Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что купила мама своим дочкам -⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Ларисе (со звуком [ л ]) и Рае (со звуком [ р ])? Цель: научить узнавать на слух и различать в словах звуки [л], [р]. Оборудование: предметные картинки со звуком [л]: лошадка, флажок, кукла, пенал; со звуком [р]: шарик, сарафан, ручка, ведерко. Логопед показывает картинки, дети отвечают, что купили девочкам. Расшифруй слова Целы развивать навыки чтения, звукобуквенного анализа, внимание, память и мышление. Оборудование: 82 карточки с буквами, по 21 карточке с заданиями и картинками: дом, кит, сыр, слон; шуба, утка, туча, кошка, ручка, книга, клоун, банан, краски; сорока, колобок, облако, корова, машина, собака, радуга, улитка. Логопед (раздает карточки с заданиями). Прочтите слова на карточках, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами. Кто прочел слово, подберите к нему подходящую картинку. Дети выполняют задание. Можно предложить детям составить эти и другие слова при помощи карточек с буквами. Собери слово из кубиков Цель: развивать умение выкладывать слова, узнавать буквы по их графическому изображению. Оборудование: 9 кубиков с изображением букв на гранях. Играют два ребенка. Одному дается задание выложить слово из трех слов: мак, кот, суп, сом, ком, сок, мак, нос, сон. Второй ребенок выкладывает слово из четырех букв: муха, мука, хата, окна, косы, луна, лапа, каша. л Библиотека Логопеда 57 Заблудившийся звук Цель: научить узнавать звуки в словах. Логопед. Послушайте стихи и исправьте ошибку, заменив заблудившийся звук на нужный. На болоте нет дорог, Я по кошкам (кочкам) скок да скок. Дети говорят, что звук [ш] надо заменить на звук [ч]. Наевшись рыбы до отвала, На море гайка (чайка) отдыхала. Дети должны сказать, что звук [г] надо заменить на звук [ч]. Синее море перед нами, Летают майки (чайки) над волнами. Дети говорят, что звук [м] надо заменить на звук [ч]. Кто кан голос подает? Цели: закрепить чтение слов, объединенных общим началом; развивать фонематический слух. Оборудование: карточки с изображением животных и птиц и напечатанные слова без первых звуков и слогов. Логопед. Скажите, как ворона голос подает? (Каррр.) А как подают голоса такие звери, птицы и насекомые: змея, комар, корова, лягушка, жук, коза, гусь, овца, курица,
мышка, кукушка, тигр, волк, индюк?
58 Речевые игры и упражнения
Мышка: пи — ла; пи — рог; пи — жама; пи — рамидка; пи — столет. Кукушка: ку — бик; ку — лон; ку — чка; ку — рица; ку — колка. Тигр: р — ыба; р — оза; р — адио; р — обот; р — абота. Волк: у — дар; у — рок; у — тка; у — рожай; у — борка. Индюк: бл — ин; бл — еск; бл — уза; бл — оха; бл — юдо. л Библиотека Логопеда 59 Список использованной и рекомендуемой литературы Алябьева Е.А. Развитие глагольного словаря: Метод, пособие. М., 2011. Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет. М., 2012. Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов. М., 2013. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М., 1994. Домнина Г.Б. Артикуляционные сказки-помощницы для младших дошкольников // Логопед. 2011. № 5. Красилъникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6—7 лет: Учеб.-метод. пособие. М., 2010. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. М., 1983. Минский Е.М. От игры к знаниям. М., 1987. Рудик О.С. С детьми играем — речь развиваем. Ч. 1: Учеб.-метод. пособие. М., 2013. Рудик О.С. С детьми играем — речь развиваем. Ч. 2: Учеб.-метод. пособие. М., 2013. Рыжанкова Е.Н., Буланович Н.И. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой. М., 2011. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. М., 2013. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994. Сотникова В.Н. Подвижные игры в работе с детьми с ОНР // Логопед. 2011. № 3. Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М., 1991.
Фадеева Ю.А. Игры с прищепками: творим и говорим. М., 2013. Хабибрахманова М.И., Николаева Т.В. Дидактические игры и занимательные упражнения при обучении шестилетних детей. Йошкар-Ола, 1987. Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения свистящих звуков. М., 2013. Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения сонорных звуков. М., 2013. Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения шипящих звуков. М., 2013. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983. . r - i ------ — --------
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.013 с.) |