Тема: Компоненты физической культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Компоненты физической культуры



Министерство имущественных отношений Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Самарской области

«Чапаевский губернский колледж им.О.Колычева»

 

 

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОГЭС. 05«Физическая культура»

(очно—заочная форма обучения)

 

Специальности: 44.02.01 Дошкольное образование

Г.о Чапаевск, 2019г


Публикуется на основании решения

Методического совета ГБПОУ СО ЧГК им. О. Колычева,

Протокол № 2 от  21.01.2019г

 

 

Издание 6-е, дополненное

 

Составитель: Гольцова Е.А., преподаватель образовательной программы среднего профессионального образования, ППССЗ ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева»

 

Редактор:        Захарова Е.М., заместитель директора по учебно-методической работе образовательной программы среднего профессионального образования, ППССЗ ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева»

 

Рецензент:      Карягина М.А., преподаватель образовательной программы начального профессионального образования, ППКРС ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева»

 

 

Данные материалы предназначены для внеаудиторной самостоятельной работы  студентов основной медицинской группы, в целях эффективной организации самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура» и могут быть использованы преподавателями других образовательных учреждений среднего профессионального образования в качестве материалов по самостоятельной подготовке студентов.

Проведение самостоятельных работ способствует закреплению теоретических знаний и приобретению новых практических умений, что предусмотрено в содержании рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура».

 


Содержание

1. Пояснительная записка 4
2. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов 6
3. Раздел 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов 7
4. Раздел 2. Социально-биологические основы физической культуры 11
5. Раздел 3. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания 13
6. Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Физическая культура 18
7. Требования к результатам обучения студентов специальной медицинской группы 19
8. Темы семестровых заданий 22
9. Рекомендации к оформлению реферата 30
10. Список источников информации 32

Пояснительная записка

Методические рекомендации по учебной дисциплине «Физическая культура» предназначена для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование среднего профессионального образования для организации самостоятельных занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение сле­дующих целей:

•  формирование физической культуры личности будущего профессионала, вос­требованного на современном рынке труда;

•  развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональ­ных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

•  формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно­-оздоровительной деятельностью;

•  овладение технологиями современных оздоровительных систем физического вос­питания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

•  овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

•  освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

•  приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего об­разования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы под­готовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепле­ние здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преем­ственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспита­нию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.

Методологической основой организации занятий по физической культуре является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся.

Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами: теоретическая часть и практическая часть.

Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоз­зренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профес­сиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Фи­зическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготов­ленности студента.

С этой целью до начала обучения в профессиональных образовательных органи­зациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, студенты про­ходят медицинский осмотр (диспансеризацию) и компьютерное тестирование. Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функцио­нальных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная.

К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью.

К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным фи­зическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.

К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья.

Студены, временно освобож­денные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Темой реферата, например, может быть: «Использование индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления здоровья» (при том или ином заболевании).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Теоретическая часть

- введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

- основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

- основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

- самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

- психофизиологические основы учебного и производственного труда.

-средства физической культуры в регулировании работоспособности

- физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Тема Вид самостоятельной работы Форма отчета
Раздел 1 – Легкая атлетика Выполнения упражнения: Бег 30,60,100 м. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. Бег 800,1000 м. Бег 2000,3000 м. Выполнение на практических занятиях
Раздел 2 – Гимнастика Закрепление и совершенствование строевых приемов в процессе самостоятельных занятий. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. Выполнение на практических занятиях
Раздел 3 – Спортивные игры Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий. Выполнение на практических занятиях
Раздел 4 – Лыжная подготовка Катание на лыжах в свободное время. Закрепление и совершенствование техники спусков и подъемов в процессе самостоятельных занятий. Закрепление и совершенствование техники поворотов и торможений в процессе самостоятельных занятий. Выполнение на практических занятиях

 

Раздел 1.Физическая культура в общекультурной  и профессиональной подготовке студенто

Основные понятия

Физическая культура – часть общечеловеческой культуры, вся совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании социальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека.

Физическое воспитание – педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучение двигательным действиям и формирования специальных знаний.

Спорт – составная часть физической культуры, основанная на использовании соревновательной деятельности и подготовки к ней, со стремлением занимающихся к достижению максимального результата.

Физическое развитие – процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств организма человека в течение индивидуальной жизни.

Физическое совершенство – процесс физического образования и воспитания,

выражающий высокую степень физической подготовленности к жизни, труду и защите

Родины.

Физическая и функциональная подготовленность – результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в развитии и в развитии физических качеств с одновременным повышением уровня деятельности его функциональных систем: опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной,

нервной и других системах.

Двигательная активность – естественная и специально организованная

двигательная деятельность человека, обеспечивающая жизнедеятельность

человеческого организма.

Профессиональная направленность физического воспитания – это использование средств физической культуры для подготовки к высокопроизводительному труду, обеспечению высокой работоспособности человека.

 

Физическая культура- часть общечеловеческой культуры

Физическая культура – составляет важную часть культуры общества – всю совокупность его достижений в его создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенства

человека.

В самом содержании физической культуры можно с некоторой успеваемостью выделить две основные стороны:

- все то ценное, что создает и использует общество к качестве специальных средств, методов и условий их применения, позволяющих оптимизировать физическое развитие и обеспечить определенный уровень физической подготовленности людей (функционально обеспечивающая сторона физической культуры);

- позитивные результаты использования этих средств, методов и условий (результативная сторона физической культуры).

Наряду со своей ролью в физическом совершенствовании человека физическая культура может оказывать существенное влияние и на его духовный мир – мир эмоций, эстетических вкусов, этических и мировоззренческих представлений.

Однако какие именно взгляды, убеждения и принципы поведения формируются при этом – зависит в первую очередь от идейной направленности физкультурного

движения, от того, какие социальные силы его организуют и направляют.

Физическая культура – продукт развития определенных исторических условий.

Состояние и уровень развития физической культуры на том или ином этапе зависит от ряда условий:

- географической среды;

- условий труда, быта, условий жизни и уровня развития производительных сил;

- экономических и социальных факторов.

Показателями состояния физической культуры в обществе являются:

- массовость;

- степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;

- уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей;

- уровень спортивных достижений;

- наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;

- пропаганда физической культуры и спорта;

- степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед физической культурой;

- состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.

В истории человеческого общества не существовало времен, народов, которые не имели бы в самой элементарной форме физического воспитания.

Первыми и самыми древними средствами физической культуры были естественные движения человека, связанные с его жизнедеятельностью. Первоначально формой организации физического воспитания была игра, игровые движения. Игра и физические упражнения способствовали развитию мышления, сообразительности и смекалки.

В рабовладельческом обществе физическая культура приобрела классовый характер и военную направленность. Она использовалась для подавления недовольства эксплуатируемых масс внутри государства и ведения захватнических воин.

Впервые созданы системы физического воспитания и специальные учебные заведения. Появилась профессия преподавателя физического воспитания. Занятия физическими упражнениями расценивались наравне с занятиями поэзией, музыкой.

Участниками древнегреческих Олимпийских игр были: Гиппократ (медик), Сократ (философ), Софокл (драматург) и др.

В период капитализма физическая культура была поставлена на службу укрепления основ своего политического господства правящим классом. Особенностью развития физической культуры в период капитализма является то, что господствующий класс вынужден заниматься вопросами физического воспитания народных масс.

Это, прежде всего, объяснялось интенсификацией труда, а также постоянными войнами за колонии, рынки сбыта, которые требовали создания массовых армий хорошо физически подготовленных для ведения войн. В период утверждения капитализма зарождается спортивно-гимнастическое движение, возникают кружки и секции по отдельным видам спорта.

На современном этапе главная социальная функция физического воспитания состоит в формировании физических совершенных, социально активных морально стойких здоровых людей.

 

Основные понятия

 

Организм человека – единая, сложная, саморегулируемая и саморазвивающаяся биологическая система, находящаяся в постоянном взаимодействии с окружающейся средой, имеющая способность к самообучению, восприятию, передаче и хранению информации.

 Функциональная система организма - это группа органов, обеспечивающая согласованное протекание в них процессов жизнедеятельности. Выделение групп органов в организме человека в системы условно, так как они Функционально взаимосвязаны между собой. Различают следующие системы человеческого организма: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, опорно-двигательная, пищеварительная, эндокринная, выделительная и др.

 Гомеостаз - относительное динамическое постоянство внутренней среды организма (температуры тела, кровяного давления, химического состава крови ит.д.)

Резистентность - способность организма работать в условиях неблагоприятных изменений внутренней среды.

 Адаптация - способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды.

Гипокинезия - недостаточная двигательная активность организма.

Гиподинамия - совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, детренированность сердечно-сосудистой системы, деминерализация костей и т.д.).

  Рефлекс - ответная реакция организма на раздражение как внутреннее, так и внешнее, осуществляемая посредством центральной нервной системы. Рефлексы делятся на условные (приобретенные в процессе жизнедеятельности) и безусловные (врожденные).

  Гипоксия - кислородное голодание, которое возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или в крови.

  Максимальное потребление кислорода - наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе. Величина МПК определяет функциональное состояние и степень тренированности организма.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Организм человека (определение)

2. Функциональные системы организма человека (определение)

3. Адаптация (определение)

4. Рефлекс (определение)

 

Раздел 3. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Основные понятия

Методические принципы - основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию, организации учебно-тренировочного процесса.

  Методы физического воспит ания - способ достижения постав­ленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Основные методы условно делятся на три группы: словесные, наглядные и практические.

Физические качества - отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека. Основными физическими качествами являются: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Общая физическая подготовка - процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие человека.

Специальная физическая подготовка - процесс, который обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигатель­ных умений и навыков, специфичных лишь для конкретных видов спорта или конкретных профессий.

Спортивная подготовка - длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и внетренировочных средств, методов, условий, с помощью которых обеспечивается необходимая степень готовности к спортивным достижениям.

Зоны интенсивности физических нагрузок - условно характери­зуются величинами частоты сердечных сокращений и делятся на малую, среднюю, большую и предельную интенсивность физической нагрузки.

Двигательное умение - такая степень владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи.

  Двигательный навык - такая степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автомати­зирование и действия отличаются высокой надежностью.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте определение физическим качествам: сила, быстрота движений, выносливость, ловкость, гибкость.

2. Перечислите средства и методы их развития.

3. Дайте определения «Общая выносливость»

4. Дайте определение «Специальная выносливость»

5. Какие методические приемы используются в процессе развития ловкости?

6. Методические принципы (определение)

7. Методические приемы (определение)

8. Зоны интенсивности физических нагрузок (определение)


Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Физическая культура»

Тема: Легкая атлетика

1. Оптимальный угол выпуска (траектории) гранаты (мяча):

2. При выполнении разбега в прыжке в высоту самый длинный шаг:

3. Физическое качество максимально влияющее на результат в прыжке в длину с разбега:

4. Под влиянием упражнений, выполняемых в максимальном темпе развивается:

5. При метании правой рукой, в момент выпуска гранаты (мяча) впереди нога:

6. При прыжке в высоту способом “перешагивание” разбег под углом к планке:

7. Физическое качество максимально влияющее на результат в прыжке в высоту с разбега:

8. Упражнения, воздействующие комплексно на силу и быстроту развивают качества:

Тема: Спортивная гимнастика

1. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре и с опорой на ноги и руки:

2. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела:

3. Полет после отталкивания ногами или руками от опоры:

4. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точек опоры:

5. Согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди, кисти захватывают голени:

6. Прыжок со снаряда:

7. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата:

8. Свободное движение тела относительно оси вращения:

Темы семестровых заданий

- Тема 1. Физическая культура, спорт, ценности физической культуры, физическое совершенство, физическое воспитание, физическое развитие, психофизическая подготовка, жизненно необходимые умения и навыки, физическая и функциональная подготовка.

- Тема 2. Двигательная активность, профессиональная направленность физического воспитания, роль физической культуры и спорта в развитии общества. Социальные функции физической культуры и спорта.

- Тема 3. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как действенныесредства сохранения и укрепления здоровья людей их физического совершенствования.

- Тема 4. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям. Роль жизненно необходимых умений и навыков в психофизической подготовке.

- Тема 5. Деятельностная сущность физической культуры в сфере учебного и профессионального труда Краткая характеристика ценностей ориентаций студентов на физическую культуру и спорт. Основные положения организации физического воспитания в вузе.

- Тема 6. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Его анатомические, морфологические, физиологические и биохимические функции.

- Тема 7. Утомление при физической и умственной работе; компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое. Восстановление. Биологические ритмы и работоспособность. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятные влияния на организм.

- Тема 8. Функциональные системы организма. Внешняя среда. Природные и социально-экологические факторы. Их воздействие на организм и жизнедеятельность. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

- Тема 9. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Обмен веществ и энергии, кровь и кровообращение, сердце и сердечно-сосудистые система, дыхательная система, опорно-двигательный аппарат (костная система, суставы, мышечная система), органы пищеварения и выделения, сенсорные системы, железы внутренней секреции, нервная система.

- Тема 10. Регуляция деятельности организма; гуморальная и нервная. Особенности функционирования центральной нервной системы. Рефлекторная природа двигательной деятельности. Образование двигательного навыка. Рефлекторные механизмы совершенствования двигательной деятельности.

- Тема 11. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды; активность и устойчивость психических функций, развитие речи и мышления, особенно на ранних этапах онтогенеза; нарушение биологических ритмов; внимание в условиях дефицита времени, эмоционального напряжения, стресса, его сосредоточение и переключение; работа в замкнутом пространстве; резко меняющиеся погодные условия, микроклимат; вибрация, укорачивание, невесомость; проникающая радиация.

- Тема 12. Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности. Влияние условий окружающей среды на здоровье.

- Тема 13. Наследственность и меры здравоохранения. Их влияние на здоровье. Здоровье иерархии потребностей культурного человека. Влияние культурного развития личности на отношение к самому себе. Система знаний о здоровье. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья.

- Тема 14. Методы определения индивидуально-психологических особенностей личности. Взаимосвязь физкультурно-спортивной деятельности и общекультурного развития студентов. Направленность образа жизни студентов, ее характеристика. Способы регуляции образа жизни.

- Тема 15. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни; режим труда, отдыха, питания, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, требования санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды, культура межличностного общения, сексуального проведения, психофизическая саморегуляция.

- Тема 16. Адекватное и неадекватное отношение к здоровью, его самооценка студентами и отражение в реальном поведении личности. Ориентация на здоровье у лиц, отнесенных к интериалам и экстериалам. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. Отражение здорового образа жизни в форме жизнедеятельности студентов.

- Тема 17. Сущность и значение использования психопрофилактики и психогигиены в жизнедеятельности. Необходимость активности личности в приобщении к здоровому образу жизни. Жизненные, психологические, функциональные и поведенческие критерии использования здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.

- Тема 18. Объективные и субъективные факторы обучения и редакция на них организма студента. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студентов. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме.

- Тема 19. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, неделе, семестре, учебном году. Существующие типы изменения умственной работоспособности и их объяснения. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменов. Изменение физического и психического состояния студентов в период экзаменационной сессии. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

- Тема 20. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления их причины и профилактика. Особенности рационального использования «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда студентов. Занятия физическими упражнениями с оздоровительно-рекреативной направленностью. Роль оздоровительно-спортивного лагеря в оптимизации условий жизнедеятельности студентов.

- Тема 21. Показатели эффективного проведения учебных занятий по физической культуре для повышения работоспособности студентов в учебном дне, неделе. Особенности использования учебных занятий в специальном учебном отделении для повышения работоспособности студентов. Оптимизация сопряженной деятельности студентов в учебном труде и спортивном совершенствовании.

- Тема 22. Методические принципы физического воспитания. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Принцип доступности. Принцип систематичности. Принцип динамичности (постепенное усиление развивающихся факторов).

- Тема 23. Методы физического воспитания. Метод регламентированного упражнения. Игровой метод. Соревновательный метод. Использование словесных и сенсорных методов. Основы обучения движениям (техническая подготовка). Этапы обучения движениям. Первый этап – ознакомление, первоначальное разучивание движения. Второй этап – углубленное, детализированное разучивание движения, формирование двигательного умения. Третий этап – достижение двигательного мастерства, формирование двигательного навыка.

- Тема 24. Воспитание физических качеств. Воспитание выносливости, силы, быстроты, ловкости (координации движений), гибкости. Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физического воспитания.

- Тема 25. Формы занятий физическими упражнениями. Урочные формы занятий. Неурочные формы занятий; индивидуальные самостоятельные занятия, самодеятельные групповые занятия, специализированные формы занятий (спортивные соревнования, физкультурные праздники и др.) Построение и структура учебно - тренировачного занятия. Характеристика отдельных частей учебно - тренировочного занятия. Общая и моторная плотность занятия.

- Тема 26. Общая физическая подготовка (ОФП). Цели и задачи ОФП. Специальная физическая подготовка. Профессионально-прикла-дная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки. Спортивная подготовка. Цели и задачи спортивной подготовки.

- Тема 27. Структура подготовленности спортсмена; техническая, физическая, тактическая психическая. Интенсивность физических нагрузок. Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений (ЧСС).Характеристика нулевой зоны. Характеристика тренировочной зоны. Характеристика второй тренировочной зоны. Характеристика третьей тренировочной зоны. Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.

- Тема 28. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

- Тема 29. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных занятий. Cодержание самостоятельных занятий. Возрастные особенности содержания занятий. Особенности самостоятельных занятий для женщин.

- Тема 30. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной деятельности. Управление процессом самостоятельных занятий. Определение цели. Учет индивидуальных особенностей. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки и корректировка тренировочных планов.

- Тема 31. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста. ЧСС\ПАНО (частота сердечных сокращений \ порог анаэробного обмена) у лиц разного возраста.

- Тема 32. Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности. Участие в спортивных соревнованиях в процессе самостоятельных занятий. Гигиена самостоятельных занятий; питание, питьевой режим, уход за кожей. Гигиенические требования при проведении занятий; места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

- Тема 33. Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями. Массовый спорт. Его цели и задачи. Спорт высших достижений. Спортивная классификация, ее структура. Национальные виды спорта. Студенческий спорт. Его организационные особенности. Спорт в элективном курсе учебной дисциплины «Физическая культура».

- Тема 34. Особенности организации учебных занятий по видам спорта в основном и спортивном отделениях. Специальные зачетные требования и нормативы. Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа.

- Тема 35. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля и их эффективности. Система студенческих спортивных соревнований – внутривузовские, межвузовские, международные. Общественные студенческие организации и объединения. Международные студенческие спортивные соревнования. Всемирные студенческие спортивные соревнования. Всемирные студенческие спортивные игры (универсиады). Участие студентов в Олимпийском движении

- Тема 36. Нетрадиционные виды спорта и системы физических упражнений. Оздоровительные системы физических упражнений в элективном курсе учебной дисциплины «Физическая культура». Особенности организации учебных занятий, специальные зачетные требования и нормативы. Организационные основы занятий различными оздоровительными системами физических упражнений в свободное время студентов. Мотивационные варианты и обоснование индивидуального выбора студентом отдельных видов спорта или систем физических упражнений для регулярных занятий в учебное и свободное время.

- Тема 37. Краткая психофизическая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений, развивающих преимущественно выносливость, силу, скоростно-силовые качества и быстроту, гибкость, координацию движений (ловкость). Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающихся.

- Тема 38. Краткая историческая справка о виде спорта, системе физических упражнений (СФУ), характеристика возможностей данного вида спорта и СФУ на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности.

- Тема 39. Модельные характеристики спортсмена высокого класса (для игроков разных линий, для разных весовых категорий и т. п.). Определение цели и задач спортивной подготовки (занятий СФУ) в условиях вуза. Перспективное планирование подготовки. Текущее и оперативное планирование подгот



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.119 с.)