Городской реформой 1870 г. были созданы всесословные органы местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Городской реформой 1870 г. были созданы всесословные органы местного самоуправления.



Положение предусматривало создание следующей системы органов городского самоуправления: городское избирательное собрание, Городская дума и городская управа.

Ø Городское избирательное собрание было малофункциональным. Единственной его задачей было, согласно статье 16, собрание для избрания гласных в городскую думу один раз в 4 года.

 Главой думы и управы был городской голова, который на заседании думы избирался как исполнительный орган общественного управления, который являлся председателем одновременно исполнительного и распорядительного органов, утверждаемый в своей должности губернатором или министром внутренних дел.

Ø Городская дума и управа избирались на срок в четыре года, причем половина состава управы должна была обновляться через каждые два года. Споры между думой и управой разрешал губернатор.

· Компетенция Городской думы включала вопросы

o о назначении выборных должностных лиц,

o установлении городских сборов (на право торговли, на содержание трактиров, постоя­лых дворов и т. д.)

o о приобретении городской недвижимости

o ведении местных хозяйственных дел и др. +

Распорядительные функции теперь возлагались уже не на все городское общество, а на его представительный орган — думу.

Число членов думы — гласных — было довольно значительным: в зависимости от численности избирателей в городе — от 30 до 72 человек. В столичных думах гласных было намного больше: в Московской — 180, Петербургской — 252.

Выборы в Городскую думу проходили на основе имущественного ценза и ценза оседлости. В соответствии с ними все городские избиратели делились на три группы, каждая из которых избирала треть состава городской думы.

Избирательным правом обладали лица,

· достигшие 25-летнего возраста,

· владеющие недвижимостью или торгово-промышленными предприятиями, и

· другие мелкие собственники, занимающиеся промыслами, торговлей и т. п.

Рабочие, низшие служащие, подследственные, лишенные духовного сана и многие другие к выборам не допускались. Голосование было тайным.

· Городские думы были обязаны заботиться и об “общественном благосостоянии”:

o оказывать содействие в обеспечении населения продовольствием

o принимать меры против пожаров и других бедствий

o способствовать охране “народного здравия” (устраивать больницы, помогать полиции в проведении санитарно-гигиенических мероприятий)

o принимать меры против нищенства, способствовать распространению народного образования (учреждать школы, музеи и т.д.).

Ø Городская управа

Третьим органом городского управления была городская управа, которая также избиралась на 4 года, но половина ее состава должна была обновляться каждые 2 года.

· В статье 72 «Городового положения» описаны функции управы:

o непосредственное заведование делами городского хозяйства и общественного правления;

o исполнение определений (решений) думы, собирание нужных для нее сведений;

o составление городских смет;

o взимание и расходование городских сборов на установленных думой основаниях и предоставление в думу, в назначенные сроки, отчетов о своей деятельности.

Городская управа могла признать указание (определение) городской думы незаконным большинством голосов, и не приводить данное указание в действие, о чем должна была известить городскую думу. В таких случаях для решения данного вопроса необходимо было вмешательство губернатора.

Создание новых органов самоуправления положительно сказалось на торгово-промышленном развитии городов, системе здравоохранения и народного просвещения, а также способствовало становлению общественно-политической и культурной жизни. Вместе с тем органы городского самоуправления, как и земские органы, находились в зависимости и были под постоянным контролем государственных административных и полицейских учреждений.

 

Судебная реформа 1864 г.

Запустив процесс освобождения крестьян и переход их к гражданским отношениям свободных сельских обывателей, государство в 1864 г. приступило к судебной реформе, преследуя цель - обеспечить возможность для всего свободного населения России пользоваться судебной защитой.

Работа по подготовке судебной реформы, началась в 50-е гг. XIX в. С 1857 по 1961 г. на рассмотрение Государственного совета было представлено 14 законопроектов, предлагавших различные изменения в структуре судебной системы и судопроизводства. Например, такие как, ограничение числа судебных инстанций, введение устности, гласности, состязательности и др. Подготовительные материалы составили 74 тома.

20 ноябpя 1864 г Александром II были утверждены и вступили в силу основные нормативные правовые акты судебной реформы:

· Учреждения судебных установлений

· Судебные уставы:

o Устав уголовного судопроизводства

o Устав гражданского судопроизводства

o  Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями

· В процессе судебной реформы были внедрены в практику судопроизводства и судоустройства определенные новации, свойственные современной цивилизации:

o независимость и отделение суда от администрации

o более четкую систему судебных инстанций

o гласность суда

o несменяемость судей

o выборность судей

o коллегиальное рассмотрение дел

o внесословный суд

o равенство всех перед судом

o институт присяжных заседателей

o прокурорский надзор

· Реформа вводила новые институты судебного процесса:

o отделение предварительного следствия от суда

o устность и гласность процесса

o участие в процессе обвинения и защиты

o равенство сторон

o презумпция невиновности

o отмену формальной оценки доказательств и введение принципа свободной оценки доказательств самим судом на основе обстоятельств дела

o апелляцию и кассацию

! Но законодательство непоследовательно проводило эти принципы, а судебная практика знала многочисленные изъятия из них.

· Создавались две судебные системы:

o местные

и

o общие суды

Ø МЕСТНЫЕ СУДЫ

К местным судам относились мировые судьи и съезды мировых судей.

Город и уезд составляли мировой округ, который делился на участки, в каждом из которых работам участковый мировой судья.

Были еще почетные мировые судьи, не имевшие закрепленного за собой участка. Они замещали по необходимости участковых мировых судей. Причем, в отличие от участковых им не выплачивалось вознаграждение.

Мировые судьи избирались на три года уездными земскими собраниями и городскими думами из лиц, имеющих высшее образование или стаж работы в судебных учреждениях и соответствующих требованиям имущественного ценза.

Мировые суды предназначались для рассмотрения малозначительных гражданских и уголовных дел, которые могли закончиться примирением сторон. В качестве санкции по подсудные им делам предусматривались такие, как кратковременный арест (до трёх месяцев), заключение в работный дом на срок до года, денежные взыскания (не свыше 300 рублей).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.011 с.)