Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификационная характеристика, область и объекты профессиональной деятельности выпускника по специальностямСтр 1 из 5Следующая ⇒
ЛОГИСТИКА Методические материалы для слушателей Федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ
Пермь 2018 Автор-составитель кандидат экономических наук, доцент Киченко Л.П.
Логистика: Методические материалы для слушателей Программы подготовки управленческих кадров
Рецензенты: д. э. н., профессор Прудский В.Г. к. э. н., доцент Бурылова Л. Г.
Печатается по постановлению методической комиссии экономического факультета Пермского университета
СОДЕРЖАНИЕ I. Общие методические требования и положения изучения дисциплин «Логистика» 1.1. Квалификационная характеристика, область и объекты профессиональной деятельности выпускника бакалавриата направления «Менеджмент» согласно требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. 1.2. Учебные цели и задачи по изучению дисциплины «Логистика». 1.3. Формы занятий и контроля, междисциплинарные связи по изучению дисциплины «Логистика».
II. Содержание учебной программы дисциплины «Логистика»…………………………………………….7
III Тематические планы изучения дисциплины «Логистика»……………………………..………………. 10 3.1.Тематический план изучения дисциплины на очном отделении. 3.2.Тематический план изучения дисциплины на заочном отделении. 3.3.Тематический план изучения дисциплины на заочном (второе высшее образование) отделении. 3.4.Тематический план изучения дисциплины на очно-заочном отделении.
IV. Библиографический список по дисциплине «Логистика»………………………………………..…….14 4.1. Основная литература: 4.2. Дополнительная литература:
V. Планы проведения семинарских занятий по дисциплине «Логистика»………….………………...16 VI. Контрольные материалы по дисциплине «Логистика»………………………………………………..31 6.1. Контрольные вопросы для экзамена 6.2. Темы рефератов
VII. Методические указания студентам по изучению дисциплины…………………………………….. 33
I. Общие методические требования и положения изучения общепрофессиональной дисциплины «Логистика» согласно Тема 1. Теоретические и концептуальные проблемы логистики, её функциональные области и народнохозяйственная значимость
Исторические предпосылки возникновения и этапы развития логистики. Эволюция логистической концепции. Современные трактовки логистики. Задачи и функции логистики. Факторы и тенденции развития логистики. Принципы логистики. Методы логистики. Понятийный аппарат теории логистики. Сущность и отличительные особенности ее основных понятий: поток, запас, логистическая система, логистический канал, логистическая цепь, логистические оптации, логистические функции. Объекты управления в логистике. Особенности потоковых процессов в экономике. Сущность и видовой состав экономических потоков: материальные, информационные, финансовые потоки, потоки услуг. Дифференциация потоков на макроэкономическом и мезо-микроэкономическом уровнях. Понятие материального потока как основного объекта изучения в логистике. Запасы как форма организации материальных потоков, понятие материального запаса. Характеристика видового состава логистики. Классификация логистики по основным признакам: функциональному (заготовительная, внутрипроизводственная, распределительная), ресурсному (материальная, информационная, финансовая, кадровая), отраслевому (производственная, коммерческая, транспортная, складская и т.д.).
Занятие 2.
Практическое задание 2 Занятие 3.
Практическое задание 1. Разбор кейс-стади.
Занятие 4.
Практическое задание 3.
Занятие 5.
Практическое задание 6.
Занятие 6.
Практическое задание 7: повышение эффективности функционирования склада за счет управления материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек; расчет оптимального запаса на складе.
Занятие 7.
Практические задания 4, 5.
Занятие 8.
Занятие 9.
Практические задания Задание 1. Задание 2. Ремонтному цеху машиностроительного завода для проведения капитального ремонта в июне необходимы материалы девяти наименований. Номенклатура материалов, используемых для ремонта, их остаток с началу планового периода, цена за единицу материала и их удельный вес в общей стоимости материалов, используемых в капитальном ремонте, приведены в таблице. Необходимо установить лимит на материалы для ремонтного цеха на июнь, получаемые со склада отдела материально - технического снабжения машиностроительного завода. Для проведения расчета предлагаются следующие дополнительные исходные данные Исходные данные для проведения расчета
1. Программа капитального ремонта на июнь для ремонтного цеха устанавливается в стоимостном выражении и составляет 1 00 тыс. условных единиц. 2. Удельный вес стоимости материалов, используемых в процессе проведения капитального ремонта, в общей стоимости ремонта составляет 40%. 3. Плановый остаток материалов на конец июня должен быть установлен в размере трехдневной потребности в них ремонтного цеха. Задание 3. Торговая компания «Вимм-Билль-Данн» осуществляет производство соков и молочных продуктов. При этом ежеквартально размещаются заказы на концентраты, поставляемые из Голландии для производства соков и нектаров со вкусом тропических фруктов. Ниже представлены данные по ананасовому концентрату: Годовое использование — 5000 бочек по 100 л, стоимость 1 бочки — 10 тыс. руб. Использование концентрата происходит постоянно, и в среднем в запасе хранится половина закупаемого сырья. Расходы на хранение считаются равными 25% стоимости товарно-материальных запасов. По оценке менеджеров компании, средние расходы на размещение заказа составляют 60 000 руб. (канцелярские товары, оплата переговоров и электронной почты, заработная плата менеджеров и другие расходы отдела закупок, относящиеся к данным заказам).
Информация о расходах на хранение и размещение заказа на ананасовый концентрат при разном числе заказов представлена в таблице: Заказов
1. Определите при помощи таблицы число заказов, которые необходимо размещать в течение года, чтобы минимизировать расходы; а также экономически обоснованный размер заказа. 2. Вычислите в процентах экономию в течение года, которую можно получить, если применять систему на основе экономически обоснованного размера заказа. 3. Определите, когда необходимо разместить заказ на следующую партию фруктового концентрата, при условии, что на 1 января 2005г. на складе хранилось 600 бочек и сырье для производства соков и нектаров используется 365 дней в году. Время выполнения заказа равно 25 дням. Задание 4. Рассчитать основные показатели работы подвижного состава на маятниковом маршруте с не полностью груженым обратным пробегом. Определить необходимое число автомобилей для перевозки 320 тонн груза и коэффициент использования пробега. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом. Грузоподъемность автомобиля - 4 тонны; расстояние груженой ездки в прямом направлении 30 км и ездки без груза 15 км; статистический коэффициент использования грузоподъемности - 0,8; время простоя под погрузкой и разгрузкой - 60 мин.; техническая скорость - 25 км/час; время работы автомобиля на маршруте - 8,5 часов. Задание 5. Построить эпюру грузопотока на автомобильном транспорте. Расстояние между грузовыми пунктами: А и В - 20 км, В и С - 30 км, С и Д-40км. Таблица грузообмена с указанием грузовых пунктов и количества груза, следующего из одного пункта в другой:
Рассчитать коэффициент неравномерности грузопотоков по направлениям. Управление Задание 6. запасами с применением анализа АВС и XYZ Цель занятия – приобретение практических навыков в дифференциации объектов управления в логистике. В целях укрепления позиции на рынке руководства оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Перед службой логистики была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, находящихся в запасах. Торговый ассортимент фирмы, средние запасы за год, а также объемы продаж по отдельным кварталам представлены в табл. 1. 1) Дифференцировать ассортимент по методу АВС. Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.
Порядок проведения анализа АВС:
Формулирование цели анализа Идентификация объектов управления, анализируемых объектов управления Выделение признака, на основе которого будет осуществлена классификация объектов управления
Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку
Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа А, группа В и группа С
Построение кривой АВС Таблица 1
Исходные данные для проведения анализа АВС И анализа XYZ, руб.
Позиции |
Средний запас за квартал по Позиции |
Реализация за квартал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2500 | 600 | 620 | 700 | 680 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 760 | 240 | 180 | 220 | 160 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 300 | 500 | 1400 | 400 | 700 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 560 | 140 | 150 | 170 | 140 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 110 | 10 | 0 | 60 | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 1880 | 520 | 530 | 400 | 430 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 190 | 40 | 40 | 50 | 70 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 17050 | 4500 | 4600 | 4400 | 300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 270 | 40 | 60 | 100 | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 4000 | 1010 | 1030 | 1050 | 950 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 9000 | 2240 | 2200 | 2300 | 2260 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 2250 | 12530 | 560 | 540 | 570 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 980 | 230 | 260 | 270 | 240 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 340 | 100 | 60 | 70 | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 310 | 80 | 100 | 80 | 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 240 | 60 | 80 | 90 | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 170 | 30 | 50 | 40 | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 120 | 20 | 30 | 10 | 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 460 | 200 | 100 | 120 | 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 70 | 20 | 0 | 20 | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 220 | 50 | 40 | 40 | 70 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 680 | 200 | 190 | 190 | 180 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 20 | 0 | 5 | 5 | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 180 | 40 | 50 | 40 | 70 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 2390 | 710 | 670 | 800 | 580 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 130 | 30 | 50 | 40 | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 23400 | 5280 | 560 | 5600 | 6000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 40 | 10 | 20 | 10 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 210 | 50 | 70 | 30 | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 1120 | 300 | 400 | 200 | 200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 30 | 10 | 10 | 15 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 80 | 0 | 20 | 20 | 80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 320 | 70 | 50 | 80 | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 13600 | 2900 | 3160 | 3200 | 3300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 440 | 100 | 140 | 180 | 140 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 60 | 10 | 30 | 30 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 360 | 80 | 100 | 90 | 90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 5400 | 1760 | 800 | 560 | 2280 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 140 | 10 | 30 | 80 | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 11050 | 2500 | 2600 | 2700 | 2440 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 350 | 80 | 90 | 90 | 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 1280 | 320 | 340 | 300 | 320 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 1660 | 560 | 580 | 380 | 280 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 400 | 100 | 110 | 100 | 90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 500 | 120 | 140 | 130 | 170 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 880 | 230 | 230 | 200 | 140 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 2100 | 540 | 600 | 440 | 500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 50 | 20 | 20 | 30 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 7250 | 1500 | 2200 | 1700 | 1800 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 1400 | 300 | 350 | 360 | 390 |
Методические указания к выполнению задания
|
· в группе А включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой (в графе 5 табл. 2);
· в группе В включают следующие 30% позиций;
· в группе С включают оставшиеся 50% позиций (нижняя половина графы 5 табл. 2)[1].
Таблица 2
АВС и XYZ – анализ
Исходная информация для проведения АВС и XYZ – анализ | АВС - анализ | XYZ – анализ | ||||||||
№ позиции ассортимента | Средний запас по позиции | Для позиции в общем запасе, % | Коэффициент вариации спроса по отдельной позиции ассортимента | № позиции в списке, упорядоченном по признаку доли в общих запасах | Доля позиции в общей сумме запасов | Доля нарастающим итогом | группа | № позиции по списку, упорядоченному по коэффициенту??? | Значение коэффициента вариации | группа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | 2500 |
|
| |||||||
2 | 760 | |||||||||
и т.д. | ||||||||||
итого | 100,0 | хх | хх | хх | 100,0 | хх | хх |
2) Дифференцировать ассортимент по методу XYZ.
Анализ АВС позволяет дифференцировать ассортимент (номенклатуру ресурсов, а применительно к торговле - ассортимент товаров) по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной – здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.
Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе Х, Y или Z, является коэффициентом вариации спроса (V) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации, коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости:
Порядок проведения анализа XYZ:
Определение коэффициентов вариации
по отдельным позициям ассортимента
Группировка объектов управления в порядке
возрастания коэффициента вариации
отражать специфики конкретного множества. С этой целью предлагается строить кривую АВС – анализ. Участки кривой, на которых происходит резкое изменение радиуса кривизны, укажут на границы подмножеств
Построение кривой XYZ
Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа Х, группа Y и группа Z.
Методические указания к выполнению задания
1. Рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (V). Результат внести в графу 4 табл. 2:
где Хi – i-e значение спроса по оцениваемой позиции;
– среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;
n – число кварталов, за которые произведена оценка.
2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации. Вновь организованный список (с указанием значения коэффициента вариации) разместить в графах 9 и 10 табл. 2.
3. Построить кривую XYZ (рис. 3.2)
4. Разделить анализируемый ассортимент на группе Х, Y и X
В общем случае выбор алгоритма разделения рекомендуется осуществлять с учетом замечания, сделанного в сноске к пункту 5.
В рамках данной задачи алгоритм разделения предлагается в таб. 3.
Таблица 3.
Задание 7. Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек
Цель занятия - изучение возможностей повышения эффективности функционирования склада, которые открывает пооперационный учет логистических издержек.
Одна из основных задач логистики – управление затратами по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами можно лишь в том случае, если они точно измеримы. Поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе peaлизании функций логистики, и формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении названного условия появляется возможность использовать важный критерий выбора оптимального варианта логистической системы — минимум совокупных издержек на протяжении всей логистический цепи.
Практическое занятие знакомит студентов обучающихся с возможностями, которые открывает применение логистического подхода к управлению материальными потоками на складе[2] предприятия оптовой торговли. Однако следует отметить, что пооперационный учет логистических издержек позволит оптимизировать материальные потоки в любой логистической системе.
Расчеты по потокам
Поток №2
Ранее в приемочной экспедиции обрабатывалось 750 т/год;
Стало обрабатываться 250 т/год;
Стоимость работ на потоке:
До изменения фактора А1 750´2=1500 у.д.е./год;
После изменения 250´2=500 у.д.е./год.
Изменение стоимости работ на потоке 1500-500=1000 у.д.е./год.
Таблица 5
ЛОГИСТИКА
Методические материалы
для слушателей Федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ
Пермь 2018
Автор-составитель
кандидат экономических наук, доцент Киченко Л.П.
Логистика: Методические материалы для слушателей Программы подготовки управленческих кадров
Рецензенты:
д. э. н., профессор Прудский В.Г.
к. э. н., доцент Бурылова Л. Г.
Печатается по постановлению методической комиссии экономического факультета Пермского университета
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие методические требования и положения изучения дисциплин «Логистика»
1.1. Квалификационная характеристика, область и объекты профессиональной деятельности выпускника бакалавриата направления «Менеджмент» согласно требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
1.2. Учебные цели и задачи по изучению дисциплины «Логистика».
1.3. Формы занятий и контроля, междисциплинарные связи по изучению дисциплины «Логистика».
II. Содержание учебной программы дисциплины «Логистика»…………………………………………….7
III Тематические планы изучения дисциплины «Логистика»……………………………..………………. 10
3.1.Тематический план изучения дисциплины на очном отделении.
3.2.Тематический план изучения дисциплины на заочном отделении.
3.3.Тематический план изучения дисциплины на заочном (второе высшее образование) отделении.
3.4.Тематический план изучения дисциплины на очно-заочном отделении.
IV. Библиографический список по дисциплине «Логистика»………………………………………..…….14
4.1. Основная литература:
4.2. Дополнительная литература:
V. Планы проведения семинарских занятий по дисциплине «Логистика»………….………………...16
VI. Контрольные материалы по дисциплине «Логистика»………………………………………………..31
6.1. Контрольные вопросы для экзамена
6.2. Темы рефератов
VII. Методические указания студентам по изучению дисциплины…………………………………….. 33
I. Общие методические требования и положения изучения общепрофессиональной дисциплины «Логистика» согласно
Квалификационная характеристика, область и объекты профессиональной деятельности выпускника по специальностям
Область профессиональной деятельности: обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
Объекты профессиональной деятельности: различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм, научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.
Основные виды профессиональной деятельности: м енеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления - управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.
2. Учебные цели и задачи по изучению общепрофессиональной дисциплины «Логистика».
Целью дисциплины «Логистика» является формирование теоретических знаний и практических навыков в области коммерческой деятельности, организации и управлении процессами и материальными потоками в экономике. Основная задача курса – изучение понятийного аппарата, факторов и концепций логистики, рассмотрение практического применения теории, методов и приемов принятия эффективных решений, встречающихся в теории и на практике логистики. Дисциплина знакомит студента с основными составляющими логистики в их взаимосвязи – информационная логистика, логистика запасов, логистика складирования, транспорт, организация логистического управления.
Изучение дисциплины «Логистика» должно обеспечить будущему специалисту подготовку, которая позволила бы ему знать и уметь использовать:
· объективные тенденции развития современного логистики;
· закономерности, принципы и методы управления логистикой экономических систем;
· сущность системного подхода в управлении логистикой;
· методы получения, обобщения и использования экономической информации при разработке логистических управленческих решений и планов;
· методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей при разработке логистических управленческих решений,
· основные функции логистики и механизмы их реализации в практике управления организациями;
· приемы анализа и учета тенденций изменения рынка и экономического роста в планировании логистики организации;
· теорию и методологию анализа и совершенствования организационных структур управления логистикой;
· методы анализа и учета фактора организационной культуры в практике логистического управления организациями;
· методологические и организационно-правовые аспекты логистики,
· методы, основы и основные приемы исследовательской деятельности в процессе совершенствования логистики организации;
3. Формы занятий и контроля, междисциплинарные связи по изучению общепрофессиональной дисциплины «Логистика».
В процессе изучения дисциплины студенты должны приобрести теоретические, методологические и эмпирические знания в области логистики.
Изучение дисциплины предусматривает чтение лекций, проведение практических занятий, самостоятельную работу студентов, контрольное тестирование по учебным темам, в том числе и с использованием ПК. Важную роль в обучении студентов, особенно на очно-заочном и заочном отделениях, следует отвести самостоятельной работе.
При изучении учебного курса предусматриваются следующие виды контроля:
- текущий контроль: контроль качества подготовки к занятиям (контроль усвоения материала семинарских занятий, контроль выполнения практических заданий);
- итоговый контроль (зачет, экзамен)
Контроль должен проводиться в строгом соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Пермском государственном университете.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в соответствии с планом образовательной программы студента. График, формы, правила оценивания и правила использования результатов текущего контроля успеваемости должны быть доведены до студентов не позднее первого занятия по дисциплине преподавателем, проводящим занятия. Текущий контроль знаний, наряду с экзаменом, предполагает выполнение контрольных работ, тестирование, подготовку и обсуждение рефератов, разбор кейсов, экономическое обоснование управленческих решений в области логистики.
Правила оценивания и использования результатов текущего контроля. Объем и уровень усвоения студентами учебного материала оцениваются по результатам текущего контроля количественной оценкой, выраженной в баллах. Оценке подлежит каждое контрольное мероприятие. На основании оценок текущего контроля может быть определена итоговая оценка.
Результаты текущего контроля должны быть использованы преподавателем (преподавателями), проводящим занятия по дисциплине для:
– доведения до студентов детальной информации о степени их готовности к изучению дисциплины и о необходимости дополнительной учебной работы для повышения уровня требуемых знаний;
– доведения до студентов и иных заинтересованных лиц (законных представителей и т.д.) детальной информации о степени освоения студентами программы учебной дисциплины;
– обеспечения ритмичной учебной работы студентов, привития им умения четко организовывать свой труд;
– своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала;
– организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися;
– анализа качества используемой рабочей программы дисциплины и совершенствования методики преподавания учебной дисциплины,
– доведения информации о текущей успеваемости до деканатов факультетов, учебно-методического управления, и, при необходимости, проректора по учебной работе.
Результаты текущего контроля могут быть использованы преподавателем (преподавателями), проводящим занятия по дисциплине для:
– определения полностью или частично оценки промежуточной аттестации студентов по дисциплине;
– разработки предложений о корректировке или модификации программы учебной дисциплины, учебного плана.
Результаты текущего контроля должны быть использованы студентом для:
– контроля усвоения учебного материала;
– организации при необходимости повторного или углубленного изучения учебного материала.
Данные текущего контроля должны использоваться деканатами, кафедрами и преподавателями для обеспечения ритмичной учебной работы студентов, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.
Студент должен в обязательном порядке участвовать во всех контрольных мероприятиях текущего контроля, предусмотренных рабочими программами дисциплины.
В случае пропуска контрольного мероприятия студент должен в индивидуальном порядке согласовать с преподавателем, ведущим занятия, дату и порядок своего участия в дополнительном (повторном) контрольном мероприятии.
Предлагаемый курс соответствует Государственному образовательному стандарту и является базовым для экономического образования.
По итогам изучения дисциплины студенты сдают экзамен.
Изучение дисциплины «Логистика» опирается на знание студентами теоретических и методологических положений таких дисциплин как «Теория организации», «История менеджмента», «Основы менеджмента», «Социология», «Маркетинг», «Психология», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Гражданское право», «Культурология», «Статистика», «Организация производственно-технологических процессов».
Освоенные студентами в процессе изучения дисциплины «Логистика» научные положения и дидактические материалы призваны сформировать теоретико-методологическую базу изучения ими таких дисциплин как «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление персоналом», «Управление рисками», «Управленческие решения», «Стратегическое программно-целевое управление».
II. Содержание учебной программы дисциплины «Логистика».
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.184 с.)