Государственный земельный контроль, осуществляемый Управлением Росреестра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный земельный контроль, осуществляемый Управлением Росреестра



Организация осуществления государственного земельного контроля (надзора)

В соответствии с организационной структурой Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление), осуществление надзорных мероприятий за использованием и охраной земель возложены на отдел государственного земельного надзора, а также на 12 территориальных отделов, исполняющих функции в муниципальных образованиях автономного округа на местах.

Кроме всего, в соответствии с приказом Управления «О распределении обязанностей между руководителем и его заместителями», один из заместителей руководителя Управления осуществляет полномочия заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и осуществляет координацию и контроль по данному направлению.

В 2018 году численность должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, составляла 39 служащих, из них 25 служащих осуществляли только государственный земельный надзор.

 

Рис. 5.1. Структура органов государственного земельного надзора

Результаты осуществления государственного земельного контроля (надзора)

В сфере осуществления надзора за использованием и охраной земель в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре в 2018 году проведена 2551 проверка (в 2017 году – 2 420 проверок) соблюдения земельного законодательства, в том числе в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 210 проверок (в 2017 году – 240 проверок).

Количество земельных участков, на которых были проведены проверки, составило 2335 общей площадью 364,3 га.

Управлением было запланировано 1 213 проверочных мероприятий (в 2017 году – 1165 проверок), в том числе 126 проверок в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). Фактически было проведено 124 плановые проверки или 98,4% от общего количества запланированных проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К моменту проведения плановой проверки количество ликвидированных либо прекративших свою деятельность, составило 2 юридических лица.

В 2018 году проведено 1 426 внеплановых проверок, из них 86 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведены в рамках контроля за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок - 70 проверок, 1 проверка проведена на основании распоряжения, изданного в соответствии с требованием органов прокуратуры, 15 проверок по иным основаниям, предусмотренным статьей 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

В органы прокуратуры было направлено на согласование 18 заявлений, в 1 случае в согласовании было отказано.

По результатам проверок соблюдения земельного законодательства выявлено 1 528 правонарушений (в 2017 году – 1 322 правонарушения), из которых 854 нарушения земельного законодательства и 674 административных правонарушения против порядка управления. К административной ответственности привлечены 1 454 правонарушителя.

Сумма наложенных административных штрафов составила 20 млн. 74 тыс. 69 рублей, взыскано штрафных санкций на сумму 12 млн. 942 тыс. 24 рубля, из которых 9 млн. 065 тыс. 77 рублей взыскано за нарушение земельного законодательства.

По выявленным нарушениям земельного законодательства государственными инспекторами Управления и его территориальных отделов было выдано 1097 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, 854 нарушения земельного законодательства устранены.

С учетом сложившейся практики, основными выявляемыми нарушениями земельного законодательства по прежнему являются самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, а также использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

Управлением в 2018 году проведено 440 административных обследований объектов земельных отношений, по результатам которых проведены 209 внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства, в 167 случаях нарушения земельного законодательства нашли свое подтверждение. Без проведения внеплановых проверок возбуждено 33 дела об административных правонарушениях.

В итоге, по результатам административных обследований выявлено 200 нарушений земельного законодательства.

В 2018 году Управлением проведено 1 045 ненормативных актов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выявлено 3 несоответствия земельному законодательству Российской Федерации и внесено 3 предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством. В органы прокуратуры направлен 1 материал о признании не действительным ненормативного акта исполнительного органа государственной власти автономного округа.

Показатели осуществления государственного земельного надзора отражены ниже в таблице 5.3.

Таблица 5.3

Показатели осуществления государственного земельного надзора за 2014-2018 гг.

Показатели 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Количество проведенных проверок соблюдения земельного законодательства 3 364 3 134 2 744 2 420 2 551
Количество участков, на которых проведены проверки соблюдения земельного законодательства 2 565 2 609 2 790 1 880 2 335
Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок 1 560 1 576 1 460 1 165 1 213
Фактически проведено плановых проверок 1 523 1 529 1 368 1 090 1 125
Количество внеплановых проверок 1 841 1 605 1 376 1 330 1 426
Количество выявленных нарушений земельного законодательства 1 692 1 267 1 455 1 322 1 528
Количество лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушения земельного законодательства 1 708 1 191 1 113 1 070 1 454
Сумма наложенных административных штрафов за нарушение земельного законодательства, тыс. руб. 3 576,4 16 038,0 21 452,7 17 229,0 20 074,6
Сумма взысканных административных штрафов за нарушение земельного законодательства, тыс. руб. 3 338,1 7 599,6 12 924,1 13 298,8 12 942,2
Количество выданных предписаний по устранению нарушений земельного законодательства 1 451 946 1 038 999 1 097
Количество устраненных нарушений земельного законодательства 817 502 676 691 854
Количество проведенных административных обследований объектов земельных отношений. - - 801 726 440
Количество возбужденных дел по итогам административных обследований объектов земельных отношений. - - 440 320 200
Количество проверенных актов субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках осуществления функций по государственному земельному надзору 1 794 1 295 1 068 571 1 045
Количество предложений о приведении несоответствующих требованиям земельного законодательства актов субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствие с земельным законодательством 1 4 3

 

Анализ социально экономических последствий осуществления государственного земельного надзора в 2018 году показывает, что из всех выявленных Управлением в 2018 году нарушений 81 совершено юридическими лицами, что составило около 5,3% от общего количества выявленных нарушений.

Количество выявленных нарушений, совершенных гражданами, в 2018 году составило 92,6 % от общего количества выявленных нарушений.

Количество выявленных нарушений, совершенных должностными лицами, в 2018 году составило 2% от общего количества выявленных нарушений.

Среди выявленных нарушений:

- 581 нарушение связано с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использованием земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в том числе нарушения по ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), количество выявленных нарушений по данной статье составляет 31,7% от общего количества выявленных нарушений;

- 3 нарушения связаны с невыполнением обязанностей по переоформлению земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 7.34 КоАП РФ), количество выявленных нарушений по данной статье составляет 0,2% от общего количества выявленных нарушений;

- 45 нарушений связаны с использованием земельных участков не по целевому назначению (ст. 8.8 КоАП РФ), количество выявленных нарушений по данной статье составляет 2,5% от общего количества выявленных нарушений;

- 4 нарушения связаны с неиспользованием земельных участков - 0,2% от общего количества выявленных нарушений;

- 221 нарушение - иные, в основном связаны с использованием земельного участка при переходе права собственности на здание, сооружение в соответствии со статьей 35 ЗК РФ, количество выявленных нарушений по данной статье составляет 12% от общего количества выявленных нарушений.

Оставшиеся 36,8% нарушений связаны с административными правонарушениями против порядка управления:

- 120 нарушений – неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор или воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок (ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ);

- 415 нарушений по ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение предписаний госземинспекторов по вопросам устранения нарушений земельного законодательства;

- 10 нарушений по ст. 19.6 КоАП РФ – не принятие по постановлению мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

- 7 нарушений по ст. 19.7 КоАП РФ – не предоставление в государственный орган сведений, необходимых для осуществления его законной деятельности;

- 122 нарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – неуплата административного штрафа в срок, количество выявленных нарушений по данной статье составляет 6,6% от общего количества выявленных нарушений.

Сведения, характеризующие выполненную работу по пресечению нарушений при осуществлении государственного земельного надзора, приведены в таблице 5.4.

Таблица 5.4

Объемы пресечения нарушений при осуществлении государственного земельного надзора в разрезе муниципальных образований в 2017-2018 гг.

№ п/п

Наименование структурного подразделения

Выявлено правонарушений

из них:

нарушений земельного законодательства

административных правонарушений против порядка управления и общественного порядка

2017 г 2018 г (+-) 2017 г 2018 г (+-) 2017 г 2018 г (+-)

1

Отдел ГЗН Управления

120

136

16

83 74 -9 37 62 25

2

Межмуниципальный отдел по городу Нижневартовск и городу Мегион

304

342

38

153 106 -47 151 236 85

3

Сургутский отдел

137

237

100

49 100 51 88 137 49

4

Межмуниципальный отдел по городу Нефтеюганск и городу Пыть-Ях

182

201

19

127 113 -14 55 88 33

5

Межмуниципальный отдел по городу Советский и городу Югорск

95

133

38

65 96 31 30 37 7

6

Покачевский отдел

13

13

 

8 9 1 5 4 -1

7

Урайский отдел

127

128

1

109 107 -2 18 21 3

8

Отдел по городу Нягани и Октябрьскому району

122

118

-4

122 112 -10 0 6 6

9

Лангепаский отдел

46

53

7

37 49 12 9 4 -5

10

Радужнинский отдел

85

88

3

37 33 -4 48 55 7

11

Когалымский отдел

51

34

-17

44 30 -14 7 4 -3

12

Белоярский отдел

19

20

1

14 8 -6 5 12 7

13

Березовский отдел

21

25

4

21 17 -4 0 8 8

Итого:

1 322

1 528

206



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.031 с.)