Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановка задачи и метод решенияСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.МАКАРОВА» Кафедра математического моделирования и прикладной информатики
Курсовая работа по дисциплине «Управление работой флота и портов» на тему: «Управление работой флота при трамповом судоходстве».
Выполнил: студент _______ (учебная группа, ФИО) Проверил:.______ (уч. звание, уч. степень, ФИО)
Санкт—Петербург 2018 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………...3 1. Постановка задачи и метод решения ………………………………….5 2. Выбор судна для выполнения перевозки 11 2.1. Определение норм загрузки судов………………………………...11 2.2. Описание технологических процессов работы судов в трамповом судоходстве и определение их продолжительности……………...15 2.3. Расчет экономических показателей по судам за оборот…………22 2.4. Определение расчетной фрахтовой ставки и выбор оптимального судна для осуществления перевозки………………………………28 3. Анализ результатов решения и оценка конкурентоспособности выбранного судна…………………………………………………………22 4. Составление расписания оборота судна……………………………...23 Заключение…………………………………………………………………….25 Список литературы…………..……………………………..26 ВВЕДЕНИЕ Цель курсовой работы - выбор рационального типа судна для выполнения рейсов на заграничных перевозках путем проведения эксплуатационно-экономических расчетов и их анализа для обоснования выбора и оценки эффективности решений по организации перевозок и работе флота при трамповом судоходстве. При этом, что чрезвычайно важно и актуально, — необходимо дать оценку конкурентоспособности принятого решения. Предмет исследования в курсовой работе – заданные типы судов, предполагаемые к участию в заграничных перевозках, а также технические, экономические и прочие условия, в которых будут осуществляться перевозки.
Курсовая работа выполняется в соответствии с индивидуальным заданием, которое для студентов заочного обучения устанавливается по двум последним цифрам учебного шифра студента. В курсовой работе по каждому индивидуальному заданию рассматривается один из трёх вариантов заграничных перевозок в судах смешанного «река—море» плавания: - экспортные перевозки, осуществляемые между речными отечественными и иностранными морскими портами; - импортные перевозки, осуществляемые между иностранными морскими и отечественными речными портами; - перевозки между иностранными морскими портами (МИП). По каждому варианту задания рассматривается три расчетных судна смешанного плавания. Курсовая работа разрабатывается в четыре последовательных этапа:
Исходные данные Вариант ….. Таблица 1
Индивидуальные данные на курсовую работу (приложение 2)
Таблица2 Технико- эксплуатационные характеристики судов
Таблица3 Характеристики груза
Таблица 4 Судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах
Таблица5 Нормативы чистой валютной выручки (q)
Таблица 6 Нормативы рейсовых запасов (прилож.13)- для Ладоги прочерк*)
*)Взяты по пр.781 –Балтийский, как наиболее близкий по грузоподъемности
Расстояние перевозки Lпр =2473 км.- принимается по «Таблицам морских расстояний для судов смешанного плавания»
243,42 |
263,13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сутки | 10,58 |
10,14 | 10,96 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В т.ч. в загранводах | Сут. | 10.58 |
10,14 | 10,96 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Валютные расходы за оборот
Эв = Эв0 + Эвэк + Эвсуд + Эвтопл (20)
где Эв0 - затраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо, долл.;
Эвэк - валютные расходы, связанныес содержанием экипажа, долл.;
Эвсуд - размер судовых сборов и платы за услуги в портах, долл.;
(принимается как сумма судовых сборов по портам погрузки и выгрузки по
типам судов);
Эвтопл - расходы на топливо и смазку, долл.
· 3атраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо:
Эв0 =С с0 * t об, $ (21)
где С с0 - себестоимость содержания судна, исчисленная в валюте
(долларах США).,за сутки без учета расходов на топливо (табл.2)
Эти расходы включают затраты по:
― содержанию экипажа судна (зара6отанная плата с начислениями, стоимость рациона бесплатного питания и др.);
―содержанию непосредственно самого судна (амортизационные отчисления,
|
ремонт, зимний отстой, материалы и износ инвентаря, прочие прямые расходы);
―распределяемые (накладные) расходы.
Тип судна | T об, сут (табл.7) | С с0, $/сутки | Эв0, $ |
«Ладога» пр.2-89 | 10,58 | 1074 | 11362,92 |
«Ладога» пр.2-85 | 10,14 | 1088 | 11032,32 |
«Ладога» пр.787 | 10,96 | 1024 | 11223,04 |
· Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна:
Эвэк =Св * t загр, $(22)
где: Св - судо-суточные валютные расходы по содержанию экипажа, долл. за
судо/сут:
Св = βс * m эк, $/ судо-сутки . ( 23)
где βс - суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа
(укрупненно принимается равным 20 $.);
m эк - численность экипажа (табл.3)
t загр – продолжительность оборота судна в загранводах, сут
t загр = t загр гр + t загр п/в (24)
где t загр гр - продолжительность груженого рейса в загранводах:
t загр гр = (∑ t хг мор +∑ t п/в ип): 24 (25)
где ∑ t хг мор - продолжительность следования с грузом в море:
∑ t п/в ип -продолжительность стоянок в иностранных портах
Продолжительность балластного перехода(рейса) в загранводах:
t бал загр = t мбал /24, сут (26)
Т.о. продолжительность оборота судна в загранводах, принимается равной длительности перехода по морскому участку(участкам) в грузу и балласте и обработке в иностранных портах(см. табл.7)
· Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна за оборот( Эвэк):
Тип судна | βс | m эк, чел | Св $/судо-сут | T об сут (табл.7) | Эвэк, $ |
«Ладога» пр.2-89 | 20 | 15 | 300 | 10,58 | 3174,0 |
«Ладога» пр.2-85 | 20 | 15 | 300 | 10,14 | 3042,0 |
«Ладога» пр.787 | 20 | 14 | 280 | 10,96 | 3068,8 |
· Размер судовых сборов и платы за услуги в порта ( Эвсуд) х, долл.;
(принимается по нормативам, осредненным по странам как сумма судовых сборов по портам погрузки и выгрузки по типам судов - табл.4);
Тип судна | Бельгия | Финляндия | итого |
Ладога 2-89 | 3010 | 7255 | 10265 |
Ладога 2-85 | 2775 | 6910 | 9685 |
Ладога 787 | 2955 | 6295 | 9250 |
· Расходы, связанные с получением топлива и смазки (в зарубежных портах), долл:
Э в тсм =∑Пт * Цтсм (27)
где Пт - потребность в топливе, тонн;
Цтсм - цена 1 т топлива в зарубежном i-ом порту (принимается равной 350 долл. за 1 тонну в иностранном порту);
Пт = 0,00108*Рт * Li (28)
где 0,00108 – коэффициент, учитывающий расход топлива для вспомогательных двигателей на стоянке судна (5% о от расхода по главным
двигателям на ходу) и стоимость смазочных материалов (3%);
Рт - норматив расхода топлива на 1 км. пробега, кг/км;
|
Li - протяженность i -го рейса,(прихода), км.
Определим потребность в топливе (Пт, тонн )- формула 28
Тип судна | Рт, кг/км (табл.3) | Li , км - (см. исходные данные) | Пт, тонн | |
«Ладога» пр.2-89 | 0,00108 | 14,9 | 2473 | 39,78 |
«Ладога» пр.2-85 | 0,00108 | 14,9 | 2473 | 39,78 |
«Ладога» пр.787 | 0,00108 | 11,7 | 2473 | 31,24 |
Определим расходы, связанные с получением топлива - Э в тсм. долл.(формула 27)
Тип судна | Пт, тонн | Цтсм | Э в тсм |
«Ладога» пр.2-89 | 39,78 | 350 | 13923 |
«Ладога» пр.2-85 | 39,78 | 350 | 13923 |
«Ладога» пр.787 | 31,24 | 350 | 10934 |
Определим валютные расходы за оборот для всех типов судов, $
(формула 20)
Тип судна | Эв0 | Эвэк | Эвсуд | Эвтопл | Эв |
«Ладога» пр.2-89 | 11362,92 | 3174,0 | 10265 | 13923 | 38724,92 |
«Ладога» пр.2-85 | 11032,32 | 3042,0 | 9685 | 13923 | 37682,32 |
«Ладога» пр.787 | 11223,04 | 3068,8 | 9250 | 10934 | 34475,84 |
· Расход валюты на 1тонну груза (валютная себестоимость перевозки)
S в = Эв / Q э, $/тонна(29)
Тип судна | Эв | Q э | S в, $/тонна |
«Ладога» пр.2-89 | 38724,92 | 1710 | 22,65 |
«Ладога» пр.2-85 | 37682,32 | 1700 | 22,17 |
«Ладога» пр.787 | 34475,84 | 1865 | 18,49 |
· Валютная себестоимость содержания судна за сутки:
Свал = Эвал / T об, $/судо-сутки (30)
Тип судна | Эвал (стр.19) | T об (табл.7) | Свал $/судо-сутки |
«Ладога» пр.2-89 | 38724,92 | 10,58 | 3660,2 |
«Ладога» пр.2-85 | 37682,32 | 10,14 | 3716,2 |
«Ладога» пр.787 | 34475,84 | 10,96 | 3145,61 |
· Расчетный уровень валютных доходов на судо -сутки:
d в = C вал + q, $ /судо-сутки (31)
где: q - норматив чистой валютной выручки (табл.5).
Нормативный показатель чистой валютной выручки (ЧВВ) на судо- сутки устанавливается по типам судов. Основные факторы, определяющие уровень норматива ЧВВ на судо- сутки: грузоподъемность судна и класс Р (для судов класса 11-СП он выше, чем у судов классов МСП и М).Эти нормативы разрабатываются во всех судоходных компаниях, осуществляющих внешнеторговые перевозки.
Тип судна | Свал $/судо-сутки | q | d в |
«Ладога» пр.2-89 | 3660,2 | 3100 | 6760,2 |
«Ладога» пр.2-85 | 3716,2 | 3060 | 6776,2 |
«Ладога» пр.787 | 3145,61 | 3090 | 6235,61 |
243,42
10,14
10,14
Примечания:
*1 — дата и часы начала балластного перехода задаются произвольно, но с учетом наименования месяца, указанного в индивидуальном задании.
*2 — соответствует времени окончания груженого рейса.
Аключение
По методичке и по анализу выбора оптимального проекта судов
Список литературы
По методичке с использованием другой литературы и сайтов интернет
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С.О.МАКАРОВА»
Кафедра математического моделирования и прикладной информатики
Курсовая работа по дисциплине «Управление работой флота и портов»
на тему:
«Управление работой флота при трамповом судоходстве».
|
Выполнил: студент _______
(учебная группа, ФИО)
Проверил:.______
(уч. звание, уч. степень, ФИО)
Санкт—Петербург
2018 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………...3
1. Постановка задачи и метод решения ………………………………….5
2. Выбор судна для выполнения перевозки 11
2.1. Определение норм загрузки судов………………………………...11
2.2. Описание технологических процессов работы судов в трамповом судоходстве и определение их продолжительности……………...15
2.3. Расчет экономических показателей по судам за оборот…………22
2.4. Определение расчетной фрахтовой ставки и выбор оптимального судна для осуществления перевозки………………………………28
3. Анализ результатов решения и оценка конкурентоспособности выбранного судна…………………………………………………………22
4. Составление расписания оборота судна……………………………...23
Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы…………..……………………………..26
ВВЕДЕНИЕ
Цель курсовой работы - выбор рационального типа судна для выполнения рейсов на заграничных перевозках путем проведения эксплуатационно-экономических расчетов и их анализа для обоснования выбора и оценки эффективности решений по организации перевозок и работе флота при трамповом судоходстве. При этом, что чрезвычайно важно и актуально, — необходимо дать оценку конкурентоспособности принятого решения.
Предмет исследования в курсовой работе – заданные типы судов, предполагаемые к участию в заграничных перевозках, а также технические, экономические и прочие условия, в которых будут осуществляться перевозки.
Курсовая работа выполняется в соответствии с индивидуальным заданием, которое для студентов заочного обучения устанавливается по двум последним цифрам учебного шифра студента.
В курсовой работе по каждому индивидуальному заданию рассматривается один из трёх вариантов заграничных перевозок в судах смешанного «река—море» плавания:
- экспортные перевозки, осуществляемые между речными отечественными и иностранными морскими портами;
- импортные перевозки, осуществляемые между иностранными морскими и отечественными речными портами;
- перевозки между иностранными морскими портами (МИП).
По каждому варианту задания рассматривается три расчетных судна смешанного плавания.
Курсовая работа разрабатывается в четыре последовательных этапа:
1.Формулировка задачи, определение предмета и метода её решения |
2.Расчёт загрузки судна, продолжительности гружёного рейса и предшествующего ему балластного перехода |
3. Расчет валютных показателей, связанных с выполнением перевозки по всем рассматриваемым вариантам и выбор оптимального по принятому критерию |
4.Анализ полученных результатов расчётов и оценка конкурентоспособности выбранного судна на фрахтовом рынке. |
Постановка задачи и метод решения
Основой управления работой флота при трамповом судоходстве является
решение совокупности задач о назначении судов. 3ти задачи относятся к классу оптимизационных и в реальной практике решаются в оперативном режиме на основе сложившейся на момент принятия решения дислокации грузов и судов.
Подготовка и принятие любого управленческого решения начинается с
постановки проблемы (задачи).
3адачей данной курсовой работы является выбор рационального
судна смешанного (река-море> плавания из трех предложенных, для
осуществления разовой перевозки между иностранными портами (МИП) груза –пиломатериалы из порта Варкаус (Финляндия) в порт Антверпен (Бельгия) в июле месяце с учетом дислокации флота на момент принятия решения.
Выбор наиболее эффективного (оптимального или рационального)
решения осуществляется по принятому критерию оптимальности. Критерий
оптимальности при решении управленческих задач представляет собой основной оценочный показатель, по которому отдаётся предпочтение одному из множества возможных (допустимых) вариантов решения поставленной задачи или проблемы.
Выбор критерия оптимальности является чрезвычайно важным и ответственным этапом эксплуатационно-экономических обоснований и
принятия управленческих решений - поскольку от выбранного критерия зависит и собственно принимаемый из множества допустимых вариант.
При решении управленческих задач в производственных системах в качестве критериев оптимальности используются преимущественно экономические показатели, отражающие уровень расходов, прибыли или
эффективности использования ресурсов - технических средств. На
практике задачи, аналогичные сформулированной в настоящей курсовой работе, решаются на минимум расчетной фрахтовой ставки, т.е. в качестве критерия оптимальности принимается экономический показатель – «расчётная фрахтовая ставка». Этот показатель отражает стоимость перевозки одной тонны груза, а его уровень формируется эксплуатационными расходами, определяющими себестоимость перевозок и нормативной величиной прибыли от перевозки.
Выбор лучшего из возможных решений называется оптимизацией. В теории принятия оптимальных решений в общем виде различают две группы методов оптимизации:
- активный и пассивный.
К активным методам оптимизации относятся методы исследования
Операций - математические или экономико-математические методы нахождения оптимальных решений, среди которых: методы линейного и
нелинейного, динамического и стохастического программирования;
комбинаторные методы; теория игр и др. Суть активных методов заключается в целенаправленном переборе множества допустимых вариантов или альтернатив, при котором на каждом шаге (итерации) осуществляется целенаправленное приближение к оптимуму.
Пассивные методы представляют собой тривиальный перебор всех
возможных вариантов, который заключается в выполнении полного объёма
расчётов по каждой из альтернатив до нахождения численного значения
критериального показателя. Выбор оптимального варианта в этом случае
осуществляется на основании сравнения значений критериального показателя (Zi) и предпочтении того варианта? который обеспечивает его максимальное илиминимальное значение (в зависимости от постановки задачи).
3адача, поставленная в курсовой работе, решается вариантным методом в
последовательности, представленной на рис.1 (алгоритм принятия управленческих решений).
Постановка задачи |
Выбор критерия оптимальности |
Информационное обеспечение |
Формирование допустимого множества решений |
нет
Моделирование |
Оптимизация (выбор рационального варианта) |
Алгоритм решения |
да
Расчет показателей эффективности |
Рис. 1.Алгоритм решения задачи
Исходные данные
Вариант …..
Таблица 1
Индивидуальные данные на курсовую работу (приложение 2)
Вид перево зок | Порт отправл. | Порт назна- чен. | Род груза | Типы судов (номера проектов) | Балластный переход | Месяц выполнения перевозок | |||||
Судно 1 | Судно 2 | Судно 3 | |||||||||
Ладога2-89 | Ладога2-85 | Ладога787 | |||||||||
МИП | Варкаус (Финляндия) | Антвер-пен (Бельгия | Пиломатери-алы | Ладога2-89 | Ладога2-85 | Ладога787 | 730 | 550 | 380 | июль |
Таблица2
Технико- эксплуатационные характеристики судов
Характеристики | Ед. изм. | Ладога 2-89 | Ладога 2-85 | Ладога 787 | № приложения |
Длина габаритная | м | 81 | 77,6 | 80,2 | приложение 3 – суда класса11-сп
|
Ширина габаритная | м | 12 | 11,8 | 11,3 | |
Высота борта габаритная | м | 5.6 12.2 | 5,6 | 5,8 | |
Осадка в грузу: море река | м | 4,0 4,0 | 4,0 3,5 | 4,0 3,5 | |
Осадка в балласте | м | 1,53 | 1,62 | 1,50 | |
Мощность главных двигателей | л.с. | 1740 | 1740 | 1740 | |
Скорость: в грузу в балласте | км/час | 22,5 23,0 | 22,5 23,0 | 19,8 20.7 | |
Автономность плавания | сут. | 20 | 20 | 20 | |
Дедвейт: :в море на реке | т | 1993 1993 | 1855 1455 | 1975 1975 |
Грузоподъемность (при 100% запасов): Море Река | т | 1740 1740 | 1610 1350 | 1850 1385 |
| |
Регистр. вместимость: Брутто нетто | рег.т |
1568 781 |
1578 695 |
1853 695 | ||
| ||||||
Число трюмов | ед. | 2 | 2 | 1 | ||
Вместимость трюмов | м3 | 2564 | 2550 | 3040 | ||
Контейнеровместимость | ед. | 62 | 62 | 80 | ||
Численность экипажа | чел. | 15 | 15 | 14 | Прилож.4 | |
Себестоимость содержания судна | долл./судо-сутки | 1074 | 1088 | 1024 | ||
Удельный расход топлива | кг/км | 14,9 | 14,9 | 11,7 |
Таблица3
Характеристики груза
Удельный погрузочный объем груза, м3./т | 1,95 | Прилож.5 |
Нормативы резервного и прочего времени (К рез) | 0,07 | Прилож.6 |
Судочасовые нормы: пиломатериалы в пакетах, тонн/час | 52 | Прилож.8 табл.2 |
Технические и технологические операции до и после грузовых работ, ч | 13(8) | Прилож.8 табл.2 |
Усредненные валовые нормы обработки судов в зарубежных портах, тонн/час | 45 | Прилож.10 |
Таблица 4
Судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах
Тип судна | Ед.изм. | Бельгия | Финляндия | |
Ладога 2-89 | долл. | 3010 | 7255 | Прилож.11,табл.1 |
Ладога 2-85 | долл. | 2775 | 6910 | |
Ладога 787 | долл. | 2955 | 6295 |
Таблица5
Нормативы чистой валютной выручки (q)
Ладога 2-89 | долл./судо-сутки | 3100 | Прилож.12 | |
Ладога 2-85 | долл./судо-сутки | 3060 | ||
Ладога 787 | долл./судо-сутки | 3090 |
Таблица 6
Нормативы рейсовых запасов (прилож.13)- для Ладоги прочерк*)
Тип судна | Вода для котла, тонн/сут | Вода для команды, л/чел.-сут. | Вес прочих хозяйственных грузов, тонн | Морской запас, % |
Ладога | 3 | 80 | 50 | 10 |
*)Взяты по пр.781 –Балтийский, как наиболее близкий по грузоподъемности
Расстояние перевозки Lпр =2473 км.- принимается по «Таблицам морских расстояний для судов смешанного плавания»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.234 с.)