Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
1. – Р ебята, к нам в гости пришел кот Белобок. Давайте поздороваемся. Проводится упражнение «Давайте поздороваемся». Дети по очереди демонстрируют разные формы приветствия (рукопожатие, кивок головой и т. д.). Белобок: здравствуйте, ребята, я даже предположить не мог, сколько разных форм приветствия вы знаете, очень рад вас видеть. А чем вы хотите заниматься? Я очень люблю узнавать все новое. Воспитатель: сегодня мы узнаем, откуда приходят деньги в семью и как формируется семейный бюджет. Вы уже знаете, что такое потребности и для чего необходимо трудиться, научились считать деньги, умеете делать покупки. Пора вам учиться составлять семейный бюджет. Белобок: а что такое бюджет, спросите у меня. Бюджет – это те средства (деньги), которые зарабатывают и тратят члены вашей семьи. Вот я, например, живу в гостях, в большой семье у моего друга Андрюши. Кроме Андрюши в семье есть папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестраАндрюши. Воспитатель: ребята, а как вы понимаете, что такое бюджет? О тветы детей. Воспитатель: а что такое доход? О тветы детей. – Доход семьи – это все деньги, которые получают члены семьи. Давайте посмотрим, из каких частей состоит доход семьи Андрюши. 2. – Внимание на мольберт, – это папа Андрюши, он работает в полиции и за свой труд получает зарплату. На модель круга кладется соответствующая карточка. – Мама Андрюши тоже работает и тоже получает зарплату. Кладется карточка. – Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, за неделю или день. Вопросы: – Кто получает зарплату? (Мама, папа.) – За что они получают зарплату? (За свой труд.) – В семье у Андрюши есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Кладутся соответствующие карточки. – Трудовая пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет. – Есть у Андрюши брат и сестра. Брат учится и за свой труд (учеба – тоже труд) получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Это плата за хорошую успеваемость в учебе. Стипендия – это ежемесячная денежная выплата студентам. Кладется карточка. – Андрюша и его брат ходят в детский сад и не получают никаких денег. Кладется пустая карточка.
– Им иногда дают деньги на сладости, на игрушки. Но эти деньги заработали не они сами, а старшие. Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие доходов бюджета Андрюшиной семьи. В процессе обсуждения ребята подходят к пониманию того, что бюджет семьи – это заработная плата (основной источник семейного бюджета), а также пенсия и стипендия. Деньги получают за труд. Просто так деньги никому не дают. 3. Дети самостоятельно определяют доход Андрюшиной семьи. – Папа получил 10 рублей, а мама – 4, бабушка и дедушка пенсии – по 3 рубля. – Сколько денег заработали члены семьи? Предлагается к обсуждению пословица: «Каков работник, такова ему и плата». – Почему так говорят? 4. Игра «Семейный бюджет». Воспитатель демонстрирует картинки с изображением членов семьи. Дети играют в «Семейный бюджет» – определяют доход семьи. Перед этим дети повторяют, что доход семьи – это все деньги, которые получают члены семьи. Воспитатель предлагает детям различные ситуации. – В гости приехала сестра бабушки и добавила в доход семьи Андрюши свою пенсию. Доходы семьи увеличились или уменьшились? – Брат в этом месяце не получил стипендию. Денег стало больше или меньше? – Папа хорошо работал и получил премию. Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе. – Доход семьи изменился? Как? – В семье появился кот Белобок. Доход и расход семьи изменились?
5. Заключительная часть. – Ребята, что мы расскажем Андрюше и Белобоку о семейном бюджете? Воспитатель показывает картинки и беседует с детьми.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.004 с.) |