Автомобильные транспортные средства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автомобильные транспортные средства.



Основные понятия о транспорте. Единая транспортная система.

Транспорт - совокупность перевозочных средств, путей сообщения, а также различных технических устройств, сооружений, обеспечивающих их работу.

Перевозочные средства - подвижной состав (автомобили, полуприцепы, прицепы, тракторы, локомотивы, вагоны, самолеты, вертолеты, трубопроводы, контейнеры, поддоны, тара).

Пути сообщения - автодороги, железнодорожные и водные пути, воздушные линии, канатные дороги.

Технические устройства - погрузочно-разгрузочные механизмы.

Сооружения - гаражи, стоянки, автобазы, депо, доки, вокзалы, аэропорты, пристани.

Транспортная сеть - совокупность путей сообщения всех видов транспорта

(разделяют на сеть магистральных линий, т. е. большой протяженности и низовую сеть, т. е. внутри населенного пункта).

Плотность транспортной сети - протяженность путей сообщения на 1 тыс. км2 площади территории (страны, республики, района). Этот показатель чаще

используется по видам транспорта (например, плотность сети автомобильных дорог и т.п.)

Транспорт России представляет собой единую транспортную систему (ЕТС), т. е. систему взаимно согласованной организации, управления и использования подвижного состава, путей сообщения, технических устройств и сооружений. ЕТС предусматривает экономически целесообразное распределение объемов перевозок по видам транспорта с учетом целесообразности каждого из них.

В ЕТС особое значение приобрело взаимодействие различных видов транспорта в смешанных бесперегрузочных перевозках грузов. При этом перегрузочные операции (с одного вида транспорта на другой) производятся без выгрузки самого груза. Взаимодействие различных видов транспорта и организация процессов при этом требуют четко согласованных графиков доставки грузов.

Основными показателями работы любого вида транспорта является объем перевозок и выполненная транспортная работа.

Объем перевозок — количество перевезенных (или запланированных к перевозке) грузов и (или) пассажиров.

В результате транспортного процесса грузы или пассажиры доставляются на определенное расстояние и при этом совершается транспортная работа Р, равная произведению числа тонн груза или числа пассажиров Q на расстояние перевозки Lг (в км.): Р=Q*Lг . Транспортная работа измеряется в тонно-километрах или пассажирокилометрах.

Для транспортной сети России характерна высокая степень использования путей сообщения, которая оценивается грузонапряженностью (или пассажиронапряженностью), определяемой транспортной работой (в т ∙ км. или пасс ∙ км.), приходящий на 1 км. сети дорог. Например,  грузонапряженность автомобильных дорог на отдельных направлениях достигает 30 млн. т ∙ км. на 1 км. сети.

Грузооборот (пассажирооборот) [т ∙ км., пасс ∙ км.] - есть транспортная работа, планируемая или затрачиваемая на выполнение перевозок.

Грузопоток (пассажиропоток) - количество тонн груза (пассажиров), перевозимого в прямом и обратном направлении в единицу времени.

Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки характеризуются величиной, структурой, временем их освоения и коэффициентами неравномерности.

Структура определяет класс груза (наименование).

Время освоения включает дату начала, окончания перевозки и ее темпы. Перевозки бывают постоянные, временные и сезонные.

Коэффициент неравномерности объема перевозок  и коэффициент неравномерности грузооборота (пассажирооборота)  определяют по формулам:

  ;

где

 и  - макс. и среднее значение объёма перевозок, т. (пасс.)

и , - макс. и среднее значение грузооборота, т.км. (пасс-км,).

Неравномерность перевозок.

 

 

 

 

Неравномерность объема перевозок и особенно грузооборота затрудняет ритмичную работу подвижного состава. Автотранспортные предприятия должны по возможности выравнивать эту неравномерность путем различных организационных мероприятий (досрочный завоз грузов, изменение времени работы автомобилей на линии, техническое обслуживание и ремонт в период спада объема перевозок, перенос отпусков т.д.).

 

Организация движения.

Существуют различные методы организации движения, которые применяются в зависимости от характера грузопотоков (пассажиропотоков), расстояние перевозок и типа подвижного состава. Основной формой организации движения является маршрут - путь подвижного состава при выполнении перевозок от начального до конечного пункта. Маршруты бывают маятниковые и кольцевые. На маятниковом маршруте подвижной состав проходит все пункты при движении по одной трассе в прямом и обратном направлении. Прямым называется направление, по которому следует больший грузопоток (пассажиропоток), обратным – меньший.

На кольцевом маршруте подвижной состав проходит последовательно все пункты по замкнутому контуру.

Составление маршрутов движения автомобилей - важная и сложная задача. Выбор оптимального варианта, дающего наилучшие возможности к повышению производительности, скорости доставки, снижение себестоимости перевозок в конкретных условиях работы целесообразно производить с помощью математических методов с использованием компьютерной техники.

Составление рациональных маршрутов называется — маршрутизацией перевозок. Для решения задачи маршрутизации и ряда подобных разработано много методов:

1) графоаналитический;

2) разрешающих множителей;

3) симплексный;

4) распределительный;

5) модифицированный распределительный и др.

 

а) маятниковый маршрут;      б) кольцевой маршрут.

 

 

Важным показателем работы всех видов транспорта является скорость доставки (груза при грузовых перевозках) или скорость сообщения (при перевозке пассажиров). Скорость доставки или скорость сообщения — средняя скорость движения от места отправления до места назначения, учитывающая все промежуточные простои и остановки.

Техническая скорость (км/ч) - средняя скорость подвижного состава за время движения;

Эксплуатационная скорость (км/ч) - скорость подвижного состава с учетом

промежуточных и конечных остановок ;

- время работы на маршруте.

Техническая скорость зависит от многих факторов и, прежде всего, от конструктивных особенностей автомобиля, мастерства водителя, дорожных условий, интенсивности и организации движения.

В условиях интенсивного движения в крупных городах автомобилям приходиться двигаться с такой скоростью, которая диктуется общей интенсивностью транспортного потока. Так, например, проведенные в Москве испытания показали, что техническая скорость легковых автомобилей различных марок практически одинакова. Такое же положение наблюдается и по грузовым автомобилям. Разница в технических скоростях грузовых автомобилей с полной нагрузкой и без груза составляет всего 10-15%. Заметна лишь разница в технических скоростях автомобилей, работающих без прицепов и с прицепами, что связано с изменением их маневренности и проходимости.

 

По назначению:

автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажир­ские, грузовые и специальные.

К пассажирскому транспорту относятся: легковые автомобили и автобусы; к грузовому – грузовые, бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, в т.ч. специализированные (т.е. предназначенные для перевозки конкретного вида грузов); к специальному – подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения определенных, преимущественно не­транспортных работ, не связанных с перевозкой грузов (пожарные, коммунальные, мастерские, краны и т. п.).

В настоящее время для автотранспорта вводится новая классификация и обозначения, принятые в международных требованиях, разработанных Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН N 36,№ 52 и др.).

 

Классификация автотранспортных

средств, принятая ЕЭК ООН

 


 

 

Для обозначения марки автомобиля используют сокращенное название завода — изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ) и через дефис — цифровое обозначение.

Вместе с новой классификацией в нашей стране также используется отрас­левая нормаль ОН 0250270-66, в соответствии с которой была принята следующая система обозначения АТС:

I-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах).

II — особо малый до 1,1;

21 — малый от 1,1 до 1,8;

41 — большой свыше 3,5 т;

51 — высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в м):

22 — особо малый до 5,5 32 — малый 6-7,5;

42 — средний 8,5-10;

52 — большой 11-12.

 

 

Для грузовых автомобилей по полной массе (в тоннах):

 

 

 

2-я цифра обозначает тип.

1- легковой автомобиль;

2 - автобус;

3 - грузовой бортовой или пикап;

4 - седельный тягач;

5 - самосвал;

6 - цистерна;

7 - фургон;

8 - резервная цифра (классы от 18 до 78 являются резервными, в классификацию не включены);

9 - специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифра указывают на порядковый номер модели; 5-я цифра — модификация автомобиля; 6-я цифра — вид исполнения:

1 - для холодного климата;

6 - экспортное исполнение для умеренного климата;

7 - экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые АТС имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. (это указывает на то, что базовая модель имеет модификации).

 

 

Вопросы для самоконтроля.

 

1. Что такое низовая транспортная сеть?

     2. Что такое грузопоток?

     3. Что такое грузонапряженность?

     4. Чем характеризуются грузооборот и грузопоток?

     5. Что такое маршрут?

     6. Что такое рейс?

       7. Что такое эксплуатационная скорость?

     8. Что такое техническая скорость?       

     9. Как классифицируются АТС в соответствии с отраслевой нормалью

         ОН 0250270-66?

    10. Как подразделяются автомобили по проходимости?       


 

Пассажирские перевозки.

Задачей пассажирского автомобильного транспорта в городах и населенных пунктах является полное удовлетворение населения в перевозках, обеспечение их регулярности, сокращения времени на передвижение при обеспечении безопасности и возможно более высокого уровня транспортного комфорта.

Все это необходимо для снижения утомляемости человека, с которой связаны: его настроение, производительность и качество выполняемой им работы. Многими исследованиями доказано, что повышение времени передвижения человека на работу лишь на 10 минут приводит к снижению производительности труда на 2,5-4%.

Качество перевозок пассажиров можно оценить комфортом поездки, временем передвижения, удобством посадки и выхода из транспортного средства, а для междугородних поездок — полнотой предоставления удобств и видов обслуживания в пути, условиями, обеспечивающими безопасность.

 

Тарифы. Билетные системы.

Система оплаты перевозок называется тарифом. Тарифы устанавливаются на основе себестоимости перевозок, плановых накоплений, расходов на улучшение и расширение деятельности автотранспортных предприятий (автовладельцев).

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Какие транспортные средства относятся к пассажирским?

2. Сколько процентов перевозок обеспечивают автобусы в крупных городах?

    3. Виды тарифов?

    4. Что такое корреспонденция населения?

    5. Что такое служебная корреспонденция?

    6. Что такое транспортная подвижность?

    7. Какие параметры описывают корреспонденцию населения?

    8. Что является основной формой организации перевозок?

    9. Как определить производительность автобуса?

    10. Как определить производительность автомобилей-такси?            

Грузовые перевозки.

Машина, агрегаты, детали, сырьё, продукты питания, строительные конструкции, нефть, зерно, бумага, удобрения и др. материалы и изделия с момента предъявления их перевозки и до момента доставки и сдачи потребителю принято называть грузом.

Подготовка грузов к перевозке заключается в упаковке, сортировке по направлению, маркировке, взвешивании, пакетировании, подсборке укрупнённых партий, составлении перевозочных документов.

 

 

Классификация грузов.

По степени опасности грузы делятся на четыре группы:

1. Малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты, промышленные товары).

2. Опасные по своим размерам (крупногабаритные, выступающие за основные габариты транспортных средств).

3. Пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, горячий асфальт, битум).

4. Опасные (делятся на девять классов):

4.1. Взрывчатые.

4.2. Газы сжатые.

4.3. ЛВЖ (Iвспышки 61° С).

4.4. ЛВВ.

4.5. Окисляющие вещества.

4.6. Ядовитые и инфекционные вещества.

4.7. Радиоактивные.

4.8. Едкие.

4.9. С низкой опасностью, но требующие определённых правил перевозки и правил хранения.

На всех опасных грузах укрепляются цветные ярлыки, указывающие на их свойства и характер опасности.

Опознавательный знак «опасный груз»: при осуществлении международных перевозок – прямоугольник 400 х 300 мм оранжевого цвета с каймой чёрного цвета (спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн,  а также в установленных случаях – на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров; при осуществлении иных перевозок опасных грузов в виде прямоугольника 690 х 300 мм, правая часть 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, левая - в белый цвет с каймой чёрного цвета – спереди и сзади транспортных средств.

На опознавательных знаках наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.

Знак дополнительной информации «класс опасного груза» указывает номер класса опасных грузов по ГОСТ 19433-83.


 

 

Тара и маркировка.

Для обеспечения сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке грузы помещаются в тару. Тара должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза, иметь прочность, обеспечивающую возможность применения погрузочно-разгрузочных механизмов, многоярусной укладки и т.д. При перевозках затаренного груза употребляют два определения массы: нетто – чистая масса самого груза и брутто – масса груза вместе с тарой.

При выборе тары необходимо учитывать, что плата за перевозку груза взимается за массу брутто, поэтому упаковка груза должна быть легкой, а тяжелая тара вызывает увеличение расходов на транспортирование грузов.

В зависимости от материала тара бывает деревянная, металлическая, стеклянная, пластмассовая, текстильная, бумажно-картонная и т.д.

По степени жесткости — жесткая (ящики, бочки), полужесткая (корзины), мягкая (мешки, тюки, эластичные оболочки).

При перевозке некоторых грузов применяется двойная тара (супертара). Например, контейнеры в жестких банках, молоко в бутылках затариваются в ящики. В этом случае банки, бутылки – тара, а ящики – супертара.

Маркировкой называют нанесение специальных надписей и знаков на груз.

Маркировка бывает грузовая, товарная, транспортная и специальная.

Товарная маркировка ставится предприятием – изготовителем и в ней указывается род груза и наименование предприятия.

В грузовой маркировке даются наименования пунктов отправления и назначения, а также грузоотправитель и грузополучатель.

В транспортной маркировке указываются число мест в партии груза и номер товарно-транспортного документа, по которому груз принят к перевозке.

В специальной маркировке даются особые указания по обращению с грузом при перевозке, хранении и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Специальная маркировка осуществляется путем нанесения на груз условных знаков или рисунков. Грузовую и специальную маркировку ставит грузоотправитель.


 

Маркировка груза.

а – осторожно хрупкое;

б – верх, не кантовать;

в – боится сырости;

г – укладывать не более чем (в один, два, и т.д.) яруса;

д – герметичная тара;

е – боится нагрева (тепла);

ж – мессто строповки;

з – крюками непосредственно не брать.

 

 

 

Автопоезда.

Автопоезд состоит из автомобиля с одним или несколькими прицепами или из автомобиля-тягача с полуприцепом и прицепом прицепами. Типы автопоездов показаны на рис.

Большинство грузовых автомобилей рассчитано на работу сприцепами, для чего они имеют буксирные устройства. Для постоянной эксплуатации с прицепами используют автомобили с двигателями повышенной мощности и увеличенными передаточными числами в трансмиссии. В таких автомобилях предусмотрены соединительные устрой­ства для подключения тормозного привода и электросети прицепов.

Буксирные автомобили и тягачи соединяют с прицепами тягово-сцепным устройством. Конструкция устройства должна обеспечивать быстроту и наибольшую степень автоматичности действия, а также плавное и в первый момент раздельное трогание с места тягача и прицепа.

Автоматическое действие заключается в том, что сцепка производится движением тягача назад, а расцепка при управлении из кабины водителя. Плавное и раздельное трогание автомобиля-тягача и прицепа достигается включением в сцепку упругого звена с нелинейным прогрес­сивным увеличением передающей силы.

Кроме увеличения производительности подвижного состава, применение автопоездов дает значительное снижение себестоимости перевозок благодаря уменьшению удельного расхода топлива, снижению расходов на ремонт и техническое обслуживание, уменьшению амортизационных отчислений, приходящихся на единицу транспортной работы.

При улучшении использования мощности, а следовательно, при более экономичной его работе (повышается к. п. д.) снижается расход топлива на единицу транспортной работы, кроме того, изменяется соотношение между полезной нагрузкой и собственной массой автопоезда. Чем больше полная масса автопоезда, тем меньше собственной массы приходится на 1 т перевозимого груза. Это, в свою очередь, сокращает расход топлива на 1 т∙км.

Снижение расходов на ремонт и техническое обслуживание ав­топоезда, приходящихся на единицу транспортной работы, по сравнению с одиночным автомобилем объясняется тем, что конструкция прицепа значительно проще конструкции автомобиля, а износ агрегатов автомобиля не пропорционален увеличению грузоподъемности автопоезда. Однако применение чрезмерно большого числа прицепов может ускорить износ двигателя и трансмиссии автомобиля.

Число и масса прицепов в автопоезде должны соответствовать максимальной производительности его работы и обеспечивать определенный скоростной режим движения.

Для каждого тягача или автомобиля при определенных дорожных условиях и определенном типе прицепов существует оптимальная масса автопоезда, при которой достигается наивысшая производительность.

 

Управление перевозками.

Управление автомобильными перевозками является комплексом действий, полностью организующих и направляющих работу автомобилей на линии. В него входят функции оперативного планирования и диспетчерского руководства перевозками.

Организацией перевозок грузов и пассажиров на автотранспортных предприятиях занимается служба эксплуатации. Если на территории одного города (района) находятся несколько АТП, управление перевозками может быть централизованным.

При централизованной системе управления функции отдельных АТП

сводятся к содержанию подвижного состава в технически исправном состоянии, подготовке его к работе на линии и выпуску на линию по разнарядке центральной эксплуатационной службы. Все остальное руководство перевозками осуществляет центральная эксплуатационная служба (ЦЭС) или центральная диспетчерская служба (ЦДС).

Центральное управление дает возможность повысить производительность, снизить себестоимость путем повышения использования грузоподъемности и пробега автомобилей. При централизованной системе управления разрабатываются и применяются рациональные маршруты, оптимизируется план перевозок.

Эксплуатационная служба подготавливает и осуществляет оперативное планирование перевозок, руководит их выполнением и ведет учет. Для этих целей эксплуатационная служба грузовых АТП обычно имеет три группы: грузовую,диспетчерскую и учетно-расчетную.

Грузовая группа заключает договоры с грузоотправителями и принимает заказы на перевозки. При этом должны быть выяснены все условия перевозок и обследованы объекты (характер и кол-во груза, подготовка, время перевозок и т.д.).

В результате обработки договоров и полученных заявок грузовая группа ежедневно составляет сводный план перевозок на сутки с учетом очередности их осуществления.

Диспетчерская группа оперативно руководит перевозками. В процессе выполнения перевозок диспетчерская группа может перераспределять автомобили по маршрутам в зависимости от сложившейся обстановки.

Учетно-расчетная группа ведет учет выполненных перевозок по первичным документам (путевым листам).

На автобусных предприятиях служба эксплуатации включает группы организации движения, диспетчерскую и контрольно-учетную.

Задачи: составление расписания движения автобусов, контроль выполнения расписаний, разбор жалоб и предложений пассажиров по вопросам автобусного движения. Кроме того, служба эксплуатации комплектует бригады кондукторов, водителей.

Диспетчерское управление движением автобусов должно обеспечивать точное выполнение установленного расписания, быстрое восстановление нормального движения в случае его нарушения, а также оперативное удовлетворение возникшего спроса населения на автобусные перевозки, если они не были предусмотрены планом.

Заказы на перевозки принимают в письменном виде или по телефону. Заказы на перевозку содержат следующие данные: наименование и адрес отправителя, его реквизиты; пункт отправления (точный адрес); наименование и адрес получателя; наименование груза, род упаковки, число мест и масса груза, пункт назначения (точный адрес); кто и какими средствами производит погрузку и выгрузку.

Все заказы на перевозки регистрируют в особом журнале (в компьютере) в порядке их поступления.

Расстояние перевозки определяют по карте, по справочным таблицам.

Для определения количества грузов, которое можно перевезти за одну поездку, а также для выбора типа автомобиля, наиболее полно отвечающего перевозке данного груза, у диспетчера должны быть данные о грузоподъемности и размерах кузовов автомобилей.

План перевозок может быть выполнен при условии постоянного наблюдения диспетчером за работой автомобилей и своевременного устранения перебоев в их работе. Работой автомобилей диспетчер управляет с помощью непосредственной связи с водителем.

Если возникла неисправность и водитель не может устранить ее, диспетчер высылает а/м техпомощи для срочного ремонта на месте или буксировки в гараж. Если автомобиль был с грузом и устранить причину неисправности на месте не удается, то для перегрузки диспетчер может направить резервный автомобиль.

При получении сведений об авариях или ДТП диспетчер немедленно ставит об этом в известность руководителей АТП и по их указанию отдает распоряжения.

Примеры решения задач.

Спрос на транспортные услуги имеет случайный характер. Однако существующие в автомобильных перевозках задачи могут быть упорядочены и решены оптимальным образом с использованием аппарата линейного или динамического программирования.

В методическом указании рассматриваются:

1). Задачи оптимизации грузовых перевозок;

2). Задачи оптимизации использования технологического транспорта;

3). Задачи оптимизации пассажирского транспорта.

Хотя эти задачи не закрывают весь круг проблем, связанных с оптимизацией транспортных услуг, они позволяют выработать достаточные навыки и подходы для решения широкого круга вопросов организации автомобильных перевозок.

3.10.1.  Оперативное планирование перевозок с использованием математических методов.

           Основой метода является линейное программирование: это составление программы действия на основе системы линейных условий.

    Простейшие задачи линейного программирования могут решаться графическим методом.

Например:

Деталь может быть отремонтирована по двум технологиям, используя три вида материала. Запасы материалов составляют: М1=1000кг, М2=200 кг, М3=600 кг.

    I технология II технология
1 материал М1 м1=1 кг м1=0,7 кг
2 материал М2 м2=0,5 кг м2=0 кг
3 материал М3 м3=0 м3=0,4

        

  При использовании детали, восстанавливаемой по первой технологии, получаемая прибыль П=7000 руб., по второй – 4000 руб. Какое количество деталей следует восстанавливать по I-ой, II-ой технологиям, чтобы иметь наивысшую прибыль.

    Условия, описывающие задачу:

1) х1 – изделия по I-ой технологии; х2 – изделия по II-ой технологии

2) Расходуемое количество материалов:

1∙х1+0,7∙х2≤1000

0,5∙х1≤200 (х1≤400)

0,4∙х2≤ (х2≤1500)

3) Прибыль

П=7∙х1+4∙х2   мах

х1+0,7х2 ≤ 1000

П=7х1+4х2

    Из графика:   общая точка х1=400, х2=850

                       Общая прибыль П=7000∙400+40000∙850=6200000 руб.

Транспортные задачи имеют гораздо больше факторов, но тем не менее являются линейными.

Пример: от трех поставщиков грузов А123 нужно перевезти груз четырем получателям В1234. Известны объемы поставок аi и объемы bj, и расстояния между поставщиками и потребителями. Требуется так организовать перевозки, чтобы суммарная транспортная работа была min.

Задача может быть решена табличным методом (по методу Хичкока):

Получатели

   16
В1

В2

В3

В4

Объем поставок

Поставщики
А1 х11
6
х12

10
х13

4

400
А2
8

2
х22

12

14

600
А3
2

18

8
х33

6

1000
Объем потребления bj 200 400 800 600  

Условия, описывающие задачу:

1)         4)

2)         5)

3)        6)

7)

 

    8) Целевая функция: (транспортная работы)

Записанная система уравнений может решаться аналитическо-симплексным методом.

 

    Метод Хичкока – это решение систем линейных уравнений табличным методом.

Получатели

   16
В1

В2

В3

В4

aj

потенциалы

Поставщики
А1    
10→ 0↓
200

0→  
6
200

4→ –6↓
10

-2→ 10↓
4
200

400 -6()
А2    
6→ –4↓
8

0→  
2
200

400

12
400

10→ 0↓
200

12→ 4↓
14

600 -2(2)
А3    
4→ –6↓
2

20→  
18

8
400

–2→ 0↓
600

6
600

8→ 0↓
400

1000 +2(4)
Объем потребления bj 200 400 800 600 2000  
Потенциалы -10(6)   -10(3) -8(5)    

 

    Методика решения:

1) Произвести раскрепление поставщиков и потребителей с учетом объема поставок и потребления таким образом, чтобы число «загруженных» клеток было равно (n+m-1), где n – число поставщиков, m – число потребителей. Загруженные клетки не должны образовывать прямоугольники.

2) Проверяем оптимальность раскрепления по строкам и столбцам. К расстояниям прибавляем такие числа (потенциалы), которые расстояния в загруженных клетках сводят в ноль. Признаком оптимальности раскрепления является отсутствие клеток с отрицательными потенциалами. Если имеются отрицательные потенциалы производятся перераспределение загрузки.

3) Выбираем самую отрицательную клетку и через нее по загруженным клеткам проводим контур, то есть замкнутую линию (она может быть любой формы, в том числе «    » - образной).

 

Присваиваем углу контура в отрицательной клетке знак «+», затем по очереди «–», «+» и т.д. Просматриваем отрицательные углы контура, выбираем величину наименьшей загрузки, вычитаем из всех отрицательных углов и прибавляем ко всем положительным.

 

Получатели

   16
В1

В2

В3

В4

aj

потенциалы

Поставщики
А1    
10→ 0↓
200

0→ 10↓
6

4→  
10

6↓ 0→
4
200

400

400 -6(4)
А2    
–4→ –14↓
8

–10→ 0↓  
2
400

200
12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.207 с.)