Претензии на прибыль со стороны участников канала товародвижения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Претензии на прибыль со стороны участников канала товародвижения



Внутри конвенционального канала сбыта бытовых сти­ральных машин установлены специальным соглашением следующие фиксированные претензии на прибыль со сторо­ны участников канала товародвижения, в зависимости от це­ны, по которой они продают свой товар:

- производитель — 25 %;

- оптовый торговец — 20 %;         

- розничный торговец — 15 %.

Рынок характеризуется как «рынок покупателя». Продажная розничная цена на стиральную машину данной мар­ки зафиксировалась на уровне 200 денежных единиц за

штуку.

Издержки обращения составляют следующие доли в це­не продажи каждого участника товародвижения:

- оптовый торговец — 5 %;

- розничный торговец — 10 %.

Вопросы и задания

1. Каковы размеры (в абсолютном выражении) прибы­ли, на которые может рассчитывать каждый участник това­родвижения при условии соблюдения соглашения? В каких пределах должна находиться себестоимость изготовления каждой стиральной машины?

2. Насколько правомерным было бы выравнивание пре­тензий на прибыль всех участников товародвижения и поче­му это не происходит на развитых рынках?

3. Каковы величины (соотношения) указанных претензий на прибыль на незрелых рынках, а также тенденции из­менения этих претензий?

Задание 2.

Ремонтному цеху машиностроительного завода для проведения капитального ремонта в июне необходимы материалы девяти наименований. Номенклатура материалов, используемых для ремонта, их остаток с началу планового периода, цена за единицу материала и их удельный вес в общей стоимости материалов, используемых в капитальном ремонте, приведены в таблице.

Необходимо установить лимит на материалы для ремонтного цеха на июнь, получаемые со склада отдела материально - технического снабжения машиностроительного завода. Для проведения расчета предлагаются следующие дополнительные исходные данные

Исходные данные для проведения расчета

№ п/п Наименование материала Остаток на 1 июня Плановая цена за ед., усл.ед. Количество материалов, % к общей потребности
1 Чугунное литье, т 1,5 90 30,0
2 Стальное литье, т 0,3 95 10,0
3 Поковки, т - 120 15,0
4 Рядовой прокат, т 1,0 90 27,5
5 Качественный прокат, т 0,1 100 5,0
6 Железо листовое, т - 75 2,0
7 Баббит и заменители, кг - 6 0,5
8 Бронза, кг 2,0 2 3,0
9 Покупные детали, т 0,2 1000 7,0

1. Программа капитального ремонта на июнь для ремонтного цеха устанавливается в стоимостном выражении и составляет 1 00 тыс. условных единиц.

2. Удельный вес стоимости материалов, используемых в процессе проведения капитального ремонта, в общей стоимости ремонта составляет 40%.

3. Плановый остаток материалов на конец июня должен быть установлен в размере трехдневной потребности в них ремонтного цеха.

Задание 3.

Торговая компания «Вимм-Билль-Данн» осуществляет производство соков и молочных продуктов. При этом ежеквартально размещаются заказы на концентраты, поставляемые из Голландии для производства соков и нектаров со вкусом тропических фруктов. Ниже представлены данные по ананасовому концентрату:

Годовое использование — 5000 бочек по 100 л, стоимость 1 бочки — 10 тыс. руб.

Использование концентрата происходит постоянно, и в среднем в запасе хранится половина закупаемого сырья. Расходы на хранение считаются равными 25% стоимости товарно-материальных запасов. По оценке менеджеров компании, средние расходы на размещение заказа составляют 60 000 руб. (канцелярские товары, оплата переговоров и электронной почты, заработная плата менеджеров и другие расходы отдела закупок, относящиеся к данным заказам).

Информация о расходах на хранение и размещение заказа на ананасовый концентрат при разном числе заказов представлена в таблице:

Расходы на хранение и размещение заказа на ананасовый концентрат при разном числе

Заказов

показатели

Показатели при разном числе заказов

1 Число заказов в год 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2 Размер заказа, бочек 1250 1000 833 714 625 556 500 455 417
3 Средний размер запаса, бочек 625 500 417 357 313 278 250 228 208
4 Расходы на хранение (стоимость среднего размера 25 %), тыс. руб. 1562,5 1250,0 1042,5 892,5 782,5 695,0 625,0 570 520,0
5 Расходы на размещение заказа, тыс. руб (1 заказ = 60 тыс. руб.) 240,0 300,0 360,0 420,0 480,0 540,0 600,0 660,0 720,0
6 Общие затраты, тыс. руб. 1802,5 1552,0 1402,5 1312,5 1262,5 1235,0 1225,0 1230,0 1240,0

1. Определите при помощи таблицы число заказов, которые необходимо размещать в течение года, чтобы минимизировать расходы; а также экономически обоснованный размер заказа.

2. Вычислите в процентах экономию в течение года, которую можно получить, если применять систему на основе экономически обоснованного размера заказа.

3. Определите, когда необходимо разместить заказ на следующую партию фруктового концентрата, при условии, что на 1 января 2005г. на складе хранилось 600 бочек и сырье для производства соков и нектаров используется 365 дней в году. Время выполнения заказа равно 25 дням.

Задание 4.

Рассчитать основные показатели работы подвижного состава на маятниковом маршруте с не полностью груженым обратным пробегом.

Определить необходимое число автомобилей для перевозки 320 тонн груза и коэффициент использования пробега. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом. Грузоподъемность автомобиля - 4 тонны; расстояние груженой ездки в прямом направлении 30 км и ездки без груза 15 км; статистический коэффициент использования грузоподъемности - 0,8; время простоя под погрузкой и разгрузкой - 60 мин.; техническая скорость - 25 км/час; время работы автомобиля на маршруте - 8,5 часов.

Задание 5.

Построить эпюру грузопотока на автомобильном транспорте.

Расстояние между грузовыми пунктами: А и В - 20 км, В и С - 30 км, С и Д-40км.

Таблица грузообмена с указанием грузовых пунктов и количества груза, следующего из одного пункта в другой:

 

Пункт отправления

Пункт назначения

Всего отправлено (тонн)

А В С Д
А   200 - 500 700
В -   100 200 300
С 500 100   300 900
Д 500 - 400   900
Всего 1000 300 500 1000 2800

 

Рассчитать коэффициент неравномерности грузопотоков по направлениям.

Управление Задание 6.

запасами с применением анализа АВС и XYZ

Цель занятия – приобретение практических навыков в дифференциации объектов управления в логистике.

В целях укрепления позиции на рынке руководства оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет.

Перед службой логистики была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, находящихся в запасах.

Торговый ассортимент фирмы, средние запасы за год, а также объемы продаж по отдельным кварталам представлены в табл. 1.

1) Дифференцировать ассортимент по методу АВС.

Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

 

 

       Порядок проведения анализа АВС:

 

Формулирование цели анализа

 


Идентификация объектов управления,

анализируемых объектов управления

 


Выделение признака, на основе которого будет осуществлена

классификация объектов управления

 

Оценка объектов управления по выделенному

классификационному признаку

 

Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака

 


Разделение совокупности объектов управления

на три группы: группа А, группа В и группа С

 

Построение кривой АВС

Таблица 1

 

Исходные данные для проведения анализа АВС

И анализа XYZ, руб.

Позиции

Средний запас за квартал по

Позиции

Реализация за квартал

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
1 2 3 4 5 6
1 2500 600 620 700 680
2 760 240 180 220 160
3 300 500 1400 400 700
4 560 140 150 170 140
5 110 10 0 60 50
6 1880 520 530 400 430
7 190 40 40 50 70
8 17050 4500 4600 4400 300
9 270 40 60 100 40
10 4000 1010 1030 1050 950
11 9000 2240 2200 2300 2260
12 2250 12530 560 540 570
13 980 230 260 270 240
14 340 100 60 70 50
15 310 80 100 80 60
16 240 60 80 90 50
17 170 30 50 40 40
18 120 20 30 10 60
19 460 200 100 120 60
20 70 20 0 20 40
21 220 50 40 40 70
22 680 200 190 190 180
23 20 0 5 5 30
24 180 40 50 40 70
25 2390 710 670 800 580
26 130 30 50 40 40
27 23400 5280 560 5600 6000
28 40 10 20 10 0
29 210 50 70 30 50
30 1120 300 400 200 200
31 30 10 10 15 5
32 80 0 20 20 80
33 320 70 50 80 40
34 13600 2900 3160 3200 3300
35 440 100 140 180 140
36 60 10 30 30 10
37 360 80 100 90 90
38 5400 1760 800 560 2280
39 140 10 30 80 40
40 11050 2500 2600 2700 2440
41 350 80 90 90 60
42 1280 320 340 300 320
43 1660 560 580 380 280
44 400 100 110 100 90
45 500 120 140 130 170
46 880 230 230 200 140
47 2100 540 600 440 500
48 50 20 20 30 10
49 7250 1500 2200 1700 1800
50 1400 300 350 360 390

 

Методические указания к выполнению задания

  1. Сформировать цель анализа АВС, указать объект и признак, по которому намечено провести разделение ассортимента.
  2. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общем объеме запаса. Результат внести в графу 3 табл. 2.
  3. Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе. Вновь организованный список (указанием доли в запасах) разместить в графах 5 и 6 табл. 2.
  4. Построить кривую АВС.

  1. Предложить разделение анализируемого ассортимента на группы А, В и С. Предлагается воспользоваться следующим алгоритмом:

· в группе А включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой (в графе 5 табл. 2);

· в группе В включают следующие 30% позиций;

· в группе С включают оставшиеся 50% позиций (нижняя половина графы 5 табл. 2)[1].

                                                                                             Таблица 2

АВС и XYZ – анализ

Исходная информация для проведения АВС и XYZ – анализ

АВС - анализ

XYZ – анализ

№ позиции ассортимента Средний запас по позиции Для позиции в общем запасе, % Коэффициент вариации спроса по отдельной позиции ассортимента № позиции в списке, упорядоченном по признаку доли в общих запасах Доля позиции в общей сумме запасов Доля нарастающим итогом группа № позиции по списку, упорядоченному по коэффициенту??? Значение коэффициента вариации группа
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 2500          

 

   

 

2 760              
и т.д.                
итого   100,0 хх хх хх 100,0 хх хх

 

2) Дифференцировать ассортимент по методу XYZ.

         Анализ АВС позволяет дифференцировать ассортимент (номенклатуру ресурсов, а применительно к торговле - ассортимент товаров) по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной – здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.

         Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе Х, Y или Z, является коэффициентом вариации спроса (V) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации, коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости:

         Порядок проведения анализа XYZ:

 

Определение коэффициентов вариации

по отдельным позициям ассортимента

 

 

Группировка объектов управления в порядке

возрастания коэффициента вариации

отражать специфики конкретного множества. С этой целью предлагается строить кривую АВС – анализ. Участки кривой, на которых происходит резкое изменение радиуса кривизны, укажут на границы подмножеств

 

Построение кривой XYZ

 

Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа Х, группа Y и группа Z.

 

Методические указания к выполнению задания

         1. Рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (V). Результат внести в графу 4 табл. 2:

         где Хi – i-e значение спроса по оцениваемой позиции;

          – среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;

         n – число кварталов, за которые произведена оценка.

         2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации. Вновь организованный список (с указанием значения коэффициента вариации) разместить в графах 9 и 10 табл. 2.

         3. Построить кривую XYZ (рис. 3.2)

         4. Разделить анализируемый ассортимент на группе Х, Y и X

         В общем случае выбор алгоритма разделения рекомендуется осуществлять с учетом замечания, сделанного в сноске к пункту 5.

          В рамках данной задачи алгоритм разделения предлагается в таб. 3.

 

Таблица 3.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.066 с.)