Тема: спортивные игры. Волейбол 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: спортивные игры. Волейбол



1. Перед выполнением нападающего удара стойка:

2. Согнутые в локтевых суставах руки в момент приема мяча снизу:

3. В момент удара по мячу правой рукой при выполнении прямой верхней подачи впереди:

4. Можно выполнять удар по мячу:

5. Для приема мяча от нападающего удара стойка:

6. Основная нагрузка при передаче мяча сверху ложится на пальцы:

7. При выполнении прямого нападающего удара кисть накладывается на мяч:

8. Блокирующий игрок после блокирующего действия:

Тема: Лыжная подготовка

1. При росте 165 см и массе тела 50 кг длина лыж для “классики”:

2. При определении жесткости просвет между лыжами, соединенными скользящими поверхностями должен быть:

3. Длина лыжных палок для “классики” на уровне:

4. Для лучшего нанесения и сохранения мазей на лыжах применяется:

5. При росте 175 см и массе тела 70 кг длина лыж для “классики”:

6. Лыжи, соединенные скользящими поверхностями, у которых весовой прогиб исчезает уже при легком нажатии:

7. Лыжные ботинки должны быть больше повседневных на:

8. Для лучшего сохранения скольжения поверхности лыж применяется:

 

Требования к результатам обучения студентов специальной медицинской группы

· Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

· Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

· Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.

· Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

· Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

· Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

· Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).

· Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

· Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

· Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

· Уметь выполнять упражнения:

- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

- подтягивание на перекладине (юноши);

- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

- прыжки в длину с места;

- бег 100 м;

- бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

- тест Купера — 12-минутное передвижение;

- плавание — 50 м (без учета времени);

- бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).

- Для реализации требований дисциплины «Физическая культура» всех направлений института, для этой категории студентов предлагается изучение дисциплины «Физическая культура» теоретическими занятиями. Образовательная область физической культуры призвана сформировывать у студентов устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии своих физических и психологических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения у студентов формируется целостное представление о единстве биологического, психологического и социального начала в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

- Главным объектом в работе студентов освобожденных от практических занятий, является приобретение теоретических знаний в области физической культуры посредством самостоятельного подбора и изучения литературы и выполнение определенного объема учебных требований.

Зачетные требования и указания по выполнению семестровой работы

- 1. Присутствовать на практических занятиях группы.

- 2. Приобрести навыки судейства. Принять участие в судействе спортивных массовых соревнований между факультетами института.

- 3. Выполнить семестровое задание (реферат) в срок:

- 1семестр – до 15 декабря 5семестр – до 15 декабря

- 2семестр – до 15 мая 6семестр – до 15 мая

- 3семестр – до 15 декабря 7семестр – до15 декабря

- 4семестр – до 30 апреля 8семестр – до 01 июня

- Семестровое задание выполняется студентом путем самостоятельного подбора и изучения литературы. Работа должна раскрывать значение и роль в физической культуре в здоровом образе жизни (ЗОЖ). Студент должен выбрать тему, зарегистрировать ее у ведущего в группе занятия преподавателя, ознакомиться с требованиями и написания рефератной работы.

- Семестровое задание должно содержать:

- 1. Титульный лист (с указанием темы, инициалов студента, преподавателя, даты сдачи).

- 2. План изложения темы.

- 3. Текст изложения соответствующий плану.

- 4. Выводы, предложения, рекомендации.

- 5. Список литературы с указанием фамилии автора, год издания.

- Основное содержание темы предлагается составлять из 1 -2 глав. Выводы и предложения вытекают из теоретического и практического материала. Текст должен быть написан разборчивым почерком, аккуратно, страницы пронумерованы. Объем работы может быть представлен на тетрадных листах или 6 листах формата А4 (не включая титульного листа и списка литературы). Семестровая работа оформляется и сдается преподавателю за две недели до окончания семестра, в соответствии с графиком приема семестровых работ.

- Студент должен подготовиться к защите семестровой работы – краткому устному изложению ее содержания и уметь ответить на вопросы преподавателя. В течение семестра студент может получить консультацию преподавателя по выполнению семестрового задания.

- Студент предоставляет работу к каждому рубежному контролю успеваемости, руководствуясь сроками сдачи:

- На зачете студент освобожденный от практических занятий защищает свое семестровую работу (реферат) (ответ оценивается до 60 баллов) отвечает на вопросы билетов (ответ оценивается до 40 баллов).

Темы семестровых заданий

- Тема 1. Физическая культура, спорт, ценности физической культуры, физическое совершенство, физическое воспитание, физическое развитие, психофизическая подготовка, жизненно необходимые умения и навыки, физическая и функциональная подготовка.

- Тема 2. Двигательная активность, профессиональная направленность физического воспитания, роль физической культуры и спорта в развитии общества. Социальные функции физической культуры и спорта.

- Тема 3. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как действенныесредства сохранения и укрепления здоровья людей их физического совершенствования.

- Тема 4. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям. Роль жизненно необходимых умений и навыков в психофизической подготовке.

- Тема 5. Деятельностная сущность физической культуры в сфере учебного и профессионального труда Краткая характеристика ценностей ориентаций студентов на физическую культуру и спорт. Основные положения организации физического воспитания в вузе.

- Тема 6. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Его анатомические, морфологические, физиологические и биохимические функции.

- Тема 7. Утомление при физической и умственной работе; компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое. Восстановление. Биологические ритмы и работоспособность. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятные влияния на организм.

- Тема 8. Функциональные системы организма. Внешняя среда. Природные и социально-экологические факторы. Их воздействие на организм и жизнедеятельность. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

- Тема 9. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Обмен веществ и энергии, кровь и кровообращение, сердце и сердечно-сосудистые система, дыхательная система, опорно-двигательный аппарат (костная система, суставы, мышечная система), органы пищеварения и выделения, сенсорные системы, железы внутренней секреции, нервная система.

- Тема 10. Регуляция деятельности организма; гуморальная и нервная. Особенности функционирования центральной нервной системы. Рефлекторная природа двигательной деятельности. Образование двигательного навыка. Рефлекторные механизмы совершенствования двигательной деятельности.

- Тема 11. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды; активность и устойчивость психических функций, развитие речи и мышления, особенно на ранних этапах онтогенеза; нарушение биологических ритмов; внимание в условиях дефицита времени, эмоционального напряжения, стресса, его сосредоточение и переключение; работа в замкнутом пространстве; резко меняющиеся погодные условия, микроклимат; вибрация, укорачивание, невесомость; проникающая радиация.

- Тема 12. Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности. Влияние условий окружающей среды на здоровье.

- Тема 13. Наследственность и меры здравоохранения. Их влияние на здоровье. Здоровье иерархии потребностей культурного человека. Влияние культурного развития личности на отношение к самому себе. Система знаний о здоровье. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья.

- Тема 14. Методы определения индивидуально-психологических особенностей личности. Взаимосвязь физкультурно-спортивной деятельности и общекультурного развития студентов. Направленность образа жизни студентов, ее характеристика. Способы регуляции образа жизни.

- Тема 15. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни; режим труда, отдыха, питания, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, требования санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды, культура межличностного общения, сексуального проведения, психофизическая саморегуляция.

- Тема 16. Адекватное и неадекватное отношение к здоровью, его самооценка студентами и отражение в реальном поведении личности. Ориентация на здоровье у лиц, отнесенных к интериалам и экстериалам. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. Отражение здорового образа жизни в форме жизнедеятельности студентов.

- Тема 17. Сущность и значение использования психопрофилактики и психогигиены в жизнедеятельности. Необходимость активности личности в приобщении к здоровому образу жизни. Жизненные, психологические, функциональные и поведенческие критерии использования здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.

- Тема 18. Объективные и субъективные факторы обучения и редакция на них организма студента. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студентов. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме.

- Тема 19. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, неделе, семестре, учебном году. Существующие типы изменения умственной работоспособности и их объяснения. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменов. Изменение физического и психического состояния студентов в период экзаменационной сессии. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

- Тема 20. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления их причины и профилактика. Особенности рационального использования «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда студентов. Занятия физическими упражнениями с оздоровительно-рекреативной направленностью. Роль оздоровительно-спортивного лагеря в оптимизации условий жизнедеятельности студентов.

- Тема 21. Показатели эффективного проведения учебных занятий по физической культуре для повышения работоспособности студентов в учебном дне, неделе. Особенности использования учебных занятий в специальном учебном отделении для повышения работоспособности студентов. Оптимизация сопряженной деятельности студентов в учебном труде и спортивном совершенствовании.

- Тема 22. Методические принципы физического воспитания. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Принцип доступности. Принцип систематичности. Принцип динамичности (постепенное усиление развивающихся факторов).

- Тема 23. Методы физического воспитания. Метод регламентированного упражнения. Игровой метод. Соревновательный метод. Использование словесных и сенсорных методов. Основы обучения движениям (техническая подготовка). Этапы обучения движениям. Первый этап – ознакомление, первоначальное разучивание движения. Второй этап – углубленное, детализированное разучивание движения, формирование двигательного умения. Третий этап – достижение двигательного мастерства, формирование двигательного навыка.

- Тема 24. Воспитание физических качеств. Воспитание выносливости, силы, быстроты, ловкости (координации движений), гибкости. Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физического воспитания.

- Тема 25. Формы занятий физическими упражнениями. Урочные формы занятий. Неурочные формы занятий; индивидуальные самостоятельные занятия, самодеятельные групповые занятия, специализированные формы занятий (спортивные соревнования, физкультурные праздники и др.) Построение и структура учебно - тренировачного занятия. Характеристика отдельных частей учебно - тренировочного занятия. Общая и моторная плотность занятия.

- Тема 26. Общая физическая подготовка (ОФП). Цели и задачи ОФП. Специальная физическая подготовка. Профессионально-прикла-дная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки. Спортивная подготовка. Цели и задачи спортивной подготовки.

- Тема 27. Структура подготовленности спортсмена; техническая, физическая, тактическая психическая. Интенсивность физических нагрузок. Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений (ЧСС).Характеристика нулевой зоны. Характеристика тренировочной зоны. Характеристика второй тренировочной зоны. Характеристика третьей тренировочной зоны. Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.

- Тема 28. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

- Тема 29. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных занятий. Cодержание самостоятельных занятий. Возрастные особенности содержания занятий. Особенности самостоятельных занятий для женщин.

- Тема 30. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной деятельности. Управление процессом самостоятельных занятий. Определение цели. Учет индивидуальных особенностей. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки и корректировка тренировочных планов.

- Тема 31. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста. ЧСС\ПАНО (частота сердечных сокращений \ порог анаэробного обмена) у лиц разного возраста.

- Тема 32. Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности. Участие в спортивных соревнованиях в процессе самостоятельных занятий. Гигиена самостоятельных занятий; питание, питьевой режим, уход за кожей. Гигиенические требования при проведении занятий; места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

- Тема 33. Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями. Массовый спорт. Его цели и задачи. Спорт высших достижений. Спортивная классификация, ее структура. Национальные виды спорта. Студенческий спорт. Его организационные особенности. Спорт в элективном курсе учебной дисциплины «Физическая культура».

- Тема 34. Особенности организации учебных занятий по видам спорта в основном и спортивном отделениях. Специальные зачетные требования и нормативы. Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа.

- Тема 35. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля и их эффективности. Система студенческих спортивных соревнований – внутривузовские, межвузовские, международные. Общественные студенческие организации и объединения. Международные студенческие спортивные соревнования. Всемирные студенческие спортивные соревнования. Всемирные студенческие спортивные игры (универсиады). Участие студентов в Олимпийском движении

- Тема 36. Нетрадиционные виды спорта и системы физических упражнений. Оздоровительные системы физических упражнений в элективном курсе учебной дисциплины «Физическая культура». Особенности организации учебных занятий, специальные зачетные требования и нормативы. Организационные основы занятий различными оздоровительными системами физических упражнений в свободное время студентов. Мотивационные варианты и обоснование индивидуального выбора студентом отдельных видов спорта или систем физических упражнений для регулярных занятий в учебное и свободное время.

- Тема 37. Краткая психофизическая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений, развивающих преимущественно выносливость, силу, скоростно-силовые качества и быстроту, гибкость, координацию движений (ловкость). Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающихся.

- Тема 38. Краткая историческая справка о виде спорта, системе физических упражнений (СФУ), характеристика возможностей данного вида спорта и СФУ на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности.

- Тема 39. Модельные характеристики спортсмена высокого класса (для игроков разных линий, для разных весовых категорий и т. п.). Определение цели и задач спортивной подготовки (занятий СФУ) в условиях вуза. Перспективное планирование подготовки. Текущее и оперативное планирование подготовки.

- Тема 40. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности; технической, физической, тактической и психической. Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий в данном виде спорта и СФУ.

- Тема 41. Специальные зачетные требования и нормативы по годам обучения. Календарь студенческих внутривузовых и в невузовских соревнований. Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном вид спорта.

- Тема 42. Диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Виды диагностики, их цели и задачи. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом, его содержание и периодичность. Педагогический контроль, его содержание. Виды педагогического контроля.

- Тема 43. Самоконтроль, его цели и задачи. Основные методы самоконтроля. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Критерии оценки самоконтроля. Дневник самоконтроля. Методы стандартов, астрометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

- Тема 44. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов. Личная необходимость психофизической подготовки человека к труду. Положения, определяющие социально-экономическую необходимость психофизической подготовки человека к труду. Определения понятия «ППФП», ее цели и задачи. Место ППФП в системе физического воспитания. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов. Дополнительные факторы, влияющие на содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП.

- Тема 45. Организация, формы и средства ППФП в вузе. ППФП студентов на учебных занятиях и во внеучебное время. Система контроля ППФП студентов.

- Тема 46. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля; влияние формы и видов труда специалиста на содержание ППФП студентов; влияние условий труда специалистов на содержание ППФП студентов; характер труда специалистов и содержание ППФП студентов; влияние особенностей динамики утомления и работоспособности специалистов на содержание ППФ студентов.

- Тема 47. Дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП будущих специалистов (пол, возраст, cостояние здоровья, типичные профессиональные заболевания, географо-климатические условия и др.). Основное содержание ППФП студентов и его реализация на данном факультете; прикладные знания; прикладные психофизические качества и свойства личности; специальные качества; прикладные умения и навыки.

- Тема 48. Прикладные виды спорта (или их элементы) для специалистов данного профессионального направления или узкой специальности. Зачетные требования и нормативы по ППФП по годам (семестрам) обучения.

- Тема 49. Понятие «производственная физическая культура (ПФК)», ее цели и задачи. Методические основы производственной физической культуры. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК в рабочее и свободное время.

- Тема 50. Производственная гимнастика – вводная гимнастика; физкультурная пауза; физкультурная минутка; микропауза активного отдыха. Методика составления комплексов в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня.

- Тема 51. Физическая культура и спорт в свободное время специалиста; утренняя гигиеническая гимнастика, утренние специально направленные занятия физическими упражнениями; попутная тренировка; физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей.

Рекомендации к оформлению реферата

1. Ясность и грамотность изложения, системность и логичность в подаче материала. Не должно быть речевых, орфографических и других ошибок.

2. Единообразное расположение текста, названий разделов, примечаний.

3. Объем реферата - не более 15 печатных страниц.

4. Реферат оформляется на бумаге для машинописных работ или на стандартном листе размером 210x297 мм (формат А4), при этом используется только одна сторона.

шрифт - Times New Roman;

- размер - 14

- строк - 28-30

- межстрочный интервал - 1,5

- поля:

левое - 3 см, правое - 1 см, верхнее, нижнее - 2 см.

Все структурные элементы реферата - содержание, введение, основная часть (перечень пунктов), заключение, список источников информации, приложение - печатаются с новой страницы.

Все страницы должны иметь сквозную нумерацию в верхнем правом углу (цифрой), начинающуюся с титульного листа (на нем номер страницы не ставится).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.04 с.)