского лагеря характеризуется включенностью детей в различные виды деятельности (культурно-досуговую, спортивно-оздоровительную, исследовательскую, игровую, трудовую и т.д.), разнообразием социально-значимых ролей и позиций участников этой деятельности, новизной связей и контактов, в которые вступают дети, повышенной коммуникабельностью, коллективным характером деятельности. Лагерь обладает наиболее благоприятными условиями для педагогического регулирования процесса социализации, так как дети находятся в нем круглосуточно. Детский оздоровительный лагерь должен предоставить детям условия для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих ребенку осознать себя как личность, самоутвердится, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. Педагогическая деятельность лагеря должна строиться на идее - гармонизации общественных потребностей и интересов личности, обеспечивая при этом гармонизацию интересов общества и интересов каждой личности. Следовательно, создавая программу смены в детском оздоровительном лагере, необходимо учитывать возрастные, индивидуальные, поведенческие особенности детей, широкий простор для детской инициативы и самостоятельности, включать разнообразные формы деятельности.


 

ЛИТЕРАТУРА

1.  Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры: Теория и организация.- Екатеринбург: Деловая книга, 1999.-192с.

2.  Ананьев Б.Г. Роль игровой деятельности ребенка в воспитании характера и воли / Избр.психологич.труды. т. 2. / Под ред. А.А.Бодалева, Б.Ф.Ломова, И.В.Кузьмина.- М.: Педагогика, 1980.- С. 82-90.

3.  Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.- 143с.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.- Лениздат, 1992.- 399с.

5.  Брынзарой Ю.Г. Подвижная игра как средство формирования взаимоотношений младших школьников в коллективе: Автореф.дис... канд.пед.наук. М., 1974.- 32с.

6.  Возьмитесь за руки, друзья!/ Материалы программы СПО-ФДО «Игра-дело серьезное».- М.: НПЦ СПО-ФДО, 1996.-80с.

7.  Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития. Методическое пособие для педагогов начальной и средней школы.– Калуга: издательство «Адель», 1997.–32с.

8. Каким требованиям должна отвечать программа детского оздоровительного лагеря? - источник - http://www.mpaskal.sko-olimp.ru/2013/01/13/kakim-trebovaniyam-dolzhna-otvechat-programma-detskogo-ozdorovitelnogo-lagerya/

9. Куприянов Б. В. Ролевая игра в загородном лагере: Методика проведения игровой тематической смены/ Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, Л. С. Ручко.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 263с.

10. Лэндрет. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994.- 250с.

11. Меры по формированию современной модели организации отдыха и оздоровления детей, основанной на принципах государственно-частного партнерства. Источник - http://xn--c1ackabuhcbecyrh.xn--p1ai/events/show/147

12. Методические рекомендации по организации летнего отдыха детей. Источник - http://prospekt45.ru/uploads/kfiles/files/202012.pdf

13. Моделирование деятельности детского оздоровительного лагеря - источник – http://www.summercamp.ru/index.php?title=9B

14. Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ - источник - http://edu.crowdexpert.ru/site2/node/265

15. О модельной программе по развитию системы отдыха и оздоровления детей в субъектах РФ. - источник - http://dopedu.ru/stati/o-modelnoy-programme-po-razvitiiu-sistemi-otdicha-i-ozdorovleniya-detey-v-subektach-rf

16. Понятие «модель организации отдыха детей и их оздоровления» - источник - http://ru.wikipedia.org/wiki

17. Технология игры в ХХI веке. Игровые формы и методы в работе детских общественных объединений для установления равных возможностей детей и изучения их прав.- М., 1999.-120с.

 

Приложение 1

Образец титульного листа

Министерство образования, науки и молодежной политики

Республики Коми

Государственное автономное учреждение

дополнительного образования Республики Коми

«Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»

                                                                         УТВЕРЖДАЮ Директор                                                              ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» « » _____________ 2018 г.   ____________ А.В. Просужих               

ПРОГРАММА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.014 с.)