Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назови первые звуки в словах
Цель: научить узнавать на слух первые звуки в словах. Логопед Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему... (штанишки). Шел по лесу шустрый мишка, На него свалилась... (шишка). Прицепившись к задней шине, Мишка едет на... (машине). л Библиотека Логопеда 47 Клеить детские игрушки Поручается... (Андрюшке). Со своим большим мешком Еле-еле шел... (пешком). Уронила белка шишку, Шишка стукнула... (зайчишку). Говорит мартышка мышке: — Я в гостях была у... (мишки). И шалить без передышки Целый день могли... (мартышки). Живет на свете Саша. Во рту у Саши... (каша). Сегодня все ликует... В руках у детворы От радости танцуют Воздушные... (шары). Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле, А на лбу у ребятишек Никому не нужно... (шишек). Строители Цели: — научить определять количество звуков в словах, воспринимаемых на слух; — развивать фонематический слух. Оборудование: домики с разным количеством окошек (3, 4,5,6). Речевой материал: рак, собака, кошка, муха, петух, корова, карп, сорока, вол, жираф. У детей несколько домиков с разным количеством окошек. Логопед. Представьте, что вы — строители и сейчас будете строить для слов улицу. Каждый дом для отдельного слова. Но слова захотят жить в таких домах, в которых для каждого звука будет отдельная комната с одним окошком. 48 Речевые игры и упражнения Л Я сейчас буду называть слова, это будущие жильцы нашей улицы, а вы выкладывайте нужные домики в один ряд слева направо. В конце игры кто-нибудь вспомнит, каких жильцов мы ждем в свои дома. Логопед произносит вслух слова, состоящие из трех, четырех, пяти и шести звуков, а дети выкладывают в один ряд домики. После этого один ребенок называет по памяти слова, опираясь на схемы — домики. Можно попросить назвать другие слова с тем же количеством звуков, т.е. позвать на новоселье гостей. Новоселье у зверей Цели: — научить определять количество звуков в словах, произнесенных вслух самим ребенком; — развивать фонематический слух. Оборудование: предметные картинки различных животных, домики с разным количеством окошек. У детей картинки различных животных. Логопед показывает домики, а дети выбирают нужные домики для своих животных. При этом они называют слово вслух, затем каждый звук отдельно, подсчитывают количество звуков и просят домик с таким же количеством окошек.
Кто куда поселится? Цели: — научить определять количество звуков по представлению; — развивать фонематический слух. Оборудование: домики со схемами разного количества звуков, кубик; предметные картинки: шар, сом, рак, коза, аист, топор, ручка, сумка, синица, клетка, спички. На столе разложены домики в произвольной последовательности в виде улицы, а под ними, во втором ряду, все картинки для заселения домов. Играющие дети по очереди бросают кубик и берут нужную по счету картинку. Ее нужно подложить к домику с таким же количеством звуков, что и в слове — названии картинки. Игра заканчивается, когда все картинки окажутся в своих домах. Для игры подбираются домики и картинки, соответствующие друг другу по количеству звуков, чтобы всем хватило домиков, причем в каждом поселилась бы одна картинка. л Библиотека Логопеда Н Каждому звуку свое место Цели: — научить устанавливать точное место звука в слове по представлению; — соотносить звук с буквой; — упражнять в чтении слов. Оборудование: у детей карточки с предметными картинками и звуковыми схемами слов; у логопеда — буквы с обозначением точной позиции в слове, например: А-1 — слово начинается на «А»; Б-3 — в слове третий звук «Б» и т.д. Играющим раздается по одной предметной картинке. Логопед показывает букву и называет звук с указанием его точной позиции; ребенок, опираясь на схему под картинкой, определяет, нужна ли ему данная буква, и' просит себе нужную букву. Карточку с буквой он выкладывает на соответствующее место на схеме. Выигрывает тот, кто раньше собрал все звуки и сумел прочитать получившиеся слово. Доскажи звук Цели: — научить выделять в слове последний звук по представлению; — развивать фонематический слух. Оборудование: стихотворный текст, мяч. Игру можно проводить с перекидыванием мяча. Логопед произносит предложение, не досказывая последнего звука в последнем слове, и бросает мяч любому играющему. Тот ловит мяч и досказывает нужный звук. Если сказано неправильно, участник выходит из игры. Выигрывает самый внимательный ребенок, не сделавший ни одной ошибки.
Логопед Ходит по лесу хорек, Хищный маленький звере., (зверек). Голосок твой так хорош, Очень сладко ты пое.. (поешь). Хитрый след плести стараясь, По сугробам прыгал зая.. (заяц). 50 Речевые игры и упражнения Л Поскорее наливай Мне в стакан горячий ча.. (чай). Лежебока рыжий кот Отлежал себе живо., (живот). Умная сова Цели: — формировать умение выделять первый звук из слов-картинок и образовывать новое слово; — учить проводить звуковой анализ слов; — развивать фонематический слух. Оборудование: силуэты сов разного цвета с наклеенными картинками. Сова с горящими глазами — главная сова. На ее обратной стороне наклеена картинка — основное слово. Необходимо провести звуковой анализ этого слова. Остальные совы этого же цвета раскладываются последовательно в ряд, начальные звуки которого соответствуют картинке, наклеенной на сове с горящими глазами. Можно выложить совами слова: жук, вол, лист, морж, зима, нитки, вишни, слива, капуста. Телевизор Игра предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми. В ней могут участвовать 2—8 человек одновременно. Цели: — упражнять в определении первого или последнего звука в словах; — закрепить составление слов из выделенных звуков; — формировать умение читать слова из 3—5 букв. 1- й вариант Логопед выставляет в верхнюю часть экрана телевизора предметные картинки, например: матрешку, аиста, кота, просит детей назвать первый звук в каждом из этих слов: [м], [а], [к] и догадаться, какое слово можно составить из этих звуков (мак). Затем демонстрирует картинку с изображением мака на экране. л Библиотека Логопеда 51 2-й вариант Проводится так же, как игра в 1-м варианте, только выделенный звук обозначают соответствующей буквой и читают получившееся слово. 3-й вариант Логопед выставляет в верхнюю часть экрана телевизора предметные картинки, детям дается задание определить последние звуки в словах, а затем по этим звукам составить получившееся слово. Слова, которые можно составить по первым звукам: ком, кот, рак, ваза, замок, шар, сом, роза, булка и т.д. Слова, которые можно составить по последним звукам: ком, кот, рак, шар, сом, утка и т.д. Телеграфисты Цели: — воспитывать навыки последовательного звукового анализа по представлению; — обучать звуковому анализу слов. Оборудование: предметные картинки: дом, врач, диван, лук, окно, ручка. Играют двое детей, они — телеграфисты, передающие и принимающие телеграммы. Содержание телеграммы задается логопедом, который втайне от второго играющего показывает первому игроку картинку. Тот должен «передать содержание телеграммы»: произнести слово — название картинки по звукам. Второй игрок «принимает телеграмму» — называет слово слитно, т.е. осуществляет операцию звукового синтеза. Затем играющие дети меняются ролями, и игра продолжается.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.013 с.) |