Оценка возможных рисков реализации проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка возможных рисков реализации проекта



Для оценки рисковой составляющей типовой модели необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов.

Система управления рисками – совокупность формальных и неформальных инструментов, определяющих роли ключевых участников процесса реализации типовой модели, подход к идентификации, оценке и управлению рисками, а также правила обмена информацией и мониторинга уровня рисков среди участников реализации типовой модели.

Риски Компенсации
1 Недостаточность контингента, небольшой набор Корректировка информационной кампании Корректировка содержательных направлений Формирование уникальных направлений Мониторинг конкурентов
2 Сопротивление родительской общественности реализуемым изменениям Информационная открытость проекта Привлечение родителей к планированию и реализации отдельных мероприятий
3 Сопротивление педагогического коллектива реализуемым изменениям Вовлечение педагогов в разработку концептуальных документов Делегирование ответственности педагогам Стимулирование, моральное и материальное, активных участников реализации проекта
4 Нехватка кадров Мониторинг сотрудников школ, студентов и выпускников ВУЗов по требуемым специальностям, специалистов предприятий, технологических энтузиастов и др., тщательный отбор сотрудников и выгодные условия работы, способные привлечь качественный персонал
5 Репутационные риски Постоянный контроль качества услуг, получении обратной связи от семей, партнеров и проведении корректирующих мероприятий.
6 Несвоевременное открытие новых мест Поиск новых поставщиков, перезаключение контрактов. Составление консолидированных заявок для нескольких субъектов, которые нуждаются в схожем оборудовании и готовы заключить государственный контракт (договор) на поставку оборудования с одним и тем же поставщиком. Допуск к конкурсу только поставщиков, которые участвовали ранее в государственных закупках, выполняли свои обязательства в срок, либо поставщиков, которые соответствуют всем предъявляемым требованиям для участия в конкурсе. Перераспределение оборудования по направленностям. Поиск и подготовка кадров до поставки оборудования и начала реализации программы.
7 Недостижение показателей по охвату детей в возрасте от 5 до 18 лет При планировании охвата ответственно подходить к расчету данного показателя, учитывать риски; не завышать данный показатель. При не достижении данного показателя в отчетном периоде учитывать все причины и факторы, которые повлияли на показатель
8 Неисправность оборудования, поставленного в условиях ограниченных сроков. Не допускать оборудование к эксплуатации, пока не будут проведены все контрольные тесты, в т.ч. по безопасности, доставлены все комплектующие к этому оборудованию в случае, если оборудование поставляется частями
9 Несвоевременные поставки оборудования Поставщиком, а также Заказчика со склада в образовательные организации Передавать деньги для закупки в организации или поставлять оборудование напрямую в организации по перечню адресов к государственному контракту, на месте проводить все контрольные тесты. В государственных контрактах прописывать реквизиты организаций, куда будут осуществлены поставки. Не подписывать акты приема и передачи авансовым способом, а также заочно без осмотра оборудования.
10 Завышение начальной максимальной цены, повторное проведение конкурсов (аукционов). Заключение государственных контрактов с единственным поставщиком Мониторинг и контроль документации осуществляемых закупок с проверкой ценобразования и потенциальных поставщиков. Программное обеспечение должно приобретаться по специальным ценам для образовательных организаций.
11 Отсутствие новых программ под закупаемое оборудование Планирование образовательных систем организаций и муниципальных образований с учетом запроса семей и потребностей экономики, а также существующих программ и дефицитов. Разработка образовательных программ до начала учебного года и приобретения оборудования.

Приложение 2

Примерная информационная стратегия типовой модели «Мейкер»

Информационная стратегия для настоящей типовой модели – набор наиболее эффективных инструментов воздействия на целевые аудитории и программу использования этих инструментов, включающую в себя три основных параметра: целевые аудитории, коммуникационное сообщение и форматы коммуникации.

Ключевая цель информационной стратегии состоит в обеспечении информационной поддержки создания и развития новых мест дополнительного образования в рамках настоящей модели.

При формировании информационной стратегии, под которой понимается план по распространению информации в соответствии с целями и задачами, общими принципами информационной политики образовательных организаций, реализующих типовую модель «Мейкер» рекомендуется включить следующие этапы:

1. Анализ внутренней среды.

Рекомендуется, отталкиваясь от результатов SWOT-анализа организации и проекта, зафиксировать сильные стороны, возможности для позиционирования, учитывая возможные риски.

2. Анализ внешней среды.

Рекомендуется, отталкиваясь от результатов SWOT-анализа организации и проекта определить ключевые целевые аудитории, их особенности, составить «портрет» ребенка и его семьи: возраст, стремления в жизни, увлечения, образование и социально-экономический статус родителей. Целевая аудитория — это группа клиентов и партнеров, которая стремится удовлетворить ту потребность, которую решает проект типовой модели «Мейкер». Необходимо определить круг людей и стейкхолдеров, которым будет интересно развитие именно технологических способностей, общего развития и универсальных компетентностей, профориентационных возможностей модели в сфере связанных профессий.

3. Определение возможных направлений и задач информационной стратегии.

Целесообразно, формулируя эффективное информационное сообщение, определить направления реализации информационной стратегии для каждой целевой аудитории с учетом взаимных интересов – бизнес-партнеры, семьи, органы власти, образовательные организации и т.д.

4. Выбор форматов, каналов и периодичности информирования.

На данном этапе необходима инвентаризация существующих (имеющихся и перспективных) возможностей информирования целевых групп о проекте.

Ключевыми каналами для реализации информационной стратегии могут выступать:

- Официальный сайт организации;

- Местная печатная и электронная пресса;

- Социальные сети;

- Телевидение и радио;

- Профильные сайты об образовании.

Возможные каналы продвижения в сети Интернет:

- Поисковая оптимизация и продвижение;

- Контент-маркетинг;

- Контекстная реклама;

- Таргетированная реклама;

- Маркетинг в социальных сетях;

- E-mail-маркетинг;

- Видеомаркетинг.

Основные форматы информирования: анонсы, новости, интервью, репортажи, фотоотчеты, реклама образовательных программ, пресс-конференции, день открытых дверей, открытые массовые мероприятия.

 

5. Определение текущего и перспективного планирования информационной стратегии может осуществляться в соответствии с примерной формой:

Мероприятие/задача Каналы Форма Срок
1 Информирование семей о начале набора на программы модели Печатные и интернет СМИ, рекламные ролики и объявления Пресс-релизы, новости Май каждого года
2 Разъяснение предназначения создаваемых новых мест ТВ, интернет-трансляция Пресс-конференция Август-сентябрь
3      

 

В качестве индикатора оценки эффективности информационной стратегии предлагается рассматривать уровень информированности целевых аудиторий.


Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.007 с.)