Диаграмма 1. «Цикл управленческих умений руководителя детского центра»
Таким образом, полученные результаты позволяют нам говорить о высоком уровне компетенций исследуемого руководителя. Об этом свидетельствуют сбалансированно высокие оценки по основным шкалам (не помеченные звездочками).
Однако, высокие результаты шкал, принадлежащих блокам I – VI, в сочетании с низкими показателями шкалы контроля мелочей, обозначенной на диаграмме буквой H***, говорят о том, что для повышения эффективности работы сотрудников, руководителю стоит больше наблюдать за работой подчиненных, показывать большую заинтересованность в положительных результатах трудовой деятельности команды. Помимо вышеперечисленных особенностей, руководитель продемонстрировал низкую напряженность, выделенную буквой Т*** на диаграмме. В этом случае, опять же, можно говорить о высокой компетентности руководителя, но все же в будущем стоит опасаться того, что подчиненные будут чувствовать низкий уровень внимания, проявляемый к их работе.
Выводы по главе 2
Согласно полученным нами в ходе исследования результатам, можно сделать вывод об относительно высоком уровне менеджерских умений руководителя, которые сочетаются с низкими показателями шкал контроля и напряженности. Этот момент требует заострения на нем внимания респондента. Следует подключить больший контроль и быть более внимательным к мелочам, не боясь при этом растерять авторитет у сотрудников. Данная особенность респондента может быть обусловлена недавним повышением – бывшие коллеги-сослуживцы стали для него подчиненными. Низкий показатель контроля может быть связан с боязнью растерять доверительные отношения, наработанные в ходе нескольких лет сотрудничества.
|
Заключение
Успешность сотрудника, занимающего руководящую должность, напрямую зависит от его уровня менеджерских компетенций. Именно они и являлись предметом исследования этой курсовой работы. С течением времени потребность в руководителях, обладающих высокими управленческими умениями, имеет тенденцию к увеличению, это касается и образовательных учреждений, которых также касаются аспекты рыночной экономики.
Профессионализм руководителя детского учреждения, оказывающего дополнительные профессиональные услуги, складывается из множества компетенций, среди которых
характеристики, описанные в методике «Цикл управленческих умений». К основным относятся следующие:
· умение четко ставить цель,
· осуществление своевременного контроля выполняемой работы,
· вносить правки при некорректном течении рабочего процесса,
· давать грамотную обратную связь,
· мотивация сотрудников,
· поощрение за успехи.
Теоретический анализ литературы по теме исследования показал, что успешная деятельность педагога-руководителя, помимо управленческих умений включает в себя необходимость владения педагогическими знаниями, умениями и навыками, а также личностными качествами – высокой толерантностью, терпеливостью, стрессоустойчивостью, обладанием гуманистическим мировоззрением.
Руководитель, протестированный нами опросником Вилсона «Цикл управленческих умений», показал достаточно высокий уровень базовый компетенций, но с сочетанием низких баллов по шкалам напряженности и контроля. Это позволяет нам сделать вывод о мягкости такого руководителя. Стоит отметить тот факт, что исследование проводилось с применением самостоятельной оценки руководителя, а для составления подробного профиля руководителя и подбора соответствующих рекомендаций необходимо произвести опрос среди вышестоящих сотрудников. Это является подспорьем для продолжения исследования на базе детского центра в рамках следующей научной работы. На данный момент, имея результаты проведенной самодиагностики руководителя, нами были предложены профилактические рекомендации:
|
1. Личное присутствие руководителя на некоторых занятиях. Проводить в формате открытого урока;
2. Совместные факультативные занятия творческой направленности. Среди присутствующих могут быть как сотрудники, так и дети вместе со своими родителями;
3. Тренинги на групповое взаимодействие между сотрудниками организации. Возможно проведение тренингов на свежем воздухе во внерабочее время;
Список литературы
1. Авдулова, Т. П. Психология управления: учебник и практикум для вузов / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 231 с
2. Антропова Любовь Васильевна Модель процесса подготовки будущего менеджера к управлению организационной культурой // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. №6 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-protsessa-podgotovki-buduschego-menedzhera-k-upravleniyu-organizatsionnoy-kulturoy.
3. Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / Г. Х. Бакирова. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 439 c.
4. Брит Николай Васильевич Современный портрет эффективного руководителя: постановка проблемы // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2020. №50. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-portret-effektivnogo-rukovoditelya-postanovka-problemy.
5. Геранюшкина Галина Петровна, Маштакова Нина Сергеевна Развитие социального интеллекта как фактора успешности менеджеров // Психология в экономике и управлении. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnogo-intellekta-kak-faktora-uspeshnosti-menedzherov]
6. Головченко Екатерина Вадимовна Компетенции современного менеджера // Евразийский Союз Ученых. 2015. №10-5 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-sovremennogo-menedzhera
7. Климанова Наталья Георгиевна, Климанова Алла Владленовна Личностные особенности руководителей и их управленческие умения // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. №5 (23).
8. Логинова Лариса Геннадиевна Оценивание качества профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей: к постановке проблемы // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenivanie-kachestva-professionalnoi-deyatelnosti-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detei-k-postanovke-problemy.
9. Мальцева, Ю. А. М21 Психология управления: учеб. пособие / Ю. А. Мальцева, О. Ю. Яценко.— Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 92 с.
10. Мещерякова Эмма Ивановна, Горчакова Олеся Юрьевна, Ларионова Анастасия Вячеславовна, Козлова Наталья Викторовна, Гриднева Алена Андреевна Особенности саморегуляции руководящего состава сотрудников пенитенциарной службы // СПЖ. 2017. №64. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samoregulyatsii-rukovodyaschego-sostava-sotrudnikov-penitentsiarnoy-sluzhby
|
11. Никифоров Г.С Психология менеджмента: Учебник для вузов / — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
12. Почебут Л. Г. Организационная социальная психология: учебник / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. - Москва: Проспект, 2020. - 552 с.
13. Селезнева, Е. В. Психология управления: учебник и практикум для вузов / Е. В. Селезнева. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 373с.
14. Суворова К.Д. ПЕДАГОГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖЕР // Скиф. 2020. №5-1 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagog-kak-effektivnyy-menedzher-1.
15. Чечель Ирина Дмитриевна Профессиональная компетентность руководителя общеобразовательного учреждения // Управление образованием: теория и практика. 2012. №1 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-kompetentnost-rukovoditelya-obscheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.
16. Чикер В. А. Ч 60 Психологическая диагностика организации и персонала. — СПб.: Речь, 2006. — 176 с.
17. http://elib.bspu.by/bitstream/doc/12833/1/1И-компетентность.pdf
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.013 с.)