Дидактическая игра « Эти загадочные карты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра « Эти загадочные карты»



Цель: продолжать учить детей, используя символическое изображение, составлять различные варианты сказок, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Оборудование: карты, карандаши цветные, фломастеры, мелки.

Ход. Детям, сидящим за столами (на ковре) раздаются карты. Дети вместе с воспитателем выбирают героя, о котором будут говорить. В первые дни игры карты лучше держать по порядку(старшим детям «карты» можно пронумеровать) и сюжет сказки вести последовательно по картам.

Но дети любят тасовать «карты» и придумывать свои правила. Например, строить рассказ на вытащенных наугад одной или двух картах. И начать сочинять с конца.

 

Дидактическая игра «Сказка наизнанку»

Цель: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»; обогащать словарный запас детей за счёт употребления сравнительных оборотов.

Оборудование: карты, фломастеры, цветные карандаши.

Ход. Педагог предлагает вспомнить хорошо знакомую сказку и поменять характер героев. Положительный на отрицательный и наоборот.

Дети рассказывают, как изменяются герои, их характер, поступки, каким станет сюжет сказки.

Например: Красная Шапочка, злая, а волк добрый. Колобок предлагает каждому герою стать его начинкой, т е. Колобок съедает всех по - очереди.

 

Упражнение «Чёрный ящик»

Цель: формировать у детей умение решать одну «задачу»: найти секрет «чёрного ящика» при помощи минимального числа вопросов, развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование: «чёрный ящик», предметы, детские музыкальные инструменты, игрушки (пластмассовые, деревянные, мягкие).

Ход.  Воспитатель предлагает открыть секрет «чёрного ящика» с помощью вопросов.

Например: В чёрном ящике игрушка.

Вопросы: Живой или неживой объект?

Твёрдый или мягкий?

Твёрдый или мягкий?

Металл или дерево? и т. д.

 

Дидактическая игра «Сказка калька»

Цель: продолжать учить детей составлять модель сказки, по этой модели сочинять новую, полностью изменённую или с различными степенями; развивать творческое воображение, желание придумывать сказку, используя символы.

Оборудование: карты, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

 Ход. В этой игре мы составляем с детьми как бы модель сказки и дальше по этой модели сочиняем новую, с различными степенями узнаваемости или полностью изменённую.

Берётся популярная, хорошо знакомая сказка и сводится к голой схеме, сюжетным линиям. Можно использовать цветовые или геометрические обозначения. Всё придуманное детьми запоминается гораздо лучше и вызывает чувство гордости за своё творчество.

В старших и подготовительных группах дети любят буквенные обозначения, но каждую букву украшают каким-либо элементом, характеризующим этого героя.

По составленной модели сказки сочиняется своя совершенно новая сказка, герои которой могут быть самыми разнообразными: кто-то из героев остаётся, появляются новые герои и т.д.

Можно составлять сказку о любимой игрушке, о себе, о товарище. Главное стараться следовать сюжетным линиям, придумать «весёлый конец»

 


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

Наблюдение – метод сбора первичных эмпирических данных в конкретном исследовании; заключается в преднамеренном, целенаправленном, систематическом, непосредственном восприятии и регистрации фактов, подвергающихся контролю и проверке.

Прогулка – один из режимных моментов жизнедеятельности детей в МДОО, средство физического и умственного воспитания.

Экологическая культура – экологическое сознание и экологическое поведение, включающее способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности.

Экологическое воспитание – целенаправленный, организованный процесс, направленный на познание окружающего мира, установление взаимосвязи между живой и неживой природой и выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой.

Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс о бучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, умений, обеспечивающих ответственное отношение ребенка к окружающей природной среде и здоровью.

Экология – наука об общих закономерностях взаимодействия организмов и их сообществ с окружающей средой, природой и обществом. Специальная сфера деятельности общества, направленная на охрану окружающей среды и целесообразное использование природных ресурсов.

Экологическая сказка – это жанр, в котором рассматриваются разнообразные и сложные взаимоотношения живой и неживой природы в необычном сказочном освещении.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон об образовании. Принят Народным советом Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года. Постановление № I-233П-НС.

2. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2018

3. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

4. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании.//Вопросы психологии.- 1993.-№ 5 с.39-43.

5. Короткевич О.Г. Роль сказки в формировании экологической культуры детей // Экалогія. – 2008. - № 5, № 7.

6. Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания / А. Лопатина, М. Скребцова. - Москва: Амрита, 2010.

7. Моисеева Л.В. Диагностические методики в системе экологического образования детства - Ур-ГПУ, г. Екатеринбург, 2004. - 10,5 п.л. - 300 экз.

8. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.

9. Рыжова Н.А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники – М.; Линка – Пресс, 2002 г. – 192с. 3.

10. Рыжова Н.А. Сказки и экологическое образование // Вестник АсЭкО. – 1995. – Вып. 4(8). – С. 3-10.

11. Сидловская О. Сказка в развитии дошкольника //Ребёнок в детском саду, 2001.-№3.-с.80-83.

12.  Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.-40с.

13.   Грехова Л.И. В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2003.-288с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.009 с.)