Упражнения на различные способы формирования баянного звука 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на различные способы формирования баянного звука



Нажатие клавиши (связанное с открытием клапана), после которого за счет эластичного способа подачи воздуха приводится в движение мех. Формирование звука при такой последовательности происходит постепенно, образуя очень мяг­кую атаку:

Упражнение рекомендуется повторять, выдерживая медленный темп. При возникновении звука желательно контролировать интенсивность дополнитель­ных мышечных усилий левой руки, способствующих формированию полноцен­ной тембровой окраски и полноты звучащего тона. Фиксируя слухом стабиль­ность надлежащего качества звука, необходимо стремиться к сохранению опти­мальных его параметров на протяжении всей длительности. Звук должен быть певучим, свободно «льющимся». В дальнейшем предполагается усложнение за­дачи, обусловленное достижением аналогичного результата при изменяемых громкостно-динамических нюансах.

Медленное нажатие клавиши, сопровождаемое одновременным началом движения меха (эластичная подача):

 

 

Выполняя обозначенное упражнение, следует сосредоточиться на последо­вательном включении мышц левой руки, связанных с началом движения меха и медленным погружением пальца в клавишу. Поначалу мышечные ощущения, со­пряженные с воздействием руки на мех через фиксируемые точки (на разжим или сжим) и нажатием клавиши (чутко воспринятое сопротивление пружинки), диф­ференцируются; затем движения объединяются в целостный комплекс исходя из оптимального звукового результата – глубокого и насыщенного тона.

Предварительная интенсивная подача и быстрый нажим (толчок) клавиши:

 

В данном упражнении рекомендуется уделить первоочередное внимание опережающему движению меха (за счет активного рывка), благодаря которому достигается необходимое давление в меховой камере, и последующему быстрому нажиму клавиши. Твердая атака обозначается черточкой, выставляемой под нотой.

Предварительная интенсивная подача и удар клавиши:

 

Выполняя данное упражнение, следует сосредоточиться на опережающем движении меха (предпосылке необходимого давления в меховой камере) и после­дующем ударе клавиши. Жесткая атака обозначается знаком акцента.

Эти упражнения, как и предыдущие, должны повторяться с учетом различ­ных положений меха: сжатого, полуразжатого (средняя точка разжима-сжима) и разжатого (его оптимальная точка зависит от физических кондиций учащегося). Каждое упражнение призвано способствовать достижению и фиксации опреде­ленной характеристики звука в условиях заданного уровня громкости (р, m р, mf, f) после появления звука.

Основные задачи указанного этапа:

1. Усвоение важнейших особенностей формирования звука на баяне.

2. Дифференциация разнообразных характеристик звука в момент его воз­никновения: насыщенности, окраски, различных оттенков тембрального напол­нения (света и тени, глубины и прозрачности).

3. Выработка рациональных движений, способствующих воплощению необ­ходимого звучания на инструменте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.003 с.)