Серия «прояснение Слов», 59па 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Серия «прояснение Слов», 59па



ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ

Ссылки:

БОХС 7 сен 74 Серия «Проснение слов», 54 СВЕРГРАМОТНОСТЬ И ПРОЯСНЕННОЕ СЛОВО
БОХС 17 июля 79 I Серия «Прояснение слов», 64 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПОНЯТОГО СЛОВА

После исследований Прояснения слов, изучения и обучения, проведенных с различными группами за последние месяцы, стало очевидно, что непонятое слово останется непонятым и впоследствии застопорит человека, пока он не прояснит значение слова в контексте читаемых или изучаемых материалов, а также во всех его разнообразных обычных употреблениях.

Если у слова есть несколько различных определений, нельзя ограничиваться пониманием слова только в одном определении и называть слово “понятым”. Нужно суметь понять слово, когда позже оно будет использовано по-другому.

КАК ПРОЯСНЯТЬ СЛОВО

Чтобы прояснить слово, его смотрят по хорошему словарю. Рекомендованные словари: Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Толковый словарь русского языка в 4-х тт. Д.Н.Ушакова, С ловарь русского языка АН СССР, Большой энциклопедический словарь, Этимологический словарь русского языка Н.М.Шанского.

Первым делом нужно быстро просмотреть определения, чтобы найти подходящее к контексту, в котором слово было не понято. Нужно прочитать это определение и использовать его в предложениях, пока у вас не будет ясной концепции данного значения слова. Для этого может потребоваться десять или более предложений.

Затем проясняется каждое из остальных определений слова с использованием каждого в предложениях, пока не будет концептуального понимания каждого определения.

Следующим является прояснение происхождения, то есть объяснения того, откуда это слово возникло первоначально. Это поможет получить понимание основы слова.

Не проясняйте технические или специальные определения (мат., биол. и т.д.), устаревшие (больше не использующиеся) или архаичные (древние и больше не находящиеся в общем употреблении) определения, если только слово не использовано в этом значении в контексте, в котором оно было не понято.

Большинство словарей вместе со словом приводят идиоматические выражения. Идиома – это фраза или выражение, значение которого нельзя понять, если просто сложить значения составляющих его слов. Например, “из рук вон” – русское идиоматическое выражение, означающее “очень плохо, никуда не годится”. Идиоматические выражения обычно даются в словаре после определений самого слова. Эти идиомы следует прояснять.

Необходимо также прояснять любую другую информацию, данную о слове, а именно: примечания об использовании, синонимы и т.д., чтобы иметь полное понимание слова.

Если встречается неправильно понятое слово в определении проясняемого слова, необходимо прояснить его сразу же при помощи той же процедуры, а затем вернуться к определению, которое прояснялось. (Используемые в словарях символы и сокращения обычно даются в конце словаря.)

ПРИМЕР

Вы читаете предложение: “Он чистил дымоходы, чтобы зарабатывать на жизнь”, и вы не уверены, что означает слово “дымоходы”.

Вы находите это в словаре, ищете среди определений то, которое подходит. Оно гласит: “Канал для выхода дыма из печи, топки в трубу”.

Вы не уверены, что означает “канал”, и поэтому смотрите его в словаре, там говорится: “Узкое длинное полое пространство внутри чего-нибудь”. Это подходит и имеет смысл, поэтому вы используете его в нескольких предложениях, пока у вас не будет его четкой концепции.

У “канала” в словаре есть другие определения, каждое из которых вы проясняете и используете в предложениях.

Посмотрите происхождение слова “канал”.

Теперь вернитесь к “дымоходу”. Определение “Канал для выхода дыма из печи, топки в трубу” теперь имеет смысл, поэтому вы используете его в предложениях, пока у вас не будет его концепции.

Затем вы проясняете другие определения. В одном словаре есть устаревшее и артиллерийское определения. Вы пропустите их оба, поскольку они не находятся в общем использовании.

Теперь проясните происхождение слова. В происхождении написано, что оно составлено из двух слов, одно из которых дым – общеславянское, произошло от той же основы, что дух, дуть, дышать и родственно латинскому fumus, входящему в такие иностранные слова, как парфюмерия. Другое – ход – также общеславянское, первоначально означало сидение, затем сидение и передвижение верхом или в повозке и, наконец, ходьба, езда.

Если бы у слова были какие-нибудь синонимы, заметки об использовании или идиомы, их все тоже нужно было бы прояснить.

Это будет окончанием прояснения слова “дымоход”.

НЕИЗВЕСТНЫЙ КОНТЕКСТ

Если вы не знаете контекста слова, как в Методах 1[5], 5[6] (когда он проводится по списку[7]), 6[8] или 8[9] Прояснения Слов, вам нужно начать с первого определения и прояснить все определения, происхождения, идиомы и т.д., как описано выше.

“ЦЕПОЧКИ СЛОВ”

Если вы обнаружите, что тратите много времени, проясняя слова из определений слов, вам нужно взять словарь попроще. Хороший словарь позволит вам прояснять слово без необходимости смотреть много других слов в процессе прояснения.

ПРОЯСНЕННОЕ СЛОВО

ПРОЯСНЕННОЕ СЛОВО – ЭТО СЛОВО, КОТОРОЕ БЫЛО ПРОЯСНЕНО ДО ПОЛНОГО КОНЦЕПТУАЛЬНОГО [10] ПОНИМАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ПРОЯСНЕНИЯ КАЖДОГО ОБЫЧНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЭТОГО СЛОВА, ПЛЮС ЛЮБОГО ИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЭТОГО СЛОВА, ЕСЛИ ОНИ ОТНОСЯТСЯ К РАССМАТРИВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ.

Вот что такое проясненное слово. Это слово, которое понято. При Прояснении Слов на Э-метре это сопровождается плавающей стрелкой и очень хорошими показателями. Может быть более одной П/С на слово. Прояснение слова должно заканчиваться П/С и ОХП. Без Э-метра оно сопровождалось бы очень хорошими показателями.

Описанное выше – это метод, которым нужно прояснять слово.

Если слова поняты, происходит общение, а с помощью общения можно понять что угодно.

 

Л. РОН ХАББАРД

Основатель

 

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 13 ОКТЯБРЯ 1979

 

Размножить

 

Серия «Проснение слов», 66

 

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ

 

Люди, у которых нет представления о концепте, застревают в терминах и механике. Они не могут оперировать на уровне концепта и в высшей степени буквальны.

Кто бы это ни делал, он оказывается запутанным, как в липкой ленте для ловли мух. Большую пользу приносит прояснение ситуации и значений слов, но, если это не приведет его к концептуальному мышлению, он будет все больше и больше запутываться.

Понимание является концептуальным. Можно бесконечно улаживать вещи, объекты и символы без достижения понимания или подлинного общения, пока, наконец, вы не дойдете до концептуального понимания.

Люди, которые скорее буквальны, чем грамотны, просто не достигли концептуального понимания.

 

Л. РОН ХАББАРД

Основатель


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 10 МАРТА 1965

Размножить

Студентам СХ

СХ Ш6 Ко-одитинг

Саентология 0

Саентология VI

 

СЛОВА, НЕПОНЯТЫЕ ЛЯПЫ

Я заметил, что слова, которые студент неправильно понимает и смотрит по словарю, все же могут продолжать представлять трудности. И что материалы по Ш6 испытывают ту же участь, когда уменьшается активность Э-метра[11].

Вот как это происходит: Студент встречает слово, которого не понимает. Он смотрит его по словарю, находит слово-заменитель и использует его.

Конечно, первое слово все еще не понято и продолжает доставлять неприятности.

Пример: (строка в тексте) «Он был гаргантюанского роста». Студент смотрит в словаре «гаргантюанский», находит: «Как Гаргантюа, огромный». Студент использует «огромный» в качестве синонима и читает строчку: «Он был «огромного» роста». Впоследствии же все еще оказывается неспособным понять абзац в тексте после «гаргантюанского». Студент делает заключение: «Что ж, это не работает».

Принцип состоит в том, что после пропуска непонятого слова становится скучно, и прояснение наступает в тот момент, когда непонятое слово найдено. В действительности, прояснение происходит независимо от того, прояснено ли слово или нет.

Но поставить другое слово на место существующего, на уровне ли 0 или на уровне VI, значит – все испортить.

Возьмите приведенный выше пример. «Огромный» это не «гаргантюанский». Это синонимы. Предложением является «Он был гаргантюанского роста». Предложением не являлось «Он был огромного роста». В действительности вы не можете заменить одно слово другим на Уровне 0 или Уровне VI и получить что-либо, кроме искажения. Поэтому что-то остается непонятым на Уровне 0, и э-метр останавливается на Уровне VI. Просто это не то, что было сказано или задумано.

Правильная процедура – просмотреть значения, хорошо прояснить их и понять то слово, которое было использовано.

В данном случае слово было «гаргантюанский». Очень хорошо, что это такое? Согласно словарю, оно означает «как Гаргантюа».

Кто или что был Гаргантюа? Словарь говорит, что это было имя гигантского короля в книге, написанной писателем Рабле. Ура, студент думает, что предложение означало «Он был гигантским королем». Оп! Это снова тот же самый ляп, что и «огромный». Но это уже ближе.

Так что же делать? Используйте гаргантюанский в нескольких собственных предложениях, и вдруг – ап! Вы внезапно понимаете то слово, которое было использовано.

Теперь вы читаете верно. «Он был гаргантюанского роста». А что это означает? Это означает: «Он был гаргантюанского роста». И ничего другого.

Понятно?

И не надейся, приятель. Тебе придется выучить настоящий английский язык, а не базовый английский язык паренька из ремесленного училища, в 600 слов, в котором несколько синонимов заменяют все большие слова.

______________

И в качестве «реплики в сторону» (как это делается на сцене), позвольте мне сказать, что, черт возьми, некоторым людям придется преодолеть долгий путь, чтобы найти ляпы.

(Данные в этом БОХС были предоставлены мне Мэри Сью Хаббард, а внимание на них обращено Йаном Тампионом.)

Л. РОН ХАББАРД

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 1981

Размножить

В Шляпу Студента

Супервайзерам

Прояснителям Слов

Адм. Усиленного

Обучения

Одиторам

Кейс-Супервайзерам

Тех

Квал

Серия Прояснение Слов 67

СЛОВАРИ

СЛОВАРЬ – это книга, содержащая слова языка (или специального предмета), обычно расположенные в алфавитном порядке, которая дает информацию о значениях слов, их произношении, происхождении и т.д.

Словари – жизненно необходимые и важные инструменты при изучении любого предмета. Однако, современные словари различаются по точности и по полезности, а многие из современных словарей вообще бесполезны и могут только запутать человека из-за ложных или пропущенных определений, а также грамматических и других ошибок. Поэтому важно, какой словарь выбирает студент, и это может повлиять на его успех в качестве студента.

Я также включил некоторые дополнительные данные по использованию словарей при прояснении слов.

НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВАРИ

Нижеследующие словари рекомендованы, потому что они оказались лучше, точнее и полезнее, чем другие. Ни один словарь не является идеальным для всех студентов. Какой словарь использует студент, зависит от его личного предпочтения и, в некоторой степени, от его словарного запаса и уровня образованности.

Использование неподходящего словаря может затруднить учебу студента и сильно задержать его на курсе. Если студент обнаружит, что смотрит по словарю слишком много слов из определений, которые он проясняет, и что у него получаются длинные цепочки слов, он должен перейти к более простому словарю. Выбор словаря без соблюдения принципа постепенности может сделать прояснение слов и обучение трудным, когда в этом нет необходимости. Например, “академические” словари очень часто сложны, и некоторые студенты будут тратить слишком много времени, рыская по словарю и пытаясь прояснить непонятое слово из определений проясняемых слов. Это будет пустой тратой времени и усилий.

Если вы посмотрите слово “птица” в простом словаре для начинающих, то в нем говорится примерно следующее: “животное, покрытое перьями, имеющее две ноги и несущее яйца”. Если же вы посмотрите это слово в академическом словаре, оно превратится в “любое теплокровное позвоночное (т.е. животное с позвоночником) класса Aves (латинское слово, означающее “птица”), имеющее тело, покрытое перьями, и передние конечности (передние ноги), модифицировавшиеся (измененные каким-либо образом) в крылья”. (Объяснений, приведенных в скобках, конечно же нет в словарном определении. Они были здесь добавлены, чтобы можно было легко понять представление ими слова “птица”.) Это, вероятно, привело бы студента к определениям слов “позвоночное”, “Aves”, “передние конечности” и “модифицироваться”. После такой малости студент рухнет на стол с 45 словами, которые нужно посмотреть по словарю и о которых он раньше ничего не слышал. Решение – отобрать у него “академический” словарь и дать ему более простой словарь, – и он начнет понемногу продвигаться.

С другой стороны, некоторым студентам как раз подойдут более продвинутые словари, в которых они обнаружат полезные дополнительные сведения.

Из рекомендованных здесь словарей студент должен найти тот, который подходит ему и соответствует его словарному запасу. (Примечание: Если словарь, который выбирает студент, не содержит сведений о происхождении, то после прояснения слова по этому словарю он должен свериться с другим словарем, чтобы прояснить происхождение. Некоторые из лучших простых словарей, к сожалению, не содержат сведений о происхождении слов.)[12]

По мере того, как увеличивается словарный запас студента и сам он становится более образованным, он часто будет “переходить” к более сложным словарям. Это явление “вырастания” из словарей было замечено на пробном курсе по повышению уровня образованности человека. По мере того, как студенты продвигались по курсу, они переходили от словаря для начинающих к более сложному словарю. Суть в том, чтобы использовать как можно более полный и продвинутый словарь, не превышающий вашего понимания. И без колебаний пользуйтесь более простым, если так лучше для вас. (Некоторые студенты обнаружили, что скорость их обучения значительно возросла просто от перехода на более простой словарь.)

(Примечание: Когда студент, пользующийся простым словарем, должен обратиться к словарю побольше, чтобы найти определение, которое он ищет (но которого нет в его словаре), он проясняет это конкретное определение по большому словарю, а затем обращается к словарю поменьше, чтобы прояснить остальные определения этого слова. Иначе он завязнет в этом по уши.)

Из рекомендованных здесь словарей студент должен найти тот, который подходит ему. Какой бы словарь он ни выбрал, степень его сложности должна быть приемлемой. Например, вы не дадите иностранному студенту, едва говорящему по-русски, Большой энциклопедический словарь!

КАРМАННЫЕ СЛОВАРИ

Карманный словарь – это словарь, который дает определения, недостаточные для настоящего понимания слова. Иногда в них отсутствуют целые определения. “Карманные словари” – это те, которые могут уместиться в вашем кармане. Обычно у них бумажная обложка, и они продаются с лотков в аптеках и овощных магазинах. Не пользуйтесь карманными словарями.

СИНОНИМЫ

Пользуясь словарями и проясняя слова, вы должны знать, что можно совершить ошибку “определяя” слова через синонимы. Синоним – это слово, которое означает то же или почти то же, что и другое слово в том же языке. Это не определение слова. Пример: определить “дородный” как “жирный” означает “подыскать определение”, использовав синоним. В то время как определением “дородного” будет: “величавого внешнего вида, рослый, крупный, полный”.

Определение – это точная формулировка действительной сущности предмета, точное объяснение значения слова или выражения. Синоним не является определением.

Студент, определивший слово через его синоним, не обязательно понимает нюансы этого слова. Верным указанием для него будет найти определение слова и использовать его в предложениях, пока он не поймет его концептуально.

Если студент определяет слово только с помощью синонима, он не получает подлинного понимания слова.

ЛОЖНЫЕ И ПРОПУЩЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Было обнаружено, что некоторые словари пропускают определения и могут даже содержать ложные определения. Если при использовании словаря студент встречает что-то, похожее на ложное определение, с этим можно справиться. Первым делом надо убедиться, что в этом определении нет никаких непонятых слов, затем нужно свериться по другому словарю и посмотреть определение проясняемого слова, данного в нем. Для этого может потребоваться не один словарь. Таким образом можно разделаться с любым ложным определением.

Другие словари, энциклопедии и учебники должны находиться под рукой для справки.

Если студент обнаруживает или подозревает, что определение пропущено, необходимо свериться по другим словарям или справочникам, найти пропущенное определение и прояснить его.

ЭТИМОЛОГИЯ

Этимология – это объяснение происхождения слова.

Слова произошли откуда-то и первоначально что-то означали. Со временем в их значениях происходили изменения.

Знание происхождения важно для получения полного понимания слова. Понимание истоков слова обеспечивает гораздо лучшее усвоение концепции этого слова. Студенты находят большое подспорье для полного концептуального понимания слова в прояснении его происхождения.

Студент должен всегда прояснять происхождение любого слова, которое он смотрит по словарю.

Часто окажется, что студент не знает, как читать происхождения слов в большинстве словарей. Наиболее распространенной их ошибкой является непонимание того, что, когда в описании происхождения есть слово, выделенное другим шрифтом, это означает, что это слово появляется в словаре где-то еще и там, вероятно, содержится больше информации о его происхождении. (Например, происхождение “термометра” дано в одном словаре как “ТЕРМО + МЕТР”. Посмотрев “термо”, находим, что оно происходит от греческого thermos, означающего горячий, или therme, означающего жара. А происхождение “метра” ведется от французского metre, что, в свою очередь, восходит к греческому metron, означающему измерение.) Понимая и используя эти выделенные слова, студент может получить полную картину происхождения слова.

Если у студента трудности с пониманием этимологии, это, скорее всего, из-за приведенного выше – плюс непонятое слово или символ в этимологии. С подобного рода сложностями достаточно просто справиться.

__________

Мы давно уже знаем о важности прояснения слов, и разумно предположить, что то, каким словарем мы при этом пользуемся, не менее важно.

Я уверен, что эти данные будут полезны.

Л. РОН ХАББАРД

ОСНОВАТЕЛЬ

 

При содействии Отдела

Исследований и Компиляций

 

Принято

Правлением директоров

ЦЕРКВИ САЕНТОЛОГИИ

КАЛИФОРНИИ

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 19 ИЮНЯ 1972

 

Размножить

 

Серия «Прояснения Слов», 37

КАРМАННЫЕ СЛОВАРИ

При выявлении значения слов небольшие словари очень часто представляют больше помехи, чем помощи.

Определения, которые они дают, очень часто являются круговыми, например: “КОШКА”: самка кота”. “КОТ: самец кошки”. Они не дают значения в полной мере, чтобы можно было выбраться из замкнутого круга.

Предоставляемые значения очень часто недостаточны для получения настоящего концепта слова.

Слов очень мало, и даже обычные слова часто отсутствуют.

ОГРОМНЫЕ словари могут также представлять трудности, так как слова, используемые в них для определения, часто слишком большие или слишком редкие, что заставляет рыскать по 20 словам, чтобы найти значение исходного слова.

Наилучшими словарями являются очень большие детские словари, например, Энциклопедический словарь юного художника или Детский энциклопедический словарь с иллюстрациями Их можно легко купить. Их размеры, как правило, превышают 30 Х 20 см, так что это вам не карманный словарь!

Небольшие карманные словари находят свое применение при путешествиях и при чтении газет, но в действительности они приводят к неприятностям. Я видел людей, которые находили в них какое-нибудь слово и потом смотрели по сторонам в полном замешательстве. Потому что маленькие словари не дают полного значения или второго значения, которое как раз требуется.

Так что маленькие словари могут устроить ваш карман, но они не устроят ваш разум.

 

РОН ХАББАРД

Основатель



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.058 с.)