Классификационная характеристика («паспорт») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификационная характеристика («паспорт»)



4.1. Околоушная –   сложная, разветвленная, альвеолярная, белковая, с мерокриновым типом секреции

4.2. Подчелюстная – сложная, разветвленная, альвеолярно-трубчатая, белково-слизистая, с мерокриновым типом секреции      

4.3. Подъязычная – сложная, разветвленная, альвеолярно-трубчатая, слизисто-белковая, с мерокриновым типом секреции

 

5. Функции слюны:

5.1. Защитная

5.2. Пищеварительная

5.3. Экскреторная

5.4. Участие в регуляции водно-солевого обмена

5.5. Эндокринная


Общий план строения крупных слюнных желез

Строма

 

Паренхима

СТ

капсула

СТ

трабекулы

Внутридольковая СТ

Концевые отделы

Выводные протоки

 

белковые слизистые белково-слизистые  

внутридольковые →

междольковые

 

 

общий выводной проток

сероциты мукоциты белковые полулуния   вставочные→   исчерченные
                 

 


Контрольно-обучающие и профессиональные задачи.

7.1. Перечислите стадии развития зубов.

7.2. Назовите основные источники развития зубов и их проспективное значение.

7.3. Какие твёрдые ткани зуба способны к регенерации.

7.4. Перечислите сосочки языка, имеющие вкусовые почки.

7.5. Что означает термин «обложенный язык»? Разъясните механизмы, приводящие к его возникновению.

7.6. Перечислите источники развития крупных слюнных желез.

7.7. Сравните классификационные характеристики околоушной и подчелюстной слюнных желез.

Тестовые задачи для самоконтроля.

8.1. Коронка – часть зуба, покрытая:

1. дентином

2. эмалью

3. цементом

4. предентином

5. периодонтом

8.2. Из зубного мешочка развивается:

1. дентин

2. эмаль

3. пульпа

4. цемент

5. кутикула

8.3. По строению выводных протоков околоушная железа:

1. простая

2. сложная

3. альвеолярная

4. трубчатая

5. разветвленная

8.4. Основа языка представлена тканью:

1. жировой

2. поперечно-полосатой скелетной

3. гладкой мышечной

4. плотной соединительной.

5. слизистой

8.5. Не имеют вкусовых почек сосочки:

1. грибовидные

2. листовидные

3. нитевидные

4. желобовидные

 

Тема занятия №10: Пищеварительная система. Средний отдел пищеварительного канала.

 

Мотивация

Пищевод, желудок, кишечник - составные части пищеварительного канала. Они осуществляют проведение компонентов пищи, ее химическую и механическую обработку; здесь же происходит всасывание продуктов расщепления белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот в кровь и лимфу. Понимание механизмов этих сложных процессов в условиях нормы и их изменений в патологии требует знания гистологического строения и функционирования клеток и тканей, образующих данные органы.

 

Цели занятия

Общая цель

В результате изучения теоретического материала и гистологических препаратов студент должен получить представление о микроскопическом строении, источниках развития и гистофизиологии органов пищеварительного канала.

 

Конкретные цели

Знать З.2.1. Источники и этапы развития органов пищеварительной трубки. 3.2.2. Общий план гистологического строения органов, образующих пищеварительный канал. 3.2.3. Гистологические особенности строения оболочек пищеварительного канала. 3.2.4. Знать клеточный состав и принципы структурной организации желёз желудка, ворсин и крипт кишечника. 3.2.5. Слои и тканевой состав образований, входящих в состав слизистой, мышечной, адвентициальной, или серозной оболочек. 3.2.6. Процессы клеточного обновления эпителиоцитов пищевода, желудка, кишечника. 3.2.7.Электронно-микроскопические особенности строения различных эпителиоцитов желудка, кишечника. 3.2.8. Механизмы всасывания продуктов расщепления белков, жиров, полисахаридов. 3.2.9. Функции желудка и кишечника. Уметь 3.2.10. Находить на гистологических препаратах органов пищеварительного канала (пищевода, желудка, тонкой и толстой кишки) оболочки, входящие в их состав. 3.2.11. Определять тканевую принадлежность всех микроструктур, образующих оболочку. 3.2.12. Различать элементы рельефа желудка, тонкого и толстого кишечника. 3.2.13. Отличать при большом увеличении виды эпителиоцитов желез желудка, ворсин и крипт кишечника. 3.2.14. Отличать на гистологических препаратах нервные сплетения, лимфоидные фолликулы, кровеносные сосуды в стенке изучаемых органов.  

Необходимый уровень знаний

4.1. Из курса анатомии: строение органов пищеварительного канала.

4.2.Из предшествующих занятий по гистологии: общая характеристика эпителиальной, соединительной, мышечной тканей, классификация экзокринных желез.

 

Новый материал

5.1. Учебник “Гистология”, глава XVI. Конспект лекций по данной теме. Дополнительная литература: монографии и журнальные статьи по списку кафедры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.157 (0.007 с.)