Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»



Цели: сформировать элементарное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи; отработать навыки покупки товара на заработанные или сэкономленные деньги.

Формы проведения: аукцион знаний.

Педагогические средства: викторина, упражнения, проблемная ситуация, игра-соревнование, игра-размышление, кроссворд, чтение художественной литературы.

Оборудование:

– компьютерная презентация;

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– колонки;

– картинки к загадкам;

– картинки с изображением профессий;

– картинки с изображением предметов и орудий труда;

– фишки;

Товары на аукционе:

ü пачка сока (начальная цена – 5 фишек);

ü апельсины;

ü игры (настольные);

ü детские книги.

Ход игры

Игру целесообразнее проводить, разделив детей на команды, где каждая команда зарабатывает фишки-деньги в общий банк, чтобы собрать большее количество фишек и участвовать в торгах.

Воспитатель (ведущий аукциона)объявляет правила аукциона.

- Аукцион – продажа вещей или ценных бумаг по правилам конкурса: покупает тот, кто больше заплатит.

- Знаниями на аукционе зарабатываются фишки-деньги для покупки товара. Вы их будете получать за каждый правильный ответ.

- Хранителями и распорядителями заработанных денег (капитала) будете вы.

- В торгах участвуют только те дети, которые заработали капитал (деньги).

– Вопросы, отвечая на которые, вы заработаете деньги (капитал), будут посвящены теме «Семейный бюджет».

– Фишки разыгрываются по следующим категориям.

Воспитатель показывает слайд 1 и называет категории.

– Отгадай загадку.

– Я покажу – ты отгадай.

– Угадай профессию.

– Доход и расход.

– Рассчитай семейный бюджет.

– Экономика должна быть экономной, или как сэкономить деньги для семейного бюджета.

– Экономический кроссворд.

Слайд 2.

– На продажу выставлены: сок, фрукты, игры, игрушки.

– Правильный ответ – фишка от кота Белобока.

Звучат фанфары. Воспитатель объявляет начало. Все садятся, воспитатель объявляет первый раунд (слайд 3).

1-й раунд. «Отгадай загадку»

Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет.

(Монета.)

 

В кармане держу я для денежки домик.

Но денежка эта свой домик не помнит –

Сегодня лежит она в доме своем,

А завтра ее в магазин отдаем.

И домик пустеет, и домик грустит:

«Когда же другая меня навестит?»

(Кошелек.)

 

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в... (банке).

 

Из какого аппарата

Выдается нам зарплата?

(Банкомат.)

 

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким... (доход).

 

И врачу, и акробату

Выдают за труд... (зарплату).

 

Чтобы денежки собрать,

А потом их подсчитать,

Мне нужна большая свинка

Под названием …(копилка).

В магазинах это есть.

Много, что всего не счесть:

Кошелек, часы, игрушки.

Стол, комод и раскладушки.

Книги, краски, батарейки,

Чемодан, носки и лейки,

Пылесос, футляр и шар

Называются... (товар).

2-й раунд. Игра «Я покажу – ты отгадай»

Воспитатель вызывает по одному игроку из каждой команды, дает им картинки с изображением профессий. Участники команд по движениям, жестам, пантомимике игрока определяют, какой профессии соответствуют эти действия (доктор, водитель, парикмахер, повар, полицейский).

3-й раунд. «Угадай профессию»

Воспитатель называет орудия труда и демонстрирует картинки, а дети определяют профессию.

- Ножницы, расческа, фен (слайд 4).

- Клюшка, шайба, шлем (слайд 5).

- Половник, кастрюля, терка для овощей (слайд 6).

- Мел, указка, учебник, ученики (слайд 7).

- Свисток, жезл, фуражка, погоны (слайд 8).

Дети поочередно отвечают, получая за правильный ответ фишку.

4-й раунд. Игра «Доход – расход»

Воспитатель подходит к ребенку и задает вопрос.

– Что это – доход или расход? Объясни свой выбор.

1) покупка хлеба в магазине;

2) оплата коммунальных услуг;

3) папа получил отпускные;

4) оплата за детский сад;

5) покупка игрушки;

6) бабушка получила пенсию;

7) дедушка выиграл в лотерею;

8) поездка на курорт;

9) сестра получила стипендию;

10) поломался телевизор.

Ребенок определяет, к какой категории семейного бюджета относится данная ситуация, за правильный ответ получает фишку.

5-й раунд. «Рассчитай семейный бюджет»

Воспитатель предлагает арифметические задачи для каждой команды.

1. Папа получил зарплату 5 рублей, мама – 3. Бабушке принесли пенсию 1 рубль. Сколько денег получили члены семьи?

2. Папа получил премию 1 рубль и зарплату 6 рублей. Мама получила зарплату 2 рубля. Сколько денег заработали члены семьи?

6-й раунд. Игра-размышление «Как сэкономить деньги семейного бюджета»

Воспитатель задает вопросы.

– Как уменьшить затраты на коммунальные услуги?

(Экономить газ, свет, тепло.)

– Как еще можно уберечь семейный бюджет от лишних расходов?

(Бережно относиться к одежде, игрушкам, бытовой технике.)

– Как вы помогаете сберечь семейный бюджет?

(Не прошу много игрушек, конфет и т. п.)

– Значит, бережное отношение к воде, электроэнергии, газу дает возможность сэкономить, а это значит, и доход вашей семьи улучшиться. Вы сможете на эти деньги летом поехать на море с родителями на отдых, или посетить музеи, театр в городе. И хорошо, если в вашей семье будет под рукой план доходов и расходов.

Фишки выдаются за интересные рассуждения и умозаключения.

7-й раунд. «Экономический кроссворд»

Слайд 9.

– Давайте вспомним слова, которые связаны с семейным бюджетом. В этом нам поможет кроссворд. Закончите предложения.

– Мама, папа, я – наша дружная… (семья).

 

– Ее получают бабушки и дедушки.

(Пенсия.)

 

– Родители получают на работе… (зарплату).

 

– То, что тратит семья…

(Расходы.)

 

– Сестра и брат за хорошую учебу в учебных заведениях получают… (стипендию).

 

– Бывает государственный, семейный.

(Бюджет.)

 

– Назовите одним словом: зарплата, премия, пенсия, пособие.

(Доходы.)

 

– Какое слово спряталось? Правильно, спасибо за внимание, за хорошую работу.

Заключительный этап игры.

Воспитатель подводит итоги (подсчет фишек).

– Вот вы своими знаниями заработали деньги, которые можете потратить на покупку товара (игрушки). Помните правила аукциона? Давайте их вспомним.

Дети вспоминают.

– Деньги вы можете не потратить, а отдать для совместной покупки или оставить как сбережение – для покупки более ценного и значимого для вас товара.

Торги

Воспитатель представляет товар и сообщает стартовую цену (например: «Разыгрывается сок, стартовая цена – 3 фишки, итак, 3 фишки – раз, кто даст больше? 3 фишки – два, 3 фишки – три, продано! Если дети предлагают свою цену, то по тому же принципу разыгрывается товар, но уже по той цене, которую определили дети. Если, досчитав до 3-х, дети не повысили цену на товар, то товар отдается той команде, которая дала за него эту цену). Дети соревнуются и приобретают товар. Торги проходят до тех пор, пока дети не потратят все свои фишки.

Домашнее задание к разделу «Семейный бюджет»: 1) с помощью родителей подберите сказки, пословицы, поговорки, помогающие объяснить понятие «бюджет»; 2) сходите с родителями на рынок и спросите у них, почему они сделали именно эти покупки (семейная экскурсия); вместе с родителями нарисуйте рисунок, показывающий доходы и расходы вашей семьи (перед темой 1.21).

3)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО БАЗОВОМУ МОДУЛЮ «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА» (1 час)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.016 с.)