Материально-техническое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое обеспечение



Материально техническое обеспечение для реализации программы на одно рабочее место – два обучающихся:

1. Набор инженерного объекта «Умный дом»

2. Локальная сеть (провод), с доступом в интернет

3. Набор датчиков (набор датчиков 37 в одном)

Описание набора

Трехцветный светодиод KY-009 Датчик звука KY-037 Пассивный зумер KY-006 Активный зуммер KY-012 Двухцветный светодиод KY-029 Датчик сердцебиения KY-039 Датчик вибрации KY-002 Трехцветный светодиод KY-01 датчик инфрокрасного излучения KY-005   Датчик наклона KY-020 Инфрокрасный датчик KY-022      Фоторезистор KY-018      Тактовая кнопка Лазерный модуль KY-008 Микрофон KY-038     Энкодер KY-040 Модуль цветовых эфектов KY-027 Датчик магнитного поля KY-033  Датчик магнитного поля KY-024 Датчик магнитного поля KY-025 Магнитный датчик KY-035           Вспышки  Датчик наклона KY-017 Цветной модуль диодный Модуль автоматической Магнитный датчик KY-003 Магнитный датчик KY-021           Датчик огня KY-026          Датчик металла KY-036 Джойстик          Датчик температуры и влажности DHT-11    Модуль избегания препятствий KY-032 Датчик стука                    Датчик температуры 18B20   Модуль температуры KY-013 Модуль температуры KY-028    Одноканальный переключающий релейный модуль         

· ПО для компетенции «Интернет вещей»

· Наборы «Умных» инженерных объектов

· Наборы по робототехнике

· Поля для проведения соревнований 

· ПО для компетенции «Сетевое и системное администрирование»

· ноутбуки

· Наборы комплектующих инженерных макетов

· Фрезерный станок с ЧПУ

· 3Д принтер, расходный материал

· 3Д ручки, расходный материал

· ПО для компетенции «Виртуальная и дополненная реальность»

· Квадрокоптер (БПЛА)

· Платы Ардуино

· Конструктор СКАРТ

 

Финансово-экономическое обоснование расходов на проведение программы

Планируется изучение новых профессий будущего через освоение технических модулей (компетенций), что невозможно без выполнения профессиональных проб и специального оборудования (станков, ПО, расходных материалов). Школьники познакомятся с технологией «интернет вещей», робототехникой, программированием, дополненной и виртуальной реальностью, получат навыки системного администрирования, поработают на 3D-принтере и фрезерном станке с ЧПУ, с квадрокоптерами, освоят основы изобретательства и технопредпринимательства при демонстрации проектов. Также школьники смогут доработать свой прототип, используя оборудование для защиты проекта на конференции.

Методические материалы

Обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т. д.);

1.    Перед началом курса преподаватель-мейкер проводит беседу с целью краткого изложения курса

2.    Имеется комплекс игр по тимбилдингу. В ходе игр возможно определение роли участников проекта;

3.    Рекомендуется посещение конференция для ознакомления с форматом их проведения и непосредственного участия;

4.    Имеется набор УМК, каждый из которых обеспечивает методическим материалом различные этапы проекта;

Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. Д.

1.    Рекомендуется подробное изучение системы облачных приложений ThingSpeak;

2.    Требуется знание по работе с платформой Arduino;

3.    Необходимо проверить все компоненты проекта;

4.    Каждый этап проекта по работе с отдельными компонентами должен быть произведен независимо от других этапов, каждый схема этапа разбирается до следующего этапа;

Дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т. д.

1.    В ходе работы над проектом рекомендуется использовать материалы сайтов arduino.ru, arduino.cc, amperka.ru;

2.    К изучению предлагается теоретический материал, полученный на занятиях по платформе Arduino;

3.    Материалы и техническую документацию по компонентам можно найти на сайте производителей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы

1. Блум Д. Изучаем Arduino. Инструменты и методы технического волшебства - М.: БХВ-Петербург, 2015.

2. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф. образования. — М.: Владос, 2004.

3. Евладова Е., Логинова Л., Михайлова Н. Дополнительное образование детей. – М.: Владос, 2004.

4. Петин В. Проекты с использованием контроллера Arduino – М.: БХВ-Петербург, 2015.

5. Роуз Д. Будущее вещей. Как сказка и фантастика становятся реальностью. – М.: Альпина нон-фикшн, 2015.

6. Marco Schwartz. Internet of Things with the Arduino Yún. – Packt Publishing Ltd, 2014.

Список литературы, рекомендованной обучающимся

1.    Блум Д. Изучаем Arduino. Инструменты и методы технического волшебства - М.: БХВ-Петербург, 2015.

2.    Петин В. Проекты с использованием контроллера Arduino – М.: БХВ-Петербург, 2015.

3.    Роуз Д. Будущее вещей. Как сказка и фантастика становятся реальностью. – М.: Альпина нон-фикшн, 2015.

 


 

Приложение 7

Пример расчета затрат на реализацию типовой модели создания новых мест дополнительного образования технической направленности

Затраты на реализацию моделей ДОД (ЗРМДОД) были определены на основании следующей формулы:

ЗРМДОД =НЗ * O * ТМ * ПО, где:

НЗ – Нормативные затраты в расчете на одного обучающегося,

O – Охват минимальный (человек), предусмотренный моделями разного масштаба

Масштаб решения

Охват минимальный (человек)
Модель S (Кружок)

30

Модель M (Клуб)

150

Модель L(Станция)

600

Модель XL (Центр)

1000

 

ТМ – коэффициент удорожания программы в зависимости от ее направленности. Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных общеразвивающих программ, за исключением программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, и по реализации дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с частью 7 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения (утв. Министерством образования и науки РФ 17 июля 2017 г. N ВП-57/18вн). Указанным документом установлено, что затраты на оплату труда не зависят от направленности программы (ЗОТПР и ЗОТДР) и от используемых технологий, поэтому данный коэффициент не применятся к затратам на оплату труда, а так же для различных решений, предложенных разработчиками моделей ДОД (стационарное решение, мобильное решение, дистанционное решение, сетевое решение).

Для затрат на приобретение товаров и услуг (ЗПТиУ), исходя из принадлежности предлагаемых моделей ДОД к технической направленности программ данный коэффициент 1,78.

ПО – продолжительность программ ДОД в часах. Данная величина устанавливается индивидуально каждым регионом, и, как правило, утверждается нормативно-правовыми актами.

 

Нормативные затраты (НЗ) в расчете на одного обучающегося рассчитываются как:

НЗ = ЗОТПР + ЗОТДР + ЗПТиУ, где:

ЗОТПР – значение составляющей «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги» в составе базового норматива затрат;

ЗОТДР – затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции);

ЗПТиУ – затраты на приобретение товаров и услуг.

Нормативные затраты в расчете на одного обучающегося включают только текущие расходы и не включают капитальные расходы, такие как строительство новых зданий и закупка нового оборудования. Такие расходы предусмотрены национальным проектом «Образование» и должны доводиться до субъектов РФ по каналам межбюджетных отношений.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (ЗОТПР), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, определяются в соответствии со следующей формулой:

ЗОТПР = ЗП * 12 * 1,302 / 16,5 / 600, где

ЗП – значение среднемесячной заработной платы по субъектам, определенное на основании данных Росстата о среднемесячной номинальной заработной плате по субъектам Российской Федерации за 2019 год;

12 – количество месяцев;

1,302 – ставка начислений на заработную плату на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

16,5 – численность обучающихся на единицу педагогического работника, получена расчетно по формуле:

16,5 = 720 / 600 * 13,75

720 – максимальная нагрузка педагога дополнительного образования детей, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее – приказ МОН от 22 декабря 2014 г. № 1601);

13,75 – количество человек в группе;

600 – количество часов занятий в год одного ребенка, расчетно по формуле:

600 = 50 * 12,

50 – количество полных рабочих недель в году (количество рабочих дней / 5);

12 – максимальное количество часов занятий в неделю для группы на одного ребенка, в соответствии с предложениями профильного департамента и с учетом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции) (ЗОТДР), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, определяются в соответствии со следующей формулой:

ЗОТДР = ЗОТПР * 0,4 / (1 – 0,4) * 0,335, где

ЗОТПР – значение составляющей «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги» в составе базового норматива затрат;

0,4 – доля оплаты АУП и вспомогательного персонала в общем ФОТ учреждения, в соответствии с п. 10(2) положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583;

0,335 – коэффициент, отражающий соотношение нагрузки прочего персонала на одного обучающегося в дополнительном образовании по сравнению с общим образованием.

 

Затраты на приобретение товаров и услуг (ЗПТиУ), включают:

· затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги;

· затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги);

· затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги;

· затраты на повышение квалификации педагогического персонала, в том числе связанные с наймом жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) педагогического персонала на время повышения квалификации), за исключением затрат на приобретение транспортных услуг;

· затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе на проезд педагогического персонала до места прохождения повышения квалификации и обратно;

· затраты на проведение периодических медицинских осмотров;

· затраты на коммунальные услуги, в том числе затраты на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно–печное топливо определяются в соответствии с минимальным по субъектам значением суммы затрат на холодную воду, горячую воду, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение теплоснабжение;

· затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

· затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

· сумма резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;

· затраты на приобретение услуг связи, в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, интернет.

 

ЗПТиУ определяются в соответствии со следующей формулой:

ЗПТиУ = (ЗОТПР + ЗОТДР) * 0,13 / (1 – 0,13), где:

 

ЗОТПР – значение составляющей «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги» в составе базового норматива затрат;

ЗОТДР – затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции);

0,13 – доля затраты на приобретение товаров и услуг в составе базового норматива затрат.


Приложение 8

Примерные перечни средств обучения и воспитания типовой модели «Мейкер»

Универсальное оборудование:

- АРМ педагога

- АРМ ученика

- Комплект учебной оргтехники: сканер, принтер цветной, веб-камеры, МФУ, точка доступа, коммутационное оборудование

- Комплект учебной канцелярии: бумага, ножницы, карандаши, ручки, готовальня, клей и др.

- Комплект «Демонстрационное оборудование»: мультимедийный проектор, экран, ЖК-панель, интерактивная панель, магнитно-маркерная доска и др;

- Комплект мебели: столы, стулья, столы лабораторные, шкафы для хранения и учебных коллекций и др.

- Комплекты индивидуальной защиты: халаты, защитные очки и т.д.

- И другое

 

Специальное оборудование:

- Демонстрационные стенды

- Комплект специализированной мебели: верстак, стол лабораторный, стул компьютерный, тренировочное поле для робототехники и др.

- Комплект «Электротехника»: набор инструмента, паяльные станции, расходные материалы, набор электромонтажный,

- Комплект «Измерительные приборы»: мультиметр, осциллограф и др.

- Комплект «Виртуальная и дополненная реальность»: шлем, очки, программное обеспечение, смартфон и др.

- Комплект «Аддитивные технологии»: ЗD-принтер двухэкструдерный, ЗD-сканер, расходные материалы, программное обеспечение, набор пластика для 3D принтера экструдерного, настольный планшетный принтер с ЧПУ для печати на жестких материалах эластичными чернилами и др.

- Комплект «Безопасность рабочих мест»: мобильная вытяжка с функцией фильтрации воздуха, защитные кожухи и экраны, вытяжка для рабочих столов с паяльной станцией, расходные материалы и аксессуары и др.

- Комплект высокопроизводительной компьютерной техники: системные блоки для работы с 3D графикой и 3D моделированием, высококонтрастные мониторы профессиональные, высокопроизводительные ноутбуки, графические планшеты, манипуляторы, аксессуары и др.

- Комплект «Ручной инструмент»: ключи, отвертки, набор ручного измерительного инструмента, молотки, рулетки и др.

- Комплект «Крепежный инструмент»

- Комплект «Юный конструктор»

- Комплект «Юный электронщик»

- Комплект «Робототехника»

- Комплект «Деревообработка»: станки деревообрабатывающие многофункциональные, станок фрезерный универсальный, станок фрезерный универсальный, станок 3D фрезерно-гравировальный, набор сверл и фрез, расходные материалы и др.

- Комплект «Металлообработка»: станок токарно-винторезный, станок вертикально-сверлильный, станок заточной со встроенной вытяжкой, лазерная установка с ЧПУ для резки, гравировки листового металла и обрезки изделия после формования, набор сверл и фрез, расходные материалы и др.

- Комплект «Обработка пластика»: настольная вакуумно-формовочная машина, набор материалов для изготовления форм, набор пластиков для формования и др.

- др.

 

Точные количество и состав средств обучения и воспитания рассчитывается организаторами индивидуально в зависимости от решаемых педагогических задач (уровня программ), масштаба реализации типовой модели, количества групп и учащихся в группах, обеспечивая необходимые гарантии качества и доступности материально-технического обеспечения программ новых мест.

В комплектацию рекомендуется включать учебно-методические пособия и методические инструкции по использованию.


Приложение 9

Рекомендации по брендированию и фирменному стилю типовой модели «Мейкер»

В логотипе модель круга подразумевает множество индивидуумов или частей, составляющих единое целое. У круга нет ограничений, свойственных многоугольникам, которые останавливают углы. Основной принцип круга – контейнер, защищающий, поддерживающий и дающий жизнь.

Логотипы, содержащие простые геометрические формы, легко воспринимаются глазом и хорошо запоминаются.

Охранное поле составляет значение диаметра большого круга из знака.
В пределы охранного поля не должны попадать другие активные элементы графики.

Предусмотрено два основных направления типографики на основе тонкого или жирного начертания. Тонкое начертание используется для имиджевых материалов, печатной продукции и web.

Типографика на основе плотного начертания применяется для акцента, выделения части текста или набора заголовков. Плотное начертание отражает профессионализм и вызывает доверие. Используется на материалах, целью которых является привлечение внимания.

Во всей документации используется шрифт PF BeauSans Pro.

В фирменном стиле используется шесть начертаний.

ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZА ВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪ ЫЬЭЮЯ
1234567890 (.,:;!?&$%No)

 

 

 

Примеры зонирования и визуализации современных пространств

 


[1] Приложение № 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.

[2]Указ Президента России от 1 декабря 2016 года №642.

[3]Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 г. № 317. 

[4]

[5]Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 года № 467.

[6] https://nti-contest.ru/profiles/

[7] https://worldskills.ru/nashi-proektyi/worldskillsrussiajuniors

[8] https://nti-contest.ru.

[9] Атлас новых профессий http://atlas100.ru/

[10] Распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. № 1726-р, раздел IV

[11] Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

[12] Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н “Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

[13] Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

[14] Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.09 с.)