Тема 1. 17. Дом, где живут деньги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 17. Дом, где живут деньги



Цель: формировать первоначальные представления о банках и вкладах.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: заочная экскурсия, просмотр мультфильма.

Оборудование:

– изображение автобуса, здания и внутреннего помещения банка;

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– колонки;

– фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (10 серия) «О банке» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http://www.usovi.ru/.

Предварительная работа: знакомство с денежными знаками различных стран.

Ход экскурсии

1. Заочная экскурсия в банк.

– Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в необычное место. Это дом, где живут деньги.

– Представьте, что мы с вами подошли к автобусной остановке:

– Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

– Здесь висит указатель.

– Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые и дети, пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят, не толкаясь и спокойно.

– В общественном транспорте пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие?

– В автобусах, трамваях, троллейбусах надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.

– Посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках.

Воспитатель с детьми подходят к зданию банка, входят в помещение банка.

– Мы продолжаем экскурсию и попадаем в необычное место. Это специальный дом, где живут деньги. Догадались?

(Банк.)

– А где делают деньги?

Ответы детей.

– Деньги «рождаются» на монетном дворе – специальном заводе по изготовлению денег (Монетный двор). Такой завод есть в Санкт-Петербурге – там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки. Затем деньги попадают в банк. Банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое. Да, деньги очень нужны людям, недаром говорят: «Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют». Алтын – это старинная монета.

– Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке?

Ответы детей.

– Во-первых, надежно. Он охраняется специальной охраной, во-вторых, в сберегательном банке не обманут и выплатят обещанные деньги.

– Главный человек в банке – банкир. Еще там работают служащие: кассиры и контролеры. В банке живут не только наши российские денежки – рубли, но и их братья: марки, франки, доллары, гривны. Как их можно назвать одним словом?

– Валюта.

Валюта – денежная единица любой страны.

– Подумайте, почему так говорят:

ü Уговор дороже денег.

ü Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

ü Брать в долг сладко, возвращать горько.

ü Долг не велик, да лежать не велит.

Ответы детей.

– Вот и подошла наша экскурсия к концу. Много нового, интересного вы узнали. Что такое банк? Где лучше хранить деньги? Почему? Где делают деньги? Что такое валюта?

2. Психогимнастическая пауза.

Воспитатель говорит и выполняет движения, а дети хором повторяют:

Топ-топ, топотушки,

Банк открылся на опушке.

Здесь банкир живет,

Он кредиты выдает.

Топ-топ, топотушки,

Банк открылся на опушке.

Здесь банкноты и монеты живут.

Здесь проценты с каждым днем растут.

Топ-топ, топотушки,

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет белка на сучке.

Топ-топ, топотушки,

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты,

Что стоишь? Пляши и ты.

3. Просмотрмультфильма «О банке».

4. Заключительная часть.

Беседа по вопросам.

– Что такое банк?

– В какой стране появилось это слово?

– Чем занимаются банки?

– Какие профессии служащих банка вы узнали?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.005 с.)