Расчёт экономических показателей по судам за оборот 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт экономических показателей по судам за оборот



  

В курсовой работе рассчитываются следующие результативные экономические показатели:

― расход валюты на 1 тонну груза (себестоимость перевозок), долл. /тонна;

― валютная себестоимость содержания судна, долл. / судо-сутки;

― расчетная фрахтовая ставка, долл. /тонна.

Расчёты  выполняются с учетом вариантов бункеровки судов ― в

отечественных портах или зарубежных. По условию курсовой работы (20 вариант) бункеровка судна полностью осуществляется в зарубежном порту.

 

 

Валютные расходы за оборот

Эв = Эв0 + Эвэк + Эвсуд + Эвтопл (20)

где Эв0 - затраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо, долл.;

Эвэк  - валютные расходы, связанныес содержанием экипажа, долл.;

Эвсуд - размер судовых сборов и платы за услуги в портах, долл.;

(принимается как сумма судовых сборов по портам погрузки и выгрузки по

типам судов);

Эвтопл - расходы на топливо и смазку, долл.

 

· 3атраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо:

Эв0с0 * t об, $   (21)

 

где С с0 - себестоимость содержания  судна, исчисленная в валюте

(долларах США).,за сутки без учета расходов на топливо (табл.2)

 

Эти расходы включают затраты по:

 

― содержанию экипажа судна (зара6отанная плата с начислениями, стоимость рациона бесплатного питания и др.);

―содержанию непосредственно самого судна (амортизационные отчисления,

ремонт, зимний отстой, материалы и износ инвентаря, прочие прямые расходы);

―распределяемые (накладные) расходы.

 

Тип судна T об, сут (табл.7) С с0,  $/сутки Эв0, $
«Ладога»  пр.2-89 10,58 1074 11362,92
«Ладога»  пр.2-85 10,14 1088 11032,32
«Ладога»  пр.787 10,96 1024 11223,04

 

 

· Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна:

Эвэк  =Св * t загр, $(22)

 

где: Св  - судо-суточные валютные расходы по содержанию экипажа, долл. за

судо/сут:

 

Св = βс * m эк, $/ судо-сутки . ( 23)

 

где βс - суточный измеритель расхода валюты на  одного члена экипажа

(укрупненно принимается равным 20 $.);

m эк - численность экипажа (табл.3)

t загр продолжительность оборота судна в загранводах, сут

 

t загр = t загр гр + t загр п/в (24)

 

где t загр гр - продолжительность груженого рейса в загранводах:

 

t загр гр = (∑ t хг мор +∑ t п/в ип): 24 (25)

 

где ∑ t хг мор - продолжительность следования с грузом в море:

 

∑ t п/в ип -продолжительность стоянок в иностранных портах

 

Продолжительность балластного перехода(рейса) в загранводах:

t бал загр = t мбал /24, сут (26)

 

Т.о. продолжительность оборота судна в загранводах, принимается равной длительности перехода по морскому участку(участкам) в грузу и балласте и обработке в иностранных портах(см. табл.7)

 

· Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна за оборот( Эвэк):

 

Тип судна βс m эк, чел Св $/судо-сут T об сут (табл.7) Эвэк, $
«Ладога»  пр.2-89 20 15 300 10,58 3174,0
«Ладога»  пр.2-85 20 15 300 10,14 3042,0
«Ладога» пр.787 20 14 280 10,96 3068,8

 

· Размер судовых сборов и платы за услуги в порта ( Эвсуд) х, долл.;

(принимается по нормативам, осредненным по странам как сумма судовых сборов по портам погрузки и выгрузки по типам судов - табл.4);

Тип судна Бельгия Финляндия итого
Ладога 2-89 3010 7255 10265
Ладога 2-85 2775 6910 9685
Ладога 787 2955 6295 9250

 

 

· Расходы, связанные с получением топлива и смазки (в зарубежных портах), долл:

Э в тсм =∑Пт * Цтсм (27)

где Пт - потребность в топливе, тонн;

  Цтсм - цена 1 т топлива в зарубежном i-ом порту (принимается равной 350 долл. за 1 тонну в иностранном порту);

 

Пт = 0,00108*Рт * Li   (28)

где 0,00108 – коэффициент, учитывающий расход топлива для вспомогательных двигателей на стоянке судна (5% о от расхода по главным

двигателям на ходу) и стоимость смазочных материалов (3%);

Рт - норматив расхода топлива на 1 км. пробега, кг/км;

Li  - протяженность i -го рейса,(прихода), км.

Определим потребность в топливе (Пт, тонн )- формула 28

Тип судна   Рт, кг/км (табл.3) Li , км - (см. исходные данные) Пт, тонн
«Ладога»  пр.2-89 0,00108 14,9 2473 39,78
«Ладога»  пр.2-85 0,00108 14,9 2473 39,78
«Ладога» пр.787 0,00108 11,7 2473 31,24

 

Определим расходы, связанные с получением топлива - Э в тсм. долл.(формула 27)

Тип судна Пт, тонн Цтсм Э в тсм
«Ладога»  пр.2-89 39,78 350 13923
«Ладога»  пр.2-85 39,78 350 13923
«Ладога» пр.787 31,24 350 10934

 

 

Определим валютные расходы за оборот для всех типов судов, $

 (формула 20)

Тип судна Эв0 Эвэк Эвсуд Эвтопл Эв
«Ладога»  пр.2-89 11362,92 3174,0 10265 13923 38724,92
«Ладога»  пр.2-85 11032,32 3042,0 9685 13923 37682,32
«Ладога» пр.787 11223,04 3068,8 9250 10934 34475,84

 

· Расход валюты на 1тонну груза (валютная себестоимость перевозки)

S в  = Эв / Q э, $/тонна(29)

 

 

Тип судна Эв Q э S в, $/тонна
«Ладога»  пр.2-89 38724,92 1710 22,65
«Ладога»  пр.2-85 37682,32 1700 22,17
«Ладога» пр.787 34475,84 1865 18,49

 

· Валютная себестоимость содержания судна за сутки:

Свал = Эвал / T об, $/судо-сутки (30)

 

Тип судна Эвал (стр.19) T об (табл.7) Свал $/судо-сутки
«Ладога»  пр.2-89 38724,92 10,58 3660,2
«Ладога»  пр.2-85 37682,32 10,14 3716,2
«Ладога» пр.787 34475,84 10,96 3145,61

 

 

· Расчетный уровень валютных доходов на судо -сутки:

d в    = C вал + q, $ /судо-сутки (31)

 

 

где: q - норматив чистой валютной выручки (табл.5).

Нормативный показатель чистой валютной выручки (ЧВВ) на судо- сутки устанавливается по типам судов. Основные факторы, определяющие уровень норматива ЧВВ на судо- сутки: грузоподъемность судна и класс Р (для судов класса 11-СП он выше, чем у судов классов МСП и М).Эти нормативы разрабатываются во всех судоходных компаниях, осуществляющих внешнеторговые перевозки.

 

 

Тип судна Свал $/судо-сутки q d в
«Ладога»  пр.2-89 3660,2 3100 6760,2
«Ладога»  пр.2-85 3716,2 3060 6776,2
«Ладога» пр.787 3145,61 3090 6235,61

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.01 с.)