Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В общей сложности в работе секций и пленарном заседании приняли участие 649 человек, в том числе самыми активными были представители управления и отделений фнс по свердловской области.
Участники пленарного заседания отмечают, что вследствие пандемии произошло резкое ухудшение ситуации с развитием малого и среднего бизнеса в Свердловской области. По данным Министерства инвестиций и развития более 20% предпринимателей прекратили деятельность или находятся в стадии закрытия, 53% компаний характеризуют свое положение как "кризис" или "катастрофа", 85% предпринимателей увольняют сотрудников и сокращают зарплату, прогнозируется падение численности занятых в сфере МСП с 639 800 человек в 2019 году до 580 000 в 2020-м. Принятые государством весной 2020 года меры по поддержке наиболее пострадавших отраслей экономики носили беспрецедентный характер, вместе с тем кризис в секторе малого и среднего предпринимательства усиливается и захватывает все отрасли. Многие из числа получивших государственную поддержку фактически оказались не в состоянии сохранить необходимую численность работающих, ради сохранения бизнеса предприниматели вынуждены уходить в "серые" схемы работы и "серые" зарплаты. По оценке бизнеса, в первом полугодии 2021 года будет происходить дальнейшее, для кого-то обвальное, ухудшение положения дел и безусловно нужны как новые меры государственной поддержки, так и внесение поправок в налоговое администрирование в ближайшие 2 - 3 года. Учитывая складывающуюся ситуацию и прогнозируемое дальнейшее ухудшение условий для ведения предпринимательской деятельности в ближайшие 1,5 - 2 года, вызванные последствиями коронавирусной инфекции, участники V Налогового форума Свердловской области "Бизнес и государство. Время сотрудничать" РЕШИЛИ: 1. Принять и направить по линии Общественного совета при Управлении Федеральной налоговой службы по Свердловской области, Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Уральской торгово-промышленной палаты, Свердловского областного отделения ООО "ОПОРА РОССИИ" и Свердловского регионального отделения ООО "Деловая Россия" следующие предложения депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по совершенствованию налогового регулирования предпринимательской деятельности в период с 2021 по 2023 годы:
1.1) разработать систему особых мер налоговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в кризисный период, включая закрепление их не только в Плане восстановления экономики, но и в Налоговом кодексе РФ. Рассмотреть возможность введения особой временной главы Налогового кодекса, предусматривающей особые меры налоговой поддержки и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства на 2021 - 2023 годы; 1.2) рассмотреть возможность разработки масштабной налоговой реформы на долгосрочную перспективу, направленной на стимулирование добросовестных налогоплательщиков, легитимной деятельности и выхода из "серых" заработных плат субъектов малого и среднего предпринимательства; 1.3) рассмотреть возможность налоговой амнистии для субъектов МСП в отношении недоимок, возникших в период с 2019 года; 1.4) сохранить специальный налоговый режим "единый налог на вмененный доход" (ЕНВД) до 2024 года; 1.5) рассмотреть возможность отмены на 2021 - 2022 годы для субъектов МСП налога на имущество и земельного налога; 1.6) ввести понижающий коэффициент для исчисления налогов по УСН и ПСН для предприятий пострадавших отраслей, а также для тех предприятий, у которых выручка в 2020 году сократилась более чем на 20%; 1.7) исключить критерий численности при применении упрощенной системы налогообложения (УСН); 1.8) предоставить право субъектам РФ устанавливать пониженные ставки специального налогового режима "налог на профессиональный доход" (НПД); 1.9) распространить действие НПД на разносную торговлю; 1.10) рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в ФЗ N 422-ФЗ от 27.11.2018 с целью предоставления права гражданам и индивидуальным предпринимателям одновременного применения НПД и иных специальных налоговых режимов либо налогообложения с уплатой НДФЛ в отношении иной предпринимательской деятельности; 1.11) возвратить метод определения налоговой базы по кассовому методу, то есть после фактической уплаты, для субъектов МСП, уплачивающих НДС; 1.12) освободить от уплаты налога на прибыль предприятия из пострадавших отраслей экономики, для остальных субъектов МСП ставку налога на прибыль понизить до 10%;
1.13) сохранить право субъектов РФ устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в региональный бюджет; 1.14) разработать и принять необходимые меры по стимулированию применения в субъектах РФ налогового вычета; 1.15) отменить транспортный налог; 1.16) ввести для субъектов МСП понижающий коэффициент в размере 0,5 относительно финансовых санкций, предусмотренных НК РФ и КоАП РФ; 1.17) ввести необходимые изменения в законодательство и урегулировать вопрос о порядке исчисления налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для предприятий, добывающих щебень; 1.18) на законодательном уровне установить обязательность применения с участием представителей бизнес-сообщества процедур оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в отношении проектов нормативных правовых актов в налоговой и тарифной сферах. 2. Предложить Законодательному Собранию Свердловской области в целях адаптации перехода субъектов МСП на новые условия налогообложения в связи с предстоящей отменой ЕНВД: 2.1) внести в Закон Свердловской области от 15.06.2009 N 31-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков" положение, согласно которому для видов деятельности, в отношении которых на территории Свердловской области применялся ЕНВД до момента его отмены, об установлении размера ставки налога по УСН с объектом налогообложения "доходы" на уровне 1,5%; 2.2) внести в Закон Свердловской области от 21.11.2012 N 87-ОЗ "О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Свердловской области и установлении ставки при ее применении для отдельных категорий налогоплательщиков" положение, в котором будет установлено сокращение до 50% размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. 3. Федеральной налоговой службе РФ разработать рекомендации по усилению роли общественных советов при региональных управлениях ФНС в целях улучшения коммуникаций между налогоплательщиками и налоговыми органами, предусматривающие в том числе сбор предложений по улучшению работы налоговых органов в качестве "сервисной службы". 4. Управлению ФНС по Свердловской области: 4.1) рассмотреть возможность введения 2-летнего моратория на проведение проверок субъектов МСП; 4.2) минимизировать санкции в отношении руководителей субъектов МСП в связи с возникшими по итогам 2019 года и в 2020 - 2021 годах налоговыми правонарушениями; 4.3) продолжить совершенствование форм и методов работы, обеспечивающих своевременную консультационную и информационно-методическую поддержку субъектов МСП, включая популяризацию возможностей интернет-ресурсов ФНС России, рассылку налогоплательщикам информации об изменениях в законодательстве, проводимых семинарах и консультациях. 5. Некоммерческим организациям малого и среднего предпринимательства Свердловской области активизировать работу по мониторингу и реализации обратной связи в отношении действительного состояния и проблем налогового администрирования деятельности субъектов МСП. Расширить практику проведения круглых столов, конференций, панельных дискуссий, форумов и совещаний с участием представителей законодательных и исполнительных органов государственной власти, налоговых органов и экспертного сообщества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.008 с.) |