При президенте Российской Федерации». При президенте Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При президенте Российской Федерации». При президенте Российской Федерации»



При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Факультет социальных технологий

Направление «Психология»

 

Курсовая работа

на тему:

«Исследование менеджерских умений руководителя детского центра «Родники»»

 

Автор работы: Студент _4_ курса _ очной _формы обучения Пахомова Екатерина Олеговна _ Подпись______________________
  Руководитель работы: Должность: доцент кафедры социальных технологий, кандидат психологических наук Федоренко Виктория Валерьевна ______ Подпись_______________________

 

Курсовая работа защищена

«__»___________________

Оценка ________________

Подпись _______________

 

 

Санкт-Петербург – 2021

Содержание

Введение.. 2

Глава 1. Теоретические подходы к изучению менеджерских умений руководителя детского центра.. 5

1.1 Характеристика личности руководителя. Подходы к изучению личности руководителя. Профессионально важные качества менеджера. 5

1.2. Понятие о профессиональной компетенции. 10

Выводы по Главе 1. 15

Глава 2. Исследование менеджерских умений руководителя детского центра. 16

2.2. Описание методики исследования. 17

2.3 Результаты эмпирического исследования. 21

Выводы по главе 2. 24

Заключение.. 25

Список литературы... 27


Введение

 

На сегодняшний день остро растет необходимость в компетентных руководителях. Именно динамичное и эффективное руководство, главным образом, отличает успешные организации на рынке труда.

Продуктивная и динамичная деятельность менеджера, главным образом, способствует успешному развитию организации. Профессия менеджера остается одной из самых востребованных на протяжении многих десятилетий, причина тому – действующие условия рыночной экономики. Растет число фирм – растет потребность в управлении ими. Частные детские центры не только не являются исключением, но и требуют от их руководителей повышенной ответственности. От управленческого мастерства руководителя зависит корректность усвоения детьми образовательной программы.

Актуальность работы. Перестройка режимов экономики, произошедшая за последние 30 лет в связи с распадом Советского Союза, многочисленные реформы образования, сдвиг межличностных отношений в сторону демократизации и капиталистический уклад жизни – все это ожидаемо привело к изменениям специфики управленческой деятельности в области педагогики.

На территории Российской Федерации находит широкое распространение практика утверждения на роль менеджера более опытного педагога, который лучше знаком со знаниями, умениями, навыками педагогической профессии, нежели его коллеги. Вместе с этим, такие педагоги, зачастую, лишены управленческих знаний за неимением образования в сфере менеджмента и опыта в сфере руководства. Немалых затрат энергии требуют поиск норм профессионального поведения, ввод их в свою трудовую деятельность на практике.

Дефицит у руководителя менеджерских умений, даже при наличии высоких компетенций в области педагогики, приводит к снижению уровня к снижению качества предоставляемых услуг в детском образовательном учреждении.

Характеристика менеджера-педагога, необходимая на любом этапе трудового процесса заключается в способности решать управленческие проблемы и задачи, поддерживая относительную стабильность внутри организации. В таком случае можно говорить об удовлетворительном уровне менеджерских компетенций. Немаловажная особенность заключается в том, что эти умения формируются в ходе нарастания индивидуального опыта руководителя – это отличает управленческие компетенции от педагогических, в которых особое внимание уделяется работе с аналогиями. 

Нынешние реалии требуют от педагогов-руководителей высокого уровня профессиональной подготовки, с помощью которой они могут успешно решать управленческие задачи. Среди итогов правильного функционирования системы менеджерских компетенций в области педагогики можно перечислить: высокий уровень мотивации к достижению успеха; удовлетворенность выбранной деятельностью, а также деятельностью сотрудников, что является основой успешной деятельности, касающейся предоставления дополнительных образовательных услуг.

В качестве объекта нашего исследования выступает руководитель детского центра, предметом исследования в рамках курсовой работы выступают менеджерские компетенции.

Целью данной курсовой работы является анализ управленческих умений руководителя детского центра, и разработка на основе этого анализа рекомендаций для повышения эффективности трудового процесса.

Задачи, которые мы ставим в соответствие с выбранной темой:

1. Изучить понятие «менеджерские умения», проанализировать теоретические источники по этой теме.

2. Ознакомиться с ролью менеджера в организации.

3. Провести диагностику руководителя.

4. Дать оценку менеджерским умениям руководителя.

5. Разработать рекомендации для проведения психологической работы с руководителем детского центра.

Научные методы: методика «Цикл управленческих умений» К.Л Вилсона.


 

Выводы по Главе 1

 

По мере нарастания развития рыночных отношений, становится более заметным, что центральным звеном в организации является менеджер. Перед ним ежедневно стоит множество задач по принятию решений, от качества выполнения которых зависит имидж организации. Успешность менеджера напрямую зависит от наличия множества характеристик, обуславливающих его компетентность. Единого подхода к изучению личности менеджера нет, как нет и единой формулы или алгоритма, позволяющих овладеть менеджерскими компетенциями. В нашем случае очень важно объединять компетентность педагогическую и компетентность управленческую.


 

Таблица 1. Результаты проведенной методики «Цикл управленческих умений» К. Вилсона

Название шкалы

Сырые баллы

Проценты,%

A

42

85

B

49

87

C

31

63

D

43

88

E

32

76

F

35

65

G

24

57

H***

17

49

I***

23

55

J***

23

66

K

48

98

L

34

98

M

42

100

N

53

95

O

49

88

P

28

80

Q

24

58

R

42

100

S

39

93

T***

12

29

U

41

98

V

27

78

W

28

67

 

Диаграмма 1. «Цикл управленческих умений руководителя детского центра»

 

Таким образом, полученные результаты позволяют нам говорить о высоком уровне компетенций исследуемого руководителя. Об этом свидетельствуют сбалансированно высокие оценки по основным шкалам (не помеченные звездочками).

Однако, высокие результаты шкал, принадлежащих блокам I – VI, в сочетании с низкими показателями шкалы контроля мелочей, обозначенной на диаграмме буквой H***, говорят о том, что для повышения эффективности работы сотрудников, руководителю стоит больше наблюдать за работой подчиненных, показывать большую заинтересованность в положительных результатах трудовой деятельности команды. Помимо вышеперечисленных особенностей, руководитель продемонстрировал низкую напряженность, выделенную буквой Т*** на диаграмме. В этом случае, опять же, можно говорить о высокой компетентности руководителя, но все же в будущем стоит опасаться того, что подчиненные будут чувствовать низкий уровень внимания, проявляемый к их работе.

Выводы по главе 2

Согласно полученным нами в ходе исследования результатам, можно сделать вывод об относительно высоком уровне менеджерских умений руководителя, которые сочетаются с низкими показателями шкал контроля и напряженности. Этот момент требует заострения на нем внимания респондента. Следует подключить больший контроль и быть более внимательным к мелочам, не боясь при этом растерять авторитет у сотрудников. Данная особенность респондента может быть обусловлена недавним повышением – бывшие коллеги-сослуживцы стали для него подчиненными. Низкий показатель  контроля может быть связан с боязнью растерять доверительные отношения, наработанные в ходе нескольких лет сотрудничества.

 

 


 

Заключение

 

Успешность сотрудника, занимающего руководящую должность, напрямую зависит от его уровня менеджерских компетенций. Именно они и являлись предметом исследования этой курсовой работы. С течением времени потребность в руководителях, обладающих высокими управленческими умениями, имеет тенденцию к увеличению, это касается и образовательных учреждений, которых также касаются аспекты рыночной экономики.

Профессионализм руководителя детского учреждения, оказывающего дополнительные профессиональные услуги, складывается из множества компетенций, среди которых

 характеристики, описанные в методике «Цикл управленческих умений». К основным относятся следующие:

· умение четко ставить цель,

· осуществление своевременного контроля выполняемой работы,

· вносить правки при некорректном течении рабочего процесса,

· давать грамотную обратную связь,

· мотивация сотрудников,

· поощрение за успехи.

Теоретический анализ литературы по теме исследования показал, что успешная деятельность педагога-руководителя, помимо управленческих умений включает в себя необходимость владения педагогическими знаниями, умениями и навыками, а также личностными качествами – высокой толерантностью, терпеливостью, стрессоустойчивостью, обладанием гуманистическим мировоззрением.

Руководитель, протестированный нами опросником Вилсона «Цикл управленческих умений», показал достаточно высокий уровень базовый компетенций, но с сочетанием низких баллов по шкалам напряженности и контроля. Это позволяет нам сделать вывод о мягкости такого руководителя. Стоит отметить тот факт, что исследование проводилось с применением самостоятельной оценки руководителя, а для составления подробного профиля руководителя и подбора соответствующих рекомендаций необходимо произвести опрос среди вышестоящих сотрудников. Это является подспорьем для продолжения исследования на базе детского центра в рамках следующей научной работы. На данный момент, имея результаты проведенной самодиагностики руководителя, нами были предложены профилактические рекомендации:

1. Личное присутствие руководителя на некоторых занятиях. Проводить в формате открытого урока;

2. Совместные факультативные занятия творческой направленности. Среди присутствующих могут быть как сотрудники, так и дети вместе со своими родителями;

3. Тренинги на групповое взаимодействие между сотрудниками организации. Возможно проведение тренингов на свежем воздухе во внерабочее время;

 


 

Список литературы

 

1. Авдулова, Т. П. Психология управления: учебник и практикум для вузов / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 231 с

2. Антропова Любовь Васильевна Модель процесса подготовки будущего менеджера к управлению организационной культурой // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. №6 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-protsessa-podgotovki-buduschego-menedzhera-k-upravleniyu-organizatsionnoy-kulturoy.

3. Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / Г. Х. Бакирова. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 439 c.

4. Брит Николай Васильевич Современный портрет эффективного руководителя: постановка проблемы // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2020. №50. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-portret-effektivnogo-rukovoditelya-postanovka-problemy.

5. Геранюшкина Галина Петровна, Маштакова Нина Сергеевна Развитие социального интеллекта как фактора успешности менеджеров // Психология в экономике и управлении. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnogo-intellekta-kak-faktora-uspeshnosti-menedzherov]

6. Головченко Екатерина Вадимовна Компетенции современного менеджера // Евразийский Союз Ученых. 2015. №10-5 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-sovremennogo-menedzhera

7. Климанова Наталья Георгиевна, Климанова Алла Владленовна Личностные особенности руководителей и их управленческие умения // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. №5 (23).

8. Логинова Лариса Геннадиевна Оценивание качества профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей: к постановке проблемы // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenivanie-kachestva-professionalnoi-deyatelnosti-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detei-k-postanovke-problemy.

9. Мальцева, Ю. А. М21 Психология управления: учеб. пособие / Ю. А. Мальцева, О. Ю. Яценко.— Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 92 с.

10. Мещерякова Эмма Ивановна, Горчакова Олеся Юрьевна, Ларионова Анастасия Вячеславовна, Козлова Наталья Викторовна, Гриднева Алена Андреевна Особенности саморегуляции руководящего состава сотрудников пенитенциарной службы // СПЖ. 2017. №64. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samoregulyatsii-rukovodyaschego-sostava-sotrudnikov-penitentsiarnoy-sluzhby

11. Никифоров Г.С Психология менеджмента: Учебник для вузов / — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).

12. Почебут Л. Г. Организационная социальная психология: учебник / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. - Москва: Проспект, 2020. - 552 с.

13. Селезнева, Е. В. Психология управления: учебник и практикум для вузов / Е. В. Селезнева. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 373с.

14. Суворова К.Д. ПЕДАГОГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖЕР // Скиф. 2020. №5-1 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagog-kak-effektivnyy-menedzher-1.

15. Чечель Ирина Дмитриевна Профессиональная компетентность руководителя общеобразовательного учреждения // Управление образованием: теория и практика. 2012. №1 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-kompetentnost-rukovoditelya-obscheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.

16. Чикер В. А. Ч 60 Психологическая диагностика организации и персонала. — СПб.: Речь, 2006. — 176 с.

17. http://elib.bspu.by/bitstream/doc/12833/1/1И-компетентность.pdf

 

 

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.047 с.)