Контрольно-обучающие и профессиональные задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-обучающие и профессиональные задачи



 7.1.Какие клетки выделяют слизь, покрывающую внутреннюю поверхность трахеи и бронхов?

7.2. Какой из бронхов имеет в своей стенке железы и эластичес­кий хрящ в виде островков?

7.3. Назовите структуры, составляющие аэрогематический барьер.

7.4.Что такое сурфактант, каково его значение и какие клетки вырабатывают его составные компоненты?

7.5.При вдыхании воздуха, загрязненного пылью, инородные частицы попадают в воздухоносные пути и альвеолы:

какие клетки принимают участие в очищении воздуха и какими механизмами?

7.7. У больного бронхиальной астмой временами возникают приступы удушья вследствие сильного сжатия главным образом мелких бронхов:

а) какие структурные элементы бронхов обусловливают их спазм?

б)почему сильнее других сжимаются именно мелкие бронхи?

8. Тестовые задания для самоконтроля

8.1. Эпителий трахеи является

1. однослойным плоским

2. однослойным однорядным

3.однослойным многорядным

4. многослойным плоским неороговевающим

5. многослойным переходным

8.2. Сурфактант вырабатывается

1. макрофагами

2. мерцательными эпителиоцитами

3. бокаловидными клетками

4. альвеолоцитами 1 типа

5. альвеолоцитами 2 типа

8.3. Реснички эпителиоцитов являются производными

1. клеточного центра

2. комплекса Гольджи

3. митохондрий

4. лизосом

8.4.Структурно-функциональной единицей респираторного отдела легких является

1. долька

2. ацинус

3. альвеола

4. бронхиола

8.5. Камбиальными клетками мерцательного эпителия воздухоносных путей являются

1. реснитчатые

2. бокаловидные

3. эндокринные

4. базальные

Тема занятия № 13: Кожа и ее производные

Мотивация

Кожа – орган, являющийся наружным покровом тела человека. Имея пограничное расположение, она защищает организм от механических, тепловых, химических, бактериальных воздействий, участвует в регуляции теплоотдачи, играет большую роль в обмене веществ (дыхание и выделение), синтезе некоторых веществ. В неповрежденном виде кожа непроницаема для большинства растворов естественного происхождения и микробов. С помощью кожных рецепторов организм воспринимает тактильные, температурные, болевые ощущения, составляющие начальные звенья некоторых рефлекторных реакций.

Изучение гистологического строения кожи и ее производных служит основой формирования представлений врача о функциях кожи в норме и при патологии. Оценивая внешний вид кожи, врач может составить представления об изменениях в некоторых системах метаболиз­ма (гиповитаминоз, гормональные сдвиги и т.д.) при различных заболеваниях. Знания, полученные при изучении данной темы, будут необходимы студентам при изучении кожно-венерических, инфекционных болезней, болезней обмена, в хирургии, онкологии, иммунологии и других областях медицинской науки и практики.

Цели занятия

Общая цель.

Изучить гистологическое строение и функции кожи и её производных (волосы, ногти, железы).

3.2. Конкретные цели:

                                                                        

Знать  3.2.1.Общую характеристику кожи: источники развития, функции и общий план строения 3.2.2.Строение эпидермиса, дермы и гиподермы: тканевый состав, связь строения с функциями 3.2.3.Дифферон кератиноцитов, иметь представление о процессе кератинизации. 3.2.4.Особенности строения «тонкой» и «толстой кожи»  3.2.5.Происхождение, строение и функции др.клеток в составе эпидермиса: клеток Лангерганса, пигментных и осязательных клеток. 3.2.6.Сосочковый и сетчатый слои дермы, их тканевый состав и функции 3.2.7.Железы кожи (потовые, сальные): источники развития, классификационная характеристика, гистофизиология, локализация концевых отделов и выводных протоков. 3.2.6. Гистологическое строение волос, особенности строения разных типов волос, питание и рост волос.   Уметь На гистологических препаратах: 3.2.9.Дифференцировать эпидермис, сосочковый и сетчатый слои дермы, гиподерму 3.2.10.Различать ткани, входящие в состав кожи, клеточные слои эпидермиса 2.3.11.Отличать корень и стержень волоса, их слои, оболочки корня волоса, кожные железы (сальные и потовые): их концевые отделы и выводные протоки. 2.3.12. Находить волосяную луковицу, волосяной сосочек и мышцу, поднимающую волос    

Необходимый уровень знаний.

4.1. Из курса анатомии тема: «Кожа».

4.2. Из предыдущих занятий по гистологии: «Эпителиальные ткани», «Соединительные ткани», «Нервные окончания».

 5. Новый материал.

5.1. Общие принципы организации и функционирования тканей. Кожа и ее производные: учебник - гл.18, конспект лекций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.110.0 (0.006 с.)