Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология концентрированного обучения
Сложившаяся к настоящему времени система организации учебного процесса обладает органически присущими ей недостатками: · усвоение учебной дисциплины растягивается на длительное время, что противоречит закономерностям физиологии и психологии; · разделение учебного материала практически не учитывает специфику процесса познания, протекающего при его изучении; · такая система не в состоянии учитывать особенности динамики работоспособности педагогов и студентов как в течение дня, так и учебной недели; · изучение интегративных курсов, призванных к формированию целостной системы знаний и умений, фактически не решает эту задачу из-за рассредоточения учебного процесса на длительное время. Отмеченные выше недостатки, которые носят объективный характер, в значительной мере снимаются при новом типе организации учебного процесса – в технологии концентрированного обучения. Технология концентрированного обучения – это технология организации обучения, при которой (Г.И. Ибрагимов): · сокращается число одновременно изучаемых дисциплин; · осуществляется концентрация учебного материала наопределенным образом дозированном отрезке времени; · осуществляется структурирование содержания в укрупненные блоки; · обеспечивается активизации познавательных возможностей обучающихся. Цель этой технологии – повышение качества обучения через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса. Эффективность обучения при концентрированном типе организации учебного процесса достигается благодаря реальной взаимосвязи всех компонентов процесса обучения: целевого, мотивационного, содержательного, операционно-деятельностного, контрольно-оценочного. Особенностью целевого компонента является то, что на передний план выступают цели не отдельных занятий, а учебного дня, недели и т.п. Поставленная преподавателем и принятая студентами цель выполняет и мотивационную функцию, так как становится для них личностно ожидаемым результатом. Существенные изменения претерпевает и содержание учебного материала. Оно требует для своего представления специальных средств – широко используются опорные сигналы и конспекты; структурно-логические схемы; таблицы укрупненных единиц знаний; концепты – особые таблицы или схемы, где изображена система основных информативно емких элементов крупной темы или всего курса.
Специфика процессуального компонента при концентрированном обучении состоит в том, что оно объективно требует от педагогов применения сочетания организационных форм, комплекса методов и средств обучения. Особенностью контрольно-оценочного компонента является то, что концентрированное обучение дает преподавателю возможность наблюдать деятельность практически каждого студента в течение учебного дня и поэтому у него имеется возможность объективно оценивать его работу. Концентрированное обучение может иметь различные варианты реализации – в зависимости от количества одновременно изучаемых дисциплин выделяется три основные модели организации концентрированного обучения. Первая модель предполагает изучение в течение определенного времени одного основного предмета. Происходит как бы постепенное «погружение» в изучаемый предмет. Вторая модель предполагает укрупнение лишь одной организационно-дидактической единицы – учебного дня, количество изучаемых предметов в котором уменьшается до одного-двух. В рамках же учебной недели количество предметов сохраняется в соответствии с учебным планом и графиком его прохождения. Третья модель концентрированного обучения предполагает одновременное и параллельное изучение не более трех-четырех дисциплин, образующих своеобразный модуль.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.005 с.) |