Активная безопасность автомобиля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активная безопасность автомобиля.



Сущность активной безопасности автомобиля заключается в отсутствии внезапных отказов в конструктивных системах автомобиля, особенно связанных с возможностью маневра, а также в возможности водителя уверенно и с комфортом управлять механической системой автомобиль- дорога.

 

4.3.1. Основные требования к системам.

К активной безопасности автомобиля относится также соответствие тяговой и тормозной динамики автомобиля дорожным условиям и транспортным ситуа­циям, а также психофизиологическим особенностям водителей:

а) от тормозной динамики автомобиля зависит величина остановочного пути, который должен быть наименьшим. Кроме того, тормозная система должна позволять водителю очень гибко выбирать необходимую интенсивность тормо­жения;

б) от тяговой динамики автомобиля во многом зависит уверенность водителя при обгоне, проезде перекрестков и пересечении автомобильных дорог. Особое значение тяговая динамика автомобиля имеет для выхода из аварийных ситуаций, когда тормозить уже поздно, а маневр в плане нельзя делать из-за стесненных ус­ловий. В этом случае необходимо разряжать обстановку только опережением со­бытий.

 

4.3.2. Устойчивость и управляемость автомобиля:

а) устойчивость – это способность противостоять заносу и опрокидыванию в различных дорожных условиях и при высоких скоростях движения;

б) управляемость – это эксплуатационное свойство автомобиля, позволяющее водителю управлять автомобилем при наименьших затратах психической и физической энергии, при совершении маневров в плане для сохранения или зада­ния направления движения;

в) маневренность или качество автомобиля, характеризующееся величиной наименьшего радиуса поворота и габаритами автомобиля;

г) стабилизация – способность элементов системы автомобиль - водитель -дорога противостоять неустойчивому движению автомобиля или способность указанной системы самой или с помощью водителя сохранить оптимальные по­ложения естественных осей автомобиля при движении;

д) тормозная система – для обеспечения надежности, от работы которой прини­маются раздельные приводы на передние и задние колеса, автоматическое регу­лирование зазоров в системе для обеспечения стабильного времени срабатывания, блокирующие устройства для предотвращения заноса при торможении и т. д.;

е) рулевое управление должно обеспечивать постоянную надежную связь с рулевым колесом и зоной контакта шины с дорогой при незначительном мышеч­ном усилии водителя.

Рулевое управление должно быть надежным в работе, с точки зрения вне­запного отказа, а также иметь значительные резервы работоспособности на исти­рание (износ) основных деталей узлов механизма рулевого управления;

ж) внезапный отказ автомобиля от сохранения задаваемого водителем на­правления движения может быть также вызван неправильной установкой управ­ляющих колес автомобиля, что часто вызывает сложности в управлении в крити­ческих ситуациях;

з) надежные шины значительно повышают безопасность движения автомо­билей и позволяют двигаться автомобилю с надлежащим силовым замыканием в зоне контакта с дорогой;

и) надежность систем сигнализации и освещения. Отказодной из систем и незнание об этом водителя маневрирующего автомобиля может привести к непо­ниманию развития транспортной ситуации другими водителями, что снижает ак­тивную безопасность комплекса в целом.

 

4.3.3. Оптимальные условия для визуального наблюдения за дорожными ус­ловиями и ситуациями:

а) обзорность;

б) видимость;

в) видимость поверхности дороги и других предметов в свете фар;

г) обмыв и обогрев стекол (лобового, заднего и боковых).

 

4.3.4. Комфортабельность условий для водителя:

а) шумоизоляция;

б) микроклимат;

в) удобство сидений и пользование другими органами управления;

г) отсутствие вредных вибраций.

4.3.5. Понятие и стандартизированное расположение, и действие органов управления во всех тинах транспортных средств:

а) место расположения;

б) усилия на органах управления, равные на всех типах автомобилей и т.п.;

в) окраска;

г) одинаковые методы блокировки и разблокировки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.004 с.)