Динамики развития экологической культуры детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамики развития экологической культуры детей дошкольного возраста



 

Методика работы со сказкой осуществлялась в три этапа. На первом этапе ребенку создавалась возможность для приобретения непосредственного опыта общения с природой при проведении кратковременных наблюдений за живыми объектами, с которыми дети затем будут встречаться в сказке. На втором этапе ребёнок входит в область активного освоения содержания сказочного произведения и овладевает средствами самостоятельного построения и сочинения сказок. На третьем этапе проявляется творческое использование сказочных эпизодов в самостоятельной деятельности.

По результатам работы по воспитанию экологической культуры, бережного отношения к природе средствами экологической сказки можно увидеть положительные результаты.

Так по результатам  диагностического обследования 56% воспитанников обладают высоким уровнем интереса к миру природы, 44% средний уровень и 0% низкий уровень. Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, дальнейший интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Вывод: В результате целенаправленного использования в практике образовательной работы с детьми дошкольного возраста экологических сказок, у воспитанников повысился уровень знаний и экологической культуры. Дети научились осознанно и правильно относиться к объектам и явлениям природы, сформировано точное представление о живой и неживой природе, понимание того, что в живой природе все связано между собой.

Дети старшего дошкольного возраста научились видеть прекрасное в природе, любоваться ею, вести себя положительно в различных ситуациях, применяя наглядный опыт на примере поведения сказочных героев. Повысился уровень познавательной активности. У детей развита наблюдательность, логическое и творческое мышление, экологический кругозор, умение анализировать и синтезировать полученную информацию.   Дети научились свободно, связно выражать собственное мнение связными предложениями, пополнили свой словарный запас

Анализ результативности позволил определить категорию детей, нуждающихся в индивидуальной работе, которая проводится с использованием индивидуальных бесед, экологических и речевых игр, исследовательской и элементарной трудовой деятельности в течение всего периода пребывания детей в детском саду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сказки являются прекрасным средством обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Экологическая сказка помогает открыть в ребенке способность тонко чувствовать окружающий мир, стремиться к добру и красоте. Ведь сказку можно использовать в работе с детьми при проведении игр, экскурсий и других мероприятий экологической направленности.

Целесообразность использования сказок природоведческого содержания в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста обоснована тем, что экологическая сказка содержит научную основу, что малышам ещё не доступно малышам, позволяющую формировать соответствующие представления об отдельных объектах и явлениях природы, потребностях живых организмов, связях и зависимостях живой и неживой природы.

Творчество в детстве – способ и условие разностороннего, гармоничного развития, проявление своего понимания окружающей среды, собственного отношения к ней. Оно помогает раскрыть внутренний мир, особенности восприятия, представлений, интересов и способностей. Ребенок активно открывает что-то новое для себя, охотно познает мир. Становясь участником театрализованной постановки, взяв на себя роль, ребёнок не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных, а также загрязнять окружающую среду.

Через сказки удаётся привить не только любовь к природе, но и осознание необходимости её охраны, гражданской ответственности, что в наши дни особенно актуально.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что экологическая сказка является более эффективным средством в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста, у ребенка сформировано бережное отношение к природе. Таким образом, использование экологической сказки в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста вполне оправдывает себя.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Контрольные задания для определения уровня



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.006 с.)