Что купила мама своим дочкам - 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что купила мама своим дочкам -



Ларисе (со звуком [ л ]) и Рае (со звуком [ р ])?

Цель: научить узнавать на слух и различать в словах зву­ки [л], [р].

Оборудование: предметные картинки со звуком [л]: ло­шадка, флажок, кукла, пенал; со звуком [р]: шарик, сарафан, ручка, ведерко.

Логопед показывает картинки, дети отвечают, что купили девочкам.

Расшифруй слова

Целы развивать навыки чтения, звукобуквенного анализа, внимание, память и мышление.

Оборудование: 82 карточки с буквами, по 21 карточке с за­даниями и картинками: дом, кит, сыр, слон; шуба, утка, туча, кошка, ручка, книга, клоун, банан, краски; сорока, колобок, облако, корова, машина, собака, радуга, улитка.

Логопед (раздает карточки с заданиями). Прочтите слова на карточках, расположив буквы по порядку в соответ­ствии с цифрами.

Кто прочел слово, подберите к нему подходящую картинку.

Дети выполняют задание.

Можно предложить детям составить эти и другие слова при помощи карточек с буквами.

Собери слово из кубиков

Цель: развивать умение выкладывать слова, узнавать бук­вы по их графическому изображению.

Оборудование: 9 кубиков с изображением букв на гранях.

Играют два ребенка. Одному дается задание выложить слово из трех слов: мак, кот, суп, сом, ком, сок, мак, нос, сон. Второй ребенок выкладывает слово из четырех букв: муха, мука, хата, окна, косы, луна, лапа, каша.


л


Библиотека Логопеда


57


Заблудившийся звук

Цель: научить узнавать звуки в словах. Логопед. Послушайте стихи и исправьте ошибку, заме­нив заблудившийся звук на нужный.

На болоте нет дорог,

Я по кошкам (кочкам) скок да скок.

Дети говорят, что звук [ш] надо заменить на звук [ч].

Наевшись рыбы до отвала,

На море гайка (чайка) отдыхала.

Дети должны сказать, что звук [г] надо заменить на звук [ч].

Синее море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Дети говорят, что звук [м] надо заменить на звук [ч].

Кто кан голос подает?

Цели: закрепить чтение слов, объединенных общим нача­лом; развивать фонематический слух.

Оборудование: карточки с изображением животных и птиц и напечатанные слова без первых звуков и слогов.

Логопед. Скажите, как ворона голос подает? (Каррр.) А как подают голоса такие звери, птицы и насекомые:

змея, комар, корова, лягушка, жук, коза, гусь, овца, курица,

мышка, кукушка, тигр, волк, индюк?

 

Змея: Корова:
ш — арф; му — ка;
ш — каф; му — сор;
ш — апка; му — зеи;
ш — орты; му — зыка;
ш — танга. му — равей.
Комар: Лягушка:
з — авод; ква — ртира;
з — абор; ква — драт;
з — онт; ква — ртал;
з — вонок; ква — ртет;
з — аноза. ква — сок.

58


Речевые игры и упражнения


 


 

Жук :
ЯС аба;
  адина;
лС ара;
ЙС ираф;
лС алость
Коза :
ме — - тла;
ме — - бель;
ме — - шок;
ме — - даль;
ме — - дведь.
Гусь  
га — зон;
га — мак;
га — зета;
га — раж;
га — маши.
Овца  
ве- ре г;
бе— JltSVrC у
бе — лка;
бе — реза;
бе — гемот.

Курица:

ко — " jtCClf
ко — - шка;
ко — бра;
ко — мар;
ко — робка.

Мышка: пи — ла; пи — рог; пи — жама; пи — рамидка; пи — столет. Кукушка: ку — бик; ку — лон; ку — чка; ку — рица; ку — колка. Тигр: р — ыба; р — оза; р — адио; р — обот; р — абота. Волк: у — дар; у — рок; у — тка; у — рожай; у — борка. Индюк: бл — ин; бл — еск; бл — уза; бл — оха; бл — юдо.


л


Библиотека Логопеда


59


Список использованной и рекомендуемой литературы

Алябьева Е.А. Развитие глагольного словаря: Метод, посо­бие. М., 2011.

Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет. М., 2012.

Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов. М., 2013.

Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М., 1994.

Домнина Г.Б. Артикуляционные сказки-помощницы для младших дошкольников // Логопед. 2011. № 5.

Красилъникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6—7 лет: Учеб.-метод. пособие. М., 2010.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. М., 1983.

Минский Е.М. От игры к знаниям. М., 1987.

Рудик О.С. С детьми играем — речь развиваем. Ч. 1: Учеб.-метод. пособие. М., 2013.

Рудик О.С. С детьми играем — речь развиваем. Ч. 2: Учеб.-метод. пособие. М., 2013.

Рыжанкова Е.Н., Буланович Н.И. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой. М., 2011.

Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. М., 2013.

Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994.

Сотникова В.Н. Подвижные игры в работе с детьми с ОНР // Логопед. 2011. № 3.

Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М., 1991.

Фадеева Ю.А. Игры с прищепками: творим и говорим. М., 2013.

Хабибрахманова М.И., Николаева Т.В. Дидактические игры и занимательные упражнения при обучении шестилетних де­тей. Йошкар-Ола, 1987.

Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения свис­тящих звуков. М., 2013.

Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения сонор­ных звуков. М., 2013.

Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения шипя­щих звуков. М., 2013.

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.


.                                                                                   r - i ------ — --------



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.013 с.)