Система государственного экологического мониторинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система государственного экологического мониторинга



В соответствии со ст. 63.1 и 63.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Правительство РФ постановлением от 09.08.2013 г. № 681 утвердило Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

На Минприроды России возлагается общая координация работ по организации и функционированию единой системы мониторинга. Минприроды России является оператором фонда данных экологического мониторинга.

Задачами единой системы экологического мониторинга являются:

– регулярные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния окружающей среды;

– хранение, обработка (обобщение, систематизация) информации о состоянии окружающей среды;

– анализ полученной информации в целях своевременного выявления изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценка и прогноз этих изменений;

– обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды.

Государственный экологический мониторинг осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга), в том числе на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

– Ханты-Мансийским ЦГМС – филиал ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» (Росгидромет) – в части государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, атмосферного воздуха, водных объектов; радиационной обстановки.

– Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Росреестр) – в части государственного мониторинга земель (за исключением сельскохозяйственных земель);

– Отделом водных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Нижне-Обского бассейнового водного управления (Росводресурсы) – в части государственного мониторинга водных объектов;

– Филиал «Уральский региональный центр ГМСН» ФГБУ «Гидроспецгеология» – в части государственного мониторинга состояния недр;

– Отделом государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ФГБУ «Нижнеобьрыбвод» (Росрыболовство) – в части государственного мониторинга водных биологических ресурсов;

– Управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Роспотребнадзор) – в части санитарно-гигиенического мониторинга состояния среды обитания и ее влияния на здоровье населения;

Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – в части мониторинга объектов животного мира, охотничьих ресурсов и среды их обитания, мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, комплексного экологического мониторинга на особо охраняемых природных территориях регионального значения;

– Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Природнадзор Югры) – в части государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, атмосферного воздуха и поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Государственная система наблюдений в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.06.2013 г. № 477 включает в себя государственную наблюдательную сеть (формирование и функционирование которой обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды), а также территориальные системы наблюдений за состоянием окружающей среды (формирование и обеспечение функционирования которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

Участники государственного мониторинга обеспечивают организацию согласованного функционирования государственной наблюдательной сети, территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды с целью достоверности и сопоставимости информации о состоянии окружающей среды.

Государственная наблюдательная сеть и территориальные системы наблюдений строятся по принципам комплексности и систематичности наблюдений, согласованности сроков их проведения с характерными гидрологическими ситуациями и изменением метеорологических условий, в соответствии с масштабами природных процессов и явлений, антропогенной деятельности и с учетом потребностей экономики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.005 с.)